Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«М.А. Шолохов особое внимание обратил на рядовых солдат, преодолевающих все неимоверные трудности и лишения войны. В тексте нередко используются синтаксические средства выразительности: (А)________ (предложения 6‚ 11‚ 13) и (Б)_______ (предложения 9‚ 16).




«М. А. Шолохов особое внимание обратил на рядовых солдат, преодолевающих все неимоверные трудности и лишения войны. В тексте нередко используются синтаксические средства выразительности: (А)________ (предложения 6‚ 11‚ 13) и (Б)_______ (предложения 9‚ 16). Особая роль в тексте принадлежит изображению реалий войны. И здесь важную роль играют тропы: (В)_______ («злую жгучесть» в предложении 35) и (Г)________ («метались… язычки пламени» в предложении 38)».

 

 

 

4. Информация о тексте

 

 

 

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема проявления истинного героизма на войне. (В чём проявляется истинный героизм на войне? ) 1. Истинный героизм на войне проявляется в честном выполнении воинского долга, когда человек, не ожидая наград и признания своих заслуг, готов пожертвовать своей жизнью ради приближения победы. Героизм проявляют рядовые бойцы‚ не жалеющие себя в бою; таков капитан Сумсков‚ Николай Стрельцов‚ сержант Любченко‚ Звягинцев.
2. Проблема ежедневного подвига воинов в годы Великой Отечественной войны. (В чём состоял ежедневный подвиг воинов в годы Великой Отечественной войны? ) 2. Ежедневный подвиг воинов в годы Великой Отечественной войны состоял в том, что каждая пядь русской земли отбивалась у врага высочайшей ценой – ценой жизней героев-освободителей, для которых проявление героизма в условиях войны стало привычным.
3. Проблема важности локальных боёв в годы Великой Отечественной войны. (В чём заключалась важность локальных побед в годы Великой Отечественной войны? Почему воины стремились отбить у врага каждую пядь родной земли? ) 3. Каждая локальная победа, одержанная высокой ценой, на шаг приближала Победу, и воины это осознавали, поэтому стремились во что бы то ни стало отбить у врага каждую пядь родной земли.
4. Проблема памяти о доме. (В чём проявлялась память о доме в годы Великой Отечественной войны? ) 4. Память о родном доме сохранялась в душе каждого бойца‚ вспоминавшего свою семью‚ детей‚ и в каждом бою солдаты‚ защищая Родину‚ защищали свою семью.

 


Приложение 2

Бланк-протокол проверки развёрнутых ответов

 


Приложение 3

Бланк-копия

 

 

Приложение 4

Таблица пошагового оценивания сочинения – ответа на задание с развёрнутым ответом

 

К1

К2

К3

К4

К5

 

Формули-ровка

проблемы исходного текста

Комментарий

к сформулированной

проблеме исходного

текста

Отражение позиции автора исходного текста

Отноше-ние

к пози-ции автора

Смысловая цельность,

речевая

связность

и последова-тельность изложения

 

1–0

6–0

1–0

1–0

2–0

  Сформулирована верно Не сформулирована Сформулирована с фактическими ошибками Ф1 Комментарий с опорой на текст Количество примеров-иллюстраций Фактические ошибки Ф2, связанные с комментированием текста Наличие пояснений к каждому примеру-иллюстрации Анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями Сформулирована Не сформулирована Фактические ошибки Ф3 Своё мнение Обоснование Смысловая цельность Абзацное членение Логические ошибки
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                                 
                                 
                                 
                                 

 


 

К6

К7 К8 К9 К10 К11 К12 К1–12
 

Точность

и вырази-тельность речи

Орфо-гра-фичес-кие нормы Пункту-ацион-ные нормы Соблюде-ние языковых норм Рече-вые нормы Соблю-дение этичес-ких норм Соблю-дение фактоло-гической точности в фоновом материале Общее коли-чество баллов
 

2–0

3–0 3–0 2–0 2–0 1–0 1–0 25–0
  Выражение мысли Разнообразие грамматических форм Орфографические ошибки Пунктуационные ошибки Грамматические ошибки Речевые ошибки Этические ошибки Фактические ошибки в фоновом материале Ф4  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                   
                   
                   
                   

 


 

Приложение 5

Исходные тексты

 

1.

(1)Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырёхсот, так что я слишком утомил бы вас, если бы взялся за полное доскональное перечисление. (2)Жалко и Сухареву башню, построенную в XVII веке. (3)Проблему объезда её автомобилями можно было решить по-другому, пожертвовав хотя бы угловыми домами на Колхозной (тогда) площади (универмаг, хозяйственный магазин, книжный магазин). (4)Жалко и Красные, и Триумфальные ворота.

(5)А знаете ли, что площадь Пушкина украшал древний Страстной монастырь? (6)Сломали. (7)Открылся чёрно-серый унылый фасад. (8)Этим ли фасадом должны мы гордиться как достопримечательностью Москвы? (9)Никого не удивишь и сквером, и концертным залом «Россия» на месте Страстного монастыря.

(10)Сорок лет строилось на народные деньги (сбор пожертвований) грандиозное архитектурное сооружение − храм Христа Спасителя. (11)Он строился как памятник непокорённости московской перед сильным врагом, как памятник победы над Наполеоном. (12)Великий русский художник Василий Суриков расписывал его стены и своды. (13)Это было самое высокое и самое величественное здание в Москве. (14)Его было видно с любого конца города. (15)Здание не древнее, но оно организовывало наряду с ансамблем Кремля архитектурный центр нашей столицы. (16)Сломали... (17)Построили плавательный бассейн. (18)И лишь в середине девяностых опять всем миром храм отстроили заново.

(19)Разрушая старину, мы всегда обрываем корни.

(20)У дерева каждый корешок, каждый корневой волосок на учёте, а уж тем более те корневища, что уходят в глубочайшие водоносные пласты. (21)Как знать, может быть, в момент какой-нибудь великой засухи именно те, казалось бы, уже отжившие, корневища подадут наверх, где листья, живую спасительную влагу.

(22)Ужасная судьба постигла великолепное Садовое кольцо. (23)Представьте себе на месте сегодняшних московских бульваров голый и унылый асфальт во всю их огромную ширину. (24)А теперь представьте себе на месте голого широкого асфальта на Большом Садовом кольце такую же зелень, как на уцелевших бульварах.

(25)Казалось бы, в огромном продымлённом городе каждое дерево должно содержаться на учёте, каждая веточка дорога. (26)И действительно, сажаем сейчас на тротуарах липки, тратим на это много денег, усилий и времени. (27)Но росли ведь готовые вековые деревья. (28)Огромное зелёное кольцо (Садовое кольцо! ) облагораживало Москву. (29)Правда, что при деревьях проезды и справа, и слева были бы поуже, как, допустим, на Тверском бульваре либо на Ленинградском проспекте. (30)Но ведь ездят же там автомобили. (31)Кроме того, можно было устроить объездные пути параллельно Садовому кольцу, тогда сохранилось бы самое ценное, что может быть в большом городе, – живая зелень.

(32)Если говорить строже и точнее, на месте уникального, пусть немного архаичного, пусть глубоко русского, но тем-то и уникального города Москвы построен город среднеевропейского типа, не выделяющийся ничем особенным. (33)Город как город. (34)Даже хороший город. (35)Но не больше того.

(36)В самом деле, давайте проведём нового человека, ну хоть парижанина или будапештца, по улице Тверской, по главной улице Москвы. (37)Чем поразим его воображение, какой такой жемчужиной зодчества? (38)Каким таким свидетелем старины? (39)Вот телеграф. (40)Вот гостиница. (41)Вот дом на углу Тверского бульвара, где кондитерский магазин. (42)Видели парижанин и будапештец подобные дома. (43)Ещё и получше. (44)Ничего не говорю. (45)Хорошие, добротные дома, но всё же интересны не они, а именно памятники: Кремль, Коломенское, Андроников монастырь.

 (По В. А. Солоухину ⃰ )

 

Владимир Алексеевич Солоухин (1924− 1997) – русский советский писатель и поэт, один из крупнейших представителей «деревенской прозы».

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...