Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «достань камешки! ». Игра «угадай, что в трубке лежит? ». Игра «достань тележку». Игра «напои птичку! »




ИГРА «ДОСТАНЬ КАМЕШКИ! »

Оборудование: банка с водой, камешки, разные палоч­ки: с крючком, сачком, колечком, вилкой (рис. 4).

Ход занятия. В банке с водой лежат камешки. Недале­ко от банки разложены на столе палочки - с крючком, сачком, колечком, вилкой. Ребенка просят достать камешки из банки и переложить в аквариум, не замочив при этом руки. Если ре­бенок пытается опустить руки в банку, но не достает до камеш­ков, педагог предлагает ему подумать, чем можно достать ка­мешки. Ребенку дается возможность перепробовать все лежащие на столе предметы-орудия, пока он сам не убедится, что камешки можно достать только сачком. При этом педагог обязательно фиксирует результат действия с каждым предме­том-орудием: «Видишь, этой палочкой с крючком камешек дос­тать нельзя. Попробуй достать сачком». После того как ребенок возьмет сачок и достанет первый камешек, педагог закрепляет

 


достигнутый успех: «Вот хорошо, сачком можно достать все ка­мешки». Затем ребенок действует сачком несколько раз и зак­репляет правильный способ действия в словесном отчете.

ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО В ТРУБКЕ ЛЕЖИТ? »

Оборудование: прозрачная трубка с отверстиями на обеих концах; сверток, в котором маленькая машинка; корот­кая и длинная палочки.

Ход занятия. Педагог показывает ребенку прозрачную трубку, обращая внимание на то, что в середине трубки что-то лежит. Заинтересовав ребенка, педагог предлагает достать свер­ток и посмотреть, что там лежит. Ребенок должет найти подхо­дящий предмет-орудие для выталкивания свертка из трубки. В случае затруднения педагог показывает ему, как методом проб можно выполнить задание. Берет вначале короткую па­лочку и пытается вытолкнуть ею сверток. При этом он говорит: «Видишь, палочка до свертка не достает». Затем берет длин­ную палочку и выталкивает сверток, восклицая: «Достали! » При этом обращает внимание детей на свойства предмета-ору­дия: «Если одной палочкой не достать, надо искать другую, про­бовать другой палочкой». После этого педагог дает ребенку по­играть с машинкой.

ИГРА «ДОСТАНЬ ТЕЛЕЖКУ»

Оборудование: тележка с кольцом, тесьма (рис. 5).

Ход занятия. На столе, на расстоянии, недоступном для вытянутой руки ребенка, находится тележка с кольцом. На те­лежке лежат привлекательные маленькие игрушки, а через петлю продета свободно скользящая тесьма, оба свободных кон­ца которой разведены (на 30 см) и легко доступны ребенку. Для подтягивания тележки с игрушками надо использовать оба кон­ца одновременно. Ребенок должен догадаться подтянуть к себе тележку за оба конца тесьмы одновременно. Если же он тянет тесьму за один конец, она выскальзывает из кольца, а тележка остается недосягаемой. Важно, чтобы ребенок сам убедился, что надо тянуть за оба конца тесьмы. Поэтому надо дать ему воз­можность несколько раз самостоятельно достичь цели. Если же он все-таки не догадался тянуть за оба конца, педагог медлен­но показывает способ действия. После чего ребенку дается воз­можность самостоятельно выполнить задание. В конце игры педагог обобщает в речи правильный способ действия: «Эту тесьму надо тянуть за оба конца, а если тянешь за один, то дру­гой конец выскальзывает».


ИГРА «НАПОИ ПТИЧКУ! »

Оборудование: игрушка-птичка, тарелочка, тесьма (рис. 6).

Ход занятия. Педагог приглашает ребенка поиграть и сажает его за стол. Перед ним на столе ставится птичка, к ноге которой привязана тесьма. Рядом, несколько наискось от при­крепленной тесьмы, располагаются «ложные» тесемки. Концы тесемок находятся в зоне досягаемости руки ребенка, птичка -нет. Ребенок должен догадаться использовать прикрепленную тесьму для достижения цели (птички). Педагог предлагает ребенку достать птичку и напоить ее из тарелочки. Предвари­тельно он объясняет, что вставать со стула нельзя. В случае зат­руднения педагог указывает на тесемки и просит потянуть за одну из них. Если ребенок тянет за «ложную» тесьму, педагог говорит: «Попробуй, потяни за другую». После того как ребе­нок потянет за прикрепленную тесьму, он помогает ребенку обобщить его действия: «Видишь, эта привязанная тесьма, а эти не привязанные. За какую тесьму можно достать птичку? » Игра повторяется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...