Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 1. Рисунок на тему: что такое наркотик?




Занятие 1. Рисунок на тему: что такое наркотик?

Инструкция педагогу: занятие является для педагога показателем наличия или отсутствия знаний у детей о наркотиках, что предполагает на последующих занятиях индивидуальную работу с младшими школьниками, итогом проведенного тренинга должно быть сформированное отрицательное отношение ребенка к наркотикам и наркоманам.

Цель: выявление у младших школьников отношения к наркотической тематике.

Материалы: листы бумаги и принадлежности для рисования.

1 этап. Детям предлагается на листе бумаги написать или нарисовать все, что им известно о наркотиках. С учетом возраста на это должно отводиться не менее 15 минут.

2 этап. Все участники садятся в круг на ковре. Каждый ребенок показывает свой рисунок и рассказывает о том, что и почему изображено на рисунке, откуда ему известна информация о наркотиках, какое чувство возникает при рассмотрении собственного рисунка и других детей.

3 этап. После того, как все дети высказались, делается вывод о вредности наркотиков для здоровья, о необходимости отрицательного отношения к ним.

Ритуал завершения тренинга. Все участники, взявшись за руки, повторяют: «Мне очень приятно находиться с вами вместе. Всем спасибо». Затем следуют аплодисменты.

Занятие 2. Зачем нужна ответственность?

Цель: обучение принятию ответственности за собственные действия.

Материалы: текст сказки «Свет волшебной Луны»[2].

1 этап. Приветствие. Тренер спрашивает у детей о том, что они запомнили из прошлого занятия. Дополнительный вопрос: являются ли наркоманы (о которых говорили в прошлый раз) ответственными людьми? Почему?

2 этап. Разминка. Детям (либо одному ребенку) предлагается превратиться в роботов, которые могут выполнять действия лишь по команде (предложить несколько элементарных команд). Затем дается какая-либо нереальная команда, например, взлететь или на одной ноге запрыгнуть на стол. Действие конечно не осуществимо. После этого детям предлагается вновь стать школьниками.

3 этап. Работа по теме занятия. Тренер выясняет у детей, чем роботы отличаются от людей. Вероятно, они ответят, что роботы подчиняются командам, а люди сами решают, что им делать. Задаются вопросы: Кто отвечает за то, что роботы не смогли выполнить команду «взлететь»? А кто отвечает за то, что человек ошибается или у него что-то не получается? Кем быть лучше: человеком или роботом? Скорее всего, большинство участников ответит, что лучше быть человеком. Далее тренер уточняет: А как же тогда с необходимостью отвечать за свои неудачи? Ведь человек несет ответственность за то, что с ним происходит, что же хорошего в ответственности? Зачем она нужна?

Чтение сказки «Свет Волшебной Луны». «Жили-были в стране Лунандии двое ребят, мальчик по имени Максим и его сестра Лена. Они любили играть в конце улицы, там, где строятся новые дома. А еще им нравилось лазать по сложенным бревнам и строить там домики. Каждый человек в Лунандии был очень ответственным. Даже кошки и собаки были ответственными. И родители у Максима и Лены были очень ответственными, у них была очень ответственная работа, они хотели сделать своих детей ответственными людьми. Иногда Максим и Лена рассуждали: «Зачем нам нужна ответственность? Из-за нее одна работа и никакого удовольствия! » А были люди в Лунандии такими ответственными потому, что вместе с обычной Луной в их стране светила Волшебная Луна. В этой стране было две луны! Однажды люди увидели необычайный звездный дождь и поняли, что на небе что-то изменилось. Их Луна не появилась! На следующий день все в стране преобразилось. С луной исчезло и чувство ответственности. Люди назвали исчезнувшую Луну «Луной ответственности», потому что, когда ушла она, с ней ушло и это чувство. И вот что стало происходить. Никто не хотел делать свою работу. Строители сидели целый день на стройке, жевали бутерброды и разговаривали. На рынке и магазине больше нельзя было купить овощи и другие продукты. Учителям надоело все время быть в ответе за своих учеников, поэтому они перестали приходить в школу, и дети нигде не учились. Сначала Максим и Лена думали: «Вот здорово! Это же похоже на нескончаемые летние каникулы! » Их родители, больше не такие ответственные, отказались заботиться о своих детях. На дорогах возникали пробки, так как безответственные водители не хотели останавливаться на знак «Стоп» и ставить машины там, где нужно. Даже собаки, о которых теперь никто не заботился, без страха бросались на людей, кусали их и рвали одежду. Покусанные люди бежали в поликлинику, но она не работала, не работали даже аптеки и «скорая помощь». Что это был за мир! Этот безответственный мир совсем не понравился Максиму и Лене. Они даже не могли купить себе мороженное из-за того, что продавцы ничего не делали. Они подумали, что им стоит поселиться в другом, более организованном месте. Они боялись за свое будущее, они видели, что их друзья ведут себя глупо и легкомысленно. Они испугались за свою жизнь, за животных, учителей, учеников, а особенно за родителей, которые целыми днями лежали на диване вместо работы. Максим и Лена решили посмотреть вечерние новости и понять, везде ли такое твориться. Они узнали, что близится новый метеоритный дождь и, может быть, сегодня что-то измениться. Дети посмотрели в окна и увидели, что их любимая «Луна ответственности» вернулась! Значит ли это, что все в Лунандии вернется на круги своя, что люди снова начнут делать свою работу и помогать друг другу? На следующее утро, когда дети проснулись, их родители собирались на работу, а на столе стояла тарелка с пирожками. Лена подумала, что это хороший знак. Максим подбежал к окну и увидел ребят, которые спешили в школу. В школе все вернулось в обычное состояние. Там была их учительница, которая улыбалась при виде входящих в класс детей. Как хорошо! Как уютно и спокойно! Как приятно знать, что все люди будут делать то, что обещали, что люди будут помогать друг другу и уважать друг друга, вести себя ответственно! С тех пор Максим и Лена думают так: ответственность требует больших усилий, но мир без ответственности хуже, чем мир с ответственностью».

Ребятам предлагается после каждого смыслового фрагмента отвечать на вопросы по тексту. В заключении проводится обсуждение того, как ответственность усложняет, но и улучшает жизнь детей и взрослых. Младшие школьники рассказывают, какие чувства у них вызывает ответственность. Задаются наводящие вопросы: Что происходит, когда люди перестают быть ответственными? Что не понравилось в сказочной истории? Хотите ли вы быть ответственными? Что интересного в том, чтобы быть ответственным? Что трудного в том, чтобы быть ответственным? Какие чувства вызывает у вас необходимость быть ответственным? Какие усилия требуются от вас, чтобы быть ответственным?

Домашнее задание: нарисовать рисунок по сказке.

Ритуал завершения тренинга.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...