Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регистратор данных рейса (РДР). Назначение, записываемые данные, сроки установки.

 

Международная электротехническая комиссия в соответствии с требованиями SOLAS, учитывая Резолюцию А.861(20), разработала и приняла Международный стандарт МЭК 61996, которым устанавливает минимальные требования к рабочим характеристикам, задает технические характеристики и методы испытания, а также требуемые результаты испытаний для установок судового регистратора данных рейса (РДР).

Требования к живучести судового "черного ящика", как и для авиационного, очень жесткие. Капсула должна быть спроектирована так, чтобы гарантировать сохранность записанных данных после воздействия следующих факторов:

удар - ударная нагрузка 50 g с длительностью импульса 11 мс;

проникновение - масса 250 кг со стержнем диаметром 100 мм при падении с высоты в 3 м;

пожар - при температуре 260° в течение 10 часов, при температуре 1000° в течение 1 часа;

глубоководное давление и погружение - давление 60 Мпа, что эквивалентно погружению в морскую воду до глубины 6000 м, пребывание на глубине 3 м в течение 30 суток.

Процесс записи на конечный носитель не должен прерываться более чем на 10 минут в течение процесса сохранения. Время, в течение которого все записанные элементы данных сохраняются, должны составлять как минимум 12 часов. Новые данные могут быть записаны поверх элементов данных, которые старше этого срока. В случае выхода из строя аварийного источника электроэнергии РДР должен записывать звуковые сигналы на мостике от специализированного резервного источника питания в течение 2 часов. И только по истечении этого 2-х часового периода вся запись должна прекращаться.

 

Согласно нормативным документам Регистратором данных рейса фиксируются 15 основных параметров (МЭК 61996, приложение 1):

Дата и время - относительно Всемирного скоординированного времени, определяемом от внешнего (не установленного на судне) источника, либо от встроенных в регистратор часов. Детальность реконструкции истории инцидента должна быть не хуже, чем 1 секунда.

Широта и долгота местоположения судна и используемая система координат - широта и долгота, а также система координат, используемая в технических средствах навигации, режим работы этих приборов. Разрешающая способность при записи координат до 0,0001 мин. дуги.

Скорость относительно воды и/или грунта с указанием способа измерения. Данные должны записываться с разрешающей способностью до 0,1 узла.

Курс (истинный/магнитный). Курс судна согласно показаниям судового гирокомпаса или магнитного компаса должен записываться с разрешающей способностью до 0,10.

Речевые переговоры, команды и звуковые сигналы на ходовом мостике. Звуковые сигналы на всех рабочих местах (управление судном по осевой линии; крыло (крылья) мостика; главный радар; прокладочный стол; рулевой; связь), а также, по возможности, объявления через командное трансляционное устройство.

Переговоры с другими судами или объектами. Переговоры с использованием радиооборудования УКВ диапазона записываются непрерывно.

Радиолокационная и вспомогательная навигационная информация, отображаемая на индикаторе радиолокационной станции. Метод регистрации должен обеспечивать возможность воспроизведения изображения в том виде, в каком оно было в момент записи, с учетом возможных искажений, связанных со сжатием информации при записи.

Глубина под килем судна с указанием установленной шкалы измерения и режима работы эхолота.

Аварийно-предупредительные сигналы - записывается состояние всех предписанных ИМО сигналов тревоги, поступающих на ходовой мостик. Записываются также параметры этих сигналов там, где это осуществимо.

Команды, поступающие в рулевую машину, и их выполнение, а также режим работы системы управления курсом и траекторией. Записываются углы перекладки руля как для команды, так и для ее выполнения с разрешением до 10, насколько это допустимо на судне.

Команды, поступающие в машинное отделение, и их выполнение, а также режим работы подруливающих устройств (при их наличии). Сюда относятся положения машинных телеграфов или органов прямого управления двигателем/гребным винтом, включая число оборотов в минуту вала, и показания обратной связи. Сюда также относится состояние носового и кормового подруливающих устройств, если таковые предусмотрены.

Состояние забортных отверстий в корпусе судна. Включает всю обязательную информацию, поступающую на ходовой мостик, о статусе забортных отверстий.

Состояние водонепроницаемых и противопожарных дверей. Включает всю обязательную информацию, поступающую на ходовой мостик, о статусе дверей.

Ускорения и напряжения в корпусе судна. Если судно оборудовано приборами контроля напряжений в корпусе и реакции на внешнее воздействие, то все элементы данных, которые были предварительно отобраны оператором, должны регистрироваться.

 

Скорость и направление ветра. Это применимо, если судно оборудовано соответствующим датчиком. Регистрируются относительные, или истинные направления и скорость ветра, с указанием на их вид.

 

На 79-й сессии КБМ, которая состоялась в период с 1 по 10 декабря 2004 г., были приняты поправки к правилу 29 Главы V (V/20) Конвенции СОЛАС - "Регистраторы данных рейса", касающиеся оснащения груовых судов, находящихся в эксплуатации, Упрощенными регистраторами данных о рейсе (S-VDR). Поправки вступают в силу 1 июля 2006 г.

 

В соответствии с новым правилом все грузовые суда, находящиеся в эксплуатации, должны быть оснащены регистратором данных о рейсе, который может быть упрощенным регистратором данных о рейсе, в следующем порядке:

грузовые суда валовой вместимостью 20000 и более, построенные до 1 июля 2002 г., - во время первого планового докования после 1 июля 2006 г., но не позднее 1 июля 2009 г.

грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, но менее 20000, построенные до 1 июля 2002 г., - во время первого планового доковацния после 1 июля 2007 г., но не позднее 1 июля 2010 г.

Администрации могут предоставлять грузовым судам изъятия из вышеуказанных правил, в случае если суда будут постоянно выведены из эксплуатации в течение двух лет с даты применения требований.

 

Consilium S-VDR/VDR

Consilium разрабатывает, производит и устанавливает Регистраторы данных рейса с 1996 г. Четвертое поколение комбинированных систем Consilium S-VDR и VDR легко устанавливается как на строящихся, так и на переоборудуемых судах. Регистратор данных рейса VDR содержит интерфейсы ко всем возможным интегрированным системам управления и судовым датчикам. Модульная конструкция предлагает также много опций, таких как запись данных от четырех радаров, системы судового теленаблюдения CCTV. Consilium VDR соответствует резолюциям ИМО A.861 (20), IEC 61996, IEC 61996-2 (с поправками по S-VDR), IEC 60945 и IEC 68-2-27 ч. 2, а также Директиве ЕС №1999/35EC.

Основной блок S-VDR

Система полностью пассивна и записывает все данные, поступающие в основной блок. Она не влияет на другие системы и на поступление прочих данных. Регистратор постоянно сохраняет данные за последние 12 часов, стирая устаревшие данные и заменяя их обновленными.

Блок видеозахвата

Двухканальный блок видеозахвата (VGU) записывает сжатое изображение в формате JPEG. Блок поставляется в отдельно корпусе, возможна также поставка конфигурации с 4-мя каналами.

Блок аудиозахвата

Блок аудиозахвата (AMU) имеет 8 микрофонных входов и 2 входа с УКВ радиостанции с индивидуальной настройкой. Все входы микшируются по 4-м аудиоканалам. Аудиосигнал сжимается для снижения объема записываемой информации. Блок поставляется в отдельно корпусе.

Микрофоны

Могут быть консольного или настенного исполнения. Имеют встроенные динамики для автоматической проверки. Конструкция предусматривает также установку на открытых крыльях мостика.

Серийный интерфейс

Серийный или NMEA интерфейс состоит из 1, 2 или 3 модулей. Каждый модуль имеет 6 отдельных NMEA входов. Интерфейс устанавливается в основном блоке.

Аналого-цифровой конвертер

Аналого-цифровой конвертер сигналов состоит из IO модулей, преобразующих аналоговые и цифровые сигналы от различных датчиков на судне в формат NMEA.

Капсула

Фиксированная или свободновсплывающая капсула постоянно сохраняет данные за 12 часов, поступающие от основного блока. Емкость встроенной памяти составляет 4 Гб или 8 Гб. Соответствует требованиям стандарта IEC 61996.

 

 

Цель лабораторной работы

Назначение, записываемые данные, сроки установки РДР.

Вопросы:

1. поправки к правилу 29 Главы V (V/20) Конвенции СОЛАС - "Регистраторы данных рейса", касающиеся оснащения груовых судов, находящихся в эксплуатации, Поправки вступают в силу 1 июля 2006 г.

В соответствии с новым правилом все грузовые суда, находящиеся в эксплуатации, должны быть оснащены регистратором данных о рейсе, который может быть упрощенным регистратором данных о рейсе, в следующем порядке:

грузовые суда валовой вместимостью 20000 и более, построенные до 1 июля 2002 г., - во время первого планового докования после 1 июля 2006 г., но не позднее 1 июля 2009 г.

грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, но менее 20000, построенные до 1 июля 2002 г., - во время первого планового доковацния после 1 июля 2007 г., но не позднее 1 июля 2010 г.

А какие грузовые суда исключены из вышеуказанных правил и на какую дату?

 

 

2.

Перечислить по функциональной схеме каналы связи с устройством сбора информации БСПИ-MC 1 и назначение устройств РДР.

В каких файлах будет сохраняться записываемая информация из радара 1 канал R/G/B/H/V?

В каких файлах будет сохраняться записываемая информация из микрофонов?

Какие источники питания на схеме обязательны по требованию Регистра?

 

Synapsis ECDIS (Система отображения электронных карт и информации)Raytheon Anschütz Synapsis судоходства является высокая производительность системы отображения электронных карт и информации (ECDIS). С его расширенные функции, Synapsis ECDIS предлагает, во взаимодействии с другими моста навигационных систем, эффективную поддержку для безопасной и удобной навигации корабля. Будучи основанным на стандартном оборудовании, рабочих станций позволяют высоко масштабируемых решений системы.Synapsis ECDIS предоставляет интеллектуальные функции, которые опережают основные требования ИМО, таких как автоматическое планирование маршрута, онлайн-обновлением карт, AIS операции, Navtex интеграции и метеорологические данные, а также трек управления до категории C.Synapsis ECDIS основана на четком дисплее дизайн, легкий в управлении структура меню и удобные функции сервера. Понятной и inuitive обработки поддерживается за счет использования известных структура меню приложений Windows. Пять различных диапазонов цвета делают ECDIS прост в использовании в отношении всех распространенных условий освещения.Synapsis ECDIS также доступна в качестве привлекательного решением модернизации.Факты и особенностиИзображенияСкачатьПланирование маршрута и мониторингаФункция автоматического планирования маршрутовИнтеграция графики погоды и всем соответствующим параметрамИнтернет обновлением картДиаграмма / маршрута сервера: Обмен карт, обновления и маршрутов в конфигурации с более чем одним ECDISАвтоматический выбор навигационных карт по отношению к позиции с обеих ENC и ARCS графикиОтображение радиолокационной информации (гусеничный ARPA целей)Отображение целей АИС (с векторами для курса и скорости); дополнительные данные целевой доступны по кликуAIS-функции сервераВвод данных о рейсе АИС на ECDISИнтеграция сообщений NavtexДанные о погоде и прогноз (опция)Радар накладываемого изображения (опция)Компактный боевой качестве дополнительного приложения (опция)Тендер функция слежения (опция)Приливные функции прогнозированияРычаг в сочетании с автопилотом серии NP 2000 / NP 5000 в соответствии с IEC 62065Изогнутые линии курса с с автопилотом серии NP 2000 / NP 5000Запись и выпуск соответствующей информации рейса в соответствии с IMO производительности стандартных

Synapsis ECDIS (Electronic Chart Display and Information System)

 

The Raytheon Anschütz Synapsis ECDIS is a high performance Electronic Chart Display and Information System (ECDIS). With its enhanced functions, the Synapsis ECDIS offers, in interaction with other bridge navigation systems, effective support for the ship´s safe and comfortable navigation. Being based on standard hardware, the workstations allow for highly scalable system solutions.

 

Synapsis ECDIS provides intelligent functions which outrun the basic IMO requirements such as automatic route planning, online updating of charts, AIS operation, Navtex integration and weather data as well as Track Control up to Category C.

 

Synapsis ECDIS is based on clear display design, easy-to-operate menu structures and comfortable server functionalities. The comprehensible and inuitive handling is supported by the use of the well-known menu structure of Windows applications. Five different ranges of colour make the ECDIS easy to use with respect to all prevalent lighting conditions.

 

Synapsis ECDIS is also available as an attractive retrofit solution.

Facts & Features

Images

Download

Route planning and route monitoring

Automatic route planning function

Integration of Weather Charts and all relevant parameters

Online updating of charts

Chart / route server: Sharing of charts, updates and routes in configurations with more than one ECDIS

Automatic selection of navigation charts relative to position with both ENC and ARCS charts

Display of radar information (tracked ARPA targets)

Display of AIS targets (with vectors for heading and speed); additional target data are available by click

AIS-server function

Input of voyage related AIS data on the ECDIS

Integration of Navtex messages

Weather data and forecast (option)

Radar image overlay (option)

Conning Compact as an additional application (option)

Tender tracking function (option)

Tidal prediction function

Track control in conjunction with autopilot series NP 2000 / NP 5000 in accordance with the IEC 62065

Curved heading line with with autopilot series NP 2000 / NP 5000

Recording and output of relevant voyage information in accordance with IMO performance standard

Online help available to support the operator at work

Online training courses

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...