Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание «сгруппируй картинки! » (по образцу)




ЗАДАНИЕ «СГРУППИРУЙ КАРТИНКИ! » (ПО ОБРАЗЦУ)

Оборудование: восемь парных предметных картинок. На них - одни и те же предметы, изображенные по-разному: одни из них можно использовать, другие - нет (шар с веревоч­кой - шар без веревочки; флажок с древком, флажок без древ­ка; зонтик с палочкой, зонтик без палочки; кружка с ручкой, кружка без ручки; ведро с ручкой, ведро без ручки; сачок с па­лочкой, сачок без палочки; машинка с веревкой, машинка -без веревки (рис. 31).

Ход занятия. Педагог кладет перед ребенком две кар­тинки - образцы: шарик с веревочкой и шарик без веревочки -и говорит: «Картинки надо разложить в два ряда. Вот здесь -указывает жестом на первую картинку - надо класть все похо­жие на эту, а в другой ряд - показывает на шарик без веревоч­ки ~ надо класть все, похожие на эту». Затем помогает ребенку правильно разложить следующую пару картинок - флажок с древком и флажок без древка. Далее дает ребенку по одной кар­тинке вперемежку, независимо от правильности выполнения задания, ребенка не останавливает и ошибки не исправляет. После того как ребенок разложил картинки, педагог спраши­вает: «Какие картинки ты разложил в этот ряд, а какие - в этот? » Если ребенок допустил ошибку, педагог говорит: «По­смотри внимательно, ты ошибся, исправь». В случае затрудне­ния педагог помогает ребенку сравнить две-три пары картинок, обращая его внимание на разницу в картинках. Потом помога­ет ребенку обобщить: «В этом ряду все предметы, с которыми можно действовать, играть, а здесь - все предметы, с которы­ми играть и действовать нельзя».

Примечание. Кроме перечисленных заданий, можно пред­ложить детям сказки В. Сутеева - «Палочка-выручалочка», «Еж и гриб». При этом необходимо закрепить представления детей о том, что в различных ситуациях один и тот же предмет (палочка) может быть использован в различных проблемных практических ситуациях.






Серия 3

Задания направлены на формирование у детей понимания явлений, связанных между собой причинно-следственными зависимостями

На этом этапе необходимо учить детей устанавливать при­чинно-следственные связи между предметами, объектами и явлениями, изображенными на картинках.

ЗАДАНИЕ «УВЯДШИЕ ЦВЕТЫ»

Оборудование: две сюжетные картинки: на первой -увядшие цветы в вазе, стебли их не достают до воды. (Причи­на - стебли не достают до воды; следствие - цветы завяли). На второй - девочка смотрит на букет живых цветов. Рядом нахо­дятся две банки: одна с водой, другая без воды (рис. 32 а, б).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть первую картинку и рассказать, что произошло с цветами. В случае зат­руднения педагог задает уточняющие вопросы, направленные на выявление связей между объектами и явлениями, изобра-

 

женными в этом сюжете. Он говорит: «Что ты скажешь о цве­точках? Какие цветочки? Что там налито в вазу? Сколько там воды? Стебельки цветов находятся в воде? Что можно сказать об этом? О воде? О цветах? Что случилось с цветами? Почему цветы завяли? »

Если и после этого ребенок не справился с заданием, ему предлагают другую картинку; просят рассмотреть картинку и дать совет девочке, куда поставить цветы. Ситуация выбора помогает ребенку определить действия персонажа, активизи­рует его мыслительную деятельность и положительно отража­ется на его высказываниях. После этого задания ребенку снова дают картинку «Увядшие цветы» и просят рассказать, почему цветы завяли.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...