Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 28. Введение процедуры санации должника




1. Хозяйственный суд по ходатайству комитета кредиторов выносит определение о введении процедуры санации сроком на шесть месяцев.

По мотивированному ходатайству руководителя санации или комитета кредиторов этот срок может быть продлен хозяйственным судом, но не более чем на двенадцать месяцев.

Под санацией понимается система мер, осуществляемых во время производства по делу о банкротстве с целью предотвращения признания должника банкротом и его ликвидации, направленная на оздоровление финансово-хозяйственного положения должника, а также удовлетворение в полном объеме или частично требований кредиторов путем реструктуризации предприятия, долгов и активов и / или изменения организационно-правовой и производственной структуры должника.

2. Управляющий санацией должника назначается хозяйственным судом в порядке, установленном настоящим Законом, из числа арбитражных управляющих, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Управляющий санацией - физическое лицо, которое в соответствии с решением хозяйственного суда организовывает осуществление процедуры санации должника.

3. Определение хозяйственного суда о введении процедуры санации и назначения управляющего санацией вступает в силу со дня его вынесения.

4. С момента вынесения постановления о введении процедуры санации:

руководитель должника освобождается от должности в порядке, определенном законодательством;

управление должником переходит к управляющему санацией;

останавливаются полномочия органов управления должника - юридического лица по управлению и распоряжению имуществом должника, полномочия органов управления передаются управляющему санацией, за исключением полномочий, предусмотренных планом санации.

Органы управления должника в течение трех дней со дня принятия решения о введении процедуры санации и назначения управляющего санацией обязаны осуществить передачу управляющему санацией бухгалтерской и иной документации должника, его печатей, штампов, материальных и других ценностей.

Арест на имущество должника и иные ограничения его действий по распоряжению имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процедуры санации и в случае, если они не препятствуют выполнению плана санации и не противоречат интересам конкурсных кредиторов.

Хозяйственный суд по заявлению управляющего санацией снимает арест с имущества должника или иные ограничения по распоряжению его имуществом в случае, если такие аресты и ограничения препятствуют выполнению плана санации, хозяйственной деятельности должника и восстановлению его платежеспособности.

Официальное обнародование сообщения о введении процедуры санации осуществляется на официальном сайте Высшего хозяйственного суда Украины в сети Интернет.

Такое сообщение содержит характеристики и тип производства должника, суммы кредиторской задолженности, срок подачи заявок инвесторами, который не может превышать двух месяцев, и тому подобное.

5. Управляющий санацией имеет право:

обращаться в хозяйственный суд в предусмотренных настоящим Законом и Хозяйственным процессуальным кодексом Украины случаях;

распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом санации и с учетом ограничений, предусмотренных законодательством;

заключать от имени должника мировое соглашение, гражданско-правовые, трудовые и другие сделки (договора);

подавать заявления о признании сделок (договоров), заключенных должником, недействительными.

6. Управляющий санацией обязан:

принять к хозяйственного ведения имущество должника и организовать проведение его инвентаризации;

открыть специальный счет для проведения санации и расчетов с кредиторами;

разработать и подать в суд в случаях, предусмотренных настоящим Законом, план санации, согласованный с комитетом кредиторов;

обеспечить ведение должником бухгалтерского и статистического отчета и финансовой отчетности;

осуществлять мероприятия по взысканию в пользу должника дебиторской задолженности, а также взыскание задолженности с лиц, которые несут с должником в соответствии с законом или договором субсидиарную или солидарную ответственность;

рассматривать требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим после возбуждения дела о банкротстве в процедуре распоряжения имуществом должника и санации;

заявлять в установленном порядке возражения по заявленным к должнику требований кредиторов по обязательствам, возникшим после возбуждения дела о банкротстве;

сообщать в десятидневный срок со дня вынесения хозяйственным судом соответствующего решения орган, уполномоченный управлять государственным имуществом, о своем назначении, утверждении мирового соглашения, окончание выполнения плана санации, освобождения от обязанностей;

обеспечивать определение начальной стоимости имущества путем проведения независимой оценки в случае отчуждения имущества в процедуре санации в порядке, установленном законодательством об оценке имущества, имущественных прав и профессиональную оценочную деятельность;

уведомлять орган, уполномоченный управлять государственным имуществом, о реализации плана санации в отношении должника - государственного предприятия или хозяйственного общества, в уставном капитале которого доля государственной собственности составляет пятьдесят и более процентов;

предоставлять хозяйственному суду по его требованию информацию об осуществлении плана санации;

на период санации выступать представителем стороны (владельца) в коллективном договоре;

осуществлять иные предусмотренные законодательством полномочия.

7. Утверждение отчета управляющего санацией или досрочное прекращение процедуры санации влечет за собой прекращение полномочий арбитражного управляющего как управляющего санацией, о чем отмечается в соответствующем постановлении суда, если иное не установлено настоящим Законом.

В случае досрочного прекращения процедуры санации через заключение мирового соглашения или погашением требований кредиторов управляющий санацией в течение пяти дней со дня принятия хозяйственным судом соответствующего решения извещает об этом орган или должностное лицо органа, к компетенции которых относится назначение руководителя (органов управления) должника, и в случае необходимости обеспечивает проведение собрания или заседания соответствующего органа и продолжает выполнять полномочия руководителя (органов управления) должника до их назначения в установленном порядке.

8. Управляющий санацией может быть освобожден хозяйственным судом от выполнения полномочий управляющего санацией, о чем выносится постановление, в следующих случаях:

по заявлению управляющего санацией;

на основании решения комитета кредиторов или инициативе хозяйственного суда в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения управляющим санацией своих полномочий;

аннулирование полученной им свидетельства о праве на осуществление деятельности арбитражного управляющего;

в других случаях, предусмотренных настоящим Законом.

9. Собственник имущества (орган, уполномоченный управлять имуществом) должника не может ограничивать полномочия управляющего санацией относительно распоряжения имуществом должника.

Крупные сделки (договоры) и сделки (договоры), относительно которых есть заинтересованность, заключаются управляющим санацией при согласии комитета кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Законом или планом санации должника.

10. Управляющий санацией в трехмесячный срок со дня принятия решения о санации имеет право отказаться от сделок (договоров) должника, совершенных до возбуждения производства по делу о банкротстве, не выполненных полностью или частично, если:

исполнения сделки (договора) наносит ущерб должнику;

сделка (договор) является долгосрочным (свыше одного года) или рассчитанным на получение положительных результатов для должника в долгосрочной перспективе, кроме случаев выпуска продукции с технологическим циклом, больше сроков санации должника;

исполнения сделки (договора) создает условия, препятствующие восстановлению платежеспособности должника.

Сторона сделки (договора), в отношении которого принято решение управляющим санацией об отказе от его исполнения, имеет право в тридцатидневный срок со дня принятия решения управляющим санацией требовать в установленном порядке возмещения убытков, возникших из-за отказа от исполнения договора, в процедуре производства по делу о банкротство.

11. В случае нарушения сторонами условий сделок (договоров), совершенных согласно плану санации, во время проведения процедуры санации защита нарушенного права, возникшего из-за проведения процедуры санации, осуществляется в процедуре проведения в деле о банкротстве.

12. Процедура санации должника прекращается досрочно в случае невыполнения условий плана санации и / или в случае невыполнения текущих обязательств должника, в связи с чем хозяйственный суд признает должника банкротом и открывает ликвидационную процедуру.

13. В случае признания хозяйственным судом должника банкротом и открытие ликвидационной процедуры управляющий санацией продолжает исполнять свои обязанности до момента передачи дел ликвидатору или назначение его ликвидатором в установленном настоящим Законом порядке.

14. Управляющий санацией ежеквартально отчитывается перед комитетом кредиторов и судом о выполнении плана санации.

15. Действия (бездействие) управляющего санацией могут быть обжалованы в хозяйственный суд участниками дела о банкротстве, права которых нарушены такими действиями (бездействием).

Статья 29. План санации должника

1. В течение трех месяцев со дня вынесения постановления о санации должника управляющий санацией в случаях, предусмотренных настоящим Законом, обязан представить суду разработан и одобрен комитетом кредиторов план санации должника.

Управляющий санацией обязан предварительно согласовывать план санации государственных предприятий или предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает пятьдесят процентов, с органом, уполномоченным управлять государственным имуществом. Этот орган в десятидневный срок со дня получения проекта плана санации обязан его рассмотреть и дать свое заключение о согласовании или отказе в согласовании плана санации.

Действия (бездействие) уполномоченных государственных органов по согласованию плана санации могут быть обжалованы управляющим санацией в хозяйственный суд в рамках производства дела о банкротстве.

В случае наличия инвесторов план санации разрабатывается с участием инвесторов и подписывается инвесторами. Инвестор - лицо, которое принимает решение о внесении собственных, заемных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования и несет ответственность за невыполнение своих обязательств.

Инвестор имеет право:

участвовать в обсуждении плана санации;

участвовать в судебных заседаниях во время процедуры санации;

знакомиться с материалами дела о банкротстве, бухгалтерскими, статистическими документами должника;

обжаловать судебные решения, принятые во время процедуры санации.

План санации должен содержать мероприятия по восстановлению платежеспособности должника.

План санации должен предусматривать срок восстановления платежеспособности должника. Платежеспособность считается восстановленной при отсутствии признаков неплатежеспособности, определенных этим Законом.

План санации может содержать условия о:

исполнение обязательств должника третьими лицами;

удовлетворение требований кредиторов другим способом, не противоречащим законодательству;

возмещения средств, затраченных на проведение собрания акционеров и (или) заседаний органов управления должника в соответствии с настоящим Законом.

План санации обязательно должен предусматривать обеспечение погашения задолженности должника по выплате заработной платы.

2. Мерами по восстановлению платежеспособности должника, которые содержит план санации, могут быть:

реструктуризация предприятия;

перепрофилирование производства;

закрытие нерентабельных производств;

отсрочки и / или рассрочки платежей или прощение (списание) части долгов, о чем заключается мировое соглашение;

ликвидация дебиторской задолженности;

реструктуризация активов должника соответственно требованиям этого Закона;

продажа части имущества должника;

исполнение обязательств должника собственником имущества должника и его ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств;

отчуждения имущества и погашения обязательств должника путем замещения активов;

увольнение работников должника, которые не могут быть задействованы в процессе выполнения плана санации;

получение кредита для выплаты выходного пособия работникам должника, которые увольняются согласно плану санации, возмещается в соответствии с требованиями настоящего Закона вне очереди за счет продажи имущества должника;

другие способы восстановления платежеспособности должника.

3. Под реструктуризацией предприятия понимается осуществление организационно-хозяйственных, финансово-экономических, правовых, технических мероприятий, направленных на реорганизацию предприятия, в частности путем его деления с переходом долговых обязательств к юридическому лицу, которое не подлежит санации, на смену формы собственности, управления, организационно -правовой формы, которая будет способствовать финансовому оздоровлению предприятия, повышению эффективности производства, увеличению объемов выпуска конкурентоспособной продукции и полном или частичном удовлетворению требований кредиторов.

4. В случае если планом санации предусмотрено увольнение работников, труд которых не может быть задействованной во время его выполнения, управляющий санацией до предполагаемого увольнения должен подать первичной профсоюзной организации соответствующую информацию, а также провести консультации с профсоюзами о принятии мер по предотвращению увольнения, сведения количества уволенных работников к минимальной или смягчения последствий любого увольнения. Выходное пособие в этом случае выплачивается за счет должника или средств от продажи имущества должника, или кредита, полученного для этой цели.

В случае осуществления должником деятельности, связанной с государственной тайной, план санации должен содержать мероприятия по обеспечению охраны государственной тайны.

В случае если должник является балансодержателем государственного имущества, которое не вошло в уставный капитал хозяйственного общества в процессе приватизации (корпоратизации), такое имущество не подлежит отчуждению в процедуре санации.

5. План санации должника должен предусматривать погашение требований кредиторов с учетом очередности, установленной настоящим Законом.

6. План санации считается одобренным, если он поддержан
в заседании комитета кредиторов более чем половиной голосов кредиторов - членов комитета кредиторов.

7. Комитет кредиторов может принять одно из следующих решений:

одобрить план санации и подать его в хозяйственный суд;

отклонить план санации и обратиться в хозяйственный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры;

отклонить план санации, обратиться в хозяйственный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего от исполнения им обязанностей управляющего санацией и о назначении нового управляющего санацией в порядке, установленном настоящим Законом.Указанное решение должно содержать дату созыва очередного заседания комитета кредиторов для рассмотрения нового плана санации.

Одобренный комитетом кредиторов план санации (изменения к нему) и протокол заседания комитета кредиторов о введении процедуры санации подаются арбитражным управляющим в хозяйственный суд.

Решение комитета кредиторов должны быть обоснованными, содержать изложение обстоятельств и оснований, которыми руководствовались кредиторы во время их принятия.

В случае одобрения комитетом кредиторов план санации, который предусматривает больший срок санации должника, чем первоначально установленный, хозяйственный суд продлевает срок санации в пределах срока, установленного частью первой статьи 28 настоящего Закона, если есть основания полагать, что продление срока санации и выполнения плана санации приведет к восстановлению платежеспособности должника.

8. Хозяйственный суд утверждает одобрен и согласован план санации должника и выносит постановление об утверждении плана санации.

Если в течение шести месяцев со дня вынесения постановления о санации хозяйственный суд не будет подан план санации должника, хозяйственный суд имеет право принять решение о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры в соответствии с настоящим Законом.

Статья 30. Согласование плана санации обеспеченными кредиторами

1. План санации в течение семи дней со дня принятия комитетом кредиторов решения о его одобрении утверждается всеми обеспеченными кредиторами.

2. Если кто-либо из обеспеченных кредиторов возражает против согласования плана санации, другие обеспеченные кредиторы могут принять одно из следующих решений:

о выделении обеспеченных вещей из имущества должника, их продажа на аукционе в порядке, установленном настоящим Законом, и удовлетворения требований такого кредитора за счет полученных от продажи средств;

о выкупе долга по сведений реестра требований кредиторов.

3. Если все обеспеченные кредиторы возражают против согласование плана санации, другие кредиторы могут принять одно из следующих решений:

о выделении обеспеченных вещей из имущества должника, их продажа на аукционе в порядке, установленном настоящим Законом, и удовлетворения требований обеспеченных кредиторов за счет полученных от продажи средств;

о выкупе долга по сведений реестра требований кредиторов.

4. В случае если обеспеченные кредиторы не согласовали план санации и комитет кредиторов не принял ни одного из предложенных частью третьей настоящей статьи решений, хозяйственный суд в судебном заседании рассматривает одобрен комитетом кредиторов план санации, заслушивает возражения обеспеченных кредиторов и решает вопрос о целесообразности утверждения плана санации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...