Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3.4. Практические занятия для студентов заочной формы обучения по ускоренной программе и заочной формы обучения по ускоренной программе для группы выходного дня




3. 3. 4. Практические занятия для студентов заочной формы обучения по ускоренной программе и заочной формы обучения по ускоренной программе для группы выходного дня

 

Практическое занятие с элементами тренинга

(2 часа)

Тема: «Распорядительные действия ответчика как средство защиты его прав и интересов»

 

Содержание (план) практического занятия:

 

1. Возражения ответчика против иска. Понятие возражений против иска. Отрицание как средство защиты интересов ответчика против иска.

2. Виды возражений. Особенности и правовые последствия заявления материально-правовых и процессуальных возражений.

3. Особенности выдвижения возражений по отдельным категориям гражданских дел.

4. Изложение позиции ответчика в письменных возражениях относительно исковых требований. Специфика составления отзыва на исковое заявление в арбитражном процессе.

5. Встречный иск как самостоятельное средство защиты прав ответчика. Отличие встречного иска от возражений против иска.

6. Условия принятия встречного иска. Правила предъявления встречного иска.

7. Процессуальные последствия взаимосвязи первоначального и встречного иска. Преимущества использования права на предъявление встречного иска перед возражением. Зачет встречных требований.

8. Совершение ответчиком иных распорядительных действий. Признание иска. Мировое соглашение.

 

Задания для подготовки к занятию:

· Решение задач по выбору преподавателя

· Подготовка аннотированного каталога литературы по вопросам темы

· Подготовка к дискуссии по вопросам: «Допустимость простого отрицания в качестве средства защиты ответчика», «Последовательность заявления различных видов возражений», «Допустимо ли предъявление нескольких встречных исков по одному гражданскому делу? ».

· Подобрать примеры из практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов, иллюстрирующие применение различных видов возражений ответчика против иска, а так же применение встречного иска в качестве средства защиты ответчика.

· Найти и ознакомиться с Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 29. 12. 2001 N 65 " Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований", а так же с иными правовыми позициями высших судов по вопросам применения встречного иска для зачета требований.

· Сформулировать по ситуациям, предложенным преподавателем, возражения ответчика на иск.

· Составить по предложенным преподавателем ситуациям проект встречного иска

 

Практическое занятие

(2 часа)

Тема: «Защита интересов ответчика при доказывании»

Содержание (план) практического занятия:

1. Реализация позиции ответчика по делу в сфере доказывания. Бремя доказывания ответчика.

2. Представление доказательств. Заявление ходатайства о доказательствах (о приобщении к делу доказательств, об истребовании доказательства, о назначении экспертизы, об обеспечении доказательства, о подложности (фальсификации) доказательства). Форма и содержание ходатайства.

3. Раскрытие доказательств ответчиком.

4. Защита ответчиком своих прав и интересов в процессе путем дачи объяснений по гражданскому делу.

5. Участие в исследовании доказательств при рассмотрении гражданского дела по существу.

6. Выступление ответчика в судебных прениях. Корректировка и обоснование позиции по делу в судебных прениях.

Задания для подготовки к занятию:

· Решение задач по выбору преподавателя

· Подготовка аннотированного каталога литературы по вопросам темы

· Проанализируйте практику судов общей юрисдикции и арбитражных судов с целью выявления случаев, когда причиной вынесения судебного постановления против ответчика явились недостатки в его процессуальной деятельности. Конкретизируйте эти недостатки.

· Подготовка электронной презентации на тему «Раскрытие ответчиком доказательств на этапе подготовки дела к судебному разбирательству»

 

3. 4. Самостоятельная работа студента

Видами самостоятельной работы студента являются:

· решение практических ситуаций;

· поиск и изучение нормативных правовых актов, в том числе с использованием электронных баз данных;

· поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

· поиск, изучение и обобщение судебной практики по отдельным вопросам курса;

· подготовка рефератов;

· подготовка электронных презентаций;

· подготовка дискуссий;

· составление проектов процессуальных документов.

 

3. 4. 1. Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса состоят в следующем.

Изучение дисциплины «Защита интересов ответчика в гражданском процессе» направлено на углубление теоретических знаний по вопросам участия ответчика в гражданском судопроизводстве, а так же на выявление специфики защиты интересов ответчика в арбитражном судопроизводстве. По этой причинебольшинство времени самостоятельной работы должно отводится на поиск и изучение основной и дополнительной литературы, изучение сложившихся в процессуальной науке теорий и различных точек зрения, с последующим обсуждением их в формате научных дискуссий, круглых столов на практических занятиях. Данный вид самостоятельной работы рекомендуется сопровождать составлением аннотированных каталогов, обзоров периодической литературы.

 Для выявления правоприменительных проблем, связанных с изучаемыми в рамках раздела вопросами, студенты должны осуществлять поиск, изучение и обобщение практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов. В этих целях студенту необходимо соблюдать определенный алгоритм действий: выбрать вопрос, в рамках изучаемого раздела – подобрать и изучить практический материал по нему – на основе проведенного анализа выявить различные варианты решения вопроса (применения правовой нормы) при прочих равных условиях – попытаться определить причину или причины сложившейся противоречивой практики. Обобщение практики необходимо студенту так же и для обоснования общих подходов практического решения обсуждаемого теоретического вопроса.     

   Для закрепления и лучшего усвоения теоретического материала по вопросам курса студенты должны самостоятельно решать к каждому занятию задачи, определенные преподавателем.

В качестве формы самостоятельной работы может выступать составление схем и таблиц, написание реферата или эссе, подготовка электронных презентаций , тематика которых обговаривается студентом и преподавателем индивидуально.

 

Освоение Темы № 2 «Выработка позиции ответчика по делу», Темы №3 «Распорядительные действия ответчика как средство защиты его прав и интересов», Темы №4 « Защита интересов ответчика при доказывании» направлено не только на получение теоретических знаний, но и на формирование практических умений и навыков участия в гражданском процессе в качестве ответчика, совершения им процессуальных действий в целях защиты своих прав и интересов. Достижение такого результата обеспечивается сочетанием методов, форм и средств проведения классических занятий с интерактивом. В этой связи изменяется направленность и содержание самостоятельной работы студента. Перед обучающимся в рамках подготовки практическим занятиям по указанным темам помимо самостоятельного поиска и изучения теоретического и практического материала, стоит задача  самостоятельного освоения и развития базовых навыков и способностей (например, таких как способность аналитически мыслить, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, правильно квалифицировать юридически значимые факты), составляющих основу для формирования и развития практических навыков участия в суде в качестве ответчика.

С учетом сказанного самостоятельная работа студента по Темам №2-4 включает в себя формирование кейсов, выполнение творческих заданий, подготовку к проведению мини-тренингов и ролевой игры.

 

3. 4. 2. Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения в целом определяется тем же, что изложено выше. В то же время она имеет и свои особенности, которые обусловлены малым количеством времени, отводимым на практические занятия, и отсутствием возможности частого общения с преподавателем. Особенности самостоятельной работы студентов-заочников вытекают из того, что превалирующим источником получения знаний является самостоятельная работа студента, и заключаются в следующем:

· самостоятельное планирование времени изучения тем в течение семестра

· самоподготовка и самопроверка качества освоения теоретического материала и степени готовности к промежуточному или итоговому контролю. В этих целях подготовка к практическим занятиям в соответствии с тематическим планом и рекомендованными заданиями должна осуществляться с обязательным составлением конспектов. Для проверки степень освоения материала и его закрепления используются решение контрольных упражнений (заданий, тестов).

· больший удельный вес работ, выполняемых в письменной форме, что позволяет дистанционно контролировать самостоятельную работу студента-заочника.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...