Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 9. Решите ситуационную задачу (ОК-1)




Задание 9. Решите ситуационную задачу (ОК-1)

В характеристике личности выделите моменты, в которых проявляются черты характера и свойства темперамента. Дайте обоснование своего ответа.

«Ира Н., студентка. По характеру – живая, жизнерадостная, кокетливая, любит поболтать; добрая, но завистливая, старается быть заметной в коллективе, заслужить похвалу.

Общительна, но очень обидчива. Ира интересуется всем, но её интересы не стойки, она быстро остывает. Много уделяет внимания своей внешности: часами может сидеть перед зеркалом, менять причёски, перевязывать ленты, вкладывать в волосы цветы.

В студенческом коллективе активна, но если в групповой учебной работе приходится подчиняться кому-либо из товарищей, она теряет к занятию всякий интерес, становится ко всему безучастной. »

Задание 10.

Определите тип акцентуации у литературных персонажей

 

Персонаж Психологические особенности
Скарлетт О, Хара («Унесенные ветром» М. Митчелл) Стремление быть в центре внимания выраженная эмоциональная неустойчивость, артистизм, склонность к фантазированию, лживость.
Коробочка («Мёртвые души» Н. В. Гоголь) Склонность к занудству, нравоучениям, неразговорчивость, настороженность, недоверие по отношению к людям, мстительность, злопамятность, педантичность, одержимость одной идеей.
Ноздрев («Мёртвые души» Н. В. Гоголь) Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями, повышенная импульсивность, грубость, склонность к хамству, конфликтам, раздражительность, вспыльчивость.
Шерлок Холмс («Приключения Шерлока Холмса» К. Дойль) Пунктуален, аккуратен. Скрупулезность – качество личности, которое выражается в особой тщательности и точности до мелочей; добросовестный; склонен жестко следовать плану; в выполнении действий усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам.
Наташа Ростова («Война и мир» Л. Н. Толстой) Эмоциональность, чувственность, тревожность, болтливость, боязливость, впечатлительность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность. В любви ранима.
Андрей Болконский («Война и мир» Л. Н. Толстой) Частые периодические смены настроения, зависимость от внешних событий, жажда деятельности, повышенная говорливость, «скачка» идей. Печальные – подавленность, замедленность реакций и мышлений

Задание 11. Пользуясь интернет-ресурсами, выполните  Характерологический опросник (определение основных направлений характера по К. Леонгарду) (см. Приложение №5)

Итоговый контроль

Выполните тестовые задания  № 108-110, 117-120, 125-128, 142-144 (приложение 1).

Литература

Основная:

1. Лукацкий М. А., Остренкова М. Е. Психология [Текст]: учебник. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2017. – 704 с.

2. Баданина Л. П. Основы общей психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие. М.: Флинта, 2012. - 448 с. – Режим доступа: http: //e. lanbook. com/books/element. php? pl1_cid=25& pl1_id=3741

Дополнительная:

1. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Текст]: курс лекций для студ. мед. вузов: в 2-х ч. Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013.

2. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Текст]: практикум для студ. мед. вузов: в 2-х ч. Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013.

3. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: в 2-х ч. : практикум для студ. мед. вузов (Электрон. текстовые дан). - Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013.

4. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //psychological. slovaronline. com/ СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с.

5. Платонов К. К. Занимательная психология. – М.: РИМИС, 2011. -304с.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Тема:  Возрастная психология, предмет и методы. Психология развития, факторы и законы.

Цель занятия:

1. Обучающая: создать у обучаемых по названой теме занятия целостные представления о феноменах возрастной психологии и сформировать необходимые психолого-педагогические знания, являющиеся неотъемлемой частью профессиональной компетентности врача-педиатра.

2. Развивающая: содействовать развитию используемых компетенций на основе реализации общепедагогических действий с использованием педагогико-психологических приемов: сравнение, анализ, выделение главного, сопоставления и других.

3. Воспитывающая: способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, процессу учения, а также формированию нравственных взглядов и убеждений на материалах дисциплины.

Цели занятия предполагают формирование и развитие следующих компетенций:

ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу,

ОК-5 –готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию,

использованию творческого потенциала;

ОК-8 –готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Для формирования указанных компетенций обучающиеся должны по данной теме знать:

- содержание ее основных категорий;

- обрести знания об особенностях и сущностных характеристиках основных возрастных этапов развития человека;

- посредством этих знаний создать практические  основы для реализации психолого-педагогической деятельности врача.

Обучающиеся должны уметь:

- давать точное соответствие содержания и уровня психического развития и возраста человека;

- осуществлять выбор эффективных психолого-физиологических подходов при решении профессиональных проблем.

Обучающиеся должны владеть:

-  навыками сравнения и выделения главного в анализируемых психических явлениях;

- навыками логического и аргументированного анализа психолого-педагогических проблем и явлений.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...