Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика написания контрольной работы




Выбор темы контрольной работы осуществляется на основе предлагаемого списка. Он разработан в соответствии с программой курса «Истории экономических учений»
и затрагивает его ключевые проблемы.

В отдельных случаях по согласованию с преподавателем возможно представление контрольной работы по теме, не указанной в перечне, но с обязательным ее соответствием содержанию курса.

При подборе литературы следует начать с источников обобщающего характера. Для этого можно обратиться к предложенному выше списку литературы, представленному
в настоящих методических указаниях (см. также программу курса). Далее можно познакомиться с первоисточниками. Дополнительная литература подбирается при помощи алфавитных, тематических и предметных библиотечных каталогов. Возможно также использование материалов периодических изданий, энциклопедий, справочников и т.п.

Важно отметить, что необходима определенная осторожность при использовании материалов, изданных до 90-х годов. Надо учитывать, что оценки творчества ряда экономистов со временем в значительной степени меняются. Студентам желательно ознакомиться с современными оценками и трактовками.

Написание контрольной работы предполагает подробное знакомство с литературой по избранному направлению, осмысление, упорядочение собранного материала, формирование собственного видения рассматриваемой темы и ее авторское изложение. Копирование источников в контрольных работах без соответствующих ссылок не допускается.

В процессе освоения материалов необходимо проследить исторические условия, предпосылки возникновения идей рассматриваемого автора (школы, направления), показать их историческую обусловленность. Особо следует обратить внимание на преемственность и новизну рассматриваемых идей по отношению к предшествующим учениям, на их практическое значение для дальнейшего развития экономики и экономической теории. Лишь на этой основе можно сделать вывод о месте и значимости рассматриваемых идей в истории экономической мысли.

Структура и оформление контрольной работы

Контрольная работа может быть представлена в рукописном или в печатном варианте, в ученической тетради или на сшитых листах. Объем контрольной работы в зависимости от почерка (шрифта) – около 20 страниц. Рукописный вариант должен быть разборчивым, в противном случае он будет возвращен ввиду невозможности прочтения.

Контрольная работа включает: титульный лист, план работы, текстовую часть, ссылки на источники приводимых цитат и мнений, список использованной литературы, дату завершения работы и подпись автора. Она должна быть четкой по содержанию и форме, с полями и нумерацией страниц.

Титульный лист содержит: название кафедры, наименование изучаемой дисциплины, фамилию, имя и отчество автора, номер зачетной книжки, указание факультета, специальности, года обучения; название темы контрольной работы, дату (год).

План контрольной работы отражает основную структуру рассматриваемой темы. Он не должен быть скудным или чересчур подробным. Указанные в нем параграфы работы должны находиться на соответствующих страницах. Названия параграфов должны быть лаконичными и отражающими их содержание.

Текстовая часть контрольной работы должна соответствовать плану, содержать обозначение указанных в плане параграфов (на соответствующих страницах). Самостоятельно написанная и отредактированная студентом, она свидетельствует о его способности излагать освоенный материал. Приводимые в текстовой части данные статистического характера, мнения других авторов, а также цитаты должны быть грамотно оформлены и непременно снабжены четкими (в соответствии с ГОСТами) ссылками на источники. Использование чужого текста без ссылок не допускается.

Ссылки на источники приводимых цитат и мнений, как показывает практика, представляют для студентов определенную сложность. Следует отметить, что четкое оформление ссылок является достоинством работы и дает возможность судить об умении студента работать с источниками. Цитирование текстов других авторов предполагает полное соответствие оригиналу и требует точности со стороны студента. Недопустимо вольное изменение текста, пропуск его части без соответствующего обозначения. Косвенное изложение чьего-либо мнения также должно быть корректным. Ссылки на источники цитат и мнений обязательны. Они должны быть грамотно оформлены в соответствии с ГОСТами. Ссылки могут быть подстрочными (внизу страницы) с их цифровым обозначением в тексте или внутристрочными (после цитаты в скобках указывается номер источника из списка литературы и номер страницы).

Список использованной литературы помещается в конце работы. Он отражает источники, на основе которых студент знакомился с данной темой. Необходимо указать все использованные источники. Важно правильно оформить их описание. Список литературы составляется по алфавиту. Описание каждого источника должно содержать фамилию и инициалы автора или авторов (если их более трех, описание начинается с названия), название работы, место (в том числе издательство) и год издания, номера использованных страниц или общее количество страниц в данном источнике, если он принят во внимание полностью. В качестве примера можно обратиться к списку литературы в данных методических указаниях.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Ядгаров Я.С. История экономических учений: учебник для вузов / Я.С. Ядгаров. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.

2. Покидченко М.Г. История экономических учений: учеб. пособие / М.Г. Покидченко, И.Г. Чаплыгина. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Дополнительная

1. Гукасьян Г. М. История экономической мысли: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2008.

2. Холопов А. В. История экономических учений: учеб. пособие. – М.: Экспо, 2008.

3. История экономических учений (современный этап): учебник / под. ред. А. Г. Худокормова. – М.: Инфра, 2007.

Вспомогательная

  1. Афанасьев В.С. Первые системы политической экономии (Метод экономической двойственности): учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  2. Березин И.С. Краткая история экономической мысли: учеб. пособие. – М., 2000.
  3. Гусейнов Р.М. История экономических учений: учеб. пособие / Р.М. Гусейнов, Ю.В. Горбачева, В.М. Рябцева; под общ. ред. Ю.В. Горбачевой. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.

4. История экономических учений: учеб. пособие / под ред. А. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевей. – М.: Инфра-М, 2004.

  1. История экономических учений: учеб. пособие / Г.А. Шмарловская [и др]; под общ. ред. Г.А. Шмарловской. – 2-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2001.
  2. История экономических учений: учебник для вузов / под ред. В.С. Адвадзе, А.С. Квасова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  3. История экономической мысли: учеб. пособие / под ред. В.В. Круглова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2005.
  4. Левита Р.Я. История экономических учений: полный курс в кратком изложении / Р.Я. Левита. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  5. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд. – 2-е изд. – М.: Дело: Вита-Пресс, 2000.

10. Нобелевские лауреаты по экономике и российские экономические школы. Международный симпозиум. Секция «Финансово-экономические механизмы развития общества». 16–18 сентября 2003 года: сб. док. – СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2003.

11. Родионова Т.Н. Учебное пособие по курсу истории экономических учений для студентов дневного и вечернего факультетов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2000.

  1. Тарушкин А.Б. Институциональная экономика: учеб. пособие / А.Б. Тарушкин. – СПб, Питер, 2004.

 

 


Выписка из государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования

 

ОПД. ОФ. 02 История экономических учений

 

История экономических учений: особенности экономических воззрений в традиционных обществах (отношение к собственности, труду, богатству, деньгам, ссудному проценту), систематизация экономических знаний, первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм). Формирование и эволюция современной экономической мысли: маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М.И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А.В.Чаянова – в изучение крестьянского хозяйства и Н.Д. Кондратьева – в понимание экономической динамики; традиции экономико-математической школы в России и СССР (В.К. Дмитриев, Е.Е. Слуцкий, Г.А. Фельдман, В.В. Новожилов, Л.В. Канторович).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.............................................................................................................................. 3

Учебно-тематический план....................................................................................................................... 4

Методические рекомендации по изучению дисциплины..................................................................... 5

Содержание курса...................................................................................................................................... 6

Планы семинарских занятий.................................................................................................................. 15

Темы рефератов........................................................................................................................................ 18

Вопросы к зачету..................................................................................................................................... 20

Темы контрольных работ для заочной формы обучения..................................................................... 22

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ.................................................. 24

Литература................................................................................................................................................27

Выписка из государственного стандарта............................................................................................. 29

 

 

СПбИВЭСЭП

Санкт-Петербург, Литейный пр., 42

Сдано 14.10.2011 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...