Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы профессиографических исследований




Профессиография

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Сущность и основные понятия профессиографии

Методы профессиографических исследований

Типы и схемы профессиограмм

Психологическая классификация профессий

Принципы профессиографического исследования

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Сущность и основные понятия профессиографии

Задание 1

всякая профессия - это заговор специалистов против непосвященных (по Б. Шоу).

Задание 2

.с точки зрения общества профессия- это система профессиональных задач, форм и видов профессиональной деятельности (по Е.К. Акимову).

Задание 3

склонности - это избирательная направленность личности на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься.

Задание 4

профессия - это деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества и служит ему главным источником материальных средств к существованию.

Задание 5

профессия - это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками.

Задание 6

специальность - это комплекс приобретенных путем профессионального образования, подготовки и в процессе работы специальных знаний, умений, навыков.

Задание 7.

профессиограмма - это научное описание профессии.

Задание 8

профессиография - раздел профессиологии и психологии труда, теория и практика научного изучения и описания профессии

Задание 9

профессиография. - процесс изучения, психологическая характеристика и проектирование профессии.

Задание 10

Соответствие типа профессии содержанию(по Е.А. Климову):

человек- живая природа растительные и животные организмы, микроорганизмы и их условия их существования
человек-техника неживые технические объект труда
человек-человек предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, сообщества
человек-знаковая система естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры

Задание 11

Представители этого типа профессии имеют дело с растительными и животными организмами:

£ человек-техника

£ человек природа

£ человек-знак

£ человек-человек

Задание 12

психограмма -это характеристика мотивационной, волевой и эмоционной сферы специалиста.

Задание

Профессии относящиеся к работе в необычных условиях:

£ лаборант

£ пожарный

£ учитель

£ инспектор госавтоинспекции

Задание 13

Соответствие элемента деятельности профессии:

обслуживание сложных систем наладчик станков,механик по ремонту телеаппаратуры
управление транспортным средствами водители различных видов наземного,водного и воздушного транспорта
обслуживание быстродействующего оборудования токарь, фрезеровщик,кузнец
обработка и сборка миниатюрных объектов сборщик часов,ювелир,сборщик полупроводниковых приборов и микросхем

Задание 14

Критериями дифференциации профессии являются (по С.Я. Батышеву):

£ степень механизации труда

£ уровень и характер требуемой квалификации

£ условия труда

£ соотношение затрат физического и умственного труда

Задание 15

Профессиограмма включает:

£ описание условий труда

£ права и обязанности работника

£ противопоказания

£ степень нетрудоспособности

Задание 16

Соответствие профессиональной вредности содержанию:

неправильная организация трудового процесса перенапряжение отдельных систем и органов
нарушение технологического режима производственных процессов промышленные яды
нарушение санитарно-гигиенической обстановки труда недостаточная вентиляция
работа на открытом воздухе неадекватная одежда или экипировка

Задание 17

Последовательность профессий по уровню стресса, начиная от самой стессогенной:

: шахтеры

3: полицейские

2: пилоты гражданской авиации

: учителя

1: водитель автобусов

Задание 18

Факторы, которые приводят к возникновению профессиональных болезней:

£ вредности

£ "выгорание"личности

£ деформация личности

£ способности

Задание 19

Уровень стрессогенности профессии авиодиспечера:

£ малая

£ умеренная

£ выраженная

£ высокая

Задание 20

Соответствие профессиональных способностей содержанию:

общие психологические свойства личности, требуемые от человека данной конкретной деятельностью
специальные свойства личности, требуемые в рамках данной профессии
актуальные которые сегодня уже реализуются в деятельности
потенциальные проявляются при возникновении перед человеком новых проблем, требующих решения

Задание 21

общие профессиональные способности -это психологические свойства личности, требуемые от человека данной конкретной профессиональной деятельностью.

Задание 22.

.. специальные профессиональные способности-это психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии.

Задание 23

актуальные профессиональные способности- это те, которые уже сегодня реализуются в деятельности.

Задание 24

потенциальные способности - это способности проявляющиеся при возникновении перед человеком новых проблем, требующих решения.

Задание 25

Соответствие группы стрессогенных факторов содержанию:

коммуникативные вертикальная структура
информационные эвристичность
эмоциогенные ответственность
физиолого-гигиенические ритмичность

Задание 26

Соответствие группы стрессогенных факторов содержанию:

горизонтальная структура неформальные отношения с сотрудниками и клиентами
алгоритмизация последовательность и упорядоченность операций
обитаемость вредные факторы рабочей среды
ритмичность соотношение с биоритмами организма

Задание 27

Область применения профессиограмм:

£ профотбор и профподбор

£ аттестация и проектирование карьеры

£ образование и повышение квалификации

£ составление плана семейного консультирования

Задание 28

Соответствие типов профессий примерам:

"человек-знак" документовед
"человек-художественный образ" живописец по росписи фарфора
"человек-техника" фрезеровщик
"человек-природа"  

Задание 29

психограмма - это психологический портрет профессий представленный группой психологических функций, актуализируемых в конкретной профессии.

Задание 30

Вид профессиограммы, характеризуемый принципами и методами комплексного анализа:

£ общая

£ групповая

£ монографическая

£ полиграфическая

Задание 31

Вид профессиограммы, к которой относится описание труда шофера или слесаря:

£ общая

£ групповая

£ монографическая

£ постмонографическая

Задание 32

Основной недостаток групповых профессиограм:

£ трудности оценок напряженности труда

£ описание одного профессионала

£ сложность величины требований к процессам, состояниям личности

£ описание одного вида деятельности разных профессий

Задание 33

Вид профессианальной деятельности внутри профессии:

£ специальность

£ специализация

£ занятие

£ квалификация

Задание 34

квалификация- это уровень профессианального мастерства.

Задание 35

Реальной квалификацией является:

£ отраженное в званиях, тарифных разрядах деятельность

£ способности человека

£ карьерный рост работника

£ как на самом деле работает человек

Задание 36

Теоретическими основами профессиографии являются:

£ системный подход

£ психологическая теория деятельности

£ теория общения

£ личностный подход

Задание 37

Профессиональные... - это индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающего его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения.

Задание 38

Противопоказание... - это обоснование тех или иных психических причин являющихся помехой для успешной профессиональной деятельности.

Задание 39

Способность, проявляющаяся при возникновении перед человеком новых проблем, требующих решения:

£ общая

£ специальная

£ актуальная

£ потенциальная

Задание 40

Профессии с простым квалифицированным трудом:

£ продавец

£ секретарь

£ врач

£ гардеробщица

Задание 41

Профессии, требующие высококвалифицированного труда и длительной подготовки:

£ юрист

£ психотерапевт

£ уборщица

£ воспитатель

Задание 42

Профессии с неквалифицированным трудом, не требующие специальной подготовки:

£ грузчик

£ учитель

£ терапевт

£ дворник

Задание 43

Профессии с преобладанием повторяющихся монотонных операций:

£ сборщик

£ упаковщик

£ учитель

£ инженер

Задание 44

Профессии требующие абсолютной профессиональной пригодности:

£ спортсмен

£ музыкант

£ лифтер

£ инженер

Задание 45

Профессии, связанные с применением автоматизированных систем:

£ оператор

£ системный администратор

£ водитель

£ гончар

Задание 46

Профессии, связанные с работой в микроклимате, близком к бытовому:

£ ювелир

£ настройщик пианино

£ пожарный

£ аудитор

Задание 47

Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда:

£ психолог

£ научный работник

£ ткач

£ краснодеревщик

Задание 48

Профессии, связанные с работой на открытом воздухе в любую погоду:

£ геодезист

£дворник

£ синоптик

£ следователь

Задание 49

Содержание социальной компетентности составляют:

£ принятие себя как профессионала

£ наличие позитивной Я-концепции

£ конкурентоспособность

£ умение вставать на позицию другого человека

Задание 50

Соответствие группы профессий примерам:

гностические аудитор, следователь, синоптик
преобразующие педагог, повар, швея
изыскательские художник, сценарист, научный работник
  механик, учитель, программист

Методы профессиографических исследований

Задание 51

Психологическая структура решаемых оператором задач включает:

£ прием сигналов

£ оценка поступившей информации

£ кодирование информации

£ загрузку каналов связи

Задание 52

Методами профессиографии являются:

£ юридические

£ психологические

£ социологическими

£ синергетические

Задание 53

Физиологические методы включают:

£ измерение артериального давления

£ опросы

£ беседа

£ наблюдение

Задание 54

Социологические методы включают:

£ эксперемент

£ тесты

£ регистрация ЭКГ

£ анкеты

Задание 55

Социологическими методами профессиографических исследований являются:

£ включенное наблюдение

£ тесты

£ опросы

£ анкеты

Задание 56

Психологическими методами профессиогафическими исследованиями являются:

£ беседа

£ психобиография

£ регистрация ЭКГ

£ измерение артериального давления

Задание 57

Системообразующий фактор, учитывающийся при разработке комплекса методов профессиографического исследования:

£ цель исследования

£ имеющиеся ресурсы

£ личные приоритеты

£ экономическая себестоимость

Задание 58

Компоненты, кототрым уделяется большое внимание при разработке профессиограммы для профориентации:

£ оценка габаритов рабочего места

£ оценка профессионально важных качеств

£ изучение условий и режима труда

£ общая профессиографическая и социально-психологическая характеристика профессии

Задание 59

Методы, применяемые для описания основных обязанностей специалиста в профессиограмме:

£ профессиологические

£ психологические

£ психофизиологические

£ технические

Задание 60

Вид наблюдения, отвечающий на конкретные вопросы подлежащие тщательному анализу:

£ выборочное

£ фрагментарное

£ референтное

£ техническое

Задание 61

Специализированная форма наблюдения:

£ хронометраж

£ фотография рабочего дня

£ инструментальная

£ непрерывная

Задание 62

Хронометраж описывает:

£ трудовое поведение

£ рабочее время

£ динамику работоспособности

£ овладение профессиональными навыками

Задание 63

Метод, позволяющий выявить основные профессианальные задачи:

£ анализа документации

£ опроса

£ анкетирования

£ самонаблюдения

Задание 64

Цикл - это совокупность явлений, процессов, составляющих кругооборот в течении известного промежутка времени.

Задание 65

тензорезисторы - это прибор для измерения деформяции твердых тел (деталий, машин и т.д.).

Задание 66

... - это описание тела, мускулатуры.

Задание 67

Регистрационно-измерительными методиками являются:

£ киносъемка

£ тензометрия

£ циклография

£ опросник

Задание 68

Личностные методы направленны на изучение:

£ объекта труда

£ субъекта труда

£ элементов профессиональной среды

£ свойств специалиста

Задание 69

Алгоритм - это строго предписанная последовательность действий, которая неизбежно приводит к решению задачи.

Задание 70

Авторы, разработавшие методику составления алгоритмов деятельности:

£ Л.В. Дахина

£ С.Н. Левиева

£ А.И. Губинский

£ В.Г. Евграфов

£ Е.А. Климов

Задание71

Автор, выделивший сущность структурного метода:

£ А.И. Губинский

£ В.Г. Евграфов

£ В.Д. Шадриков

£ Е.А. Климов

Задание 72

Конкретная - это цель, которая должна быть достигнута в данной конкретной обстановке.

Задание 73

Причиной производственных травм являются:

£ ошибочные действия рабочего

£ технические неполадки

£ сравнительная оценка разных профессий

£ несоблюдения техники безопасности

Задание 74

Метод изучения результатов деятельности позволяет оценить:

£ уровень технической оснащенности производства

£ технологию

£ квалификацию работника

£ эмоциональное состояние специалиста

Задание 75

Профессиональная пригодность... - это соответствие личностных качеств обследуемого требованиям профессиограммы, его способность овладеть данной профессиональной деятельностью.

Задание 76

Вид производственного эксперимента:

£ констатирующий

£ формирующий

£ вводный

£ промежуточный

Задание 77

Валидность - это понятие указывающее,"что тест измеряет и как хорошо он это делает".

Задание

должность- это любая официально фиксированная работа.

Задание 78

Компетенция - это способность, отражающая необходимые стандарты поведения.

Задание 79

Ко мпетентность- это способность необходимая для решения рабочих задач и получения необходимых результатов работы.

Задание 80

Вид профессиональной компетенции, характеризующийся владением способами совместной деятельности:

£ специальная

£ социальная

£ личностная

£ индивидная

Задание 81

Аттестация- это процесс оценивания соответствия кого-либо или чего-либо некоторым критериям, степени наличия или отсутствия тех или иных признаков, в совокупности характеризующих качество объекта оценки.

Задание 82

Профессиональный профиль - это совокупность критериев оценки личности специалиста.

Задание 83

Индивидуальную профессиональную компетентность составляют:

£ интернальность локус контроля

£ самомотивация, помехоустойчивость

£ умение работать в команде

£ гибкое компенсаторное приспособление

Задание 84

Соответствие видов профессиональной компетентности содержанию:

специальная владение умениями и навыками собственно профессиональной деятельности
социальная владение умениями и навыками совместной деятельности
личностная   использование приемов саморазвития и самовыражения
индивидуальная способность отбирать и реализовывать способы и приемы самореализации

Задание 85

- работоспособность - это потенциальная способность индивида выполнять целенаправленную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени.

Задание 86

Тест - это стандартизированная система заданий, позволяющая быстро и объективно измерить уровень развития определенного психологического качества.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...