Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные знаки: понятие, классификация, характеристика знаков разных групп.




Информационные знаки – это условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.

Им свойственны краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.
Краткость обусловлена тем, что в качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки и другие символы.

Выразительность и наглядность информационных знаков обуславливаются их формой, цветом, сочетанием отдельных символов, соответствующим определенным эстетическим требованиям потребителей.

Например, информационные знаки на спортивных товарах, одежде и обуви для молодежи содержат символы известных спортивных обществ, команд и т.п.

Быстрая узнаваемость информационных знаков достигается путем применения общепринятых символов, изображения которых можно расшифровать без специальных знаний.

Этим отличаются международные символы, изображаемые на этикетках и упаковках текстильных изделий.

В зависимости от определенных признаков существует следующая классификация (рис.).
I. Товарные знаки – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельств, которое удостоверяет приоритет товарного знака: исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, считая с даты поступления заявки в Роспатент. Сроки действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца в течение последнего года ее действия, каждый раз на 10 лет (рис.).

II. Знаки наименования мест происхождения товара – это знаки наименования населенного пункта, местности, исторического названия географического объекта.

III. Знаки соответствия или качества – это знаки, которые подразделяются на знаки соответствия, знаки обращения на рынке и знаки качества.

Знак соответствия – это обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объектов сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.
Знаки качества – это знаки, которые могут присваиваться не только органами по сертификации, но и другими организациями, не входящими в национальную систему сертификации.

IV. Штриховой код (ШК) – это знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

Штрих-код является индивидуальным знаком, который присваивается товару определенной торговой марки и ее разновидностям – торговым артикулам. В отличие от многих информационных знаков выполняет не только общие функции информационного и идентифицирующего характера

V. Компонентные знаки – это знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных или несвойственных товару.

К наиболее часто встречающимся на импортных товарах информационным знакам относятся компонентные знаки, обозначаемые буквой «Е» и трех- или четырехзначным цифровым кодом.

Е-компонентные знаки используются как альтернативное обозначение химического названия пищевых добавок, названия которых очень сложны.

VI. Размерные знаки – это знаки, предназначенные для обозначения конкретных физических величин, определяющих количественную характеристику товара.

Наиболее часто для обозначения физических величин товара используют обозначения Международной системы единиц физических величин (СИ).

Для обозначения массы нетто применяется знак e (от англ. exactly, нем. exart – точно, ровно, одинаково), ge, г, кг, объема – знак V, l, л и др.

VII. Эксплуатационные знаки – это знаки, предназначенные для информирования потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров.

Такие знаки наносят на этикетки, ярлыки, бирки, упаковку, контрольные ленты или непосредственно на товар.
Наиболее распространены международные символы, принятые для текстильных изделий.

VIII. Манипуляционные знаки – это знаки, предназначенные для информации о способах обращения с товарами.
«Хрупкое. Осторожно!»

Хрупкий груз, необходимо осторожное обращение.
«Беречь от нагрева!»

Груз следует защищать от тепла.

IX. Предупредительные знаки – это знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности.
Предупредительные знаки подразделяют на 2 вида:
- предупреждающие об опасности;
- предупреждающие о действиях по безопасному использованию.

X. Экологические знаки – это знаки, предназначенные для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации.

Группу эко-знаков подразделяют на 3 подгруппы:
1. знаки, информирующие об экологической чистоте товара или безопасности для окружающей среды;
2. знаки, информирующие об экологически чистых способах производства или утилизации товаров или упаковки;
3. знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...