Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Собери елочные игрушки»




ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина

Новогодний

ПРАЗДНИК

От 2 до 7 лет

Санкт-Петербург

«Паритет»

 


 

 



ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Года

(1 младшая группа)

 

Игра «Дед Мороз и елка»

Чему учится ребенок: узнавать изображение на картинке, воспроизводить звукоподра­жание.

Оснащение: игрушечный дед-мороз, картинка с его изображением; игрушечная елка.

Ход игры: покажите ребенку деда-мороза. Скажите: «Вот Дед Мороз*. Он веселый. Он принес большой мешок с подарками». Возьмите в руки игрушечного деда-мороза и подойдите к елке, громко топая ногами. Одновременно с действием произносите звуко­подражание: «Топ-топ-топ». Прочтите рифмовку:

Дед Мороз, Дед Мороз Деткам елочку принес! И подарков — целый воз!

Покажите ребенку игрушечную елку. Поставьте ее справа от деда-мороза. Попросите малыша помочь старенькому Деду Морозу подойти к елке. Предложите ребенку сопро­вождать каждый шаг деда-мороза звукоподражаниями «топ-топ».

Прочтите стихотворение Я. Акима:

Елка наряжается — Праздник приближается. Новый год у ворот. Ребятишек елка ждет.

Игра «Мы на елочку идем, громко песенку поем»

Чему учится ребенок: узнавать объекты, изображенные на рисунке; правильно воспро­изводить звукоподражания; согласовывать имена существительные с числительным «один». Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 1). Ход игры: прочтите рифмовку:

Мы на елочку идем, Громко песенку поем. Слышишь нас. Дед Мороз? Не морозь зверюшкам нос! Будем петь и плясать, Новый год с тобой встречать!

Покажите малышу изображенных на картинке гостей. Предложите ему их внимательно рассмотреть. Спросите малыша: «Кто идет в гости к Деду Морозу?» (Одна корова, одна курица, один петух, один кот, одна собака.)

* Дед Мороз — герой сказок, сказочное существо, приносящее подарки в Новый год; дед-мороз — елоч­ная игрушка.

 

 

Предложите ребенку вспомнить кто из гостей какую песенку поет. Попросите его ис­полнить эти песенки. (Курочка — «ко-ко-ко», корова — «му-му-му», петух —- «ку-ка-ре-ку», собака — «ав-ав-ав», кошка — «мяу».)

Попросите ребенка показать на картинке каждого гостя и произнести соответствующее звукоподражание.

Игру можно разнообразить, закрывая своей ладонью одного из гостей и спрашивая: «Кто убежал обратно в лес?» (Назвать его, спеть песенку.)


Игра «Прятки»

Чему учится ребенок: объединять усвоенные слова в двухсловные предложения.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 2).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте нарисованные елочки. Наклейте их на нарисованных персонажей — девочку, мальчика, медведя, зайку — так, чтобы можно было отогнуть.

Начните игру. Предложите ребенку рассмотреть картинки. Отогните первую приклеен­ную елочку. Скажите: «Вот зайка». По аналогии рассмотрите все картинки. Снова прикройте картинки приклеенными елочками. Продолжите игру, предложив ма­лышу самостоятельно находить спрятанные за елочками картинки. При выполнении малы­шом каждого задания спрашивайте у него: «Где... (мишка)?». Добивайтесь ответа: «Вот... (мишка)!»

 


Игра «Что сказать!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи глаголы повелительного наклонения; форми­ровать двухсловную фразу.

Оснащение: кукла-неваляшка, игрушечная елка.

Ход игры: покажите ребенку игрушечную елку. Возьмите елку и делайте попытки по­ставить ее на стол, постоянно роняя.

Спросите у малыша: «Что нужно строго сказать елочке, чтобы она стояла на столе?» (Елочка, стой!) Поставьте елочку на стол. Похвалите малыша за то, что елочка послушалась его и больше не падает.

Покажите малышу куклу-неваляшку. Наклоните ее, приведите игрушку в движение. Понаблюдайте вместе с ребенком за игрушкой. Когда она прекратит раскачиваться и оста­новится, предложите ребенку попросить неваляшку потанцевать еще, сказав ей: «Тан­цуй!».

Игру можно усложнить, за счет увеличения количества игрушек — заводная птичка (Птичка, пой!); заводной паровозик с конфетами. (Паровозик, вези!)

Вы можете подобрать другие игрушки по желанию ребенка и продолжить игру по аналогии.

Игра «Два гнома»

Чему учится ребенок: понимать значение слов, образованных при помощи суффиксов -ок-, -ек-, -ик-.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 3), цветные каранда­ши или фломастеры.

Ход игры: предложите малышу рассмотреть сюжетную картинку. Попросите его пока­зать на картинке сначала большого гнома, затем — маленького гномика.

 

Прочтите рифмовку:

В лесу стоит старинный дом. Кто поселился в доме том?

— Я — гном большой,
Смотри, какой!

— Я — гном-малыш,

Меня с трудом ты разглядишь!

— Мы вместе весело живем,
Друзей на праздник вместе ждем!

Предложите малышу помочь гномам развесить елочные украшения на елке.

Расскажите ребенку, что маленький гном маленького роста, поэтому он будет вешать на елку маленькие елочные игрушки внизу. Большой гном высокого роста, поэтому он может повесить большие игрушки наверху.

Предложите малышу рассортировать нарисованные елочные игрушки по величине (боль­шие и маленькие). Предложите ребенку «повесить» игрушки на елку — цветным каранда­шом или фломастером провести линии, соединяющие елочные игрушки и елку. При этом маленькие елочные игрушечки предложите повесить вниз, а большие елочные игрушки — вверх.

Попросите малыша показать игрушки на елке: шар — шарик; хлопушку — хлопушечку; Снеговика — Снеговичка.

Если у ребенка достаточно хорошо развита речь, предложите ему назвать маленькие елочные игрушки ласково — шарик, хлопушечка...

 

 

Игра «Что будут делать дети!»

Чему учится ребенок: употреблять глаголы повелительного наклонения в сочетании с именами существительными единственного числа.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 4).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте предметные картинки (мальчик, девочка). Наклейте их на изображенных детей на сюжетной картинке так, чтобы можно было отогнуть.

Отогните приклеенные картинки. Рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Предложите малышу назвать их. (Мальчик, девочка.)

Спросите ребенка: «Что нужно сказать мальчику, чтобы он стал петь?» (Пой, мальчик.)

Предложите малышу отогнуть приклеенную картинку и с восторгом скажите: «Мальчик поет!»

Со второй картинкой проведите игру по аналогии. (Танцуй, девочка! Девочка танцует.)

Игра «Волшебная палочка»

Чему учится ребенок: употреблять единственное и множественное число имен сущест­вительных; определять по грамматической форме, кому принадлежит совершаемое дей­ствие — одному или нескольким лицам.

Оснащение: парные и предметные картинки (см. вклейку, рис. 5); волшебная палочка.

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте разноцветные новогодние шары, наклейте их рядом с парными картинками. Отогните наклеенные шары. Предложите малы­шу рассмотреть картинки. Попросите его показать на картинках ответы на ваши вопросы.

«Покажи, где девочки поют? Где девочка поет?

Где мальчик танцует? А где мальчики танцуют?»

 

Предложите малышу взять в руки волшебную палочку и закрыть глаза. В это время прикройте героев приклеенными разноцветными шарами. Спросите ребенка: «Где дети?»

Предложите ему дотронуться до шара волшебной палочкой и снова закрыть глаза. В это время откройте находящуюся под шаром картинку. Попросите малыша открыть глаза. Спросите: «Кто это? Что делает мальчик? (или мальчики)».

Проводите игру до тех пор, пока ребенок не откроет все картинки, закрытые новогодни­ми шариками.


 

Игра «Такая же игрушка»

Чему учится ребенок: различать и называть цвета (желтый — синий); различать пред­меты по форме.

Оснащение; сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 6); елочные игрушки.

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Подберите елочные игрушки, соответствую­щие изображенным на картинках. Положите их на стол. Попросите назвать каждую игруш­ку и сказать, какого она цвета. (Синий шар. Синяя хлопушка.) Предложите на столе найти такую же игрушку. Попросите ребенка положить одну из елочных игрушек на соответст­вующее изображение на картинке.

Продолжите игру по аналогии с игрушками желтого цвета. При усложнении игры пред­ложите ребенку при помощи цветных карандашей соответствующего цвета соединить игрушки на елке с такими же игрушками вокруг нее.


 

Года

(2 младшая группа)

Игра «Дед Мороз раздает подарки»

Чему учится ребенок: образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе.

Оснащение: игрушечный дед-мороз; елочные игрушки; две игрушечные грузовые ма­шины (большая и маленькая); сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 7).

Ход игры: заранее подготовьтесь к игре. Подберите елочные игрушки, одинаковые по фактуре и цвету, отличающиеся только по величине.

Предложите малышу поиграть. Поставьте перед ним две машины — большую и малень­кую. Попросите его назвать величину каждой машины.

Спросите, как можно ласково назвать маленькую машину (машиночка, машинка). Пред­ложите ребенку сложить подарки в машину. Большие подарки — в большую машину, а маленькие — в маленькую машинку.

Усложнение возможно за счет смены условий задания: сложи большие подарки в ма­ленькую машинку, а маленькие — в большую и т. д.

Предложите ребенку назвать ласково подарки маленькой величины: куколка, конфет­ка, мячик.

Повторите игру, используя картинки.

Игра «Собери елочные игрушки»

Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать имя существительное с прилагательным в роде.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 8).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (Снимают игрушки с елки.) «Куда они складывают елочные игрушки?» (В коробки.)

Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки. (Синяя коробка, красная коробка.) Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.

Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставьте условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красно­го цвета».

Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания:

игрушки красного цвета — в синюю коробку;

игрушки синего цвета — в желтую коробку;

в каждую коробку — по одной игрушке каждого цвета.

Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.

 

Игра «Длинный — короткий»

Чему учится ребенок: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 9).

Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку. Предложите ему помочь Снегуроч­ке нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).

Рассмотрите вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. По­просите малыша назвать их. Предложите ему определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы — короткие бусы, длинная цепочка — короткая цепочка, длин­ная гирлянда — короткая гирлянда).

Предложите малышу помочь Снегурочке — провести линию цветным карандашом от длинных елочных украшений к высокой елке, а от коротких елочных украшений — к низень­кой елочке.

Игра «Что в мешке!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.

Оснащение: игрушечный еж; красиво украшенный мешочек с подарками.

Ход игры: положите мешочек с новогодними подарками на спинку ежа. Возьмите игрушку и «ведите» ее по столу (или полу). Имитируйте мелкие шаги ежика (постукивайте игрушкой по столу или попу в быстром ритме). Можно сопровождать действия проговари-ванием звукоподражаний: «Уф-уф-уф». Прочтите рифмовку:

Еж колючий шел по лесу, Нес мешочек с интересом. Инте-, инте-, интерес, Кто в мешочек тот залез?

Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попроси­те его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.

Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.

Поиграйте с ребенком в игру «Угадайка» при помощи «Волшебного мешочка». Поло­жите на столе перед ребенком два предмета-подарка. Например, конфету и бантик (для любимой сестры). Попросите малыша закрыть глаза. В это время спрячьте в мешочек один из предметов. Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет. Предложите ему вспомнить и сказать, что вы спрятали в мешочек.

Предоставьте ребенку возможность проверить правильность своего ответа: заглянуть; в мешочек, вытащить из него спрятанный предмет, назвать его и сказать, где он находился. 1 (В мешочке.)

Игру можно начать с двух предметов, постепенно увеличивая количество спрятанных, в мешке игрушек до пяти.

Игра «Накрываем праздничный стол»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогами:
«на», «в». •

Оснащение; сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 10).

Ход игры: заранее подготовьтесь к игре. Вырежьте нарисованные торт, конфеты, ябло­ки, апельсины. Положите их перед ребенком. Предложите ему назвать каждый предмет.;

 

Расскажите малышу о том, что в праздничные дни приходят гости. Хозяева им очень рады. Они предлагают гостям всевозможные угощения. Предложите ребенку помочь маме накрыть праздничный стол:

торт положить на блюдо;

конфеты высыпать в конфетницу;

яблоки выложить на поднос;

апельсины — на большую тарелку.

Игру можно усложнить за счет увеличения количества угощений. Вы можете их выре­зать в любом рекламном каталоге.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...