Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знание своего настоящего «я»




Для тех, кто хочет стать всем, чем он может быть, главный вопрос заключается в том: «Как можно узнать пятое, я“?» Следующие три мысли помогут нам глубже понять, кем мы являемся.

♦ Слово Божье — это зеркало. Искреннее и регулярное чте­ние Писания поможет нам увидеть, кем мы в действительности являемся. Если вы сравните зеркальную силу Сло­ва Божьего со священными текстами других религий, вы увидите: наше преимущество более очевидно.

♦ Когда Дух Святой говорит нам что-либо, мы должны внимательно слушать. Он пришел в мир для того, чтобы убедить, научить и открыть истину. Он желает — и Он достигает желаемого — указать нам на те области, в которых мы нуждаемся в улучшении.

♦ Учитывая разницу между «я думаю, что они видят меня таким» и «они в действительности видят меня таким», мы должны быть более внимательными к тому, что другие го­ворят нам и о нас. Это также является ценным зеркалом. Конечно же, есть те, критику которых в наш адрес мы должны игнорировать. Бог может помочь нам узнать, когда неприятные замечания в наш адрес являются разрушитель­ными для нас. Но полагая, что мы честно прислушиваемся к мудрым и заботливым людям, эти три важных момента могут послужить к более реалистичной самооценке. Главная сила молодых людей сегодня — это их твердая

решимость быть честными, открытыми и верными. Другие честно помогут нам, когда мы будем пытаться узнать наше настоящее «я». Наш личный защитный механизм иногда со­противляется тому, что другие говорят о нас, чтобы оградить нас от ненужного самоосуждения. Это может быть особенно полезным, если нас слишком часто критикуют несправедли­во. Однако если этот защитный механизм не дает взглянуть на себя со стороны, мешая узнать о себе больше для личного роста, тогда мы слишком сильно себя защищаем. В этом слу­чае мы изолируем себя от критики, которая может освобо­дить нас от наших неправильных представлений.

Нам нужно найти «золотую середину». У некоторых из нас существуют проблемы со слишком большим давлением со сто­роны других людей, мы очень боимся, чтобы окружающие не

подумали, что мы параноики. А другие слишком нечувстви­тельны, слишком черствы и поэтому упускают возможность стать лучше. Мы достигаем равновесия, когда проявляем за­боту о личном развитии других людей и о своем собственном, говоря другим что-либо в лицо и принимая их комментарии по отношению к себе, не нанося вреда ни им, ни себе.

Знание различий между пятью «я» может помочь нам в межличностных взаимоотношениях. Это может помочь нам ценить важность настоящего слушания. Человек, который поет не в той тональности, может не догадываться, что он делает что-то не так. Так и мы можем совершать социальные, связан­ные со служением, профессиональные или личные ошибки и просто не осознавать этого, если мы не научимся слушать вни­мательнее и с большей чувствительностью. Осознание сущест­вования разных восприятий «я» является первым важным ша­гом к пониманию того, кем мы являемся (и кем не являемся). Между тем, кем мы хотим быть, и тем, каким другие видят нас, может быть огромная разница. Когда мы осознаем это, возрас­тает вероятность, что мы начнем внимательно слушать других, чтобы приблизить эти два восприятия друг к другу.

Открытие пятого «я» (истинного «я», о котором никто не знает) является более важным, чем открытие других «я». Мы должны стараться познать, а затем совершенствовать наше настоящее «я», а не только развивать высокомерные эгоис­тические мысли и красиво звучащие мечты. Мечты об улуч­шении могут помочь только в определенной мере. Челове­ческое воображение является удивительным даром Божьим. Однако увлеченность мечтами отвлекает нас от работы над реальным совершенствованием.

Попытки усовершенствовать настоящее «я» также явля­ются более продуктивными, чем размышления о том, что мы никогда не сможем изменить свое «признаваемое я». Мы не Должны быть связаны тем, в чем, на наш взгляд, считаем себя ограниченными. В определенной мере нам нужно мечтать (некоторым из нас нужно научиться мечтать) и стараться ду­мать о том, как достичь самосовершенствования. Но слишком большой уклон в сторону «мечтаемого образа» ведет к избыт­ку грез, а большой уклон в сторону «признаваемого я» ведет к многочисленным разочарованиям и упадку духа. Бог может помочь нам найти баланс и реально самосовершенствоваться.

Попытки улучшить свое настоящее «я» являются более плодотворными, чем бесполезное беспокойство о том, что «я думаю, что они видят меня таким». То «я», которое, как мы думаем, видят в нас другие, и то «я», которое они дей­ствительно видят, различаются. Третье «я» («я думаю, что они видят меня таким») в действительности является еще одной формой воплощения первого «я», только представля­емого в нашем разуме. В конце концов то, что другие дума­ют о нас, по нашему мнению, в действительности не важно. Старайтесь избегать мыслей о том, что другие думают о нас. Есть более конструктивные вещи, о которых нужно думать.

Развитие настоящего «я» также намного полезнее, чем попытки узнать, кем «они в действительности видят меня», то есть то, что люди в действительности думают о нас. Как мы заметили, знание постороннего мнения может привести к более реалистичной оценке с нашей стороны. Люди могут помочь нам или хотят помочь, и часто они это делают. Од­нако у них также могут сложиться какие-то неправильные впечатления о нас. Мы часто называем это «недопонимани­ем». Они могут думать слишком хорошо или слишком плохо. В любом случае окружающие не видят нас такими, какими мы являемся на самом деле. Нечувствительность к мнению других людей может быть недостатком, но чрезмерная оза­боченность посторонним мнением может связать нас. Пыта­ясь угодить всем, мы не угождаем никому, ни им, ни Богу, ни себе. В таких случаях страх Божий должен превышать страх перед людьми. Некоторым из нас нужно научиться быть более внимательными в благоговении перед Господом. Нам не­обходимо следить за тем, чтобы не оказалось так, что в чрез­мерной озабоченности мнением посторонних людей о нас мы в первую очередь не угождаем Богу.

Мы сравнили каждое из четырех «я» с пятым «я». Сейчас мы можем сделать вывод, что первые четыре «я» не несут в себе особой важности по сравнению с «я», которое видит Бог. Вконце концов, Бог — единственный, Кого нужно стараться впечатлить. Бог — Судья. Он Тот, Кто дает всю вечную на­граду От Него зависят назначения и настоящие последствия в следующем, вечном состоянии. Жить с постоянным жела­нием угождать Богу — вот что означает жить в страхе перед Богом. Мы поступаем так или иначе не из страха, но исходя из заботы, пронизанной любовью, с тем, чтобы угодить Тому, Кто любит нас и Кого любим мы. Притчи говорят, что страх Господень, — то есть забота о «я», которое видит Бог, — явля­ется началом мудрости. Однако существует еще одно очень важное «я», видимое Богу, на которое мы сейчас переключим наше внимание.

 

Шестое «я»

Существует еще и шестое «я», которого мы пока не каса­лись: это то «я», каким, как знает Бог, мы можем стать. Нуж­но сказать, что Бог не единственный, у кого есть идеи отно­сительно того, кем Он желает видеть нас. Наши родители, друзья, супруги также имеют планы относительно нашего бу­дущего. Но важно заметить, что другие видят то, кем мы мо­жем и должны стать, не так определенно, как Бог. Только Бог видит нас в совершенстве. Поэтому шестое «я» будет другим, более реалистичным, более прекрасным и, конечно же, более вероятным, чем то, кем мы хотим стать, или то, кем наши ро­дители, друзья или супруги представляют нас в будущем.

У Бога есть реалистичная мечта относительно нас. Работая над познанием настоящего «я», мы все больше становимся та­кими, какими нас хочет видеть Бог, — наилучшим возможным «я». В процессе поиска наших даров и талантов, использования наших сильных сторон, покаяния и изменения плохих привы­чек мы уверенно двигаемся в направлении развития того «я», кем Бог помогает нам стать. Со временем мы откроем наше шестое «я» — то, кем, как Бог знает, мы можем стать. Шестое «я» полностью исполняет волю Божью в каждом человеке. Каждый христианин является успешным в той степени, в ка­кой он становится своим самым лучшим из возможных «я».

Ваше наилучшее возможное «я» является более реалис­тичным, чем «мечтаемый образ», более величественным, чем ваше «признаваемое я», более значимым, чем «я думаю, что они видят меня таким», и более важным, чем ваше «действи­тельное я». Единственная причина, по которой истинное «я» гораздо важнее вашего настоящее «я», заключается в том, что это то «я», кем Бог хочет, чтобы вы стали. Его мечта о вас является абсолютной, положительной и несомненно наи­лучшей. Это лучшее, кем вы можете стать, и, если вы будете искать Его, вы им станете.

Формирование в лучшее, чем мы только можем стать, не имеет ничего общего с должностью, званием, тем, является ли человек оплачиваемым христианским работником или доб­ровольцем (с полной или частичной занятостью), работает ли он в церкви, промышленности, правительстве, бизнесе или где-то еще. Этот процесс ориентирован на абсолютно другой тип критериев. Делаем ли мы то, что Бог хочет, чтобы мы де­лали? Растем и развиваемся ли мы в этом, чтобы быть всем тем, чем Бог хочет, чтобы мы стали, независимо от нашего положения? Павел сказал: «Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово...» (Рим. 15:20, курсив автора). Павел был проповедником, но он обод­рял верующих в Фессалониках, чтобы «усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам...» (1 Фес. 4:11, курсив автора). Он призывал людей пересмотреть жиз­ненные цели. Большинство верующих имеют работу и строят взаимоотношения в обществе, и для них есть возможность стать эффективной «солью в супе». Наше поколение в состоя­нии приобрести многих для Христа, если мы сможем вынести соль из «служения» в суп. Вам не нужно быть служителем с полной занятостью, чтобы стать наилучшим, кем вы можете стать. Просто будьте христианином с полной занятостью — тем «я», которым, как знает Бог, вы можете стать, и мечтает, чтобы вы им стали. Для большинства из нас это «я» будет эф­фективно развиваться вне стен церкви.

 

Восприятие себя Цель
Тот, кем я хочу быть Стараться быть тем, кем я могу быть
Тот, кем, по моему мнению, я являюсь Реалистично и смиренно оценивать свои возмож­ности. Не увлекаться мечтаниями
Тот, кем, как я полагаю, дру­гиелюди видят меня Не позволять мыслям о том, как воспринимают меня другие, ослаблять меня и лишать уверен­ности в себе
Тот, кем в действительности Другие люди видят меня Учиться слушать других, когда их оценка может помочь мне исправиться
Истинное «я», которого ни­кто, кроме Бога, не знает Стараться видеть себя таким, каким видит меня Господь. Он начинает с того, что имеется в нали­чии, и затем работает над улучшением
Тот «я», каким меня желает видеть Бог Осмеливаться предполагать видение Господа обо мне и стараться воплотить его

 

Лишь тот человек является успешным, который становится тем «я», которым, как Бог знает, он может стать — наилучшим возможным «я». Распространенное в мире представление о «материальном успехе» далеко от определения успеха, которым пользуемся мы здесь. Более того, даже распространенное среди христиан представление об «успехе в служении» также отличается от того, что называем «успехом» мы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...