Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретическое обоснование вопроса наркомании




Аннотация

 

Вредные последствия употребления наркотиков настолько серьезны, что ставят под вопрос состояние здоровья учащейся молодежи.

Современныеметоды организации профилактических мероприятий, к сожалению, не позволяют полностью исключить возможность употребления психоактивных веществ подростками. В данных материалах рассматривается система работы школы по формированию здорового образа жизни у учащихся, в частности - профилактика наркомании, который раскрывает структуру, содержание, принципы и методы работы по данному направлению.

Опыт работы содержит информацию о вреде наркомании и наркозависимости, рекомендации по формированию здорового образа жизни всех участников общеобразовательного процесса, анкетный опрос.

Предложенный материал будет полезен в организации деятельности классного руководителя, педагога социального, педагога-психолога, заместителя директора по воспитательной работе.


Содержание

 

Аннотация

Введение

1. Теоретическое обоснование вопроса наркомании

1.1 Общая характеристика наркомании среди подростков

1.2 История наркомании и распространение наркотиков

2. Подростковая наркомания

2.1 Понятие девиантного поведения

2.2 Влияние наркотиков на девиантное поведение подростков

3. Практическое исследование

3.1 Методы и методология исследования

3.2 Методы статистического анализа

3.3 Анализ результатов исследования

3.4 Анализ анкетного опроса

4. Принципы работы

4.1 Социально-педагогическая деятельность по устранению негативных факторов девиантного поведения подростков

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

 

Актуальность

В настоящее время психологи отмечают, что происходящие перемены (политические, экономические, этнические и др.) вызывают у людей бурные эмоциональные переживания. Современное поколение оказалось не приспособленным к условиям постоянно меняющейся стрессогенной социальной действительности. К сожалению, педагоги и родители, поставленные в условия новой социально-стрессовой реальности, не могут оказывать эффективное воспитательное воздействие на молодежь, поскольку сами не обладают необходимыми знаниями, навыками и социально-адаптивными моделями поведения. Это привело к тому, что выработка новых форм поведения у молодых людей происходит стихийно, бессистемно.

Подростковый возраст представляет собой период особой концентрации конфликтов, часто приводящих к различным поведенческим отклонениям, таким как делинквентность, агрессивное поведение, проживание в особой субкультуре (например, в религиозной секте), наркомания, суициды.

Подростки не имеют определенных жизненных навыков, позволяющих самостоятельно справляться с воздействием хронических стрессовых ситуаций и вырабатывать здоровый и эффективный жизненный стиль без дезадаптивных форм поведения. Они еще не готовы противостоять социальному давлению и поступают так как принято и модно. Вследствие этого, подростки чаще используют саморазрушающие пути совладания со стрессом - употребление алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ.

В современном мире распространение наркомании и токсикомании приобрело характер эпидемии.

Новым опасным явлением стало появление "семейной наркомании", то есть случаев, когда один член семьи вовлекает в наркоманию других. Это особенно заметно на уровне молодых семей, прежде всего в крупных городах. Таким образом, начинается процесс деградации значительной части тех, кто мог бы составить новую образованную и квалифицированную элиту государства, в которой оно действительно крайне нуждается на этапе перехода к рыночной экономике. Ведь подавляющее число хронических наркоманов не доживает до 30 лет.

Профилактические мероприятия, в основном, сводятся к демонстрации гражданского пафоса в отношении наркотических веществ или, в лучшем случае, к проповедям и призывам, что само по себе бесперспективно, расточительно и бесполезно. На самом деле, наркомания сегодня - это обряд субкультурного крещения, проблема личностной свободы и запретного плода, проблема большего страха жизни, чем страха смерти.

Практически важным, на наш взгляд, является вопрос выявления первопричин употребления наркотиков среди молодёжи. Система профилактики должна строиться на концепции, предусматривающую социальную и психологическую адаптацию к реалиям жизни. Что должно включать научный и психологический анализ групп риска, склонности к девиантному поведению, определяющий необходимость образовательных, профориентационных, социальных, дисциплинарно-организационных усилий по отношению к молодежи.

Тема работы: "Наркомания как форма девиантного поведения подростков"

Цель: выявление зависимости отношения подростков к наркотикам и наркозависимым людям, наблюдение за динамикой их социально-психологических характеристик до и после социально-психологического вмешательства.

Задачи работы:

.   Теоретически дать общую характеристику наркомании среди подростков; рассмотреть на примере современных исследований влияние наркотиков на девиантное поведение подростков, а также проанализировать социально-педагогическую деятельность по устранению негативных факторов девиантного поведения подростков, употребляющих наркотики.

2. Изучить социально-психологические особенности учащихся и их мнение о наркотиках и наркозависимых людях.

.   Провести социально-психологическую лекцию на тему "Наркомания и ее последствия", сравнить социально-психологические показатели у подростков до и после лекции.

Гипотеза исследования: подростки нуждаются в социально-педагого-психологической профилактике наркомании как формы девиантного поведения подростков.

Объект исследования: учащиеся 9*, 9 классов государственного учреждения образования "Средняя общеобразовательная школа № 69 г. Гомеля".

Предмет исследования:

ü уровень тревожности, фрустрации, агрессии и регидности;

ü отношение и мнение учащихся о наркотиках и наркозависимых людях.

наркомания девиантное поведение подросток


Теоретическое обоснование вопроса наркомании

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...