Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты для оценки знаний студентов.




  1. Укажите, какие поверхности выделяют у печени

1. Передняя поверхность

2. Висцеральная поверхность

3. Задняя поверхность

4. Диафрагмальная поверхность

  1. Укажите борозды на висцеральной поверхности печени
    1. Ворота печени
    2. Щель венозной связки
    3. Щель круглой связки
    4. Борозда нижней полой вены
  1. Укажите борозды, ограничивающий хвостатую долю печени
    1. Щель круглой связки
    2. Ямка желчного пузыря
    3. Ворота печени
    4. Щель венозной связки
  1. Укажите борозды, ограничивающий квадратную долю печени

1. Борозда нижней полой вены

2. Ворота печени

3. Ямка желчного пузыря

4. Щель круглой связки

  1. Укажите, какие вдавливания имеются на правой доле печени
    1. Ободочно-кишечное вдавливание
    2. Двенадцатиперстное кишечное вдавливание
    3. Почечное вдавливание
    4. Желудочное вдавливание
    5. Пищеводное вдавливание
  1. Укажите, какие вдавливания имеются на левой доле печени

1. Двенадцатиперстное кишечное вдавливание

2. Желудочное вдавливание

3. Пищеводное вдавливание

4. Почечное вдавливание

5. Ободочно-кишечное вдавливание

7. Женщина поступила в больницу в тяжелом состоянии. Был поставлен диагноз желчекаменной болезни. Пациентка доставлена в хирургическое отделение. При осмотре больной признаков желтухи не обнаружено. В связи с тем, что у пациентки не было желтухи, в каких из перечисленных образований наиболее вероятно расположение камня?
1. Желчные протоки
2. Общий желчный проток
3. Пузырный проток
4. Проток поджелудочной железы
5. малый сосочек двенадцатиперстной кишки

8. Мужчину необходимо прооперировать по удалению доброкачественной опухоли головки поджелудочной железы. Какие из следующих структур должны быть перерезаны для достижения наиболее щадящего и безопасного доступа к поджелудочной железе?
1. Серповидная связка
2. Печеночно-желудочная связка
3. Желудочно-селезеночная связка
4. Печеночно-почечная связка
5. Спленоренальная связка

9. 54-летний мужчина был госпитализирован из-за острой боли в эпигастральной области. При осмотре: желтуха, живот вздут, большой, растянутый, просвечивают вены брюшной стенки. В анамнезе – анемия, рвота кровью. УЗИ брюшной полости показывает увеличение печени. Диагноз: алкогольный цирроз печени и портальная гипертензия. Какие из следующих анастомозов, объясняют появление кровавой рвоты и анемии?
1. Между желудочными венами - венами пищевода
2. Между желудочными венами - венами задней стенки живота
3. Между околопупочными венами - поверхностными венами передней брюшной стенки
4. Между поверхностными венами прямой кишки - средними и нижними прямокишечными венами
5. Между нижней брыжеечной веной - венами задней брюшной стенки

10. У больного ножевое ранение в 6-ом межреберье по правой среднеключичной линии. Укажите орган пищеварительной системы, который может быть поврежден.

1. тонкая кишка

2. печень

3. желудок

4. селезенка

5. прямая кишка

 

Студенты, должны найти, назвать по латыни и показать нижеперечисленные анатомические образования на препаратах, моделях, схемах и рентгеновских снимках:

 

1. Facies diaphragmatica hepatis

2. Margo inferior hepatis

3. Lobus hepatis dexter

4. Lobus hepatic sinister

5. Lobus caudatus hepatis

6. Lobus quadratus hepatis

7. Facies visceralis hepatis

8. Sulcus ductus venosi

9. Porta hepatis

10. vena porta

11. Sulcus venae саvае

12. fissure lig. teres hepatic

13. lig. teres hepatic

14. Fossa vesica fella

15. Vesica fellea (biliaris)

16. Ductus choledochus

17. Corpus pancreatis

18. Caput pancreatis

19. Lig. Falciformis hepatis

20. lig. hepatoduodenale

21. Omentum majus

22. Omentum minus

 


1.Тема №3: Возрастные особенности строения пищеварительной системы и особенности у детей. Рубежный контроль.

2.Цель занятия: Уметь находить и показывать части желудка, его топографию у детей. Обратить внимание на возрастные особенности желудка: его форма, положение у детей первых лет жизни, формирование различных частей желудка. Объем желудка в разные периоды жизни. Уметь находить и показывать органы брюшной полости (печень, желчный пузырь и поджелудочную железу) у детей. Возрастные особенности строения печени, желчного пузыря и поджелудочной железы.

Для рубежного контроля: закрепление и проверка уровня знаний студентов по анатомии сердечно-сосудистой системы

 

3.Задачи обучения:

Студент должен знать:

1. Особенности внешнего строения желудка новорожденного и ребенка раннего возраста

2. Особенности строения и функции печени и поджелудочной железы у новорожденных и детей раннего возраста

3. Особенности строения желчного пузыря и желчевыводящих путей у новорожденных и детей раннего возраста

4. Возрастные особенности строения пищеварительной системы.

 

Студент должен уметь:

1. Сравнить голотопию, синтопия, скелетотопия желудка взрослого и детей

2. Показать все отделы тонкого кишечника и особенности в детском возрасте

3. Показать все отделы толстого кишечника и особенности в детском возрасте

4. Особенности строения и функции печени, поджелудочной железы у новорожденных и детей раннего возраста

5. Показать элементы строения желчного пузыря и желчевыводящих путей, их особенности у детей

Для рубежного контроля:

Студент должен знать:

1. Особенности внешнего строения желудка новорожденного и ребенка раннего возраста

2. Особенности внутренней структуры желудка в детском возрасте

3. Особенности строения и функции печени у новорожденных и детей раннего возраста

4. Анатомия и топография печени и поджелудочной железы

5. Особенности строения и функции печени поджелудочной железы у новорожденных и детей раннего возраста

6. Анатомия и топография желчного пузыря и желчевыводящих путей

7. Особенности строения желчного пузыря и желчевыводящих путей у новорожденных и детей раннего возраста

8. Особенности строения селезенки у взрослого и детей

9. Проекция органов брюшной полости на переднюю брюшную стенку

Студент должен уметь:

1. Показать проекцию желудка на переднюю брюшную стенку

2. Показать топографию желудка (голотопия, синтопия, скелетотопия)

3. Сравнить голотопию, синтопия, скелетотопия желудка взрослого и детей

4. Показать все отделы тонкого кишечника и особенности в детском возрасте

5. Показать все отделы толстого кишечника и особенности в детском возрасте

6. Показать отличительные признаки на слизистой оболочке тонкой и толстой кишки

7. Показать отличительные признаки внешнего строения тонкой и толстой кишки

8. показать проекцию различных отделов кишечника на переднюю брюшную стенку

9. Особенности строения и функции печени у новорожденных и детей раннего возраста

10. Показать элементы скелетотопии

11. Показать элементы строения желчного пузыря и желчевыводящих путей, их особенности у детей

12. Показать элементы строения поджелудочной железы их особенности у детей

13. Показать элементы скелетотопии поджелудочной железы

4. Основные вопросы темы:

1. Положение и форма желудка у детей первых лет жизни.

2. Строение слизистой и мышечной оболочки желудка у новорожденного.

3. Строение и топография тонкого кишечника у детей.

4. Строение и топография толстого кишечника у детей

5. Строение и топография печени и желчного пузыря у детей.

6. Строение и топография поджелудочной железы у детей.

7.Возрастные особенности строения пищеварительной системы.

 

Основные вопросы для рубежного контроля:

 

  1. Назвать и показать слои передней брюшной стенки.
  2. Топография передней брюшной стенки.
  3. Топография желудка.
  4. Строение, формы, связки желудка и его функция.
  5. Отношение желудка к брюшине.
  6. Строение топография и функция тонкого кишечника.
  7. Строение, топография и функция толстого кишечника
  8. Строение и топография печени и её проекция на поверхность тела.
  9. Строение и топография поджелудочной железы и её проекция на поверхность тела.
  10. Строение и топография желчного пузыря и его проекция на поверхность тела.
  11. Положение и форма желудка у детей первых лет жизни.
  12. Строение слизистой и мышечной оболочки желудка у новорожденного.
  13. Строение и топография тонкого кишечника у детей.
  14. Строение и топография толстого кишечника у детей
  15. Строение и топография печени и желчного пузыря у детей.
  16. Строение и топография поджелудочной железы у детей.
  17. Возрастные особенности строения пищеварительной системы.

 

 

5. Методы обучения и преподавания: практическое занятие, работа в малых группах, решение ситуационной задачи.

Рубежный контроль: тестирования + ОСПЭ

Литература

Основная:

1. Анатомия человека: учебник / ред.: Л. Л. Колесников, С. С. Михайлов. - 4-е изд., перер. и доп. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 816 с: ил

2. Атлас анатомии человека. Том первый. / Р. Д. Синельников, Я. Р. Синельников, А. Я. Синельников - [б. м.], 2007

3. Билич Г. Л. Анатомия человека. Атлас: в 3-х т. Т. 1 / Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 824 с.: ил

4. Билич Г.Л. Анатомия человека. Атлас: в 3-х т. Т. 2/ Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 784 с: ил

5. Билич Г.Л. Анатомия человека. Атлас: в 3-х т. Т. 3/ Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 784 с.: ил

6. Михайлов С.С. Анатомия человека 2012/2013: в 2-х т. т.1 / С. С. Михайлов. - 5-е изд. перераб.и доп. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 704 с.: ил

7. Самусев Р.П. Атлас анатомии человека: учебное пособие / Р. П. Самусев, В. Я. Липченко. - 2-е изд., перераб. - М.: ОНИКС, 2010. - 704 с.: ил

8. Сапин М.Р. Анатомия человека. В 2-х книгах.: учебник / М. Р. Сапин, Г. Л. Билич. - 2006- 480 с.: ил

9. Сапин М.Р. Анатомия человека. В 2-х книгах. Книга 1: учебник / М. Р. Сапин, Г. Л. Билич. - [б. м.], 2006 - 480 с.: ил

10. Сапин М.Р. Анатомия человека. В 2-х книгах. Книга 2: учебник / М. Р. Сапин, Г. Л. Билич. - М. 2006. - 512 с.: ил

11. Сапин М.Р и др.Анатомия человека. В 2-х книгах. Учебник / М. Р. Сапин, Д.Б.Никитюк. - М.: ГЭОТАР-медиа, 2011. - 600 с.: ил

12. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: учебник в 3-х томах.– М.: 2008.- Т.1. - 680 с.; Т.2.- 496 с.; Т.3.-320 с. 2. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Атлас анатомии человека: атлас в 3-х томах.– М.: 2008. – Т.1 - 800 с.; Т.2 - 800 с.; Т.3. - 800 с.

 

Дополнительная литература:

- на русском языке:

1. Неттер/2012-2013гг Ф. Атлас анатомии человека: перевод с английского / Ф. Неттер. - 4-е изд. - М.: ГЭОТАР-медиа, 2008. – 624

2. Атлас лучевой анатомии человека: учебное пособие / В. И. Филимонов [и др.]. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 452 с.: ил

3. Фейц О. Наглядная анатомия: учебное пособие / О. Фейц, Д. Моффет; ред. А. П. Киясов. - 2-е изд., перер.и доп. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 240 с.: ил

4. Крылова Н.В. Спланхология. Анатомия в схемах и рисунках. Атлас-пособие: атлас / Н. В. Крылова, Т. М. Соболева. - М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 1992.

5. Фейц О. Наглядная анатомия: учебное пособие / О. Фейц, Д. Моффет; ред. А. П. Киясов. - 2-е изд., перер. и доп. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 240 с.

6. Самусев Р.П. Атлас анатомии человека: учебное пособие / Р. П. Самусев, В. Я. Липченко. - 2-е изд., перераб. - М.: ОНИКС, 2010. - 704 с.

7. Воронова H.В., Климова Н.M., Менджерицкий A M. Анатомия центральной нервной системы. Москва, 2005.

 

 

Контроль.

Тесты

1.Укажите особенности строения тонкой кишки у детей

1. длина 6-7 метров

2. длина 1,2-2,8 метра

3. длина 7-8 метров

4. длина меньше метра

5. длина до 10-ти метров

2.Укажите особенности строения желудка новорожденного

1. вертикальный, лежит слева от срединной линии

2. расположен косо

3. лежит поперечно

4. вертикальный, лежит справа от срединной линии

5. расположен по срединной линии

3.Укажите форму желудка новорожденного

1. веретенообразная форма

2. грушевидная форма

3. форма куба

4. форма крючка

5. форма бычьего рога

4.Укажите особенности строения толстой кишки новорожденного

1.имеются жировые привески

2. имеются вздутия

3. имеются гаустры

4. отсутствуют жировые подвески и выпячивания

5.толстая кишка напоминает таковую у взрослого

5.Укажите возрастные особенности строения прямой кишки у новорожденных

1.имеет промежностный изгиб

2. имеет крестцовый изгиб

3. не имеет изгибов

4. подслизистый слой отсутствует

5. прямая кишка короткая

6.Укажите возрастные особенности строения толстой кишки

1.слепая кишка опускается в подвздошную ямку на первом году жизни

2. слепая кишка опускается в подвздошную ямку на пятом году жизни

3. слепая кишка опускается в подвздошную ямку на первом месяце жизни

4. слепая кишка опускается в подвздошную ямку на восьмом году жизни

5. слепая кишка опускается в подвздошную ямку в десять лет

7.В брюшной полости ребенка тонкая кишка располагается выше, чем у взрослого. Найдите этому объяснение.

1. длина тонкой кишки короче, чем у взрослого

2. количество складок и ворсинок, их величина меньше.

3. ряд тазовых органов ещё располагаются в брюшной полости

4. слабо развита слизистая оболочка

5. слабо развита мышечная оболочка

8.60-летний мужчина поступил в клинику с признаками тяжелого внутреннего кровотечения. В анамнезе хроническая язва двенадцатиперстной кишки. Поставлен диагноз перфорации задней стенки луковицы двенадцатиперстной кишки и эрозии одной из артерий желудка. Скорее всего, это:
1. Общая печеночная артерия
2. Гастродуоденальная артерия
3. Левая желудочная артерия
4. Правая печеночная артерия
5. Верхняя брыжеечная артерия

9.После эндоскопического обследования 65-летнего человека, имеющего в анамнезе хроническую язву двенадцатиперстной кишки, было установлено, что язва локализуется на задней стенке первой части двенадцатиперстной кишки. Если эрозия перфорирует стенку, какие анатомические образования менее всего пострадают?

1. Общий желчный проток
2. Гастродуоденальная артерия
3. Главный проток поджелудочной железы
4. Воротная вена

5. Гастродуоденальная вена

10.У новорожденного внезапно появились боли в правой подвздошной области, рвота. К врачу обратилась на 2-е сутки, когда появились боли в области правого подреберья, температура тела до 39С. Младенец был доставлен в хирургическое отделение, оперирован. На операции обнаружен утолщенный червеобразный отросток с гиперемированной серозной оболочкой, покрытой фибринозным налетом. Какие особенности строения слепой кишки у детей должен знать хирург.

1. Располагается над входом в малый таз

2. Имеет цилиндрическую форму, лежит мезоперитонеально

3. Располагается в левом отделе, не имеет брыжейки

4. Имеет конусовидную форму, кишка расположена высоко, имеет поперечное расположение

5. Располагается в левой подвздошной ямке, имеет вертикальное расположение, не имеет брыжейки

 



Студенты, должны найти, назвать по латыни и показать нижеперечисленные анатомические образования на препаратах, моделях, схемах и рентгеновских снимках:


Pars cardiaca ventriculi

Pars pylorica ventriculi

Corpus venticuli

Fornix ventriculi

Curvature ventriculi major

Curvature ventriculi minor

Paries posterior ventriculi

Paries anterior ventriculi

Tunica muscularis ventriculi

Tunica serosa ventriculi

Tunica mucosa ventriculi

Pars superior duodeni

Pars descendens duodeni

Intestinum jeunum

Intestinum ilium

Angulus iliocecalis

Intestinum crassum

Coecum

Appendices vermoformis

Colon ascendens

Colon transversum

Colon descendes

Colon sigmoideum

Appendices epiploicae

Haustrae coli

Teniae coli

Facies diaphragmatica hepatis

Margo inferior hepatis

Lobus hepatis dexter

Lobus hepatic sinister

Lobus caudatus hepatis

Lobus quadratus hepatis

Facies visceralis hepatis

Sulcus ductus venosi

Porta hepatis

vena porta

Sulcus venae саvае

fissure lig. teres hepatic

lig. teres hepatic

Fossa vesica fella

Vesica fellea (biliaris)

Ductus choledochus

Corpus pancreatis

Caput pancreatis

Peritoneum parietale

Peritoneum visceralе

Mesenterium

Lig. Falciformis hepatis

lig. hepatoduodenale

Omentum majus

Omentum minus

Скелетотопия

желудка

12-ти перстной кишки

печени

рентген:

желудка (края, части)

duodenum (части)

jejunum

ilium

coecum

colon (отделы)

 

 

Для рубежного контроля: см. КИС




 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...