Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура отчета по разработке проекта




Общий объем отчета может составлять 15-35 страниц печатного текста, не считая приложений (таблица 2).

 

Таблица 2 – Требования к структуре отчета

Структурные единицы Содержание структурных единиц Кол-во страниц
Титульный лист Образец - Приложение 1  
Содержание       Приводиться перечень названий разделов, подразделов и т.п. в той последовательности и форме как это дано в тексте отчета. Для каждого названия указывается страница, с которой начинается соответствующий текст. (Приложение 2)  
   
Введение Необходимо раскрыть актуальность, сформулировать проблему, цели и задачи проекта, предмет, объект исследования, вид и тип проекта, его теоретическую и практическую значимость, структуру отчета. 1-2
Теоретическая часть Включает в себя отобранную, систематизированную и классифицированную по пунктам информацию, необходимую для разработки проекта. Количество пунктов зависит от содержания и типа проекта.     ≈ 5-15
Практическая часть Включает в себя: - план разработки проекта, с указанием планируемых работ и сроков их выполнения (Приложение 3); - дневник реализации проекта (Приложение 4)   1-2   ≈ 4-8
Заключение Дает четкий и конкретный ответ на вопрос, как удалось разрешить задачи, поставленные во введении; содержит выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения проекта   1-2
Список использованных источников Перечень всех использованных при разработке проекта источников, оформленных в соответствии с общепринятыми требованиями. Источниками могут быть: учебники и учебные пособия, печатные издания, законы и другие нормативные акты, интернет-ресурсы и др.   1-3
Приложения Таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, бланки документов, скриншоты сайтов, буклеты, постеры, анкеты, черновики разработок, календари, прайс-листы, рекламные проспекты и др. используемые материалы в ходе разработки проекта   ~
Продукт Разработанный продукт в зависимости от вида и типа проекта прилагается к отчету в натуральном, печатном и/или электронном виде (на диске). -

Обратите внимание, что располагать структурные единицы проекта следует именно в той последовательности, которая указана в таблице 2. Количество страниц структурных единиц отчета приведено ориентировочно.

Порядок разработки проекта

Выбор темы

Подумайте, какая сфера или вопрос дисциплин, отведенных учебным планом на выполнение проекта, Вам интересна. Чтобы Вам проще было ориентироваться, в Приложениях представлены примерные темы проектов по дисциплинам:

- Экономика – Приложение 5;

- Информатика – Приложение 6;

- Химия – Приложение 7;

- Биология – Приложение 8.

Можете выбрать из перечня, а можете предложить свою тему. Возможна разработка междисциплинарного проекта, однако помните, что Ваш проект так или иначе должен быть связан с вопросами дисциплины, в рамках которой разрабатывается проект.

Так, например, тема проекта «Зона отдыха калужского двора» больше относится к вопросам экологии, чем экономики, однако, если целью такого проекта будет произведен расчет сметы затрат на создание этой зоны отдыха, проект приобретает экономический характер.

После выбора темы проекта, обсуждения ее с преподавателем, корректировки и окончательной формулировки, тема проекта закрепляется за Вами приказом по колледжу. После закрепления темы поменять ее уже нельзя!

 

4.2 Составление плана разработки проекта

Внимание! Во избежание проблем, при реализации проекта Вам необходимо всегда перед глазами иметь план, который Вы с помощью руководителя разрабатываете.

План – это продуманная последовательность действий для достижения результата (цели).

Составленный план (см. Приложение 3), подписывается Вами и руководителем проекта и прикладывается к отчету. Не забывайте делать отметки о выполнении!

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа проекта – залог Вашей успешной защиты.

При разработке плана необходимо помнить об алгоритме работы над проектом:

1) определение интересующей области знаний;

2) выбор темы проекта (после консультации руководителя);

3) формулировка проблемных вопросов;

4) определение творческого продукта проекта;

5) обсуждение и составление плана работы над проектом, возможных источников (преподаватель + обучающийся);

6) самостоятельная работа обучающего над проектом;

7) оформление результатов в готовый продукт;

8) оформление отчета по разработке проекта;

9) подготовка презентации проекта;

10) самоанализ сделанного, оформление выводов в заключении отчета;

11) защита проекта.

 

Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме

Прежде чем приступить к разработке проекта, очень важно изучить различные источники (учебные издания, законы, ГОСТы, интернет-ресурсы, и др.) по заданной теме.

Процесс изучения учебной, научной, нормативной, справочной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций. Не забывайте делать ссылки на источники информации (см. «Методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых работ, докладов, рефератов, проектов», п. 3Примечания, сноски и ссылки в тексте работы)

От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.

Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемых источников.

Практический совет: создайте в своем компьютере файл «Источники проекта» и постепенно туда вписывайте исходные данные любого источника, который Вы изучали. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению списка используемых источников (см. «Методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых работ, докладов, рефератов, проектов»).

 

Содержание отчета по разработке проекта

Разработка введения

Введение является важнейшей частью отчета. Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать и выстроить в определенной последовательности:

- в первом предложении необходимо назвать тему проекта;

- далее раскрыть актуальность темы;

- сформулировать проблему;

- поставить цель;

- определить задачи;

- указать тип проекта (творческий, исследовательский, прикладной, информационный или ролевой) и вид проекта (индивидуальный или групповой);

- определить объект и предмет исследования

- раскрыть теоретическую и/или практическую значимость проекта;

- описать структуру отчета по разработке проекта.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) раскрывает значимость изучаемого вопроса. Выбор темы может быть определен также ее практической значимостью для решения конкретных проблем семьи, учебного заведения, группы людей, общества в целом и т.д.

Проблема – это вопрос ответом, на который будет разработанный продукт. Таким образом, Ваш продукт должен решить некую неопределенность. Правильная постановка проблемы – это 50 % ее решения.

В зависимости от темы и цели проекта, возможны следующие варианты формулировок проблем:

- отсутствие информированности….

- повышение заболеваемости….

- низкая оснащенность…

- недоказанность….

- существование различных точек зрения на ….

- отсутствие доказательных фактов влияния….на….

- и др.

Цель исследования (какой результат (продукт) будет полу­чен?) должна быть сформулирована конкретно и вытекать из выбранной темы проекта, либо из формулировки поставленной проблемы. Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Формулировка цели всегда начинается с глагола.

Возможные цели:

- создать слайд-презентацию на тему «…»

- разработать сценарий классного часа на тему «….»

- организовать выставку «…»

- выпустить газету/стенгазету на тему «…»

- создать макет …..

- рассчитать смету затрат на создание….и др.

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание отчета. Как правило, формулируются 3-5 задач. Чтобы сформулировать задачи обратитесь к содержанию отчета по разработке проекта - пункты содержания могут лечь в основу формулировки задач.

Теоретическая значимость проекта раскрывает что нового, ценного дало исследованиелично для Вас, какие знания Вы приобрели в ходе реализации проекта. Возможно, в проекте раскрыты теоретические вопросы, значимые для науки (дисциплины), сделаны новые открытия, исследования.

Практическая значимость проекта указывает, как можно использовать Ваш проект для решения существующей проблемы.

Структура отчета – этозавершающая часть введения(что в итоге в отчете представлено), где необходимо перечислить все составные части отчета.

Например:

1) Структура отчета: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, творческий продукт в виде сценария классного часа на тему «…», список из 10-ти источников информации, приложения включают в себя 8 объектов.

2) Структурно отчет состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, творческий продукт в виде слайд-презентации на тему «…», списка из 10-ти источников, 8-ми приложений.

Возможно краткое изложение каждого структурного элемента отчета по разработке проекта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...