Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дипломная работа по психологии.




Основные типы умений, осваиваемые при написании реферата, курсовой и дипломной работы:

1) поиск информации и оформление научной мысли реферативного типа;

2) планирование, проведение эмпирического исследования и оформление его результатов;

3) планирование, проведение инновационной работы в области практической психологии и оформление ее результатов.

 

Основные умения, осваиваемые студентом при выполнении реферативной учебной и научно-исследовательской работы:

1) самостоятельный поиск информации по заданной теме;

2) отбор существенной информации, необходимой для полного освещения изучаемой проблемы, отделение этой информации от второстепенной (в рамках данной темы);

3) анализ и синтез знаний и исследований по проблеме;

4) обобщение и классификация информации по исследовательским проблемам;

5) логичное и последовательное раскрытие темы;

6) обобщение психологических знаний по проблеме и формулирование выводов на основе обзора литературы;

7) стилистически правильное оформление научной мысли реферативного типа;

8) грамотное оформление научного реферативного текста;

9) правильное оформление научной работы.

 

При выполнении эмпирической научно-исследовательской работы студент должен освоить следующие умения:

1) обоснование актуальности и новизны эмпирического исследования;

2) определение предмета и объекта эмпирического исследования;

3) формулировка цели и задач;

4) формулировка гипотезы;

5) планирование эмпирического исследования и прогнозирование достоверности ожидаемых результатов;

6) выбор методов и подбор методик для проверки гипотезы эмпирического исследования;

7) практическое освоение методики эмпирического исследования как средства решения научно-исследовательской задачи;

8) количественная обработка данных эмпирического исследования;

9) качественная обработка данных;

10) полное, стилистически правильное и грамотное описание процесса и результатов эмпирического исследования, убедительность аргументации;

11) интерпретация результатов эмпирического исследования;

12) формулирование выводов, полученных в результате эмпирического исследования, рекомендаций по их использованию;

13) правильное оформление научной работы.

 

Умения студентов, освоенные в результате разработки в области практической психологии:

1) обоснование актуальности задачи, на решение которой направлена работа;

2) определение предмета и объекта практической психологической работы;

3) формулировка цели и задач, на решение которых направлена разрабатываемая методика;

4) характеристика новизны разрабатываемой или адаптируемой методики;

5) планирование основных этапов (или адаптации) методики практической психологической работы и понимание задач, которые решаются на каждом из них;

6) выбор методов и методик для решения поставленной задачи практической психологии;

7) практическое освоение методик психодиагностики, консультирования, психотерапии, коррекционной, развивающей психологической работы или работы по психопрофилактике и психологическому просвещению, понимание их места в решении поставленной задачи практической психологии;

8) количественная обработка результатов проведенной работы;

9) качественная обработка результатов;

10) полное, стилистически правильное и грамотное описание процесса и результатов, убедительность аргументации;

11) качественный и количественный анализ эффективности проведенной практической психологической работы, ее интерпретация;

12) характеристика новизны и специфики разработанной методики практической психологической работы, выводов по ее апробации, описание возможностей и ограничений в ее применении, рекомендаций по использованию;

13) грамотное оформление работы.

 

Роль научного руководителя в осуществлении обучения всем вышеуказанным умениям.

 

Внеклассная работа по психологии в школе и внеаудиторная работа в вузе

 

Учебный и внеучебный характер внеклассной работы.

Цель внеклассной работы – расширение знаний в области научной и практической психологии, а также психологическое сопровождение личностного развития учащихся и студентов.

Формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая.

Индивидуальная работа ведется с отдельными учащимися (студентами) с целью руководства их самостоятельным психологическим образованием или научными занятиями.

Групповая работа предполагает систематические занятия с небольшим постоянным коллективом обучающихся, направлена на углубление их знаний и практических умений (кружки, творческие научные группы, молодежные секции психологических обществ).

Темы для изучения в психологических кружках: «Психология личности», «Психология межличностных отношений», «Психология общения», «Таинственные явления психики», «Психология животных» и т.д.

Кружки исследовательского типа. Организационная работа кружков. Тематика занятий.

Массовая работа – это эпизодическая работа в рамках большой аудитории. Формы массовой работы (лекции, беседы, вечера и конференции, конкурсы, олимпиады, экскурсии). Цель – привлечение интереса учащихся и студентов к психологическим знаниям, стимулирование их к более глубокому и всестороннему изучению психологии. Организация массовых мероприятий по психологии.

(Рассказать подробно об одном из мероприятий внеклассной или внеаудиторной работы).

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301 «ПСИХОЛОГИЯ»

 

Раздел «Психология»

1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2010.

2. Гуревич П.С. Психология личности. – М.: Юнити-Дана, 2009.

3. Ждан А.Н. История психологии. – М.: МГУ, 2004.

4. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2006.

5. Майерс Д. Социальная психология. – СПб: Питер, 2007.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2008.

7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2008.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2001.

9. Семечкин Н.И. Социальная психология. СПб.: Питер, 2004.

10. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2009.

 

Раздел «Педагогика»

1. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. – Изд. 3-е. – М.: Владос, 2006.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002.

3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М.: Владос, Пресс, 2004.

4. Садовская А.С. Психология и педагогика: Общая педагогика. Ч. II. Учебно-практическое пособие. – Пермь: ПСИ, 2005.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.

6. Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе. – Пермь: ПСИ, 2009.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...