Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Функциональные обязанности




На директора предприятия возлагаются следующие функции:
1. Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия.
2. Организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц.
3. Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств.
4. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.
5. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии.
6. Контроль над соблюдением законности в деятельности всех служб.
7. Защита имущественных интересов предприятия в суде и в органах государственной власти и управления.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций директор предприятия обязан:
1. Руководить в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности предприятия.
2. Организовывать работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений.
3. Обеспечивать выполнение предприятием заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками и банками.
4. Организовывать производственно - хозяйственную деятельность предприятия на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства, добиваясь высоких технико-экономических показателей, повышения технического уровня и качества продукции, рационального и экономного расходования всех видов ресурсов.
5. Принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране окружающей среды.
6. Осуществлять меры по социальному развитию коллектива предприятия, обеспечивать разработку, заключение и выполнение коллективного договора; проводить работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины, способствовать развитию творческой инициативы и трудовой активности рабочих и служащих.
7. Обеспечивать сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства.
8. Решать все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручать выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам-заместителям директора, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений предприятия.
9. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия, активное использование правовых средств для совершенствования управления, укрепления договорной дисциплины и хозяйственного расчета.

IV. Права

Директор предприятия имеет право:


1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления.
2. Действовать от имени предприятия, без оформления доверенности.
3. Открывать расчетные и другие счета в банковских учреждениях.
4. Распоряжаться средствами и имуществом предприятия с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава предприятия.
5. В установленных законодательством пределах определять объем и порядок защиты сведений, составляющих конфиденциальную информацию.

V. Ответственность

Директор предприятия несет ответственность:
1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей; за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения; за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.
2. За последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных законодательством, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами. Директор не освобождается от ответственности за влекущие ответственность действия, произведенные лицами, которым он делегировал свои права.
3. За недобросовестное использование имущества и средств предприятия в собственных интересах или интересах противоположных интересам учредителей.

 

2.1 Порядок разработки месячных оперативных планов.

При составлении планов на длительный период в них невозможно учесть все факторы, которые могут возникнуть в период, непосредственно предшествующий началу работ. По мере приближения к намеченным срокам выполнения тех или иных работ информированность о конкретной производственной ситуации непрерывно возраста ет. В связи с этим, документы оперативного планирования в строительстве целесообразно подразделять на месячные оперативные планы и, составленные на их основе, декадные и недельные планы (графики) с разбивкой по рабочим дням.

С оперативным планированием должна быть тесно увязана система оперативного руководства реализацией этих планов - диспетчеризация.

Основные задачи, исходные данные и нормативная база оперативного планирования

Задачей оперативного управления является выдача исполнителям и подразделениям, обеспечивающим их всеми видами ресурсов, конкретных плановых заданий на оперативный период, координация действий участников строительного производства и оперативный контроль за выполнением поставленных задач.

Исходными данными для разработки месячных оперативных планов могут служить:

· - годовой план строительной организации с разбивкой по объектам и кварталам;

· - сводный годовой график строительства;

· - проект производства работ (ППР), в том числе графики строительства объектов (последовательность работ, сроки, ресурсы);

· - данные об ожидаемом состоянии объектов на начало планируемого периода;

· - данные о возможности обеспечения строящихся объектов необходимыми ресурсами;

· - нормативы для оперативного планирования и расчета затрат труда, материалов, потребности в машинах, транспорте и других ресурсах для работ, не учтенных в ППР.

Для объектов, на которых применяется система сетевого планирования и управления (СПУ), основными исходными документами должны служить соответствующие сетевые графики.

В оперативном планировании ранее сложилась следующая нормативная база, основные составляющие которой с необходимой корректировкой и адаптацией к новым экономичес­ким условиям рекомендуется использовать и в современном строительном производстве:

· - нормативы организации и управления строительством, куда входят нормы подготовки производства, нормы продолжительности строительства и задела, номы запаса строительных материалов, нормативы технического уровня (сборность, охват механизацией и т.д.);

· - сметные нормативы (СНиП часть IV) и сборники единых районных единичных расценок (ЕРЕР);

· - единая тарифная сетка, тарифно-квалификационные справочники, нормы затрат труда и расценок (ЕНиР, ВНиР и др.), нормы расхода материалов, нормы эксплуатации машин, нормы по качеству строительных работ;

· - плановые нормативы на укрупненный показатель для определения объемов строительно-монтажных работ и потребности в различных ресурсах;

· - планово-производственные нормативы, учитывающие производственные и местные условия строительства, и составляемые строительными организациями для целей оперативного планирования работ [1].

Оперативные планы строительной организации по уровням ее управления Содержание оперативных планов, в зависимости от уровня управления их исполь­зующего, должно иметь некоторую специфику, сводящуюся в основном к числу плановых показателей и степени детализации планового задания. Анализируя положительный опыт оперативного управления строительным производством прошлых лет, рассмотрим основное содержание оперативных месячных планов непосредственного организатора работ (мастера или прораба), начальника участка (старшего прораба), СМУ и общестроительного треста.

Оперативный месячный план мастера или прораба должен содержать следующие показатели, рассчитываемые по каждому объекту и виду работ:

· - сроки окончания отдельных этапов строительства или (в случае завершения работ) срок ввода объекта в эксплуатацию;

· - объемы СМР в натуральном и стоимостном выражении, выполняемые собственными силами;

· - численность работников, занятых на СМР;

· - фонд заработной платы работников, занятых на СМР и в подсобном производстве;

· - среднемесячная заработная плата на одного работника, занятого на СМР и в подсобном производстве;

· - потребность в основных материалах и изделиях;

· - потребность в строительных машинах и других средствах механизации.

Оперативный месячный план начальника участка (старшего прораба) в дополнение к показателям вышеприведенного оперативного плана мастера (прораба) должен предусматривать следующие показатели:

· - показатели объемов строительно-монтажных работ по генподряду (отдельно собственными силами и силами субподрядчиков);

· - задание по снижению себестоимости строительно-монтажных работ на участке. Оперативный месячный план строительно-монтажного управления должен включать показатели, планируемые по участкам старших прорабов, отдельно по заказчикам, объектам и этапам работ. Объемы работ, выполняемые субподрядчиками, следует показывать отдельно по каждой подрядной организации. Единицей измерения в таких планах могут быть укрупненные объемы работ - этапы строительных работ.

Оперативный месячный план общестроительного треста-генподрядчика должен объединять планы СМУ. Наиболее ответственные объекты рекомендуется выделять отдельной строкой плана.

Ранее сложился определенный порядок составления оперативных планов, который и теперь может быть положен в основу внутрифирменного планирования крупных строитель­ных организаций. Согласно этому порядку СМУ должно подготавливать проект распределения по месяцам установленных в годовом плане квартальных показателей. Для этого плановый отдел управления в рабочем порядке должен согласовывать контрольные цифры объемов СМР по генподряду с начальниками участков и субподрядными организациями. Разработанный проект плана управление должно представлять на рассмотрение в трест. Аппарат треста должен сводить представленные управлениями данные в проект общего для треста месячного плана и, в свою очередь, сверять цифры с показателями в годовом плане и уточнять объемы работ с субподрядчиками.

Разработка оперативных планов должна производиться плановыми и производственно-техническими отделами строительно-монтажного управления с обязательным участием старших производителей работ, мастеров, а также руководителей подсобных производств и хозяйств.

Оперативные месячные планы старших прорабов должен утверждать начальник строи­тельно-монтажного управления, а планы мастеров - старший прораб (начальник участка).

2.2Составление недельно-суточных планов-графиков производства работ.

По истечении планируемого месяца плановый отдел строительно-монтажного управления по данным производственно-технического отдела должен подводить итоги выполнения задания по участкам старших прорабов и мастеров.

Недельно-суточные (декадно-суточные) планы-графики являются одной из форм оперативного планирования строительного производства. Метод недельно-суточного планирования отличается высокой достоверностью информации и точностью расчетов. Это позволяет составлять обоснованные задания, наладить строгий контроль за их выполнением, своевременно решать возникающие в ходе работ вопросы, обеспечивать четкий ритм и интенсивный характер производства.

Исходными данными для составления недельно-суточных графиков могут служить оперативные месячные планы СМР, календарные планы и сетевые графики строительства, ППР и комплектовочные ведомости.

Недельно-суточные графики рекомендуется использовать при производстве СМР, производственно-технологической комплектации, обеспечении работ механизмами и транспортом, для оперативного управления работой подсобных предприятий и хозяйств строительных организаций [1].

Оперативное планирование и управление строительством с использованием сетевого и узлового методов

Оперативное планирование и управление строительством на основе сетевых графиков следует начинать с момента доведения исходного плана строительства объектов до всех исполнителей работ и осуществлять до сдачи их в эксплуатацию.

Оперативное управление на основе сетевых графиков должно включать следующие основные этапы:

· - подготовка данных о фактическом состоянии работ;

· - перерасчет параметров сетевого графика по этим данным;

· - выявление возникших изменений в ходе строительства по сравнению с плановыми заданиями;

· - разработка альтернативных вариантов ведения работ;

· - выполнение аналитических расчетов и выбор наиболее рационального решения с учетом практических возможностей его реализации;

· - подготовка детализированных плановых заданий на последующий период работ и доведение их до исполнителей.

Все вышеперечисленные этапы оперативного управления на основе сетевых графиков должны повторяться с принятой периодичностью. В условиях недельно- (декадно-) суточного планирования периодичность оперативного цикла должна составлять неделю или декаду и увязываться с существующей в строительной организации системой оперативного управления.

Вся оперативная информация о ходе работ и вероятных изменениях в производственной ситуации на будущий период должна подготавливаться ответственными исполнителями (руководителями работ на объекте) по единой форме и передаваться к строго определенному сроку в службу сетевого планирования и управления. Минимальный объем оперативной информации должен включать следующие данные:

· - оставшуюся продолжительность выполнения работ;

· - возможные изменения параметров последующих работ, выявившиеся на момент подготовки оперативной информации;

· - новые работы и события, которые должны быть включены в сеть;

· - работы и события, подлежащие исключению из сети по тем или иным причинам;

· - фактические затраты ресурсов и времени по работам, выполненным между смежными интервалами подачи оперативной информации;

· - основные причины отклонения от плановых сроков [1,2].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...