Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверочные работы по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Второй класс

 

I четверть

Проверочные работы по теме «Числа от 1 до 100»

Цель работ — проверить умения: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять дву­значные числа в виде суммы разрядных слагаемых; вы­полнять нумерационные случаи сложения и вычитания двузначных чисел; воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: сантиметр, дециметр, метр; час, минута.

Математический диктант

1. Запиши числа, в которых: 4 десятка и 6 единиц; 6 десятков; 6 десятков и 4 единицы; 4 единицы. Подчеркни наибольшее число. (64)

2. Из чисел 13, 79, 71, 73, 31, 97, 37, 17 (записываются на доске) выпиши те, которые мень­ше, чем 73.

3. Найди разность чисел 55 и 5.

4. Сколько всего единиц в 8 десятках?

5. Найди сумму чисел 20 и 2.

6. Какое число надо вычесть из числа 90, чтобы получить 1?

7. Уменьшаемое — 87, вычитаемое — 1. Найди разность.

8. Запиши три любых двузначных числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 7.

9. Запиши наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.

10. Запиши через одно число числа от 63 до 72

 

Математический диктант

 

Учащиеся записывают только: «ДА» или «НЕТ» Верны ли утверждения?

 

1. В числе 69 — 6 единиц и 9 десятков.

2. 57 больше, чем 75.

3. 90 больше, чем 89, на 1.

4. Между числами 71 и 75 находятся числа 17, 15, 57.

5. Сумма чисел 20 и 6 равна 26.

6. За числом 56 следует число 55.

7. Разность чисел 40 и 1 равна 41.

8. В 1 дм — 10 см.

9. В 3 десятках – 30 единиц.

10. Число 7, вставленное в «окошки», делает верными все три записи: 10 + …=17 77 - … = 70 … + 20 >26

Проверочные работы по теме «Таблица сложения однозначных чисел»

Цель работ — проверить умения: выполнять сложе­ние однозначных чисел; вычислять значение числового выражения в 2 действия со скобками и без скобок на ос­нове правила о порядке выполнения действий; решать простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

 

Математический диктант

1. Найди сумму чисел 6 и 9.

2. На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 11?

3. Найди сумму чисел 8 и 7.

4. Число 3 увеличь на 9.

5. Какое число больше 6 на 5?

6. К какому числу надо прибавить 2, чтобы по­лучить 9?

7. Увеличь 6 на столько же.

8. Запиши все числа, которые при счете находятся между числами 5 и 8. Увеличь каждое из них на 9.

9. Запиши число 13 в виде суммы двух одно­значных чисел двумя способами.

10*. Запиши любое двузначное число, которое меньше суммы чисел 9 и 5.

 

Математический диктант

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждении?

 

1) Сумма чисел 8 и 4 равна 11.

2) Если число 6 увеличить на 9, получится 16.

3) Сумма чисел 9 и 5 равна 15.

4) Если к 9 прибавить столько же, получится 18.

5) В ряду чисел 2, 5, 8, 11 каждое следующее число получили, прибавив 3 к предыдущему числу.

6) Первое слагаемое — 9, второе — 0, третье — 4. Сумма равна 14.

7) Все числа: 10, 12, 14, 16, 18 можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых. {Чис­ла записываются на доске.)

8) Число 8, вставленное в «окошки», делает верной каждую запись: … + 6 = 14 7 + … = 15 {Равенства записываются на доске.)

Математический диктант

1.Запиши предыдущее и последующее числа для числа 79.

2.Первое слагаемое — 9, второе 4. Найди сумму.

3. Увеличь 7 на 6.

4.К какому числу надо прибавить 5, чтобы по­лучить 45?

5.Запиши все числа, которые находятся между числами 27 и 34.

6.Какое число надо прибавить к 9, чтобы по­лучить 12?

7.Используя цифры 8 и 6, запиши два дву­значных числа. Цифры в записи числа исполь­зуются только один раз.

8.Какое число больше числа 8 на 7?

9.Запиши в порядке уменьшения все дву­значные числа, у которых в разряде единиц записана цифра 2.

10.Запиши несколько двузначных чисел, в ко­торых сумма числа десятков и единиц равна 7.

 

II четверть

Проверочные работы по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

Цель работ — проверить знания и умения: выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; сравнить: число и выражение; два выражения; решать текстовые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Математический диктант

1. Запиши число, в котором 1 десяток и столько же единиц. Уменьши его на 4.

2. На сколько надо уменьшить 16, чтобы по­лучить 7?

3. Запиши, чему равны разности чисел: 13 и 6? 15 и 7? Сравни полученные числа.

4. Какое число больше, чем 9, на 5?

5. Первое слагаемое — 8, сумма — 12. Чему рав­но второе слагаемое?

6. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы по­лучить 9?

7. Уменьшаемое — 14, разность — 6. Чему равно вычитаемое?

8. Из какого числа вычли 5, если получили 6?

9. Из чисел: 5, 9, 3, 7, 4, 8 составь и запиши пары чисел, сумма которых равна 12. (Числа записываются на доске.)

10*. Какое число надо прибавить к 6, чтобы по­лучить разность чисел 16 и 1?

 

Математический диктант

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?

1) Если число 8 увеличить на 6, получится 15.

2) 7 меньше 14 на 7.

3) Сумма чисел 9 и 3 равна 6.

4) Если число 17 уменьшить на 9, получится 8.

5) Первое слагаемое — 6, второе — 7. Сумма — 13.

6) Разность чисел 16 и 9 равна 8.

7) 3 дм меньше 30 см.

8) Уменьшаемое — 14, вычитаемое — 8. Сум­ма — 6.

9) Число 15 больше числа 7 на 8.

10) Ответ в каждом записанном на доске примере равен 12: 6 + 6 5 + 7 8 + 4 3 + 9

Математический диктант

Учащиеся записывают только знак арифметиче­ского действия, с помощью которого решается задача.

 

1. В кроссворде 18 слов. 9 слов Таня уже отгадала. Сколько слов ей осталось отгадать?

2. На большой кассете записано 15 песен, а на маленькой — на 8 песен меньше. Сколько песен записано на маленькой кассете?

3. После того как экскурсовод провел 4 экскурсии, ему осталось провести еще 7 экскурсий. Сколь­ко всего экскурсий должен провести экскурсо­вод?

4. В читальном зале 6 человек читают журналы, а книги — на 8 человек больше. Сколько человек читают книги?

5. У Юры 6 игрушечных машинок и столько же са­молетов. Сколько всего машинок и самолетов у Юры?

 

 

Проверочные работы по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

 

Цель работ — проверить умения: устно выполнять вычисления вида: 30 + 20, 30 - 20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 95 + 5, 36 - 2, 36 - 20, 30 - 4, 60 - 24; понимать и правильно использовать термины «равенство», «нера­венство»; решать составные задачи в 2 действия на уве­личение (уменьшение) числа на несколько единиц и на­хождение суммы.

 

Математический диктант

1. На сколько надо увеличить 30, чтобы полу­чить 70?

2. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.

3. Уменьшаемое — 7 десятков, вычитаемое — 7 единиц. Найди разность.

4. Увеличь 17 на 3.

5. Найди разность чисел 50 и 30.

6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найди сумму.

7. Какое число меньше 15 на 7?

8. Какое число надо увеличить на 2, чтобы по­лучить 26?

9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое.

10*. Какое число надо прибавить к 38, чтобы по­лучить сумму чисел 10 и 30?

Математический диктант

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?

1) Если 30 увеличить на 10, получится 20.

2) Если 65 уменьшить на 2, получится 63.

3) Сумма чисел 60 и 30 равна 90.

4) 4 десятка меньше 4 единиц на 36.

5) Разность чисел 13 и 7 равна 6.

6) Уменьшаемое — 18, вычитаемое — 2, разность равна 20.

7) Если к 53 прибавить 2, получится 73.

8) Первое слагаемое — 9, второе — 8, сумма — 17.

9) 30 больше, чем 3, на 27. 10) 6 дм 9 см — это 69 см.

Математический диктант

Учащиеся записывают только знак арифметическо­го действия, с помощью которого решается задача:

 

1. В холодильнике яблок на 6 больше, чем апель­синов. Апельсинов — 9. Сколько яблок в хо­лодильнике?

2. В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле из них занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в утреннем спектакле?

3. За завтраком съели 5 помидоров, а за обедом еще 6. Сколько всего помидоров съели за зав­траком и обедом?

4. К празднику мама испекла 26 пирожков, а вафель — на 4 штуки меньше. Сколько вафель испекла мама?

5. На автостоянке мальчик насчитал 10 автомо­билей «Волга» и столько же автомобилей «Жигули». Сколько всего автомобилей «Вол­га» и «Жигули» насчитал мальчик?

Математический диктант

1. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 еди­ниц. Уменьши его на 5.

2. Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.

3. На сколько 2 десятка больше двух единиц?

4. Найди разность чисел 16 и 9.

5. Какое число надо увеличить на 5, чтобы по­лучить 50?

6. Уменьшаемое — 17, разность — 8. Найди вы­читаемое.

7. Запиши число, которое следует за числом 39. Увеличь его на 20.

8. На сколько 8 меньше 13?

9. Составь и запиши два примера, в которых уменьшаемое равно 30.

10*. Запиши двузначное число, в котором число де­сятков на 3 больше числа единиц.

 

III четверть

Проверочные работы по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

 

Цель работ — проверить умения детей: выполнять устно вычисления вида: 30 + 20, 30 - 20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 36 - 2, 36 - 20, 30 - 4, 60 - 34, 26 + 7, 35-7; выполнять письменно сложение и вычитание чи­сел в пределах 100; находить значение числовых выра­жений в 2 действия (со скобками и без них); решать за­дачи в 2 действия с выражением «столько, сколько».

Математический диктант

1. Найди сумму чисел 46 и 7.

2. Уменьшаемое — 17, вычитаемое — 9. Найди разность.

3. На сколько 87 больше, чем 60?

4. Какое число на 8 больше 54?

5. Запиши число, в котором 8 десятков и столько же единиц. Увеличь его на 2.

6. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы по­лучить 41?

7. Какое число меньше 90 на 7?

8. Запиши выражение и вычисли его значение: сумму чисел 35 и 5 уменьшить на 7.

9. Запиши выражение и вычисли его значение: 58 уменьшить на сумму чисел 10 и 8.

10*. Какое число надо вычесть из 60, чтобы по­лучить сумму чисел 46 и 4?

11*. На сколько надо увеличить 3, чтобы получить разность чисел 50 и 40?

Математический диктант

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...