Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ноябрь. Декабрь. Если белка сделала большие запасы — жди долгой и холодной зимы. Испугались. V. Письменные упражнения. VI. Домашнее задание.




Ноябрь

У белки осталась рыжей лишь спинка под цвет стволов хвойных деревьев. Густой её мех с красивым сизым отливом. Чаще всего белку можно увидеть в ясную погоду. В дождь она почти не выходит из гнезда: не любит сырости.

16) Игра « Запомни примету ».

Декабрь

Если белка сделала большие запасы — жди долгой и холодной зимы.

Если подшёрсток беличьего меха густой — жди холодов.

17) Игра «Что мы можем дополнить».

Декабрь

Логопед: Отгадайте загадку. О каком времени года в ней говорится и почему?

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Дети: Это зима, потому что белка в тёплой шубе и прячется в дупле.

Беседа о волке.

1) Игра «Отгадай».

Логопед: Серый, зубастый.

По полям, лесам рыщет,

Добычу ищет. Это...                              Дети: ... волк.

2) Игра «Прочитай».

В январе можно уловить приметы природы, подсказанные волком. Ранняя линька, густой мех, ожирение волков — всё это предсказывает суровую зиму. Начиная с осени, волки всей семьёй кочуют в поисках пищи. К ним присоединяются детёныши прошлого года рождения. Так образуется стая из 7-12 волков, нападающая на диких и домашних животных.

Когда наметает много снега, волку трудно охотиться. В эти дни он предпочитает укатанные дороги. В феврале начинаются схватки самцов из-за самок. Побеждают сильнейшие.

В марте у волков начинается линька. Они иногда гоняются за лосями по насту — так их легче настигнуть. Весной в логове волчиха рождает 4-8 похожих на щенят волчат. Через месяц оба родителя приучают их к мясу, притаскивая добычу к выводку.

К июню линька у волков заканчивается. Волчата подрастают. Всё лето родители учат их самостоятельно охотиться.

В ноябре волк меняет летний желтовато-бурый мех на зимний, серый, начинает охотиться в стае. Стая волков держится в перелесках, в поле, у дорог, ближе к населённым пунктам, где легче отыскать корм.

Волки оставляют следы цепочкой, когда бегут рысцой. Задние ноги точно попадают в следы передних. По характеру следов можно разобраться в намерениях зверя. У сытого и усталого волка ленивый шаг, а если волк подкрадывается к добыче, то след получается в виде цепочки.

3) Игра «Повтори по памяти».

Вышел на охоту волк.

Он в охоте знает толк.

И коза, и лось, и тёлка

Испугались злого волка.

4) Текст для изложения.

Испугались

Сима и Вася сидели в лесу. Вдруг на них накинулась собака. Сима испугалась. Сима подумала, что это волк. Она осталась на месте и начала плакать. Вася схватил сухой сук и кинул в собаку. Собака испугалась Васи. Она спряталась в свою будку.

5) Игра «Закончи рассказ».

Что случилось с волком?

Блуждал по лесу голодный волк. Вдруг он увидел на колючей ёлочке пушистую белку. «Вот я её съем», — подумал волк. И ласково говорит белке: «Слезай с ёлки, белочка, иди сюда. Мы с тобой покатаемся на лыжах». Улыбнулась белочка: «Не могу, волк, пойти с тобой, у меня лыж нет. Ты лучше покатайся с лисой».

Только она сказала, выбежала лиса. Волк пригласил её на лыжную прогулку. «Ладно, — ответила ему лиса, — только вот сбегаю за своими лыжами». Мелькнула она и пропала в лесу. Только её и видели.

Побежал за нею волк, да провалился в берлогу, где спал медведь. Как ты думаешь, что стало со злым волком?

V. Письменные упражнения.

Игра «Кто где живёт».

Списать, вставить подходящие по смыслу слова.

Зимой... залез в берлогу.... скрылась в дупло.

В логово спрятался... .

Слова для справок: медведь, белка, волк.

VI. Домашнее задание.

Написать дома изложение и читать получившийся текст.

VII. Подведение итогов работы.

VIII. Индивидуальная работа.

IX. Дополнительный материал.

Урок 38 Автоматизация звука [л] в тексте

Лексическая тема: Собаки.

Цель: автоматизировать звук [л] в тексте, развивать фонематический анализ.

Оборудование: картинки, карточки с заданиями, цветные карандаши, альбомы, кроссворд.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Автоматизация звука [л] в текстах.

1. Игра «Измени слова».

Дети восстанавливают текст (по карточкам) и читают его.

Как белочка                                          А девочка

Без (лес),                                                Без (кукла),

А роща                                                 А рот

Без (кукушка),                                       Без (шоколадка),

А дерево                                               Как солнышко

Без (ветка),                                             Без (небо),

А ёлка                                                   А петушки

Без (верхушка),                                     Без (драка),

Как ложка                                             Как праздники

Без (тарелка),                                         Без (гость),

А мальчик                                             Так дом,

Без (лошадка),                                       Где нет (собака).

2. Игра «Прочитай» (стихи для чтения, обсуждения и заучивания).

Водолаз

Два года прожил водолаз

и вдруг подумал мрачно,

что никого ещё не спас,

что жизнь его не удалась,

сложившись неудачно.

А сколько раз в геройских снах

он плыл в стремительных волнах,

нырял бесстрашно в глубину,

искал на дне,

со дна тянул.

И сколько раз,

ах, сколько раз

ему спасённый лапу тряс!

А там, в толпе на берегу,

кричали все об этом:

«Я за медалью побегу! »

Я сообщу в газету!

... Но просыпался каждый раз

на старом месте водолаз.

Колли

В сутолоке улочной

возле двери булочной

сидит она и ждёт.

Ушла её хозяйка

за хлебом и за сайкой,

пора прийти хозяйке,

а та всё не идёт...

А колли не привязана,

но колли понимает,

что ждать она обязана

спокойно и без лая.

Вокруг — людей лавины,

трамваев громыханье...

У колли — дисциплина,

у колли — воспитанье.

Сидит она у двери,

в неё хозяйка верит.

В какой, скажите, школе

воспитывалась колли?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...