Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация первой помощи пострадавшим на производстве




Содержание

Общие требования безопасности:

1. условия допуска лиц к самостоятельной работе по профессии или к выполнению соответствующей работы (возраст, пол, состояние здоровья, обучение, аттестация, прохождение инструктажей и т.п.);

2. предупреждение о необходимости соблюдения ПВТР, недопущение употребления алкогольных, наркотических и токсических средств, курения в неустановленных

3. местах;

4. характеристика опасных и вредных производственных факторов,

5. действующих на работника;

6. полагающиеся по нормам для данной профессии спецодежда, спецобувь и др. средства индивидуальной защиты с указанием обозначений стандартов или технических условий на них;

7. требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности;

8. порядок уведомления о случаях травмирования и обнаруженных

9. неисправностях оборудования, приспособлений, инструментов, нарушениях технологического процесса;

10. указания о необходимости уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшим на производстве;

11. правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении работы;

12. ответственность работника за нарушение требований инструкции.

Требования безопасности перед началом работы отражаются:

1. порядок подготовки рабочего места, средств индивидуальной защиты;

2. порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализаций, блокировочных и др устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения и т.п.;

3. порядок проверки наличия и состояния исходных материалов;

4. порядок приема рабочего места в случае сменной работы;

5. требования производственной санитарии.

6. Требования безопасности при выполнении работы отражаются:

7. способы и приемы безопасного выполнения работ, использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов;

8. требования безопасного обращения с материалами;

9. способы и приемы безопасной эксплуатации транспортных средств, тары и грузоподъемных механизмов;

10. указания о безопасном содержании рабочего места;

11. основные виды отклонений от нормального технологического режима и методы их устранения;

12. действия, направленные на предотвращение взрывов, пожаров и др. аварийных ситуаций;

13. требования к использованию средств защиты работника.

Требования безопасности в аварийных ситуациях отражаются:

1. ситуации, кот. могут привести к аварии или несчастному случаю;

2. действия работника при возникновении аварийных ситуаций;

3. действия по оказанию первой мед. помощи пострадавшим в результате травмирования, отравления или внезапного заболевания.

Требования безопасности по окончании работы отражаются:

1. порядок безопасного отключения, остановки, разборки, очистки и смазки оборудования, приспособлений, машин, механизмов и аппаратуры, при непрерывном процессе - порядок передачи их по смене;

2. порядок сдачи рабочего места;

3. порядок уборки отходов производства;

4. требования соблюдения личной гигиены и производственной санитарии;

5. порядок извещения о недостатках, обнаруженных во время работы.

17. Инструкции по ОТ разрабатываются на основе нпа, в том числе технических нпа, требования которых должны соблюдаться в организации. При отсутствии в нпа, в том числе технических нпа, требований по охране труда для профессий или отдельных видов работ (услуг) работодатели разрабатывают и включают в инструкции по охране труда требования по охране труда, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работающих в процессе трудовой деятельности. В инструкции по охране труда включаются только те требования, которые относятся к охране труда и выполняются самими работающими. Положения инструкций по охране труда не должны противоречить нпа, техническим нпа, содержащим требования по охране труда. Работодатель обеспечивает изучение инструкций по охране труда работающими (проведение инструктажа по соответствующим инструкциям) до начала работ (оказания услуг). Требования инструкций по охране труда являются обязательными для работающих, их невыполнение рассматривается как нарушение трудовой дисциплины. Выполнение работающими требований инструкций по охране труда проверяется при осуществлении всех видов контроля в системе управления охраной труда, учитывается при оценке состояния охраны труда в организации и ее структурных подразделениях, осуществлении морального и материального стимулирования работающих за соблюдение требований по охране труда по итогам работы за соответствующий период. Инструкции по охране труда подвергаются периодической проверке с целью определения их соответствия действующим требованиям по охране труда и решения вопроса о необходимости их пересмотра. Проверка инструкций по охране труда проводится не реже одного раза в пять лет, а инструкций по охране труда для профессий и работ с повышенной опасностью - не реже одного раза в три года. Если в течение указанных сроков условия труда на рабочих местах и требования нпа, технических нпа, использованных при составлении инструкции, не изменились, то приказом по организации действие инструкции по охране труда продлевается на следующий срок. До истечения сроков инструкции по охране труда пересматриваются в случаях:

введения новых или внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, содержащие требования по охране труда;

внедрения новой техники и технологий;

применения новых видов оборудования, материалов, аппаратуры и инструмента, изменения технологического процесса или условий работы. В данном случае пересмотр инструкции по охране труда производится до введения указанных изменений;

возникновения аварийной ситуации, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, вызвавших необходимость внесения изменения в инструкцию по охране труда.

Порядок оформления, согласования и утверждения пересмотренных инструкций по охране труда такой же, как и вновь разработанных. Утвержденные инструкции по охране труда регистрируются службой охраны труда в журнале регистрации инструкций по охране труда. Копирование инструкций по охране труда производится любым способом, обеспечивающим идентичность копий с подлинником. Инструкции по охране труда могут быть оформлены в виде брошюры или односторонних листов. Отмененные инструкции по охране труда изымаются службой охраны труда организации. Инструкции по охране труда хранятся в месте, определяемом руководителем структурного подразделения с учетом обеспечения доступности и удобства пользования ими работающими, либо вывешиваются на рабочих местах и участках. В случаях, когда доступ работающих к инструкциям по охране труда затруднен, инструкции выдаются работающим под роспись в журнале учета выдачи инструкций по охране труда.

18. Руководители и специалисты проходят проверку знаний по ОТ не позднее 1-го месяца со дня вступления в должность, а также периодически не реже 1 раза в 3 года. Для проверки знаний руководителей специалистов создается комиссия. В ее состав включают работников служб охраны труда, юридической, отраслевых специалистов (энергетик,механик, технолог). Проверка знаний по вопр. ОТ проводится с участием представителей профсоюза или трудо-го коллектива, членом которого яв-ся рук-ль либо спец-т, а также представителей гос. Органов надзора и контроля (по согласованию). Перечень контрольных вопросов по ОТ для проверки знаний рук. И спец.разрабатывается соответствующими вышестоящими органами управления, учебными центрами с учетом специфики произ-ой дея-ти. Рук-м и спец-м, прошедшим проверку знаний по ОТ выдается соот-щее удостоверение. Рук-ли и специалисты, не прошедшие проверку знаний по От, обязаны в срок не позднее 1-го месяца пройти повторную проверку знаний. Вопрос о соответствии занимаемой должности рук-лей и спец-тов, не прошедших проверку знаний по ОТ во Второй раз, решается работодателем в соот-и с нормами тр. Зак-ва. Может проводится и внеочередная проверка знаний рук. и спец-тов, например в случае если перерыв в работе в данной должности более одного года или по требованию специально упол-ных органов надзора и контроля и др. Обучение и проверка знаний рабочих по От проводится при подготовке и переподготовке по профессиям, а также при повышении квалификации. Сроки обучения при профес. подготовке рабочих определяются квалификационными характеристиками и учебными планами. Рук-ль утверждает перечень профессий рабочих, которые обязаны проходить стажировку и уст-ет ее продол-ть в зависимости от квалификации и видов выполняемых работ. Рабочие, занятые на работах с повышенной опас-тью проходят периодическую проверку знаний по ОТ не реже 1 раза в год. Лица не прошедшие проверку знаний к самостоятельной работе не допускаются. Если рабочий повторно не прошел проверку знаний, то рук-ль решает вопрос о целесообразности использования данного работника на его раб месте.

19. Кабинет охраны труда создается при численности работающих в организации или ее структурном подразделении 100 человек и более. При численности работающих до 300 человек кабинет охраны труда может быть совмещен с кабинетом для учебных занятий (техническим кабинетом).

Основными задачами работы кабинета охраны труда являются:

· обучение, инструктаж и проверка знаний работников по охране труда;

· информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, существующем риске причинения вреда здоровью, полагающихся средствах индивидуальной защиты и компенсациях по условиям труда;

· оказание методической помощи структурным подразделениям в организации работы по охране труда, в том числе в организации и работе уголков по охране труда;

· организация консультаций, лекций, бесед, просмотра видео- и кинофильмов, выставок по охране труда;

· пропаганда передового опыта работы по охране труда;

· создание информационной базы данных нормативных правовых актов по охране труда.

Организация работы кабинета охраны труда является одним из направлений деятельности службы охраны труда организации и осуществляется специалистами (специалистом) этой службы или (при ее отсутствии) специально назначенным работником, имеющим соответствующую подготовку.

Кабинет охраны труда оборудуется по утвержденному нанимателем проекту, включающему разделы:

· учебный - организация обучения по охране труда;

· справочно-методический - подборка и тематическая систематизация необходимых нормативных материалов и справочной литературы по охране труда;

· информационно-выставочный - отражение условий и состояния охраны труда на предприятии, обмен передовым опытом по охране труда организаций (структурных подразделений).

Кабинет охраны труда должен быть оснащен:

нормативными правовыми актами по охране труда с учетом специфики деятельности данной организации, в том числе стандартами, правилами, инструкциями;

учебными программами, методическими, справочными и другими материалами, необходимыми для проведения обучения, инструктажа и консультаций работников по вопросам охраны труда, противопожарной защиты, законодательства о труде Республики Беларусь;

техническими средствами обучения: проекционной, видеозвукозаписывающей и воспроизводящей аппаратурой, персональными компьютерами, контрольными и обучающими машинами, тренажерами, контрольно-измерительными приборами и другим инвентарем;

наглядными пособиями, в том числе плакатами, схемами, макетами, образцами инструмента, защитных средств, видеофильмами, диафильмами, кинофильмами;

экспозиционным оборудованием, включающим витрины, стеллажи, стенды;

необходимой оргтехникой и телефонной связью.

20. Виды инструктажа по охране труда:

1.Вводный инструктаж по охране труда. Проводится при приеме на постоянную или временную работу с командированными работниками и с лицами, привлекаемыми для участия в производственном процессе. Проводится по программе, которая утверждается руководителем организации. Проводит вводный инструктаж либо специалист по охране труда, а если его нет то должностное лицо, уполномоченное нанимателем. Проведение вводного инструктажа регистрируется в специальном журнале.

2.Первичный инструктаж на рабочем месте. Он проводится со всеми теми лицами, что и вводный + с переведенными работниками из одного подразделения в другое. Данный вид инструктажа проводится индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Он проводится по программе, которая утверждается руководителем организации и отметка о его проведении обязательно вносится в журнал регистрации инструктажа по охране труда.

3.Повторный инструктаж по охране труда. Проводится не реже 1 раза в 6 месяцев по программе первичного инструктажа на рабочем месте или по инструкциям по охране труда для конкретного рабочего места. Первичный и повторный инструктаж могут не проводиться с лицами, которые непосредственно не заняты на работах, связанных с оборудованием и материалами. Перечень таких лиц наниматель должен утвердить приказом.

4.Внеплановый. Проводится в следующих случаях: когда принимаются новые нпа в сфере охраны труда; когда изменяется технология производства; когда конкретное лицо нарушает требования охраны труда и это нарушение привело к несчастным случаям. Когда есть перерыв в работе более 6 месяцев; когда поступает информация об авариях и несчастных случаях в однопрофильных организациях. Также по требованию уполномоченных государственных органов.

5.Целевой. Он проводится: когда работник выполняет разовую работу, не связанную с его прямыми обязанностями; он проводится при ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; при производстве работ на которые оформляется наряд допуск; при проведении в организации экскурсий. Инструктаж завершается проверкой знаний по охране труда.

21. Вредный производственный фактор - производств.фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях может привести к заболеванию, снижению работоспособности и (или) отрицательному влиянию на здоровье потомства

Вредное вещество – то, которое при контакте с организмом человека может вызывать травмы, заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как в процессе контакта с ним, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.

Классификация ОВПФ:

К группе физических ОВПФ относятся:

1)движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, перемещающиеся изделия, заготовки, материалы;

2)разрушающиеся конструкции;

3)повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

4)повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования материалов;

5)повышенная или пониженная температура, влажность, подвижность воздуха рабочей зоны;

6)повышенный уровень шума, вибрации, инфразвука, ультразвуковых колебаний, ионизирующие излучения, статическое электричество, ультрафиолетовая или инфракрасная радиация;

7)повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое измерение;

8)повышенная или пониженная ионизация воздуха;

9)повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

10)повышенная напряженность электрического или магнитного полей;

11)отсутствие или недостаток естественного света;

12)недостаточная освещенность рабочей зоны;

13)повышенная яркость света;

14)острые кромки, заусеницы, шероховатость на поверхности заготовок, инструмента, оборудования;

15расположение рабочих мест на значительной высоте относительно поверхности земли (пола).

Химические ОВПФ:

1)по характеру воздействия на организм человека делятся на: токсические, раздражающие, канцерогенные, мутагенные и влияющие на репродуктивные функции.

2)по пути проникновения в организм: через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

Биологические ОВПФ включают следующие биологические объекты: патогенные микроорганизмы – бактерии, вирусы, спирохеты, грибы, простейшие и продукты их жизнедеятельности.

Психологические ОВПФ по характеру воздействия подразделяются на физические (статические и динамические) и нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

22. В соответствии со ст. 228 Трудового кодекса Республики Беларусь для обеспечения безопасности труда и предупреждения профессиональных заболеваний наниматель обязан организовать проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, где есть необходимость в профессиональном отборе. На время прохождения периодического медицинского осмотра за работником сохраняются его место работы (должность) и средний заработок. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров работников устанавливается республиканским органом государственного управления в области здравоохранения по согласованию с республиканским органом государственного управления в сфере труда. Предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры осуществляются с целью:

— определения соответствия (пригодности) рабочих и служащих поручаемой им работе, обеспечения безопасности труда и предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

— выявления лиц с профессиональными заболеваниями или с подозрением на профессиональное заболевание;

— распознавания общих (непрофессиональных) заболеваний, при которых дальнейшая работа в контакте с профессиональной вредностью может ухудшить их течение;

— назначения индивидуальных лечебно-оздоровительных мероприятий лицам с выявленными заболеваниями или с подозрением на профессиональное заболевание (диспансерное наблюдение, обследование в клинике, лечение амбулаторное, в стационаре, оздоровление в профилактории, санатории, доме отдыха, рациональное трудоустройство и др.);

— оценки условий труда и разработки санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на ликвидацию причин, вызывающих профессиональное заболевание. Предварительные, при поступлении на работу, и периодические осмотры работников осуществляются медико-санитарными частями (включая ведомственные учреждения) и территориальными лечебно-профилактическими учреждениями.

Медицинские осмотры проводятся комиссией врачей, утверждаемой приказом главного врача лечебного учреждения.

23. Исз представляют собой средства, надеваемые на тело человека или его части или используемые им, т.е. средства, применяемые лично самим рабочим для предотвращения или уменьшения воздействия на него ОПФ и ВПФ. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, наниматель обязан обеспечить выдачу бесплатно работникам сиз по установленным нормам. Выдаваемые работникам СИЗ должны соответствовать их полу, росту и размерам, характеру и условиям выполняемой работы и обеспечивать безопасность труда. При выборе СИЗ должны быть учтены их защитные и эксплуатационные свойства, конструктивные особенности, показатели ВПФ и ОПФ, тяжести и напряженности трудового процесса. Не допускается приобретение для выдачи работникам средств индивидуальной защиты без сертификата соответствия. Наниматель по согласованию с профсоюзным либо иным уполномоченным работниками органом может выдавать работникам одновременно два комплекта специальной одежды на удвоенный срок носки для улучшения организации ухода за ними. Работникам субъектов хоз-ия агропром. комплекса, работающим в зонах с высокой степенью радиоактивного загрязнения, в установленном порядке выдаются вторые комплекты спецодежды и других СИЗ. Предусмотренные в нормах средства индивидуальной защиты должны выдаваться работникам и в том случае, если они по занимаемой должности являются старшими (старший инженер, старший механик, старший мастер и др.) и выполняют работы, которые дают право на получение средств индивидуальной защиты. Лицам, привлекаемым для тушения пожаров и ликвидации аварийных ситуаций на объектах субъектов хозяйствования, выдаются предназначенные для этих целей средства индивидуальной защиты. Специальная одежда и специальная обувь от пониженных температур выдаются работникам с наступлением холодного времени года и с наступлением теплого времени сдаются для организованного хранения до следующего сезона. в процессе хранения они подвергаются дезинфекции, очищаются от грязи и пыли, просушиваются, ремонтируются и периодически подвергаются осмотру. Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты должны записываться в личную карточку работника.

24. Профессиональное заболевание

Профессиональным заболеванием и заболеванием, обусловленным работой, считается заболевание, причины возникновения которого сопоставимы с условиями труда или характером работы. Профессиональное заболевание диагностируется врачом-специалистом по охране труда. Перед тем, как диагностировать проф.заболевание, врач-специалист по охране труда должен ознакомиться с условиями труда, в которых пребывает или пребывал работник. Для этого врач-специалист осматривает рабочее место, изучает данные анализа рисков, результаты прошлых медицинских осмотров работника и прочую необходимую информацию. Обстоятельства и причины возникновения проф. заболевания выясняются в ходе расследования, которое проводит работодатель. Если работодатель не обладает необходимыми знаниями для проведения расследования, то к расследованию приобщается квалифицированный эксперт. Несчастный случай на производстве -внезапное повреждение здоровья или смерть работника, произошедшие во время выполнения трудовых обязанностей или на иной работе, выполняемой с разрешения работодателя, во время перерыва, засчитывающегося в качестве рабочего времени, или во время иной деятельности, выполняющейся в интересах работодателя. Несчастным случаем на производстве не считается несчастный случай, произошедший с работником по дороге на работу. Подобный случай рассматривается в качестве обычного несчастного случая. Пострадавший должен немедленно сообщить о несчастном случае на производстве непосредственному начальнику работ и обратиться к врачу. Врач оповещает работодателя о степени тяжести несчастного случая, а также сообщает о факте несчастного случая на производстве в Трудовую инспекцию. При несчастном случае на производстве работники (потерпевший – при возможности) принимают меры по:
-предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего;
-оказанию ему первой доврачебной помощи;
-вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения. О каждом несчастном случае на производстве потерпевший (при возможности), другие работники немедленно сообщают должностному лицу организации, нанимателя, страхователя.
25. Ответственность за своевременное и надлежащее расследование, оформление, регистрацию и учет несчастных случаев на производстве, а также реализацию мероприятий по устранению причин несчастных случаев на производстве возлагается на работодателя (его представителя). Для расследования несчастного случая работодатель немедленно создает комиссию в составе не менее трех человек. Сроки расследования несчастных случаев исчисляются в календарных днях начиная со дня издания работодателем приказа об образовании комиссии по расследованию несчастного случая. Установленные сроки расследования несчастного случая могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 календарных дней.

Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя, в комиссию включаются:

· специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя;

· представители работодателя;

· представители профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченный по охране труда.

Тяжелые несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом, происшедшие с лицами, выполнявшими работу на основе договора гражданско-правового характера, расследуют государственные инспекторы труда на основании заявления пострадавшего, членов его семьи, а также иных лиц, уполномоченных пострадавшим (членами его семьи) представлять его интересы в ходе расследования несчастного случая.

Работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземплярутвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу), а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом — лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ним в близком родстве или свойстве (их законному представителю или иному доверенному лицу), по их требованию. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем (его представителем), осуществляющим по решению комиссии учет данного несчастного случая на производстве. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель (его представитель) направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

О каждом страховом случае работодатель (его представитель) в течение суток обязан сообщить в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя).

26. Специальному расследованию подлежат:

групповые несчастные случаи, происшедшие одновременно с двумя и более вышеуказанными лицами, независимо от тяжести полученных травм;

несчастные случаи со смертельным исходом;

несчастные случаи с тяжелым исходом.

Тяжесть производственных травм определяется организациями здравоохранения по схеме определения тяжести производственных травм, утверждаемой Министерством здравоохранения. О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом, несчастном случае, явно относящемся в соответствии со схемой определения тяжести производственных травм к категории несчастных случаев с тяжелым исходом, организация немедленно сообщает:

в территориальную прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;

в территориальное структурное подразделение Департамента государственной инспекции труда;

в профсоюз, а при отсутствии - в областное (Минское городское) объединение профсоюзов Федерации профсоюзов Беларуси;

в вышестоящую организацию, а при ее отсутствии - в местный исполнительный и распорядительный орган, где зарегистрирован наниматель, нанимателю потерпевшего (при несчастном случае с работником другого нанимателя);

в территориальный уполномоченный орган надзора, если несчастный случай произошел на поднадзорном ему объекте;

страховщику.

Специальное расследование несчастного случая проводится течение 15 рабочих дней со дня получения сообщения о несчастном случае на производстве. Государственный инспектор труда, представитель уполномоченного органа надзора имеют право в ходе специального расследования опрашивать без свидетелей потерпевшего, должностных лиц и других работников, обращаться за сведениями к иным лицам, получать документы, необходимые для установления обстоятельств и причин несчастного случая. Лица, принимавшие участие в специальном расследовании, удостоверяют свое участие в расследовании подписями на заключении. Наниматель в пятидневный срок после получения документов специального расследования группового несчастного случая, несчастного случая со смертельным или тяжелым исходом издает приказ (распоряжение) о мероприятиях по устранению причин несчастного случая, привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов. Копию приказа (распоряжения) наниматель направляет организациям, представители которых проводили специальное расследование, и профсоюзу. О выполнении мероприятий по устранению причин несчастного случая наниматель в установленные сроки информирует организации, представители которых проводили специальное расследование, и профсоюз.

27. Организация здравоохранения о каждом предполагаемом случае острого профессионального заболевания в течение 12 часов извещает территориальный центр гигиены и эпидемиологии, которому подконтролен наниматель, страхователь, для составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда заболевшего.

Организация здравоохранения при установлении (подтверждении) острого профессионального заболевания направляет по установленной форме извещение об остром профессиональном заболевании нанимателю, страхователю по месту работы заболевшего, в территориальный центр гигиены и эпидемиологии, которому подконтролен наниматель, страхователь. В случаях острых профессиональных заболеваний при одновременном профессиональном заболевании двух и более работников извещение составляется на каждого заболевшего.

Организация здравоохранения, помимо направления извещения, немедленно информирует нанимателя, страхователя и территориальный центр гигиены и эпидемиологии по телефону, телеграфу, телефаксу, другим средствам связи о каждом случае:

острого профессионального заболевания со смертельным исходом, одновременного острого профессионального заболевания двух и более работников;

заболевания сибирской язвой, бруцеллезом, столбняком, бешенством и другими особо опасными инфекциями при установлении связи с профессиональной деятельностью заболевшего.

Наниматель, страхователь немедленно информирует о случае профессионального заболевания организацию здравоохранения, обслуживающую данного нанимателя, страхователя, местный исполнительный и распорядительный орган, профсоюз (иной представительный орган работников), а при их отсутствии - областное (Минское городское) объединение профсоюзов Федерации профсоюзов Беларуси, страховщика.

Расследование профессионального заболевания проводится врачом-гигиенистом территориального центра гигиены и эпидемиологии с участием уполномоченного должностного лица нанимателя, страхователя, представителей организации здравоохранения, обслуживающей нанимателя, страхователя, профсоюза (иного представительного органа работников). В расследовании профессиональных заболеваний двух и более человек и профессиональных заболеваний со смертельным исходом принимает участие государственный инспектор труда. Расследование острого профессионального заболевания проводится в течение трех рабочих дней, а хронического профессионального заболевания – четырнадцати рабочих дней после получения извещения.

В процессе расследования профессионального заболевания:

проводится обследование рабочего места, участка, цеха, определяется их соответствие требованиям санитарно-гигиенических нормативов с проведением необходимых лабораторных и инструментальных исследований;

берутся объяснения, опрашиваются заболевший (заболевшие), свидетели, должностные и иные лица;

устанавливается обеспеченность заболевшего (заболевших) средствами индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;

изучаются документы о результатах санитарно-гигиенических обследований, предварительных, периодических (в течение трудовой деятельности) и внеочередных медицинских осмотров, выполнении запланированных мероприятий по охране труда;

устанавливаются причины профессионального заболевания, лица, допустившие нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, разрабатываются технические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, медико-реабилитационные и иные мероприятия по устранению причин и последствий профессионального заболевания.

По результатам расследования врач-гигиенист составляет акт о профессиональном заболевании формы ПЗ-1 на каждого заболевшего в шести экземплярах. При одновременном профессиональном заболевании двух и более человек, профессиональном заболевании со смертельным исходом акт формы ПЗ-1 составляется в семи экземплярах. Утвержденные акты формы ПЗ-1 регистрируются территориальным центром гигиены и эпидемиологии в журнале регистрации проф. заболеваний и направляются вместе с документами расследования заболевшему или лицу, представляющему его интересы, организации здравоохранения, обслуживающей нанимателя, страхователя, а также государственному инспектору труда, нанимателю, страхователю, страховщику.

Наниматель, страхователь регистрирует акты формы ПЗ-1 в журнале регистрации профессиональных заболеваний и направляет их копии в профсоюз, в областное объединение профсоюзов Федерации профсоюзов Беларуси, местный исполнительный и распорядительный орган, вышестоящую организацию (по ее требованию), а также в течение пяти рабочих дней ознакамливает лиц, допустивших нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, приведшие к профессиональному заболеванию, с актами формы ПЗ-1. Наниматель, страхователь обеспечивает хранение актов формы ПЗ-1 в течение 45 лет.

28. Причины производственного травматизма:

Технические, возникающие вследствие конструкторских недостатков, неисправностей машин, механизмов, несовершенства технологического процесса, недостаточной механизации и автоматизации тяжёлых и вредных работ.

Санитарно - гигиенические, связанные с нарушением требований санитарных норм (например, по влажности, температуре), отсутствием санитарно-бытовых помещений и устройств, недостатками в организации рабочего места и др.

Организационные, связанные с нарушением правил эксплуатации транспорта и оборудования, плохой организацией погрузочно-разгрузочных работ, нарушением режима труда и отдыха (сверхурочные работы, простои и т.п.), нарушением правил техники безопасности, несвоевременным инструктажем, отсутствием предупредительных надписей а др.

Психофизиологические, связанные с нарушением работниками трудовой дисциплины, опьянением на рабочем месте, умышленным самотравмированием, переутомлением, плохим здоровьем и др.

Причины заболеваемости: воздействие вредных, негативных производственных факторов (шум, пыль, загазованность, вредные излучения, неблагоприятное состояние воздушной среды и т.д).

Мероприятия:

Проведение аттестации рабочих мест, подготовка и переподготовка, а также повышение квалификации по вопросам охраны труда работников и руководителей, выполнение требований законодательства в рамках охраны и безопасности труда, проведение месячников в рамках города на тему безопасного труда, разработка и осуществление комплекса мероприятий по техническому перевооружению и модернизации производств, улучшению условий труда работников, проведение смотр-конку

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...