Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Услуги, предоставляемые населению культурно-досуговым учреждением




 

Культурно-досуговое учреждение предоставляет населению следующие услуги:

· проведение различных по форме и тематике культурных мероприятий – праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, дискотек, обрядов, игровых и развлекательных программ и др.;

· организация работы клубных формирований - любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;

· организация работы лекториев, народных университетов, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности;

· организация показа фильмов;

· оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

· оказание справочных, информационных и рекламно-маркетинговых услуг;

· предоставление других видов досуговых и сервисных услуг в сфере культуры и смежных отраслях.

Услуги культурно-досугового учреждения носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, поляне, ферме, в учебном заведении и т.д.).

Заказчиками услуг культурно-досугового учреждения могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений:

· органы государственной власти и местного самоуправления;

· юридические лица;

· физические лица.

Услуги культурно-досугового учреждения предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей).

На бесплатной основе могут осуществляться услуги, направленные на:

· проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, краевые, городские (сельские), отраслевые праздники и т.п.);

· культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, многодетные семьи и пр.);

· поддержку деятельности основных (концертных) составов любительских творческих коллективов;

· патриотическое воспитание детей и молодежи;

· развитие национальных культур, выявление, сохранение и популяризацию традиций материальной и нематериальной народной культуры (праздников, обычаев, обрядов и пр.).

Суть государственной политики в cфере социально–культурной деятельности, народного творчества и досуга в целом определена в законах "О культуре в Республике Беларусь", "Об общественных организациях в Беларуси", а также в отдельных статьях Конституции Республики Беларусь и других государственных документах, которые обеспечивают достаточно высокую степень свободы культурно-творческой деятельности граждан, доступ каждому к ценностям и мировой, и белорусской национальной культуры, дают возможность культурных нововведений и социально-организационного экспериментирования.

Непосредственно в социально–культурной сфере культурная политика белорусского государства направлена на:

  • реализацию созидающего потенциала белорусской культуры,
  • концентрацию усилий на приоритетных направлениях ее развития,
  • сохранение национально-культурного наследия,
  • внедрение культуры в сферу производства, образования, общественных отношений, быта, досуга и других областей жизнедеятельности,
  • стимулирование социально-культурной активности населения,
  • осуществление национальных, региональных, муниципальных и отраслевых культурных программ,
  • поддержание диалога культур, международных культурных связей,
  • совершенствование инфраструктуры социально-культурной сферы,
  • подготовку специалистов для учреждений и организаций социально – культурной сферы

Цель политики в социально–культурной сфере – развитие личности средствами культуры. Предметом политики государства в социально – культурной сфере являются прежде свего процесы хоминизации, социализации, инкультурации и индивидуализации личности; внедрения культурных начал во всe сферы жизнедеятельности.

Обеспечение доступности культурно-досуговых услуг

Доступность культурно-досуговых услуг для населения обеспечивается следующими факторами:

1. Рациональным размещением сети культурно-досуговых учреждений, учитывающим социальные нормы и нормативы обеспеченности населения учреждениями культурно-досугового типа.

 

Численность населения в населенном пункте Единица измерения Количественная величина
До 500 чел. Зрительских мест 50-150
От 500 до 1000 чел. Зрительских мест 150-200
От 1 тыс. до 3 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей  
От 3 тыс. до 10 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей  
От 10 тыс. до 20 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей  
От 20 тыс. до 50 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей  
От 50 тыс. до 100 тыс чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей  
От 100 тыс. до 250 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей  
От 250 тыс. до 500 тыс чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей  
Свыше 500 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей  

 

2. Использованием внестационарных (передвижных) форм культурного обслуживания:

- Внестационарное культурное обслуживание осуществляют передвижныеучреждения культурно-досугового типа различных видов (АКБ, автоклубы, передвижные досуговые центры, центры по внестационарному культурному обслуживанию и т.п.) и стационарные клубные учреждения, в сферу обслуживания которых входят населенные пункты, не имеющие стационарных клубных учреждений.

- При расчете потребностей во внестационарных формах культурного обслуживания учитывается необходимость обслуживания жителей каждого населенного пункта, не имеющего стационарного клубного учреждения, не менее двух раз в месяц.

- В малонаселенных пунктах, которые не имеют почты, аптек, магазинов, парикмахерских и других учреждений социально-бытовой сферы, целесообразно организовать внестационарное комплексное социально-культурное обслуживание,которое может осуществляться в рамках муниципальной межотраслевой целевой программы.

3. Удобным месторасположениемстационарного клубного учреждения - в центре села, города, жилого квартала, микрорайона, района города, на пересечении пешеходных путей, вблизи транспортных сообщений, развязок и т.д.

4. Гибким и удобным для населения режимом работы учреждения, предусматривающим работу в вечернее время, праздничные и выходные дни.

5. Сбалансированным и экономически обоснованным соотношением бесплатных и платных услуг, обеспечивающим финансовую доступность предоставляемых услуг для всех категорий населения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...