Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыкально-ритмические движения




Музыкально-ритмические движения

Месяц

Задачи

Содержание

Музыкальная среда развития

Оборудование и наглядный материал Художественное слово Музыкальный репертуар
Сентябрь Подводить детей к поиску и использованию простейших разновидностей «пространственного рисунка» парного образно-пластического взаимодействия. Побуждать детей к творчеству: поиску выразительных движений и их выразительному исполнению. Развивать умение свободно двигаться «всем телом». Развивать умение разыгрывать воображаемую ситуацию по ролям. Игра «Рассыпались горошины» Упражнения: «Ухаживаю за лошадкой». «Сажусь верхом» «Еду верхом на лошадке». Игра «Ниточка иголочка» Упражнения «Мышка» «Пришью мишке лапку» «Пляшем с мишкой» Упражнения: «Играем с мячиками» «Сдуваем и надуваем мячики» Магнитофон А. Барто «Лошадка» «Мишка» С. Маршак «Мяч» П. Чайковский «Спящая красавица» Танец маркиз. Вариация. Д. Кабалевский «Смелый наездник» П. Чайковский Танец (из Фарандолы – «Спящая красавица»). Кода.
Октябрь Продолжать осваивать с детьми «рисунок» парного взаимодействия на новом игровом содержании. Побуждать детей к творчеству: Поиску и выразительному исполнению движений: контрастность образов – тряпичной и деревянной куклы, образа деревянной куклы «в развитии» Упражнения: Играем с мячиками» «Мячик лопнул» «Починим мячик» Упражнения: «Угадай, кто пляшет» «Деревянные куклы пляшут» «Тряпичные куклы пляшут» «Деревянная кукла ломается» «Починим деревянную куклу». Магнитофон. Две куклы: деревянная и тряпичная (обе с подвижными руками и ногами, 40-60 см в полный рост) С. Маршак «Мяч» В. Моцарт «Маленькая ночная музыка» Соль мажор «Концерт для горна с оркестром» П. Чайковский «Спящая красавица» Кода «Щелкунчик» Танец Трепак
Ноябрь Знакомить детей с «Пространственным рисунком» парного образно-пластического взаимодействия по принципу «приближение-удаление». Создавать условия для освоения детьми подготовительных действий к игровому взаимодействию: разбивание на пары, распределение ролей между партнерами, их исходное размещение в пространстве. Побуждать детей выразительно передавать в мимике и пантомимике игровые эмоции, переживания персонажей. Игра «Рассыпались горошины» Игра «Замри-отомри» Упражнения: «Как интересно» «Ожившая игрушка» «Зайчик спасателя» «Волк» Игра Волк и заяц» Упражнения: «Зайчиха зовет зайчат» «Зайчиха прощается с зайчатами» Игра «Зайчиха и зайчата» Упражнение «Иди сюда - до свидания» Магнитофон   И. Гайдн «Адажио» (Концерт №4 для фортепиано с оркестром) И. Штраус «Венская кровь» «Императорский вальс» С. Прокофьев «Волк» П. Чайковский «Спящая красавица» Вариация.
Декабрь Знакомить детей с разновидностями «пространственного рисунка», подводить к пониманию многозначности жеста (рука с «открытой» ладонью). Побуждать детей самостоятельно подбирать знакомые жесты в соответствии с контекстом игровой ситуации. Побуждать выразительно, передавать в мимике и пластике дружелюбие – в обращении к партнеру по игре. Побуждать детей к свободной импровизации движений, которая выражает характерную особенность персонажа (юмор, умение рассмешить). Упражнения: «Встретились – подружились» «До свидания» «Какой интересный щелкунчик» «Щелкунчик танцует» «Потанцую со Щелкунчиком» «Пожалею щелкунчика» «»Убаюкиваю Щелкунчика» Магнитофон   И. Штрауг «Венская кровь» «Императорский вальс» А. Адан «Жизель» Вариация П. Чайковский «Щелкунчик» Сцена Е. Кузнецов Сюита «Русские узоры» А. Аверхин «Скоморошина»
Январь Подводить детей к поиску вариантов «пространственного рисунка» перемещения персонажа по «сцене», отражающих содержание игровой ситуации. Побуждать к импровизации в пляске, передающий хвастливый характер персонажа. Побуждать детей к выразительному исполнению образов, передавая в движениях характер их взаимодействия и особенности пластики каждого. Игра «Ветер раз носит семена» «Деревья выросли» Упражнения: «Колобок катиться по тропинке» «Колобок хвастается» «Я тебя съем» «Я тебя съем! – Не ешь меня» Магнитофон   Е. Кузнецов Сюита «Русские узоры» Русская народная плясовая «Как у наших у ворот»
Февраль Знакомить детей с разновидностями пространственного «рисунка» парного образно-пластического взаимодействия. Знакомить со способом «сценического» изображения конфликта. Побуждать детей передавать конфликтное взаимодействие разнохарактерных персонажей, выразительно исполнять свои роли. Подводить к разыгрыванию целостного сюжета, построенного на образно-пластическом взаимодействии с взрослым. Упражнения «Птичка» «Кошка подкрадывается к птичке» «Кошка преследует птичку» «Птичка» «Кошка подкрадывается к птичке» «Кошка преследует птичку» «Птичка спасается» Игра «Кот и мыши» Упражнения: «Стал дед репку тащить» «Позвал дед бабку» «Тянем-потянем – вытянули репку! » 4 гимнастических скамейки Магнитофон   П. Чайковский «Спящая красавица» Танец маркиз Вариация I С. Прокофьев «Птичка» «Кошка» Дж. Боттозини Финал из Большого концертного дуэта для скрипки, контрабаса и оркестра. Е. Кузнецов Сюита «Русские узоры»
Март Знакомить детей с «пространственным рисунком» парного образно-пластического взаимодействия («противоборство»). Продолжать знакомить со способами условного («сценического») изображения конфликта между разнохарактерными персонажами. Побуждать к выразительному исполнению игровых образов и пластического взаимодействия между ними. Побуждать детей к выразительному разыгрыванию сюжета по ролям.     Упражнения: «Лиса подбирается к петушку» «Лиса схватила петушка» «Лиса тащит петушка в свой дом» Упражнения: «Котик обнаруживает пропажу петушка» «Котик ищет петушка» «Петушок зовет на помощь» «Котик спасает петушка» Разыгрывание сюжета «Кот, петух и лиса». Гимнастические скамейки. Магнитофон.   В. Моцарт «Маленькая ночная музыка соль мажор» «Концерт для горна с оркестром» Л. Яначек. Сюита из оперы «Приключения лисички-плутовки»
Апрель Знакомить детей со сложными жестами, требующими координации движений во взаимодействии с партнером. Побуждать детей самостоятельно выстраивать пространственный рисунок парного образно-пластического взаимодействия. Разминка. Игра-упражнение «Пошепчемся» Упражнения: «Мышки шепчутся» «Мышки осторожничают» Кукла большая с гибкими руками, увеличенными кистями и ушами (обезьянка, Петрушка). Небольшие кубики одного цвета – по числу детей. Магнитофон.   И. Штраус «Венская кровь» «Императорский вальс» И. Бах – Г. Малер «Сюита» Рондо. Л. Боккерини «Квинтет для 2-х скрипок, альта и 2-х виолончелей до мажор А. Адан «Жизель» В. Моцарт «Симфония №24 си бемоль мажор» Анданте грациозо.
Май Знакомить детей с «пространственным рисунком» парного образно-пластического взаимодействия («противоборство») Подводить детей к передаче образа петушка «В развитии». Побуждать детей искать жесты и движения (из числа им известных), соответствующие контексту игровой ситуации, а также более или менее самостоятельно выстраивать «рисунок» пространственного перемещения персонажей. Побуждать детей выразительно исполнять движения и композицию «сценки» в целом, передавая настроения действующих лиц.       Разминка Упражнения: «Петушки важничают друг перед другом» «Петушки спорят» «Петушки утомились» Упражнения: «Познакомились» «Подружились» Длинные веревки. Магнитофон.   Е. Кузнецов Сюита «Русские узоры» «Барыня» (вариации рус. нар. плясовой, обработка Е. Кузнецова). А. Адан «Жизель» М. Кусс «Хожу по улице»


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...