Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вытяжные пути в конце сортировочного парка




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

«Схема сортировочной станции и проект сортировочной горки»

 

Выполнила студентка

группы УПП-001

Евтухович Р.В.

 

Санкт-Петербург


Содержание

 

1. Определение размеров работы станции.................................................................................. 3

2. Выбор принципиальной схемы станции................................................................................. 4

3. Определение путевого развития станции................................................................................ 5

3.1. Парк приема............................................................................................................................ 5

3.2. Вытяжные пути в конце сортировочного парка............................................................. 8

3.3. Парк отправления................................................................................................................. 9

3.4. Приемоотправочные парки для транзитных поездов.................................................. 10

4. Масштабная укладка схемы станции.................................................................................... 11

5. Проектирование сортировочной горки................................................................................. 12

5.1. Проектирование плана головы сортировочного парка............................................... 12

5.2. Определение высоты горки и проектирование продольного профиля спускной части горки 13

5.3. Расчет тормозных средств................................................................................................. 16

5.4. Технологические расчёты.................................................................................................. 18

5.4.1. Построение кривых энергетических высот............................................................. 18

5.4.2. Построение кривых скорости скатывания бегунов............................................... 23

5.4.3. Построение кривых времени хода бегунов.............................................................. 23

5.4.4. Анализ фактических и потребных интервалов между отцепами........................ 25

Список литературы.......................................................................................................................... 26


1. Определение размеров работы станции

Число транзитных поездов и вагонов, проходящих через станцию без переработки () и с переработкой (), а также число местных передач и вагонов () определяются по каждому подход из выражений:

; ; ; (1)

; ; , (2)

где N гр – размеры грузового движения (из задания), N гр = 74 поезда,

р пер – доля перерабатываемых поездов, поступающих с каждого подхода (из задания), р пер = 85 %,

В сост – среднее число вагонов составах, (из задания), В сост = 52 ваг.

Суточный объем работы горки без учета угловых вагонов определяется по формуле:

. (3)

Второй член формулы (3) учитывает двойную переработку местных вагонов.

ваг/сут,

отсюда следует, что на сортировочной станции горка большой мощности.

Приведенная работа станции вычисляется по формуле:

. (4)

Размеры работы станции удобно представить в виде таблицы (табл. 1).

Таблица 1

Направления Подхо-ды Поступает
Всего В том числе
поездов вагонов Транзит без переработки Транзит с переработкой Местных
поездов вагонов поездов вагонов Поездов вагонов
Четное А                
Нечет-ное Б                
Всего                  

 

Для последующих расчетов путевого развития станции по данным табл. 1 выпишем следующие размеры прибытия и отправления поездов:

1) поступающих в расформирование с нечетного направления для односторонних станций:

= 24 + 2 · 3 = 30 поезд/сут; (5)

2) поступающих в расформирование с четного направления:

= 32 + 2 · 4 = 40 поезд/сут; (6)

3) своего формирования на нечетное направление:

= 24 + 3 = 27 поезд/сут;

4) своего формирования на четное направление:

= 32 + 4 = 36 поезд/сут;

5) транзитных поездов нечетного направления:

= 5 поезд/сут;

6) транзитных поездов четного направления:

= 6 поезд/сут.

Выбор принципиальной схемы станции

При проектировании односторонней станции расположение основных устройств станции (служебно-технических зданий, локомотивного и вагонного депо, экипировочных устройств, материального склада, мастерских дистанций пути, сигнализации и связи, тяговых подстанций, крытых перегрузочных платформ и др.) следует принимать с учетом сооружения в перспективе второй сортировочной системы.

Расположение главных путей – объемлющее.

На односторонних станциях направление сортировки следует принимать совпадающим с направлением с направлением большей части перерабатываемого вагонопотока, то есть в четном направлении.

Определение путевого развития станции

Парк приема

 

Необходимое число путей в парках приема зависит от числа подходов, расчетного интервала поступления перерабатываемых поездов в парк, времени занятия пути одним поездом и расчетного интервала вывода составов на горку t г.

Прежде всего по расчетным формулам в последовательности, указанной в табл. 2, определяются расчетные интервалы поступления перерабатываемых поездов с четного и нечетного направлений, а для односторонних станций, кроме того, общий расчетный интервал поступления поездов в переработку .

Величина коэффициентов съема ε пс может приниматься в размере 1,3–1,5, а минимальный интервал попутного следования поездов I min – 8–10 мин.

Таблица 2

Наименование элементов и расчетные формулы Подходы
Четные А Нечетные Б
Число прибывающих грузовых поездов N гр    
Число пассажирских поездов N пс    
Доля перерабатываемых поездов р пер 0,85 0,85
Коэффициенты съема грузовых поездов пассажирскими ε пс 1,5 1,5
Минимальный интервал попутного следования поездов I min    
Средний интервал следования поездов на подходах, мин, (7)    
Расчетный интервал прибытия грузовых поездов (транзитных и перерабатываемых) с подходов, мин, (8)    
Расчетный интервал поступления поездов в переработку с подходов, мин, (9)    
Общий расчетный средневзвешенный интервал поступления поездов в переработку, мин, (10)  
Расчетный интервал поступления транзитных поездов с подходов, мин, (11)    

 

Полученное значение общего расчетного интервала поступления поездов в переработку необходимо сопоставить с расчетным интервалом вывода составов на горку:

t г = t р + t и, (12)

где t р – время пропуска состава, мин;

,

здесь L с – длина состава, м;

υ 0 – скорость роспуска состава; υ 0 = 7 км/ч;

мин;

t и – средний интервал между роспусками составов, мин. При двух горочных локомотивах t и = 3 мин.

t г = 7 +3 = 10 мин.

 

Если для односторонней станции , то число путей для приема поездов определяется отдельно в каждом направлении по формулам:

для четного направления

;

для нечетного направления

, (13)

в которых - время занятия пути парка приема одним поездом, мин;

, (14)

где t пр – время занятия пути при приеме поезда, мин;

- продолжительность операций в парке приема по технологическому процессу; = 15 мин;

- среднее время ожидания подачи составов на горку, мин;

- время вывода состава на горку до момента прохода за маршрутный сигнал с данного пути, мин.

Значения t пр и можно подсчитать согласно расчетной схеме (рис. 1) по формулам

; (15)

. (16)

 

В этих формулах t м – время на приготовление маршрута и открытие сигнала; t м = = 0,15 – 0,2 мин;

– длины блок-участков, принимаемые в размере 1000–1500 м;

l с – расстояние от входного сигнала до первого стрелочного перевода; при электрической тяге l с = 300 м;

– длины соответственно входной и выходной горловин парка приема, которые можно принимать по 400 м;

l 0 – норма полезной длины путей (по заданию), м; l 0 = 1050 м;

l н – длина надвига; l н = 150–250 м;

υ х – ходовая скорость поезда; υ х = 60–90 км/ч;

υ пр – средняя скорость поезда при приеме; υ пр = 35–40 км/ч;

υ н – скорость надвига состава на горку; υ н = 10–15 км/ч;

υ 0 – скорость роспуска состава; υ 0 = 5 км/ч.

= 6 мин;

мин.

Величину можно определить по формуле:

, (17)

где ρ – коэффициент загрузки горки;

; (18)

N расф – количество составов (с учетом местных), расформированных с горки за сутки;

υ г – коэффициент вариации горочного интервала; υ г = 0,25–0,3;

μ повт – коэффициент, учитывающий повторную сортировку некоторой части вагонов из-за недостатка в периоды сгущенного поступления составов числа и длины сортировочных путей. Можно принимать μ повт = 1,05;

α вр – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в работе из-за враждебности маршрутов; α вр = 0,95;

Σ Т пост – время занятия горки в течение суток выполнением постоянных операций, которое можно принимать равным 120–150 мин.

;

мин;

мин;

пути; пути.

Общее число путей в парке приема односторонней сортировочной станции:

, (19)

где т х – число ходовых путей.

путей.

Сравним число путей в парке приема сортировочной станции со СТНЦ 01-95:

путей.

После сравнения принимаем число путей не менее, чем указано в СТНЦ 01-95, т.е.

путей.

Вытяжные пути в конце сортировочного парка

Число вытяжных путей должно быть не менее числа маневровых локомотивов, работающих в районе формирования поездов, и может быть подсчитано по формуле:

, (20)

где N ф – общее число формируемых на вытяжках поездов;

γ 1, γ 2, γ мн – доля одногруппных, двухгруппных и многогруппных (включая сборные) поездов от общего числа формируемых; γ 1 = 0,70–0,80; γ 2 = 0,20–0,15; γ мн = 0,10–0,05; при этом γ 1 + γ 2 + γ мн = 1,00;

- среднее время формирования на вытяжном пути соответственно одного одногруппного, двугруппного и многогруппного поезда, которое может быть принято ориентировочно в размере = 20 мин; = 35 мин; = 50 мин;

t пер – время на перестановку составов из сортировочного в отправочный парк, мин;

t в.л. – время возвращения маневрового локомотива из отправочного в сортировочный парк, мин;

Т пер – время перерывов в работе вытяжных путей, связанных с экипировкой маневровых локомотивов, со сменой бригад, с враждебностью маршрутов; Т пер=120–180 мин.

; (21)

. (22)

в которых - длина входной горловины сортировочного парка; =450–500;

- длина выходной горловины парка отправления; =350–450 м;

υ пер – средняя скорость перестановки состава; υ пер=15 км/ч;

υ л – средняя скорость движения одиночного локомотива; υ л = 20 км/ч;

мин;

мин;

 

мин.

Парк отправления

Число путей в парке отправления зависит от времени занятия пути одним поездом и интервал ввода сформированных поездов I вв и определяется отдельно для четного и нечетного направлений по формулам:

; ; (23)

Величина определяется по формуле:

, (24)

где - продолжительность операций в парке отправления по технологическому процессу; = 30 мин;

- время ожидания отправления, мин; при отправлении из парка поездов на две линии N гр –общее число грузовых поездов в оба направления); мин;

t от – время занятия пути при отправлении поезда, мин;

, (25)

где υ от – средняя скорость поезда при отправлении; υ от = 30–35 км/ч.

Расчетный интервал ввода сформированных составов в парк отправления на односторонних станциях считается отдельно для четного и нечетного направлений по формулам

; , (26)

где — общее число расформировываемых поездов с горки составов;

- число формируемых поездов данного направления.

Общее число путей в парке отправления поездов своего формирования односторонней сортировочной станции

, (27)

где - число ходовых путей для пропуска поездных локомотивов; .

 

мин,

мин,

мин,

мин,

пути,

пути,

= 3 + 4 + 2 + 1 = 10 путей.

Сравним число путей в парке отправления сортировочной станции со СТНЦ 01-95:

путей.

После сравнения принимаем число путей не менее, чем указано в СТНЦ 01-95, т.е.

путей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...