Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Затраты на производство и сбыт продукции

Титульный лист

 

БИЗНЕС-ПЛАН

(краткое название проекта)

Название и адрес предприятия

Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале

Суть проекта (3-5 строк)

Финансирование проекта (в процентах):

· собственные средства

· заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)

· средства государственной поддержки

Срок окупаемости проекта

1. Вводная часть (описание бизнеса)

Это характеристика проекта создания предприятия, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. Далее следует указать:

  • название бизнеса, адрес, юридический статус, сведения о собственниках предприятия.
  • крат­кую характеристику предлагаемого проекта, его отличие от конкурентов;
  • выбор режима налогообложения (общеустановленная система, упрощенная система, единый налог на вмененный доход;
  • совокупная стоимость проекта;
  • источники средств (табл.1);

Таблица 1.

Источники средств

(на начало реализации проекта)

(руб.)

Наименование источников Средства на начало реализации проекта
   
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА 1. …  
ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА 1. Кредиты банков 2.  
Итого:  

 

  • доходность бизнеса (ожидаемая прибыль и рентабельность вложенного капитала).

 

2. Анализ состояния отрасли

 

1. Отразить результаты анализа потребительского рынка (темпы роста потребления, спрос на продукцию, тенденции развития рынка, потенциальные потребители, цены)

2. Ожидаемая доля организации в производстве продукции в регионе или в России.

3. Потенциальные конкуренты (указать какие, их сильные и слабые стороны).

 

3. Производственный план

1. Вначале уточнить размер помещения и характер собственности (собственное, приобретаемое, арендуемое). Если помещение арендуемое – стоимость аренды.

2. Определить необходимое оборудование (табл.2), которое покупается или берется в лизинг:

Таблица 2.

Оборудование

Наименование Количество (шт.) Стоимость, руб.
     
     

3. Рассчитать норму амортизации от стоимости оборудования.

4.Если вы создаете производственное предприятие – указать технологию производства и программу производства и реализации продукции (табл.3) и производственный процесс (табл.3).

Таблица 3.

Программа производства и реализации продукции

 

Показатели Ед. изм. год 2 год
Всего по кварталам Всего по кварталам
I II III IV I II III IV
__________________ (вид продукции*)                      
Объем производства: в натуральном выражении в стоимостном выражении                      
Объем реализации в натуральном выражении, всего                      
Цена реализации за ед. продукции.                      
Выручка от реализации продукции                      

Таблица 4.

Производственный процесс

Наименований операций Продолжительность операций (мин.)
   

4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены.

5. Численность работающих и затраты на оплату труда (табл. 5).

 

 

Таблица 5.

 

Численность работающих, расходы на оплату труда
и отчисления на социальные нужды

 

 

Показатели Ед. изм. 1год 2 год
Всего по кварталам Всего по кварталам
I II III IV I II III IV
Численность работающих по проекту, всего                      
в т.ч. 1…. 2….                      
Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды                      

 

Можно использовать более простую форму:

 

Должность Численность персонала
1….  

 

Рассчитать среднюю заработную плату с отчислением на социальное страхование (34%)

 

6. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (табл.6).

Таблица 6.

Затраты на производство и сбыт продукции

(на годовой объем)

(руб.)

Показатели 1 год 2 год
Всего по кварталам Всего по кварталам
I II III IV I II III IV
Переменные затраты, всего В т.ч.: затраты на сырье, основные, вспомогательные материалы, з/плату с отчислениями                    
Постоянные затраты, всего В т.ч. аренда, административные расходы, маркетинг, прочие.                    

 

4. План маркетинга

 

1. Стратегия маркетинга заключается в расширении спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имид­жа предприятия.

2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.

3. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться, и каковы основные элементы стратегии противодействия.

4. Обоснование цены на продукцию.

5. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.

5. Организационный план

1. Данные об организационной структуре предприятия

2. Данные об управленческом аппарате управления.

3. Данные о распределении обязанностей в группе управления.

6. Финансовый план

 

Основными финансовыми и учетными документами являются:

1. Расчет (смета) прибылей и убытков, расчет движения денежных средств (табл. 7,8).

Таблица 7.

 

Смета прибылей и убытков (типовая)*

Показатели 1 год 2 год
Всего по кварталам Всего по кварталам
I II III IV I II III IV
                     
1.Выручка от реализации                                
Прямые расходы товарные запасы на начало периода остаток товарных запасов на конец периода стоимость закупленных материалов за период расход товарных запасов за период (а+с-b) заработная плата                    
2. Производственная себестоимость реализованной продукции (d+e)                    
3. Валовая прибыль = 1 – 2 4. Валовая прибыль в % от реализации = 3/1 х 100                    
Накладные расходы: -производственная себестоимость, исключая прямые расходы -затраты на реализацию, исключая прямые расходы -транспортные расходы -административные расходы -расходы на рекламу -расходы на услуги связи -аренда и содержание помещений -содержание автотранспорта -банковские услуги -прочие расходы -отчисления в фонд социального страхования и прочие фонды 5. ИТОГО накладных расходов                    
6. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ до вычета налогов = 3-5                    
7. Налоги в федеральный и местный бюджет                    
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ после вычета налогов = 6-7                    
Предел безубыточности – «мертвая точка» для данного показателя реализации = 5/4 х 100                    
                             

*Состав затрат может быть сокращен в зависимости от бизнеса

Таблица 8.

 

Расчет движения денежных средств для вновь созданного предприятия.*

 

Показатели 1 год 2 год
Всего по кварталам Всего по кварталам
I II III IV I II III IV
                     
Приход От реализации Поступления от прочей деятельности Полученные кредиты Дополнительные взносы в уставный фонд Продажа основных средств ИТОГО ПОСТУПЛЕНИЙ (1)                    
Расход Зарплата штатных работников Закупки материалов Производственная себестоимость Затраты на реализацию Транспортные расходы Административные расходы Расходы на услуги связи Аренда и содержание помещений Содержание автотранспорта Проценты за кредит Прочие расходы Отчисления в фонд страхования и прочие фонды Платежи в погашение кредита Закупки оборудования Отчисления в местный/федеральный бюджет Выплаты дивидендов и процентов учредителям ИТОГО ПЛАТЕЖЕЙ (2)                    
ЧИСТЫЙ ДОХОД или МЕСЯЧНОЕ САЛЬДО (1-2)                    
Остаток на начало месяца                    
Остаток на конец месяца                    

* Состав затрат может быть сокращен в зависимости от бизнеса.

 

 

2. Эффективность проекта оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности.

3. Возможные риски и мероприятия по их устранению.

4.Срок окупаемости определяется отношением суммы первоначальных инвестиций (ΣИп) к ежегодным денежным доходам (Ди) или прибыли от реализации предпринимательской идеи:

То =

Срок окупаемости для магазина: Если разделить балансовую стоимость основных средств на сумму, состоящую из величины ежемесячных (ежегодных) амортизационных отчислений и разницы между среднемесячным значением чистой прибыли и ее использованием (изъятием капитала), то легко установить срок (количество месяцев, лет) в течение которого торговая точка окупится:

,

где СО – срок окупаемости основных средств;

БС – балансовая стоимость основных средств;

А – ежемесячная (ежегодная) сумма амортизации основных средств;

ЧП – среднемесячная (годовая) величина чистой прибыли;

ИК – среднемесячная (годовая) сумма изъятия капитала предпринимателем.

Приведенная формула упрощена, в ней не учитывается уровень инфляции.

5. Определение точки безубыточности, показывает уровень производства и продаж, при котором финансовые поступления покрывают расходы на производство. В этой точке оно становится безубыточным, но и прибыли еще не дает.

Пб = ,

Где: Пб – предел безубыточности;

Рп – постоянные (накладные) расходы;

Ц – продажная цена;

Рпер = переменные расходы.

Есть еще один метод подсчета предела безубыточности:

ПБ =

Где: ПБ – предел безубыточности;

НР – накладные (постоянные) расходы;

ВМ – валовая маржа, где: ВМ =

Где: ВП – валовая прибыль без учета накладных расходов;

ВР – выручка от реализации.

 

6. В этом разделе также определяется рентабельность проекта.

Рентабельность производства характеризует результативность использования иму­щества предприятия. Она представляет собой процентное отношение годовой прибыли к авансированному капиталу (АК), который представляет собой сумму среднегодовой стоимости основных фондов (ОФ) и оборотных средств (ОС):

С помощью данного показателя можно определить срок, в течение которого аванси­рованный капитал будет возвращен полностью. Так, если Рпроизв = 25%, то это означает, что полный оборот капитала произойдет через 4 года ().

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...