Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маневренные возможности вертолетов

П А М Я Т К А

 

ПЕРЕДОВОМУ АВИАЦИОННОМУ НАВОДЧИКУ

Авианаводчик помни!

 

При осуществлении взаимодействия, передовой авиационный наводчик (далее ПАН), основное внимание уделяет надежному целеуказанию и наведению авиации, с целью повышения точности выхода вертолетов (самолетов) на объект удара и точности поражения заданных целей, обеспечения своевременного маневра экипажей на поле боя и взаимной безопасности от поражения своими огневыми средствами.

Действия ПАН в ходе осуществления взаимодействия решающим образом влияют на результат боевого применения вертолетов (самолетов) в интересах оперативных подразделений.

ПАН обеспечивает своевременный вызов авиации, точный выход вертолетов на цель по месту и времени, применение авиационных средств поражения по заданным целям, взаимную безопасность от поражения своими огневыми средствами.

Роль ПАН в бою определяется его вкладом в выполнение общей задачи боя и заключается в том, что являясь основным органом управления авиацией в районе поля боя, он обеспечивает эффективность действий авиации, взаимную безопасность войск и экипажей вертолетов.

Место ПАН определяется его способностью действовать в боевом порядке оперативного подразделения, используя для этого средства связи, световые, дымовые, другие средства целеуказания, средства передвижения и личное оружие.

Управление экипажами в районе боевых действий осуществляется с использованием, средств связи. Основные средства связи и их тактико-технические характеристики представлены на схеме

 

ПАН оперативного подразделения ОБЯЗАН:

* уяснить боевую задачу, особенности наземной и воздушной обстановки в районе выполнения служебно-боевых задач;

* знать требования безопасности при выполнении полетов и руководствоваться ими при принятии решений и руководстве экипажами в воздухе;

* уточнить порядок взаимодействия с авиацией, взаимоопознавания и рубежи передачи управления;

* уточнить данные работы средств связи и РТО полетов в районе боевых действий;

* оценить возможность выполнения задачи в соответствии с фактическими и ожидаемыми метеоусловиями;

* лично убедиться в готовности посадочной площадки, средств связи и сигнализации;

* уточнить порядок ведения визуального контроля за экипажами на наиболее ответственных этапах боевого полета (выход на цель, атака, вывод из атаки, повторный заход);

* уточнить расчеты рубежей разрешения (запрещения) применения авиационных средств поражения;

* доложить на КП аэродрома (площадки) базирования авиации о фактическом состоянии погоды в районе боевых действий;

* передавать экипажам (группам) условия выполнения боевого задания (высоту подхода, воздушную обстановку, метеоусловия);

* управлять движением вертолетов (самолетов) в районе боевых действий;

* контролировать движение вертолетов (самолетов) на боевом курсе с использованием оптических средств или визуально;

* контролировать правильность выполнение экипажами заходов на заданные цели и соблюдение ими мер безопасности;

* следить за состоянием погоды, орнитологической обстановкой, об их изменениях информировать экипажи и докладывать на КП аэродрома (площадки) базирования;

* запрещать выполнение задания и возвращать экипаж на аэродром (посадочную площадку) в случае несоответствия метеоусловий уровню подготовки экипажа и задаче, угрозы безопасности полетов в районе выполнения задачи;

* фиксировать результаты боевого применения авиационных средств поражения и выполнение экипажами тактических приемов.

Для выполнения своих обязанностей авианаводчик должен быть хорошо подготовленным по широкому кругу общевойсковых и авиационных специальностей:

· знать тактику ведения общевойскового боя; умело действовать в бою применяя личное оружие; выбрать позицию, обеспечивающую скрытное наблюдение за противником и непрерывное управление экипажами вертолетов (самолетов);

· обладать высокими индивидуально-психологическими качествами: уметь поставить задачу экипажам вертолетов (самолетов) по средствам связи; руководить одновременно несколькими экипажами; обеспечить точный выход экипажей в район объекта, обнаружение, опознавание и поражение целей, исходя из потребностей оперативного батальона, не подвергая вертолеты (самолеты) необоснованной угрозе поражения огневыми средствами противника; обеспечить экипажам необходимые условия для маневрирования.

· иметь высокий уровень физической тренированности.

 

В целях успешного решения поставленных задач авианаводчик долженн быть оснащен следующими средствами:

 

а) при размещении на АКШМ (БТР-975):

* рабочая карта М 1:100000, М 1:200000;

* справочная карта М 1:500000;

* бинокль;

* часы с секундомером и светящимися стрелками;

* ракетница с набором ракет красного, зеленого, желтого, белого огня или 30-мм сигнальными патронами;

* набор пирофакелов, дымовых шашек красного, зеленого, оранжевого, белого и черного дыма;

* комплект специальных полотнищ АСН-3;

* приборы для измерения дальности и азимута цели типа КТД-1, ДАК-1, ЛПР-1;

* сигнальный световой маяк;

* справочный материал.

б) при перемещении в пешем порядке:

* радиостанция Р-853 с запасными аккумуляторами;

* рабочая карта М 1:100000, М 1:200000;

* справочная карта М 1:500000;

* часы, компас, бинокль, зеркало;

* ракетница с набором ракет красного, зеленого, желтого, белого огня или 30-мм сигнальными патронами;

* набор пирофакелов, дымовых шашек красного, зеленого, оранжевого, белого и черного дыма;

* прибор измерения дальности ЛПР-1;

* справочный материал.

 

Минимальные размеры площадок, обеспечивающие безопасность при взлете и посадке вертолетов (авиагрупп), приведены в табл. 1.

Т а б л и ц а 1

Минимальные размеры вертолетных посадочных площадок

 

  Тип вертолета и Размеры площадок, м  
состав групп Подходы к площадке открыты На границах площадки имеются препятствия высотой более 25 м
Вертолеты типа Ми-8, Ми-24 Одиночный вертолет Четыре вертолета   50х50 160х350   200х75 200х550
Вертолеты типа Ми-26 Одиночный вертолет - посадка по вертолетному - посадка по самолетному     70х70 100х300     100х400 100х650
Пара вертолетов - посадка по вертолетному - посадка по самолетному   200х500 200х650   300х850 300х1050

 

Огневые возможности вертолетов Ми-24П и Ми-8МТ приведены в табл 2.

Т а б л и ц а 2

Огневые возможности вертолетов

 

Тип вертолета, боевая зарядка Танки на марше (ед.) БМП на марше (ед.) Живая сила открыто (взвод) Живая сила в траншее (взвод)
Ми-24В 4 9М114 80 С-8     10.2 5.1   7.3 3.6   1.0 0.5   0.33 0.16
Ми-8МТ 120 С-8   - - - - 1.2 0.6 0.35 0.17
Ми-8МТ 4 ОФАБ 250   - - - - 1.9 0.9 - -

 

Возможности экипажей вертолетов по обнаружению и опознаванию объектов показаны в табл. 3.

Т а б л и ц а 3

Возможности экипажей вертолетов по обнаружению объектов

 

Видимость 10 км. Скопление бронетехники Отдельный танк, БМП Опорный пункт Укрытые объекты
Дальность обнаружения (км) 5 - 6 3 - 4 2,5-3 1,5-2,5
Дальность опознавания (км) 4 - 5 2 - 3 1,5-2 0,8-1,5

 

Маневренные возможности вертолетов показаны в табл. 4.

Т а б л и ц а 4

Маневренные возможности вертолетов

 

Тип вертолета Скорость полета (км/ч) Радиус разворота с мах доп креном (м) Время разворота на 180 град. (сек)
Ми-24П      
Ми-8МТ      

 

 

Возможности вертолетов по выходу на объект по месту и времени табл. 5.

 

 

Т а б л и ц а 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...