Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция, или среда для бизнеса).




В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. Желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т.п.

Необходимо провести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей (сегментов) рынка отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), т.е. разбивка потребителей по мотивации и иным признакам. Размер рынка –территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) в течении. Доля рынка – это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме продаж товаров (услуг) на данном рынке.

Надо искать ответы на вопросы: кто, почему, сколько и когда будет готов купить продукцию завтра, после завтра и вообще в течение ближайших двух, трех и более лет. В этом разделе необходимо перечислить все имеющиеся заказы на продукцию.

Очень важны отслеживания и оценка конкурентов. Необходимо выделить и проанализировать сильные и слабые стороны свои и конкурента и конкурентоспособность производимых товаров, услуг. Основываясь на оценке преимуществ производимых товаров, услуг определяется возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

 

План производства.

Этот раздел бизнес-плана разрабатывается также, как обычный производственный план предприятия на год или более длительные сроки. Главная задача состоит в доказательстве расчетным путем потенциальным партнерам, что организуемое предприятие в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством.

Основные вопросы, на которые надо ответить в данном разделе бизнес-плана, это:

-где будут изготавливаться товары на действующем или вновь создаваемом предприятии;

-какие для этого потребуются производственные мощности и как они будут возрастать из года в год;

-где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие изделия;

-какова репутация этих поставщиков и есть ли уже опыт работы с ними;

-какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести;

-распределение планируемых объемов производства и продаж продукции (услуг) по годам планируемого периода.

План маркетинга.

В данном разделе излагается конкретная для данной компании маркетинговая концепция (целевые рынки сбыта, их выбор, выбор вариантов выхода на рынки, выбор методов и средств маркетинга, выбор времени выхода на рынки, бюджет маркетинга). Этот план описывает, как будет достигнут намечаемый уровень продаж. К основным элементам плана маркетинга относится:

-схема распространения товаров;

-ценообразование;

-реклама;

-методы стимулирования продаж;

-формирования общественного мнения о вашем предприятии или компании.

Потенциальные риски.

В рыночных условиях этот раздел особенно важен, и от глубины его проработки в значительной степени зависит доверие потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу. Следует отметить, что важна не столько точность расчетов, сколько необходимость заранее предусмотреть все возможные рисковые ситуации. Следует учитывать следующие риски: производственные, коммерческие, финансовые.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий. Как правило, мерами снижения производственных рисков является действенный контроль за ходом производственного процесса и усиление влияния – на поставщиков путем диверсификации и дублирование поставщиков, применения импортозамещающих комплектующих и прочие меры.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукцией на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов).

Мерами снижения коммерческих рисков могут быть: систематическое изучение конъюнктуры рынка; создание дилерской сети; соответствующая ценовая политика, образование сети сервисного обслуживания и т.д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, общими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. они могут быть снижены благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами на условиях предоплаты.

11. Финансовый план.

В этом разделе бизнес-плана приводится финансовое состояние предприятия – заемщика и обобщаются материалы предыдущих разделов в стоимостном выражении. Все расчеты приводятся в табличной форме.

Основные подразделы данного раздела:

-расчет фиксированных инвестиций;

-расчет потребностей в оборотном капитале;

-распределение финансовых средств по стадиям проекта;

-предполагаемое финансирование проекта;

-схема погашения кредита;

-расчет доходов;

-расчет издержек производства;

-расчет чистого дохода предприятия после налогообложения;

-расчет потока денежных средств;

-точка безубыточности проекта;

-оценка рисков;

-ожидаемая эффективность и результативность бизнес-планов;

 

Дополнение к лекции

11. 1 Расчет чистого дохода после налогообложения

Все расчеты по этому разделу представлены в следующей табличной форме.

 

Таблица 1 - Расчет чистого дохода, остающегося распоряжении предприятия

Наименование показателей   Годы
      …. n  
1. Выручка от продаж без НДС          
2. Себестоимость продукции          
3. Валовой доход          
4. Расходы периода          
5. Чистый доход до налогообложения          
6. Корпоративный налог          
7. Аренда предприятия          
8. Чистый доход после налогообложения          

 

Расходы периода рассчитываются следующим образом

Таблица 2 - Расходы периода

Наименование статей Расчеты статей Итого
А) Общие и административные расходы -  
-зарплата основная и дополнительная АУП    
-начисления на заработную плату    
-налог на имущество    
-прочие расходы    
б) Расходы по реализации готовой продукции    
в) Проценты по кредитам -  
Итого -  

 

11. 2 Сводный расчет для финансового планирования

В этом разделе необходимо представить таблицу потоков денежных средств и построить график достижения безубыточности по каждому виду изделия.

Таблица 3 - Потоки денежных средств.

Наименование показателей   Годы Все-го
      N
А. Приток наличности 1. Начальная кассовая наличность            
2. Ссудные средства            
3. Выручка от продажи            
Б. Отток наличности            
1.Основные и вспомогательные материалы за минусом возвратных отходов.            
2. Топливо и энергия            
3. Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих            
4. Начисления на заработную плату            
5. Цеховые расходы за минусом амортизации            
6. Расходы периода за минусом амортизации, процентов за кредит            
7. НДС            
8. Аренда предприятия            
9. Корпоративный налог            
10. Проценты банковского кредита            
11. Погашение основного долга            
12. Инвестирование закупа сырья, оборудования или строительство зданий            
В. Остаток потока наличности после обслуживания задолженности            
Г. Остаток потока наличности после обслуживания задолженности нарастающим итогом.            

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...