Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. «Нарисуем жизнь». 3.Игра «Я бросаю тебе мяч». 3.Анализ занятия. 4. Домашнее задание.  Занятие 8. Чаепитие. 1. Игра «Спасибо, что ты рядом!»




2. «Нарисуем жизнь»

Ведущий предлагает учащимся нарисовать жизнь так, как они ее представляют. Рисунок выполняется коллективно на доске или на большом листе ватмана. Рисунок может включать в себя символы, картинки, слова – все, с помощью чего можно передать самое важное в жизни.

3. Игра «Я бросаю тебе мяч»

Учащиеся становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают и произнося слова – Я бросаю тебе цветок (слона, конфету и т. д. ). Тот, кому бросили мяч должен достойно ответить.

3. Анализ занятия

-Трудно ли было составлять азбуку? Почему?

-Трудно ли добиваться перемен в себе? В чем заключаются эти трудности?

-От чего зависит успех наших перемен?

4. Домашнее задание

Ведущий предлагает продолжить составление азбуки перемен, опираясь на свой личный опыт преодоления трудностей.

 

 

 

 Занятие 8. Чаепитие

Цели: - итоговое занятие

           - закрепить навыки культуры поведения за столом.

          

Материалы: приборы для сервировки стола, чай и угощения.  

 

   Ход занятия

1. Игра «Спасибо, что ты рядом! »

Все участники стоят в кругу. Один встает в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом! » Они держатся за руки и каждый участник подходит и со словами: «Спасибо, что ты рядом! » и берется за руку с одним из стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом! »

2. Работа по теме занятия

1. Чаепитие.

Группа желающих сервирует стол для чая. После сервировки ведущий приглашает всех к столу. Учащиеся должны соблюдать правила поведения за столом.  

Во время чаепития уточняются и показываются приемы поведения за столом.

Можно предложить такие вопросы для показа и обсуждения:

-Какой ложечкой взять сахар из сахарницы?

-Сколько наливать чая?

-Как передавать чашку с чаем?

-Чем можно есть пирожное?

-Куда складывать бумажки от конфет? И др.

2. Во время чаепития могут обсуждаться и другие правила культуры поведения: как дарить подарки, можно ли вести беседу за столом и не мешает ли это приему пищи.  

Ведущий благодарит всех за участие в занятиях.

 На столе может стоять свеча, тогда все участники, по очереди, берут ее в руки и говорят о своих впечатлениях от занятий, высказывают добрые пожелания друг другу.

 

 

Литература

 

Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М., 1980.

Асмолов А. Г. Образование личности в контексте разных культур как фактор социальной эволюции. //Развитие личности, 199, №1.

Бендас Т. В., Нагаев В. В. Психология чувств и их воспитание. — М., 1982.

Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практ. руководство для отчаявшихся родителей. - М., 1991.

Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М., 1993.

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М., 1990.

Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 3, 1983.

Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М. 1997.

Дубровина И. В. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. - М., 1995.

Дубинская В. В., Баскакова З. Л. Мой мир. Курс социальной поддержки учащихся старших классов. - М., 1997.

Захаров А. И. Как преодолеть отклонения в поведении ребенка. — М., 1989.

Захаров А. И. Как преодолеть страх у детей. — М., 1989.

Изард К. Е. Эмоции человека. — М., 1980.

Ефремцева С. А. Тренинг общения для старшеклассников. - Киев, 1997.

Казанский О. А. Игры в. самих себя. — М., 1994.

Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.                                 Программы эмоционального развития детей. - М., 2003.

Кривцова С. В. Мухаматулина Е. А. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. - М., 1997.

Кан–Калик В. А. Грамматика общения. М., - 1995.

Лещинская Е. А. Тренинги общения для учащихся 4-6-х классов. - Киев, 1994.

Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.

Насонкина С. А. Уроки этикета. С-Пб., - 1997.

Подросток на перекрестке эпох. Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков / Под ред. С. В. Кривцовой. / - М. - 1997.

Прихожан А. М. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе. – М., 1994.

Прутченков А. С. Трудное восхождение к себе. - М., 1995.

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

Рубинштейн С. Л. Человек и мир // Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.

Сухомлинский В. А. разговор с молодым директором. М., 1973.

Слободяник Н. П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. – М.. 2003.

Учителям и родителям о психологии подростка / Под ред. проф. Аракелова Г. Г. - М., 1990.

Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? (1-4 часть). - М., 1998.

Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я. - М., 2001

Чистякова Г. И. Психогимнастика. — М., 1990.

Я в мире людей / Под ред. Б. П. Битинаса. - М., 1997.

Anderson Jill. In pursuit of excellence. - Storybook. Oregon, 1987.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...