Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка и интерпретация полученных результатов.




Количественная и качественная оценка речевого развития определяется по формуле: КоРР = ВРР x 100/ КВ, где

КоРР – коэффициент речевого развития,

ВРР – возраст речевого развития.

КВ – календарный (хронологический) возраст ребенка.

Возраст речевого развития определяется числом успешно решенных ребенком вербальных задач, умноженным на 6, так как условно считается, что срок выполнения каждой равен 6 месяцам.

Календарный возраст определяется разницей между датой исследования и датой рождения и выражается в месяцах, причем остаток больше 15 дней округляется до 1 месяца.

Например, если ребенку в момент исследования исполнилось 5 лет 3 месяца, 17 дней – его календарный возраст равен 64 месяцам.

Если ребенок, к примеру, правильно выполняет 10 вербальных задач, возраст его речевого развития равен 66 месяцам. Тогда:

КоРР = 66 x 100/64 103, 125 = 103

КоРР показывает степень общего речевого развития ребенка и степень сформированности его речевой способности. Определены следующие границы распределения КоРР:

КоРР от 1 до 9 – значительно низкое речевое развитие;

КоРР от 10 до 41 – низкое речевое развитие;

КоРР от 42 до 108 – нормальное речевое развитие;

КоРР от 109 до 141 – высокое речевое развитие;

КоРР от 142 – значительно высокое речевое развитие.

Таким образом, сопоставив количественную оценку выполнения заданий, обследуемыми детьми с границами распределения КоРР, можно сделать вывод об уровне общего речевого развития детей.

Приложения

Артикуляционная гимнастика – это выполнение специально подобранных упражнений подвижными органами (губами, нижней челюстью, языком) с целью тренировки и совершенствования их мышц.

Пассивные упражнения.

· Растягивание губ в улыбку одним – двумя пальцами снизу или сверху;

· Собирание губ трубочкой;

· Поочередное или одновременное приподнимание и оттягивание углов рта;

· Подтягивание верхней губы для открывания верхних зубов и десен;

· Оттягивание нижней губы для открывания нижних зубов и десен;

· Поднятие кончика или других частей языка к небу за верхними зубами с помощью взрослого;

· «Маятник» - ритмические движения языком ребенка влево-вправо, который захватывается стерильной марлевой салфеткой или большим и указательным пальцами взрослого, одетыми в напальчник.

Упражнения на развитие мышц нижней челюсти.

· Опускание и поднимание нижней челюсти;

· Выдвигание вперед нижней челюсти и задвигание назад сначала при закрытом, затем при открытом рте. Губы при этом отведены в улыбку;

· Подражание жеванию;

· Опускание нижней челюсти с преодолением сопротивления рукам взрослого;

· Широкое открывание рта с одновременным запрокидыванием головы назад;

· Широкое открывание рта с одновременным запрокидыванием головы назад и преодолением сопротивления рукам взрослого.

Упражнения на развитие мимических мышц.

· Поднимание и опускание бровей;

· Одновременное открывание и закрывание глаз;

· Одновременное, затем поочередное прищуривание глаз;

· Поочередное, затем одновременное надувание щек;

· По заданию взрослого изобразить выражение лица удивленного, радостного, грустного, сердитого человека.

Упражнения на развитие губных мышц.

· Вытягивание губ вперед трубочкой – «поцелуй», затем воронкой при открытых зубах;

· Приподнимание верхней губы так, чтобы показались верхние зубы;

· Дрожание губ (подражание фырканью лошади;

· Поочередное наполнение воздухом пространства под верхней, а затем под нижней губой;

· Беззвучное произнесение (без голоса) звуков «п-п-п», «у», «о», «и», «ы».

Упражнения на развитие мышц языка.

· «Лопаточка» - широкий расслабленный язык неподвижно лежит на нижней губе в течение 8-10 сек. Стараться не допускать его дрожания или опущения.

· «Чашечка» - широкий язык высунуть изо рта, затем прогнуть посередине, чтобы приподнялись вверх его передние и боковые края. Удерживать язык в таком положении 8-10 сек.

· «Воронка» - Если сразу не удается прогибание посередине широкого языка с одновременным поднятием его передних и боковых, можно попробовать свернуть язык узкой воронкой. В этом варианте упражнения передний край языка не приподнимается.

· «Чашечка в движении» - рот широко открыт, язык в этом положении выдвигается изо рта, затем задвигается обратно (повторить 4-5 раз).

· «Иголочка» - напряженный, прямой, суженный по краям язык высунуть вперед и удерживать в этом положении 8-10 сек., не давая языку расшириться и, не помогая ему зубами или губами.

· «Почисти зубы» - ритмическое проведение языком сначала по верхним, затем по нижним зубам в левую и правую стороны при сжатых губах.

· «Шаги» - рот широко открыт, губы в улыбке, язык поочередно ставится за верхние зубы, перед ними, за нижние зубы, перед ними, как будто шагает через них (повторить 4-5 раз).

· «Горка» - широкий язык поставить за передние нижние зубы, упереться в них и выгнуть спинку языка. Удерживать это положение в течение 8-10 сек. Не допускать поднятие языка за верхние зубы или нижнюю губу.

· «Часики» - узким языком поочередно дотрагиваться до правого и левого углов рта. Выполнять упражнения в медленном темпе, с усилием, можно под счет 4-5 раз.

· «Качели» - широкий язык прижать к верхней губе, будто стараясь дотянуться им до носа, затем наоборот, тянуться до подбородка, прижимая язык к нижней губе.

· «Сладкое варенье» - широким языком облизать поочередно верхнюю и нижнюю губы, двигаясь по кругу сначала в левую, затем в правую сторону.

· «Змейка» - узкий напряженный язык, как при упражнении «Иголочка», ритмично выдвигать вперед и снова убирать вглубь рта. Движения выполнять ритмично, с усилием, в медленном темпе, будто стараясь дотронуться до какого-то предмета (повторить 4-5 раз). При выполнении не придерживать язык губами.

· «Накажи непослушный язычок» - губы в улыбке, зажать широкий язык зубами, затем, открывая и закрывая рот, легко постучать по языку зубами (4-5 раз).

· «Орешек во рту» - при закрытом рте сильно упереться языком в левую и правую щеку так, будто во рту катается орех.

· «Лошадка» - рот открыт, широкий язык присосать к небу до появления щелчка, затем цокать языком медленно и сильно, растягивая подъязычную связку (8-10 раз). Если у ребенка не получается, можно положить на язык липкую конфету или жевательную резинку.

· «Грибок» - язык прищелкнуть к небу и пытаться удержать его в этом положении 5-10 сек.

· «Автомат» - быстрое ритмичное произнесение звуков «т-т-т» или «д-д-д». Рот при этом открыт, кончик языка упирается в верхние зубы и отталкивается от них, нижняя челюсть неподвижна.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...