Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вспомогательные и угилизационпе котлы




 

На современных теплоходах котельная установка состоит из вспомогательного и утилизационного котлов. Утилизационные котлы работают только в ходовом режиме судна, когда за счет теплоты уходящих газов от главного двигателя в котле вырабатывается пар, необходимый для общесудовых и технических нужд. Это значит, что на ходу можно не включать вспомогательный хотел, что повышает кпд. установки.

Вспомогательные котлы по сравнению с главными конструктивно более простые. Они имеют небольшую паропроизводительность и вырабатывают пар с небольшими параметрами.

Утилизационные котлы бывает огнетрубными и водотрубными с естественной и принудительной циркуляцией. Огнетрубный утилизационный (рис. 9, а) сварной конструкции состоит из цилиндрического

 

 

 

Рис. 9 Типы утилизационных котлов

 

 

 

корпуса 2, верхней 3 и нижней I трубных досок, в которых закрепля­ются дымогарные трубы. Для внутреннего осмотра и очистки предус­мотрены лючки 5. На корпусе имеется приварыши под арматуру.

Примером водотрубного утилизационного котла может служить котел, представленный на рис. 9. Котел двухколлекторный, вертикаль­ный. Пароводяной коллектор 9соединен с водяным коллектором 7 во­догрейными трубами 6 и 8. Трубы 6 являются подъемными, а трубы 8 - опускными. Отработавшие газы от главного двигателя подводятся к пат­рубку 5, омывают поверхности нагрева и через скорогасительную камеру 10 уходят в дымоход I. Для улучшения омывания труб пучка 6 газами в пучке установлена перегородка 2. Котел оборудован заслонками 4 и газонаправляещим щитом 3, служащими для направления части выпускных газов двигателя через поверхность нагрева котла или мимо нее в зависимости от потребностей в паре.

 

 

Вопросы для самопроверки

 

 

1. Какие конструктивные схемы пароперегревателей получили наибольшее распространение в судовых котлах?

2. Для чего служат продольные и поперечные перегородки в коллекторе петлевого пароперегревателя?

3. Каково назначение экономайзера котла?

4. Какой тип экономайзера применяется в судовых котлах?

5. Какие теплоносители могут быть в воздухоподогревателях в качестве греющих?

6. Какие воздухоподогреватели получили наибольшее распространение в котлах?

7. С какой целью стены котла выполняют двойными?

8. Для чего некоторые опоры котла делают подвижными, другие – неподвижными?

9. Сколько питательных клапанов устанавливается на котле и почему?

10. Сколько водоуказательных приборов должно быть на котле и почему?

11. Сколько предохранительных клапанов устанавливается на пароводяном барабане?

12. Где устанавливаются клапаны верхнего и нижнего продувания котла?

13. Когда пользуются клапаном для выпуска воздуха из котла и когда он устанавливается?

14. Каково назначение опускных труб в котле?

15. Какие устройства необходимы для обеспечения сгорания топлива в котле?

16. Каково назначение экранов в топке?

17. Каково назначение клапанов продувания?

18. Каково назначение сажеобдувочного устройства?

19. Каково назначение газового воздухоподогревателя?

20. Каково назначение пароперегревателя?

21. Назовите хвостовые поверхности котла.

22. Какие котлы устанавливаются на судне с дизельной установкой?

23. В чем особенность вспомогательных котлов?

24. В чем особенность утилизационного котла?

25. Какое топливо является наиболее распространенным в современ­ных котельных установках?

26. Какой водой питается котел?

27. С какой целью осуществляется продувание котла?

 

 

 

Практическое занятие №7

 

УСТРОЙСТВО ПАРОВЫХ ТУРБИН

 

Турбина является тепловым ротационным двигателем, в котором тепловая потенциальная энергия пара превращается в кинетическую, а последняя в свою очередь преобразуется в механическую работу вращения вала, т.е. происходит двойное превращение энергии.

 

 

Рис. 1 Устройство простейшей турбины

 

Устройство простейшей турбины показано на рис. 1. Пар поступает из котла в неподвижный направляющий аппарат 4, так называемое сопло, и в нем расширяется; при этом потенциальная энергия пара превращается в кинетическую, и на выходе из сопла пар приобрета­ет значительную скорость. С этой скоростью пар поступает в кана­лы между рабочими лопатками 3, закрепленными на диске 2. Диск насажен на вал 1 турбины. Изогнутые поверхности рабочих лопаток из­меняют направление потока пара, при этом пар за счет центробежных сил давит на их поверхности. Под действием этого давления возни­кает окружная сила, направленная по касательной к окружности, ко­торая вращает диск, т.е. совершает механическую работу. Таким об­разом, между лопатками вращающегося диска происходит преобразование кинетической энергии пара в механическую работу.

 

 

В турбинах обычно устанавливают не одно сопло, а несколько. Совокупность неподвижных направляющих аппаратов (сопел) и рабо­чих лопаток, закрепленных на вращающемся диске, в которых проис­ходит рассмотренный процесс, называется ступенью турбины.

Простейшие турбины, имеющие одну ступень, называются одноступенчатыми, а турбины, имеющие много ступеней - многоступенчатыми.

Турбины по принципу работы рабочего тела разделяются на две основные группы: турбины, в которых расширение рабочего тела происходит только в неподвижных соплах, а на рабочих лопатках используется лишь кинетическая энергия рабочего тела, называются активными; турбины, в которых расширение рабочего тела происхо­дит в направляющей аппарате, и в каналах между рабочими лопат­ками, называются реактивными.

Направляющий аппарат, исходя из его конструкции, называется: в активной ступени - сопловой аппарат или сопла; в реактивной сту­пени - направляющие лопатки.

Сопла первой ступени активной турбины крепятся по окружности к корпусу турбины и размещаются на части длины окружности; соп­ла последующих ступеней монтируются в неподвижных диафрагмах и размещаются на всей длине окружности.

Направляющие лопатки реактивных ступеней размещаются по всей длине окружности и крепятся в пазах неподвижного корпуса тур­бины.

В активных турбинах рабочие лопатки крепятся на диске, насаженном на вал турбины. Облопаченный диск называют рабочим колесом. В реактивной турбине рабочими колесами служит барабан, в пазах которого закреплены рабочие лопатки всех ступеней.

Комплекс рабочих лопаток вместе с валом (дисками или бара­баном), т.е. всех вращающихся частей турбины, называется ротором. Комплекс сопел, направляющих лопаток и других неподвижных частей вместе с корпусом турбины, в котором они закреплены, назы­вается статором. Профилем лопатки называется поперечное сечение лопатки цилиндрической поверхностью.

На рис. 2 показана активная ступень и реактивная ступень с профилем направляющего аппарата и рабочих лопаток. В верхней час­ти рис. 2 представлены графики изменения давления пара и абсолютной скорости пара.

 

 

 

 

Рис.2 Принцип действия активной (а) и реактивной (б) турбин.

 

СИЛЫ, ДЕЙСТВУЩИЕ НА РАБОЧУЮ ЛОПАТКУ

 

Рассмотрим силы, действующие на рабочие лопатки активной и реактивной турбины (рис.3). На рис.3 показана полукруглая ло­патка активной турбины, на которую струя пара вступает по каса­тельной к поверхности лопатки. В своем движении струя пара оги­бает поверхность лопатки, вращающейся со скоростью U, и, изме­няя направление движения, уходит с лопатки. При этом центробежные

 

 

силы частиц пара (на рис. 3, д показаны только три частицы а, б, в),

 

 

Рис. 3 Силы, действующие на рабочую лопатку активной (а) и реактивной (б) турбин

 

Приложенные к поверхности лопатки, и создают движущую лопатку силу Р. центробежные силы Р можно разложить на составляющие: Ра – направленные горизонтально (по оси турбин) и Ри, направленной вертикально по касательной к окружности (по направлению движения лопатки). Вследствие симметричной формы профиля лопатки горизонтальные силы Ра взаимно уравновешиваются. Вертикальные силы Ри дают в сумме силу Р, которая заставляет лопатку перемещаться. Под действием результирующих сил Р всех лопаток, омываемых паром, вращается диск турбины.

На рис. 36 показаны силы, действующие на рабочую лопатку реактивной турбины. Попадая из направляющего канала I в рабочий канал 2, струя изменяет направление течения, вследствие чего возникают центробежные силы частиц пара (активное действие струи) которые выражаются силой Ракт. Так как в рабочем канале пар расширяется, возникает реактивная сила Рреактнаправление которой зависит от формы лопатки. Сложив силы Ракти Рреакт, получим равнодействующую силу Р, вращающую рабочую лопатку (окружная составляющая). Кроме того разность давления пара Р1 у входа на

 

 

рабочие лопатки и Р2у выхода с них вызываем появление дополни­тельной осевой силы Ра, действующей на лопатку вдоль оси рото­ра. Силы Рв обоих случаях дают результирующую силу Ррез. Силы Р в обоих случаях направлены в сторону выпуклости рабочей лопатки и вращают ротор всегда в одну и ту же сторону. Отсюда можно сделать важный вывод: турбина - двигатель нереверсивный.

В настоящее время одноступенчатые турбины применяются редко. В целях снижения окружной скорости и, и частоты вращения ротора турбины делают многоступенчатыми. Они делятся на турбины со ступе­нями скорости (только активные) и со ступенями давления (активные и реактивные). Многоступенчатая турбина представляет собой комплекс отдельных ступеней, расположенных последовательно одна за другой, рабочие лопатки которых связаны с одним роторам. Ввиду того, что удельный объем пара по мере его расширения в ступенях турбины воз­растает, то площадь проходного сечения в каналах сопел и рабочих лопаток должна увеличиваться, что практически связано с возрастани­ем высоты сопел и рабочих лопаток турбины по ходу пара от ступени к ступени.

На рабочих лопатках любой турбины изменяется (из-за поворота) направление движения пара. Поэтому перед каждым новым рядом рабо­чих лопаток в многоступенчатой турбине требуется развернуть струю пара к первоначальному направлению. Эту функцию выполняют неподвиж­ные направляющие лопатки, находящиеся между рабочими. Они крепят­ся либо в корпусе и крышке турбины в статоре - реактивные турби­ны, либо в специальных неподвижных перегородках, называемых диафрагмами - активные турбины.

В ступенях реактивных турбин вследствие расширения пара и на рабочих лопатках получается разность давлений по обе стороны лопаток, создающая осевое усилие. Для его уменьшения применяют общий барабан вместо отдельных дисков для каждого ряда рабочих лопаток, как в активных турбинах (рис. 4), Оставшееся осевое усилие увели­чивается от давления пара на кольцевую торцевую поверхность "б" уступа ступенчатого барабана. Для уравновешивания осевого давления в реактивных турбинах со стороны впуска пара устанавливают разгру­зочный поршень (думмис) I, диаметром большим диаметра барабана. Со стороны паровпускного канала "а" на кольцевую часть "в" - поршня I действует пар высокого давления. Пространство с другой стороны

 

 

 

Рис. 4 Многоступенчатая реактивная турбина

поршня соединено трубой 2 с выпускным патрубком. Вследствие разно­сти давлений с обеих сторон поршня I создается осевое давление, направленное в сторону, противоположную осевому давлению на рабо­чих лопатках. Остающаяся неуравновешенной часть осевого давления воспринимается упорным подшипником, нагрузка на который при от­сутствии думмиса была бы очень велика.

Таким образом, для активной турбины с точки зрения конструк­ции характерны дисковые роторы и наличие диафрагм, в которые вмонтированы сопла, для реактивной турбины характерны барабанные роторы, в пазах которых закреплены рабочие лопатки, а направляющие лопатки вмонтированы в корпус.

КОНСТРУКЦИИ ПАРОВЫХ ТУРБИН

Корпус турбины.

Основными узлами каждой турбины являются ротор и статор. Статор представляет собой всю неподвижную часть турбины, т.е. корпус и находящиеся в нем сопловые коробки, диафрагмы, лабиринтовые

 

 

уплотнения, опорные и упорные подшипники. Корпус турбины выполняется литым или сварным и имеет сложную конфигурацию. Для удобства выемки и установки ротора корпус имеет всегда горизон­тальный разъем 3 (рис. 5), разделяющий его на две половики: ниж­нюю - собственно корпус II и верхнюю - крышку 5

 

 

 

Рис.5 Общий вид корпуса ГТЗА

Каждую половину изготавливают из двух или нескольких частей, скрепленных вертикальным фланцевым соединением I. Крышка и нижняя половина корпуса в плоскости разъема соединяются друг с

 

 

 

другом болтами. Горизонтальные фланцы корпуса и крышки обрабатывают фрезеровкой и между ними прокладки не ставят, чтобы не менять радиальные зазоры в турбине. На нижней половине корпуса имеются по концам стулья (носовой 7 и кормовой 17), где расположены опорные 8 и упорные 12 подшипники. Корпус опорными стульями расположен на раме 10. Чтобы дать возможность корпусу расширяться в процессе прогрева турбины, стул 7- носового подшипника имеет гибкую опору 13. Кормовой стул 17 приварен к нижней половине корпуса и жестко закреплен на продольной раме 10. В верхнюю и нижнюю половины кор­пуса имеются патрубки: 2 - подвод пара к турбине; 14 - отвод па­ра в конденсатор; 6- подвод масла к опорным и упорному подшипни­кам; 9- слив масла из носового стула; 18 - слив масла из кормового стула.

СОПЛА И РЕГУЛИРОВАНИЕ МОЩНОСТИ ТУРБИНЫ

Сопла первых ступеней объединяется в так называемые сопловые сегменты, которые обычно устанавливаются и закрепляются во встав­ных сопловых коробках чаще с помощью болтов, а сами коробки кре­пятся в корпусе турбины 2. На рис. 6, а сопловая коробка I име­ет три группы сопел I, П, Ш, образованных сопловыми сегментами, со своими сопловыми каналами а, б, в. По конструкции сопловые сегменты подразделяются на литые, сборные, наборные из фрезерованных сопел и сварные. На рис. 6, б (вид А) представлен разрез соплового сегмента. Индивидуальные фрезерованные сопла 4 прива­риваются к кольцевой обойме 3, образуя сегмент, а обойма закреп­ляется в сопловой коробке I.

Мощность турбины зависит от двух параметров: расхода пара через турбину и располагаемого теплоперепада пара перед турбиной. Согласно этому, известны два способа регулирования мощности турбины: сопловое (количественное) и дроссельное (качественное).

При дроссельном регулировании, изменяя проходное сечение для пара за счет закрытия маневрового клапана 19 (см. рис. 5), изменяются параметры пара перед турбиной, т.е. располагаемый теплоперепад, что приводит к уменьшению мощности турбины.

При сопловом регулировании (см. рис. 6) пар к группам сопел I, П, Ш, поступает через клапаны а, б, в, каждый из которых от­крывает доступ пара к своей группе сопел. Для уменьшения расхо­да пара (а значит мощности турбины) некоторые клапаны закрыва­ют, выключая, таким образом, часть сопел.

 

 

 

 

Рис. 6 Сопловая коробка ТВД

 

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Как преобразуется потенциальная энергия пара во вращательное движение ротора турбины?

2. Как устроен ротор простейшей активной турбины?

3. Из чего состоит ступень турбины?

4. Каков принцип работы активных и реактивных турбин?

5. Где монтируются сопла первой ступени и сопла последующих ступеней активных турбин?

6. Где монтируются направляющие лопатки реактивных турбин?

7. Как изменяются давление и абсолютная скорость пара в ступени

активной турбины?

8. Какие силы действуют на рабочую лопатку активной турбины?

Реактивной турбины?

9. В каком случае применяется барабанная конструкция ротора?

10. Как устроен корпус турбины?

11. Какой профиль имеют рабочие лопатки активных и реактивных

турбин?

12. Как устроены сопла турбин?

13. Как регулируется мощность турбины?

 

Практическое занятие № 8

УСТРОЙСТВО ПАРОВЫХ ТУРБИН

ДИАФРАГМЫ

Сопла промежуточных ступеней активных турбин располагают в неподвижных диафрагмах, закрепленных в корпусе турбины, назначение которых - отделять одну ступень от другой. Диафрагма (рис. 1) состоит из полотна I, представляющего собой ее остов, сопел 2, обода 3 и уплотнительных колец 6, устанавливаемых в месте прохода вала че­рез центральное отверстие диафрагмы. На рис 1 также показаны крышки 4 и корпус 7 турбины, штифты 5, фиксирующие диафрагму относи­тельно корпуса турбины.

Рис.1 Диафрагмы активной турбины

Диафрагмы бывают неразъемные и разъем­ные. Неразъемная диафрагма представля­ет собой круглую пластину с отверстием в центре; разъемная состоит из двух полудиафрагм, смыкающихся в плоскости разъема. В судовых турбинах применяются только разъемные диафрагмы.

По способу изготовления и крепления сопловых лопаток диафрагмы подразделя­ются на литые, наборные и сварные. В судовых турбинах в основном применяют­ся сварные диафрагмы.

На рис.2 представлен вид крепления сопел в наборно-сварной диафрагме

Рис.2 Наборно-сварная диафрагма

 

 

В ободе 2 и полотне 3 диафрагмы проточены кольцевые Г-образные пазы, в которые заводятся фрезерованные сопла I, образующие сопловые каналы. Далее диафрагму скрепляют хомутом и сопла по всей дуге приваривают к ободу и полотну сваркой. В корпусе турбины (см. рис. I) вытачиваются кольцевые пазы, в которые вставляются ободы диафрагмы.

 

РАБОЧИЕ И НАПРАВЛЯЮЩИЕ ЛОПАТКИ

 

Лопатки являются самыми ответственными и напряженными деталями турбин. Стоимость изготовления лопаточного аппарата составляет примерно 35% стоимости турбины. По своему назначению лопатки делятся на рабочие (подвижные) и направляющие (неподвижные в реактивных турбинах и турбинах со ступенями скорости), закрепленные в корпусе.

Рис. 3 рабочие лопатки и их крепление на диски

Лопатка состоит из трех частей (рис. 3):корня или хвоста 5,

служащего для закрепления ее в роторе или корпусе, рабочей части 3, омываемой паром, вершины 1. Вершину лопатки делают в виде шипа, на который насаживают и закрепляют бандажную ленту 2.Профиль ло­патки имеет вогнутую и выпуклую части. Выпуклая поверхность профи­ля называется спинкой лопатки. Как рабочие, так и направляющие лопатки в зависимости от профиля делятся на активные и реактивные. У активных лопаток профиль близок к симметричному, у реактивных лопаток профиль несимметричный (рис. З, ст. 68). Высота лопаток в турбине колеблется от 1см до 40см. Для образования промежутков (каналов) между лопатками, по которым идет пар, служат так называемые вставки 4 или же лопатки делают с утолщенными ножками. Все лопатки делают с высокой степенью точности и чистоты поверхности. Материалом для лопаток служит качественная легированная сталь, так как лопатки подвержены высоким механическим и тепловым нагрузкам во время работы.

По способу изготовления лопатки делятся на цельнотянутые, по­луфрезерованные, цельнофрезерованные и штампованные. Лопатки в роторе крепятся в основном двумя способами(рис. 4):

 

Рис. 4 Форма лопаточных хвостов

крепление погруженного типа (схемы а, б,в, д, е), когда хвосты I лопаток заводят в кольцевые выточки 2 в ободе диска или барабана; крепление верхнего типа (схема г), когда хвосты I лопаток наде­вают верхом и закрепляет на гребне2 диска, обод диска получает­ся облегченным. Для уменьшения вибрации лопаток от воздействия струй пара и от резонансных колебаний концы лопаток (см. рис. 3) обычно скрепляют бандажной лентой, надеваемой отверстиями на ши­пы, которые затем расклепывают.

РОТОРЫ И ДИСКИ

Ротор (рис. 5) состоит из следуюцих основных деталей: вала I

 

 

Рис. 5 Ротор дисковой (а) и барабанного (б) типов

 

дисков или барабанов с рабочими лопатками 2упорного гребня 3 соединительной муфты 4 (ротор реактивной турбины имеет еще думмис 5).

Конструктивно роторы разделяют на дисковые и барабанные. В ак­тивных турбинах ротор составляют из дисков (рис. 5, а). Для реак­тивных турбин применяют барабанные роторы (рис. 6, б). При диамет­ре дисков до одного метра, дисковые роторы выполняют обычно цельноковаными, т.е. ротор вместе с дисками выполняется из одной по­ковки. Как правило, цельнокованый ротор имеет осевое сверление, служащее для облегчения ротора и металлургического контроля плав­ки. При больших диметтрах дисковые роторы обычно делают составны­ми (отдельные диски насаживают на вал).

Диск является основной частью ротора в передаче крутящего момента от рабочих лопаток к валу. Он состоит из трех частей (см. рис. 5, а) Часть а диска, на которой крепят лопатки, называется ободом; часть б, которой диск насаживается на вал, - ступицей; средняя часть в, соединяющая обод и ступицу, - полотном. В турбинах чаще применяют непосредственную посадку дисков на вал составных роторов. Диски выполняют из тех же материалов, что и лопатки. Барабанные роторы по конструкции подразделяют на цельнокованые и полые составные. Как правило, барабаны роторов большого диаметра для уменьшения массы выполняют полыми (рис. б). Здесь же (см. рис. 5, а) показана турбина заднего хода б.

УПЛОТНЕНИЯ

В турбинах устанавливают наружные и внутренние уплотнения. К наружным (концевым) относятся уплотнения в местах выхода вала из корпуса турбин. Назначение их состоит в том, чтобы уменьшить утечки пара из корпуса турбины (при давлении пара в корпусе тур­бины выше атмосферного) или препятствовать проникновению внутрь корпуса наружного воздуха (при давлении в корпусе меньше атмос­ферного). Уплотнения в местах прохода вала через диафрагмы и у думмисов называются внутренними.

С целью предотвращения утечек пара из турбины в машинное отделение и подсоса воздуха в турбину, последнюю оборудуют систе­мами укупорки и отсоса пара.

В коробках наружных уплотнений (рис. 6) устанавливают

По

Рис. 6 схема наружных уплотнений в корпусе турбин

две камеры. Внутренние камеры 2 наружных уплотнений, расположенные ближе к корпусу турбины, соединены с системой укупорки. В них под­держивается постоянное избыточное давление пара, несколько боль­шее атмосферного (0,11- 0,12 МПа). Внешние камеры 3 наружных уплот­нений связаны с системой отсоса. Давление в них поддерживается нес­колько меньше атмосферного (0,09 – 0,097 МПа).

На рис. 6 приняты следующие обозначения: I - впуск пара в турбину; 2 - внутренние камеры наружных уплотнений; 3 - внешние ка­меры наружных уплотнений; 4 -лабиринтовые уплотнения; 5- выход пара в конденсатор; 6 - вал ротора. Стрелками показано движение пара и воздухав лабиринтовых уплотнениях.

В паровых турбинах применяют лабиринтовые уплотнения (рис.7)

 

рис. 7 Лабиринтовые уплотнения

 

Сущность работы лабиринтового уплотнения заключается в пропуске пара через ряд малых кольцевых зазоров, за каждым из которых сле­дует относительно большая кольцевая камера. При движении пара через зазор давление его уменьшается, а кинетическая энергия возрастает и расходуется на образование вихрей в камере. В результате несколь­ких расширений пара и завихрений в камерах (показаны стрелками) давление пара падает до атмосферного, удельный объем значительно возрастает, а скорость пара то повышается, то падает почти до ну­ля. Благодаря этому утечка пара через уплотнение становится очень малой.

 

ПОДШИПНИКИ

В паровых турбинах применяются подшипники двух типов:? и упорные. Ротор турбин вращается с частотой от 2000-7000 об/мин и поэтому для его надежной работы он лежит в двух опорных подшипниках скольжения которые воспринимают силу тяжести ротора, также фиксируют положение ротора в радиальном направлении относительно статора.

Судовой турбоагрегат имеет главный и установочные упорные подшипники. Главный упорный подшипник, расположенный на валопроводе с кормовой стороны редуктора, воспринимает упорное давление гребных винтов, передавая его через фундамент корпусу судна. Стоит этот подшипник никакого отношения к турбине не имеет. Он устанавливается на каждом судне независимо от типа энергетической установки.

Установочные упорные подшипники помещаются в каждом корпусе турбины обычно со стороны впуска пара. Этот подшипник воспринимает осевое давление ротора турбины; он позволяет точно установить вал и регулировать величину осевых зазоров между рабочими и направляю­щими лопатками.

 

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Каково назначение диафрагмы турбины?

2. Как изготовляются диафрагмы?

3. Какую форму имеют лопатки турбин (рабочие и направляющие)?

4. Каким образом лопатки крепятся к ротору?

5. Как подразделяются лопатки по способу изготовления?

6. Чем можно уменьшить вибрацию лопаток?

7. Из чего состоит диск ротора?

8. Каково назначение концевых уплотнений?

9. Какую силу воспринимает упорный подшипник? Какого его назначение?

10. Каково назначение опорных подшипников?

11. С какой целью турбины судовых турбозубчатых агрегатов изготавливают многокорпусными?

12. Почему между турбиной и винтом необходима зубчатая передача?

13. Почему высоты сопел и рабочих лопаток многоступенчатой турбины увеличиваются от первой к последней ступени?

 

 

Практическое занятие № 9

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...