Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Книги, журналы, новостные сайты




Что такое веб-сериал

Грубо говоря, веб-сериал (также именуемый веб-шоу, вебизодами, онлайн-сериалом) – это эпизодическое шоу, выпускаемое в сети или, в некоторых случаях, через различные мобильные платформы. Сериал создается для интернет-аудитории, поэтому одна серия длится, как правило, 3-6 минут, а весь сезон от начала до конца – полтора часа или час. Благодаря этому делать веб-сериалы одновременно сложно и интересно: нужно показать что-то цепляющее в считанные минуты. Причем, согласно Youtube Creator Playbook (прим. пер. – сервис с советами и стратегиями как завоевать аудиторию на ютабе), первая приманка для зрителя должна появиться в пределах первых 15 секунд видео, т.к. в это время он решает, потратить ли на него еще несколько минут, не говоря уже о целом сезоне.

Вначале нужно задать себе вопрос: какой тип веб-шоу я буду делать? Онлайн-сериалы могут быть разными, но в этой статье мы сосредоточимся на сценарных (вымышленных) эпизодических историях. Типичные жанры: научная фантастика/фентези (Guild, прим. пер. – правда, не понимаю, почему, т.к. это сериал про задротское житие-бытие фанатов онлайновых игр), комедия (Wainy days), драма (Anyone but me), однако многие веб-сериалы – это мультижанровые эксперименты (The Crew). Также, независимо от того, на какой жанр падет ваш выбор, львиная доля приходится на «невыдуманный» контент: ток-шоу, документальное кино, обучающие видео и пр.

Зачем делать веб-сериал?

Есть много причин, по которым веб-сериалы интересны фильм-мейкерам, а большинство создателей контента – это именно опытные фильм-мейкеры. Начнем с того, что вы ограничены только вашим воображением. В противовес другим известным областям кинопроизводства, веб-сериалы только и могут быть, что оригинальными. А оригинальность очень приветствуется. Онлайн-аудитория ценит разнообразие контента, поэтому, если зритель найдет сериал, то, скорее всего, посмотрит. И в отличие от телевидения или даже независимого кино, веб-сериалу достаточно небольшого бюджета.

Фактически подавляющее большинство веб-сериалов спонсируются из кошелька фильм-мейкеров, которые стремятся выделиться в условиях жесткой конкуренции. И в большинстве случаев они не заинтересованы в том, чтобы эти вложения вернулись. Веб-сериалы для них – это способ создания хорошего портфолио за приемлемую цену. Собственное онлайн-шоу может стать впускным билетом к более крупным проектам.

ЗАМЕТОЧКА! Вы знаете, кто ваш потенциальный зритель? По словам Рича Мбаркиета, основателя социальной сети Web Series Network, одна из главных ошибок создателей контента заключается в том, что они приступают к съемкам до того, как определят целевую аудиторию будущего онлайн-шоу.

Начните с истории

Как уже было сказано, область веб-сериалов зародилась совсем недавно, благодаря чему все еще открыта для многих идей. Если у вас есть такая история, которой нет на главных развлекательных каналах, или, возможно, никогда не будет, цифровая платформа может стать для вас надежным плацдармом. Однако, несмотря на гибкость и более краткий формат веб-сериалов, их успех очень зависит от истории. Поэтому спросите себя: «Что я хочу сказать?», «Как я хочу это сказать?»

Майк Эджейкв младший, основатель и исполнительный директор LA Web Series Festival, посмотрел более 500 онлайн-сериалов. Ему пришлось пережить и наслаждаться таким количеством вебизодов, которое не снилось ни одному смертному, и уж он-то точно знает, что работает, а что нет: «История не должна стоять на месте. Здесь работают такие же правила, как и в кино, и на телевидении, и в театре. Трёх-актовая структура: начало, середина и конец. Каждая сцена должна что-нибудь значить, должна двигать историю вперед. У вас может быть отличное шоу, но если оно ни о чем, вам не найти своей аудитории».

Далее видео, где два пожилых спилберга беседуют о том, как рассказать историю.

Найдите свою аудиторию

Независимо от того, насколько хорошей получится ваша история, отдачи от нее не будет, если вы не найдете людей, которым сможете ее рассказать. Фелиция Дэй, автор сценария и звезда The Guild, а также небезызвестная личность среди создателей веб-сериалов, вторит этому мнению. На ее веб-сайте Feliciaday.com можно найти блог «Веб-сериал: четыре вопроса, которые нужно задать самому себе до того, как начинать». Вопрос номер 3 гласит: «Кто моя аудитория и как достучаться до нее?» И далее: «Если вы не можете определить, кому может понравиться ваше шоу и назвать 5 мест в интернете, куда заходят эти люди, вам будет очень сложно заявить о себе, даже если вы сделаете очень хороший веб-сериал».

Рич Мбаркиет, основатель социальной сети, посвященной исключительно веб-сериалам (Web Series Network), идет еще дальше. Как только вы определили вашу потенциальную аудиторию, «узнайте, где их можно найти оффлайн и онлайн, разговорите, расскажите о вашем веб-сериале и даже предложите место для платной рекламы».

Рекламируйте ваш веб-сериал

Держа в голове все это в голове, можно упустить из виду один важный момент. Необходимость рекламировать веб-сериал. Это важно не менее чем оригинальность вашей истории. Как говорит создатель Hitman 101 Скотт Стэйвен: «Принцип «Сделайте, и зритель вас найдет» не работает. Должна быть реклама и раскрутка. Даже если ваш сериал лучший в мире, вам еще нужно убедить людей, чтобы они это посмотрели» (читайте интервью со Скоттом ниже).

Есть два материала, которые помогут вам начать этот процесс: гайд Джудии Гайлс «Как привлечь аудиторию к вашему веб-сериалу» и многостраничный документ Youtube Creator Playbook. Оба можно загрузить бесплатно. В них можно найти советы, стратегии и детальный анализ поиска аудитории. Это важнейшие материалы для тех, кто серьезно заинтересован показать результаты своего труда максимально возможной аудитории.

Покажи денюжку

Безо всякий сомнений, большинство создателей вебизодов работают с небольшими бюджетами и им очень повезет, если их деньги вернутся. Но, повторимся, этими людьми, как правило, руководит не желание получить прибыль. И это наилучший подход к делу, который возможен в этой индустрии.

Однако последний год был рекордным на предмет наличия денег в области веб-сериалов. Youtube недавно инвестировала 100 млн долларов в новые веб-таланты. Сайт Hulu вложил в индустрию поллмиллиарда долларов. Все верно, 500 млн долларов! А Yahoo! в партнерстве с Томом Хэнксом, сайтом Vuguru и ориентированной на веб-контент компанией Майкла Айснера начали создание программ для просмотра в режиме онлайн на сервисах Yahoo!

Такой интерес можно объяснить способностью веб-сериалов привлекать внимание большого количества людей и приносить доход. Большинство успешных веб-шоу сначала обращались к определенной нише, а затем вышли за ее пределы», - говорит Дженнифер Уоррен, со-основатель BrandCinema.

И этот рост, разумеется, не стоит на месте. Если вы можете сделать веб-сериал, найти аудиторию и удержать ее, индустрия со спонсорами заметят вас. Поскольку самые успешные веб-шоу интерактивны, т.к. позволяют зрителям принимать непосредственное участие в их создании через социальные сети, появляется возможность организовывать уникальные рекламные компании с участием этого веб-контента, как замечает Дженнифер Уоррен.

ЗАМЕТОЧКА! «С плохим звуком вы будете казаться любителем», - говорит Эджейкв. «Лучше потратиться на хороший микрофон, чем полагаться на тот, который установлен на камере по умолчанию».

Переметнуться и преуспеть

Есть ряд случаев, когда веб-шоу действительно переезжали на телевидение или даже в кино. Web therapy Лизы Кудроу появился в сети, а уже второй сезон будет показан в эфире канала Showtime. Также недавно стало известно, что The confession производства Hulu с участием Кифера Сазерленда станет фильмом. Эти уникальные случаи доказывают, что даже известные актеры готовы рисковать с онлайн-контентом, а относительно невысокая стоимость производства означает, что корпоративным спонсорам совсем не обязательно продавать столовое серебро, чтобы запустить проект.

Мы это пишем не для того, чтобы подарить вам раздутые ожидания, а для того, чтобы показать, что цифровые развлечения становятся серьезной нишей, которая все больше привлекает потенциальных спонсоров.

Web therapy

Большое преимущество этого веб-шоу – известная актриса. Это также пример того, насколько важно иметь качественный контент.

Ключи к успеху

Наш сайт побеседовал с Майком Эджейквом младшим, писателем и режиссером, основателем LA Web Series Festival 2013, о положении дел в области веб-сериалов. К слову, на третий год существования фестиваль существенно подрос, как и качество контента. Учитывая свой опыт, Эджейкв дал пять советов, которые помогут вам в создании веб-сериалов.

1. Какова ваша история? Звучит примитивно, но на производство контента год от года требуется все меньше денег, что делает создание веб-сериалов еще более затягивающим занятием. Поэтому вспоминайте время от времени эти простые, но мудрые слова: «Вы должны приниматься за сериал не с пустыми руками. У вас должна быть страсть и должна быть история», - говорит Эджейкв. Преимущество интернета в том, что он создает безграничную площадку для творчества. Но вне зависимости от того, какую тему вы выбрали для сериала, ваша история должна быть по-настоящему ошеломляющей.

2. Усмирите свое воображение. Эджейкв говорит: «Отбирайте такие идеи, для воплощения которых вам не нужно будет ждать чьего-то согласия или денег». Он верит, что один из главных плюсов веб-сериалов – это отсутствие необходимости искать спонсоров и добиваться чьего-либо одобрения на участие в съемках. «Вы можете замутить что-то невероятное и потрясающее почти без денег», - говорит он.

3. Используйте ресурсы вокруг вас. Возможно, вы крутитесь в фильм-мейкерской тусовки, но если нет, вам часто будут попадаться талантливые люди, готовые поработать с вами за строчку в портфолио или ради опыта. «Вокруг просто тьма людей и это может помочь вам. Звукари, гримеры, костюмеры. Поместив объявление в Крейглисте (прим. пер. – крупный американский сетевой каталог объявлений), будьте готовы к тому, что люди, которые вам ответят, вас поразят».

4. Должен быть план. Очевидный шаг, но его можно в спешке упустить. «Если веб-сериал ваш, то и лидер тоже вы. Все смотрят на вас, как на босса. Если плана нет, то вы, вероятно, никуда не приплывете».

5. Не парьтесь о деньгах. Звучит нелепо, но Эджейкв поясняет: «Я уверен, что если вы будете выполнять свою работу хорошо и последовательно, деньги найдут вас. Возможно, где-то кто-то предпринимает какие-то шаги, чтобы найти и купить ваше шоу, но и вы не должны стоять на месте. Прилагайте аналогичные усилия, стучитесь на телевидение или в кино. Не ограничивайте себя только в производстве веб-сериала, вы же его создатель. Точка».

Книги, журналы, новостные сайты

Чем лучше вы разбираетесь в создании веб-сериалов, тем больше у вас шанс создать что-то более ценное. Не все из нижеперечисленных материалов касаются только веб-шоу, но на каждом из них вы найдете советы, новости и информацию о последних обновлениях в индустрии.

Книги

The Script Selling Game («Продаем сценарий играючи») пера Кэти Фонг Янеды. Здесь, помимо того, что автор – опытный советчик в области написания сценариев, во втором издании книги интернет еще и крайне рекомендован, как канал раскрутки. Глава 15 называется «Используя интернет: как сеть может стать вашим новым другом-на-все-времена». Так как вы пробуете себя на новом поприще, любой совет может быть полезен.

Byte-Sizes Television: Create your own TV Series for the internet («Байт-телевидение: создайте свой ТВ сериал для интернета») пера Росса Брауна. Если вы только-только начинаете разбираться что к чему в области веб-шоу и у вас, скорее, больше дерзости, чем навыков создания и раскрутки фильмов, эта книга станет для вас хорошей отправной точкой. Браун предлагает пошаговое введение в индустрию. Неофиты найдут эту книгу как забавной, так и информативной.

Rebel without a crew: or how a 27-year-old filmmaker with $7000 became a Hollywood player («Бунтарь без команды или как 27-летний фильм-мейкер стал игроком кино-бизнеса») пера Роберта Родригеса. Эта книга всегда была на слуху у тех, кто ведет съемки с ограниченными ресурсами. Однако в то же время она содержит неоспоримые доказательства того, что деньги делают многие вещи проще, но и не останавливают амбициозных.

Журналы

WSN Magazine издается сайтом Web Series Network и является первым журналом с материалами на тему веб-сериалов в сети и на бумаге. Технические «как сделать» статьи, публикации о талантах индустрии и всевозможные подробности держат читателя в курсе дел. Это отличное место для новичков в кинематографе, и особенно, в области веб-сериалов.

Сайты

Портал Tubelifter идет в ногу с главными событиями в сети и дает полную картину того, каким путем идет индустрия цифровых развлечений. Сайт также охватывает и последние новости индустрии, являясь отличным информационным инструментом в руках создателя веб-шоу.

Социальная сеть Web Series Network публикует новости, ревьюи имеет форум, на котором любой может задать интересующий его вопрос на тему веб-сериалов.

ЗАМЕТОЧКА! Эджейкв советует не жалеть времени на создание сайта о вашем веб-шоу. Пусть это будет максимально привлекательное место в сети, зайдя на которое, потенциальные фанаты зафанатеют еще больше.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...