Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карточки «Домашнее задание для соседа».




О – Ё после шипящих

 

 

О-Ё после шипящих

 

 

 

 

 

Вставить и объяснить орфограмму.

 

 

 

 

Н или НН у причастий?

 

 

 

 

Ученики любят делать карточки с подсказкой, как эта.

 

Отличие правописание Н и НН у прилагательных и причастий.

Найти, какие слова не входят в задание, т.е. являются причастиями.

 

 

 

 

 

Комбинированная карточка

 

 

 

Соединительный суффикс О или Е?

 

 

 

 

 

 

Выберите и объясните правильный вариант ответа.

 

 

 

 

Комбинированное задание.

 

 

 

 

 

Задание для отличников (6 класс)

 

 

 

Задание для отличников (6 класс)

 

 

 

Комбинированное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь

 

 

 

 

родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. А вот вместе придумать, как интереснее оформить задание, какие слова или предложения подобрать, - это да, помощь. Не зря ведь сложена эта пословица:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". (Древняя мудрость). Притом ученик видит искреннюю заинтересованность родителей, что стимулирует его к получению знаний.

В работе не нужно бояться чего-то нового, можно и даже нужно импровизировать и творить, и обязательно все получится. А если что-то не получается – пополни свой багаж знаний, умений и навыков.

XXI век – век информационных технологий, дети работают с компьютером больше, чем учитель: они, не страшась познать новое, впитывают, как губка, всё, до чего дотянется их пытливый ум. Учителю нужно это использовать на уроке, а домашнее задание ориентировать на то, чтобы ребёнок мог использовать информацию интернета при его выполнении.

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Поэтому при составлении домашнего задания старайтесь найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится для ученика чем-то новым.

Но иногда ученик становится в тупик: как выполнить задание? На уроке, пока объясняли, всё было понятно, а дома… Самая большая помощь, которую Вы можете оказать ребенку сейчас - научить готовить домашние задания. Не стоит думать, что ребенок научится этому самостоятельно. Когда учитель только начинает знакомиться с классом, это его главная задача, потому что каждый учитель ведёт урок по-своему, и требования к домашним заданиям у него свои, особенные. И только когда ученик приспособится к

 

твоим требованиям, когда они станут для него обыкновенными, привычными, вот тогда и вводи творческие домашние задания.

А вообще я за то, чтобы учитель постоянно учился: у коллег, на открытых уроках и семинарах - да где угодно. Мне как-то очень понравилась статья в интернете, приведу её дословно, ею и закончу свои размышления. Может, с неё и начались все мои «изыскания» по теме, о которой я говорю. Называлась она так:

 

Орфографические ПАРУСА: Одиночное плавание // По морю-окияну

Итак, положим, что после очередной проверки тетрадей вы наскребли штук двадцать слов с детскими ошибками и они у вас выписаны на листочке. Попросите посыльных раздать по штуке на каждого предварительно нарезанные полоски бумаги – «паруса».

Теперь надо определиться с бортами. «Левый борт» – это те, что сидят по левую сторону от мысленно проведенной посередине парты черты, «правый» – те, что сидят справа от нее.

Читатель своим училкиным носом уже чует, небось, что «борта» – это традиционные первый и второй вариант, а «одиночное плаванье» окажется самым обыкновенным словарным диктантом. Тут мне вряд ли удастся его переубедить. Только вот что сказал мне сын, будучи уже семиклассником, на мой вопрос, не чуял ли он тогда подмены, не считал ли «одиночное плаванье» хитрой уловкой учителя, подсовывающего им горькое лекарство: «Нет, конечно! Ты что?! И в голову не приходило. Зачем ты сказала?!. Было так интересно!» Сравнение показалось ему чуть ли не циничным! Для Никиты это была другая работа.

Одиночное плавание

«Левый борт, подмигните мне левым глазом. Правый, помашите мне правой рукой… Поплыли!» И я диктую по одному слову левому и правому борту по очереди – всего по десять слов каждому.

Диктую очень быстро, переспрашивать и переговариваться нельзя: плаванье-то одиночное. Один на плоту. С кем говорить, с чайкой, что ли? Опять же, к соседу сзади обернешься – плот перевернешь, а море и без того штормит. Не так уж часто маленькие обитатели нашей школы сидят «трамвайчиком» – в затылок друг дружке, но публичное одиночество здесь деловое. Оно замотивировано правилами игры и бешеным темпом, а вовсе не тем, что так удобно учителю.

Слова пишутся в столбик, и парус каждый раз надо сворачивать (загибать бумажку) ровно на одно словечко. Шестиклашки моего коллеги Сергея Плахотникова на уроке литературы были ошарашены своим коллективно-герменевтическим открытием: «Как это белеет парус одинокий? Явная же буря: мачта гнется и скрипит, ветер свищет. Но ведь в бурю паруса сворачивают!» Вот и мы свои свернули, наконец. Волны становятся меньше. Море стихает. Поднять паруса! Разворачиваем бумажки, открывая по слову.

Начинаем с последнего. Левый борт, найдите в своем слове двойную «эс» (или непроизносимую «тэ», или твердый знак и т.д.). Правый борт, найдите в своем слове черточку (или корень «плав», или две буквы «е» и т.п.) Сами слова и что в них искать – это зависит от того, во втором или в пятом классе происходят события. Нашли – обвели в кружок. Не нашли – придется проделать в этом месте дырку. Ручкой. Настоящую. Насквозь. А дома придется парус «штопать» (делать работу над ошибками).

 

 

 

Фрагмент ученического «паруса»

 

Вот и десятое (пятнадцатое, двадцатое – это, смотря, какие у вас аппетиты), последнее, слово. Парус развернут. У кого сколько дырок? ни одной, другие – что их вон сколько! Расстроенных нет: одни рады, что ни одной, другие – что их вон сколько!

Вот такая статья! Я думаю, она и Вас наведёт на определённые мысли.

 

Подведём итог: что касается ежедневной домашней работы по русскому языку, то лучше всего, если ученику будет представлена альтернатива, чтобы он имел возможность выбрать себе задание по вкусу (или по силам):

1. Либо это упражнение из учебника;

2. Либо написать по поводу какой-нибудь орфо- или пунктограммы маленькое сочиненьице (это может быть и стихотворение) в определенном литературном жанре: волшебной сказки, детектива, фантастического рассказа, научной статьи, кулинарного рецепта – на выбор;

3.Либо тот же «Дырявый текст». Конечно, эти самые дырки есть и в упражнениях учебника, и в дидактических материалах по русскому языку, в разных там рабочих тетрадях. Но все эти дырки – чужие, не собственного приготовления, навязаны школьнику авторами – разными умными дядями и тетями. А вот штопать дырки соседа по парте, которые тот в своей “рукописи” проделал собственноручно – это уже полюбопытнее занятие, так ведь? Тогда и соседу – чтобы он в это время не скучал – надо что-то предложить взамен.Каждый тип домашнего задания всегда имеет по парочке своих неизменных почитателей, если давать ребятам такой выбор постоянно. А кто-то – в зависимости от настроения – будет пробовать себя в разных жанрах. Нужно только поддерживать энтузиазм детей. Ведь не зря многие учащиеся школы пишут стихи, участвуют в литературных конкурсах, будь то «Волшебное перышко», «Озарение», «Проба пера» или какой-то другой конкурс. Создаются и альманахи стихов. Именно с уроков учитель может взять интересные работы на научно-практические конференции, на Неделю русского языка, отправить на конкурс и т.д. А результат всегда есть!

 

 

Источники:

1. Эффективные Технологии Обучения – Творческое обучение! (ЭТО – ТО). Мой университет, Образовательный портал. Из Демоверсии. Приложение.

2. А. Гин. Приёмы педагогической техники. Пособие для учителей, Луганск, 2003

3. Сайт «ОТКРЫТЫЙ УРОК» Вячеслава Михайловича Букатова

4. Личный материал уроков учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №15» г. Славгорода Анисимовой О.В.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...