Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала




Бюджетной и налоговой политики Архангельской области

На 2015 год и на среднесрочную перспективу

 

 

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2015 год и на среднесрочную перспективу, разработанные
в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ
«О бюджетном процессе Архангельской области», содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Архангельской области (далее – бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период
в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, государственного долга и контроля
за использованием бюджетных средств.

Бюджетная и налоговая политика должна быть нацелена на дальнейшую реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая
2012 года № 596 – 602 и 606, от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» (далее – указы Президента Российской Федерации).

Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, повысить результативность расходов и эффективность управления финансовыми ресурсами.

Решение указанных задач должно осуществляться органами государственной власти Архангельской области (далее – органы государственной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы местного самоуправления) в рамках реализации Программы повышения эффективности управления общественными финансами в Архангельской области на период до 2018 года, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 10 июня 2014 года № 230-пп.

Важно усовершенствовать систему социально-экономического и бюджетного планирования в Архангельской области:

доработать Стратегию социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренную распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года № 278-ра/48 (далее – Стратегия социально-экономического развития Архангельской области);

повысить качество прогноза социально-экономического развития Архангельской области;

разработать бюджетную стратегию Архангельской области;

повысить ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за реализацию планов экономического развития территорий Архангельской области;

повысить качество и результативность государственных и иных программ Архангельской области;

повысить обоснованность планирования и распределения бюджетных средств;

создать резервный фонд Архангельской области, предназначенный для исполнения расходных обязательств Архангельской области в случае недостаточности доходов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств Архангельской области.

Обеспечение устойчивого развития экономики, качественного уровня жизни невозможно без наращивания инвестиционного потенциала, улучшения производственной и транспортной инфраструктуры.

Приоритетным направлением работы органов государственной власти на 2015 – 2017 годы должно стать создание условий по улучшению инвестиционного климата:

формирование благоприятных условий для развития бизнеса, включая малое и среднее предпринимательство (реализация мер, направленных
на развитие инвестиционной инфраструктуры: создание промышленных
и технологических парков, подготовка земельных участков, обеспеченных инфраструктурой, для реализации инвестиционных проектов, финансовая
и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства);

оптимальные и эффективные формы поддержки важных для Архангельской области отраслей экономики (создание условий для привлечения инвестиций, в том числе на условиях государственно-частного партнерства и концессии, преимущественно в таких сферах, как модернизация жилищно-коммунального хозяйства, строительство дорог, строительство объектов электросетевого хозяйства, объектов образования и здравоохранения и иных социальных объектов);

внедрение на территории Архангельской области Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

В 2015 – 2017 годы основные приоритеты в сфере налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета Архангельской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Налоговая политика должна быть нацелена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Архангельской области, обеспечивающее потребности бюджета и сокращение государственного долга Архангельской области, и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала областного бюджета
и местных бюджетов.

Этому должны способствовать следующие стратегические направления:

осуществление контроля за своевременностью перечисления в бюджетную систему налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц, проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет
и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории Архангельской области, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений, по легализации
и налогообложению доходов от сдачи жилья в аренду;

продолжение практики работы межведомственных комиссий по легализации налоговой базы с целью выявления скрытых от налогообложения доходов и привлечению налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полной уплате налогов в бюджетную систему, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности, проведение индивидуальной работы с должниками и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории Архангельской области;

сохранение налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности в Архангельской области для предприятий ведущих отраслей экономики Архангельской области, а также развитие института инвестиционных налоговых кредитов в качестве одной из мер государственного стимулирования инвестиционного климата в Архангельской области;

осуществление анализа соизмеримости выпадающих доходов в связи
с предоставлением дополнительных региональных льгот по налогам и иным обязательным платежам, поступающим в областной бюджет и местные бюджеты, с эффектом от их предоставления, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие в 2015 – 2017 годах новых налоговых льгот по региональным налогам;

мониторинг муниципальных правовых актов по местным налогам
и специальным налоговым режимам с целью выработки рекомендаций по совершенствованию муниципальных правовых актов и устранению нарушений, допускаемых органами местного самоуправления;

взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с налоговыми органами и администраторами неналоговых доходов в целях повышения качества администрирования платежей
и сокращения недоимки, усиление ответственности администраторов доходов областного бюджета и местных бюджетов за исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед областным бюджетом и местными бюджетами;

создание механизмов материального стимулирования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области по увеличению и развитию собственной доходной базы местных бюджетов;

разработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области и принципов распределения налогов между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

проведение подготовительных мероприятий по введению на территории Архангельской области налога на недвижимость для физических лиц, активизация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам, путем выявления и включения
в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

осуществление мероприятий по введению на территории Архангельской области налога на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, а также иных помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, и формированию перечня таких объектов;

повышение роли доходов от использования государственного
и муниципального имущества и земельных участков, продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества государственной казны Архангельской области и казны муниципальных образований Архангельской области, активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...