Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Форма ОС-4. Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств).




Тема №3. Учет основных средств и

Нематериальных активов

1. Понятие основных средств и задачи их учета.

2. Классификация и оценка основных средств.

3. Документация по учету основных средств.

4. Учет поступления основных средств.

5. Учет амортизации основных средств.

6. Учет ремонта основных средств.

7. Учет выбытия основных средств.

8. Инвентаризация основных средств.

9. Учет аренды основных средств.

10. Понятие нМА их оценка, учет поступления и амортизация.

11. Учет операций по передаче исключительных и неисключительных прав на НМА.

 

Понятие основных средств и задачи их учета.

Основные средства – представляют собой часть имущества организации, которое используется в качестве средств труда для выпуска продукции, оказания услуг и выполнения работ в период, превышающий 12 месяцев.

Основные средства принимаются на учет, если организация не предполагает их продажу. Единицей учета основных средств является инвентарный объект.

Инвентарным объектом – признается объект представляющий собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

Основные средства в течении их использования поступают на предприятие, изнашиваются, ремонтируются, выбывают. Все эти операции должны быть оформлены соответствующими документами и отражены в учете, поэтому задачами учета основных средств являются:

Ø контроль за сохранностью основных средств в местах их хранения и эксплуатации;

Ø правильное документационное оформление всех операций по движению основных средств;

Ø правильный выбор способа начисления амортизации;

Ø правильное определение результата от выбытия основных средств.

Классификация и оценка основных средств.

Основные средства разнообразны по составу и поэтому они классифицируются по ряду признаков:

1). по отраслям народного хозяйства:

Ø промышленности

Ø сельского хозяйства

Ø транспорта

2). по принадлежности:

Ø собственные

Ø арендованные

3). по назначению:

Ø производственные

Ø не производственные

4). по степени использования:

Ø действующие

Ø в запасе

Ø на консервации

5). По видам :

Ø здания и сооружения;

Ø рабочие и силовые машины и оборудование;

Ø измерительные и регулирующие приборы и устройства;

Ø вычислительная техника;

Ø транспортные средства;

Ø инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;

Ø рабочий , продуктивный и племенной скот;

Ø земельные участки;

Ø объекты природопользования ( вода,недра,леса);

Ø внутрихозяйственные дороги.

В РФ существует правило единства оценки основных средств – это означает, что каждая организация обязана учитывать свои основные средства – по трем видам оценки:

1). первоначальная стоимость – стоимость, по которой основные средства принимаются на учет;

2). остаточная стоимость – реальная стоимость основных средств в данный конкретный момент времени, рассчитывается она как разница между первоначальной стоимостью и суммой начисленной амортизации (сальдо по Д сч.01 «Основные средства» – сальдо по Ксч.02 « Амортизация основных средств»), по остаточной стоимости основные средства показывается в балансе.

3). восстановительная стоимость – она определяется в результате переоценки, организация может проводить переоценку основных средств раз в год, для того, чтобы довести стоимость действующих основных средств до стоимости аналогичных основных средств, купленных в более позднее время.

Переоценка проводится двумя методами:

Ø индексация – при этом способе восстановительная стоимость определяется умножением первоначальной стоимости на индекс -дефлятор.

Ø на основе прямых рыночных цен, подтвержденных соответствующей организацией.

Результаты переоценки отражаются следующим образом: Д сч. 01«Основные средства» К сч.83 «Добавочный капитал» – на разницу между восстановительной и первоначальной стоимостью, Дсч.83«Добавочный капитал» Ксч.02 « Амортизация основных средств»– на увеличение амортизации. После переоценки восстановительная стоимость используется как первоначальная.

 

 

Документация по учету основных средств.

Акт (накладная) приеме-передачи основных средств (форма №ОС-1) – применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов путем:

Ø приобретения за плату у других организаций;

Ø строительства подрядным или хозяйственным способом;

Ø получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;

Ø внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;

Ø получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;

Ø взятия в аренду с последующим выкупом;

Ø поступления по акту дарения;

Ø передачи в совместную деятельность и доверительное управление;

Ø передачи в обмен на другое имущество;

Ø продажи.

При оформлении приемке основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением руководителя организации. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, где подписывается главным бухгалтером, затем утверждается руководителем организации.

При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения организации-сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика предъявляется в бухгалтерию, второй – структурное подразделение организации.

Форма ОС-4. Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств).

Применяется для оформления и учета списания пришедших в негодность объектов основных средств (для автотранспортных средств используется форма ОС-4а)

Составляется в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Инвентарная карточка учета основных средств (форма ОС-6) – применяется для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в первом календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость. Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу объектов. В случае группового учета карточка заполняется позиционных записей отдельных объектов основных средств. Заполняется в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта, его перемещения, дооборудования, реконструирования, модернизации, по капитальному ремонту и списанию.

Во всех документах по учету основных средств указывается их наименование, учетная стоимость,номенклатурный номер.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.