Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методологические традиции в психологии рекламной деятельности.




Вопросы к экзамену

По дисциплине «Психология рекламной деятельности»

Для специальности «Психология»

 

Понятие, типы и функции рекламы.

реклама — это некие сообщения о то­варах и услугах, распространяемые многочисленными производственными, торго­выми или финансовыми компаниями с помощью рекламных агентств, средств мас­совой информации и коммуникации с целью воздействия на потребителей (учебник Лебедев-Любимов). Функции в системе коммуникации: 1.Информационная функция "предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т.п."; 2. Экономическая функция рекламы ѕ это стимулирование сбыта товаров, услуг, а также вложения инвестиций; 3. Просветительская функция рекламы "предусматривает пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п."; 4. Социальная функция рекламы направлена на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования; 5. Эстетическая функция рекламы нацелена на формирование вкуса потребителей.Некоторые рекламные продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и другими людьми творческих профессий. Благодаря этому, реклама иногда становится произведением искусства. Некоторые рекламные продукты могут соперничать по силе творческой мысли с величайшими произведениями искусства; ТИПЫ 1. Реклама торговой марки - преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена прежде всего для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок.2. Торгово-розничная реклама - реклама подобного типа сосредотачивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.3. Политическая реклама - один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Формируется позитивный образ политика.4. Адресно-справочная реклама - разновидность торгово-розничной рекламы. Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей.5. Реклама с обратной связью - еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, это тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее распространена прямая почтовая рассылка по конкретным адресатам, представляющих наибольший интерес для рекламодателей и рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).6. Корпоративная реклама - такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.7. Бизнес-реклама - профессионально-ориентированная реклама, предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Распространяется такая реклама преимущественно через специализированные издания.8. Социальная реклама сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары, подростки, и т.д.

 

Методологические традиции в психологии рекламной деятельности.

Специалисты выделяют две методологические традиции в психологии рекламной деятельности – немецкую(Фехнер. Вундт, Эббингауз,Б.Витис) и американскую (Ч. Сэндидж. В. Фрайбургер и К. Ротцолл) (фамилии перечислять не обязательно,если спросит). Приверженцы первой рассматривают рекламу как способ психологического воздействия на волю человека с целью создания у него потребности в рекламируемом товаре. Они считают, что потребности можно создавать в известном смысле искусственно, например путем внушения. Методологическая основа этого направления – экспериментальная психология.Сторонники американской традиции говорят о том, что рекламное воздействие должно быть направлено на управление потребителем при принятии им решения о выборе товара или услуги при наличии потребности в этом товаре. Она возникла на основе концепции маркетинга, основная идея которой – удовлетворение многочисленных потребностей человека.Отчасти в связи с большей этичностью своих положений американская традиция имеет больше последователей, чем немецкая. Тем не менее эти стратегии часто пересекаются, а вопрос о психологической эффективности рекламы до сих пор не имеет однозначного решения ни в одной из них.В России в настоящее время формируется своя специфическая психологическая традиция. Происходит некоторое стирание граней между немецким и американским подходами. Увеличивается роль объективных данных, полученных экспериментальным путем. Уменьшается разрыв между теорией и прикладными науками

3.Теоретические основы психологии рекламной деятельности.(не уверена что то, взяла из учебника Романова) Теоретико-методологические основы рекламной деятельности.Основные категории и понятия рекламной деятельности. Рекламодатель - лицо, организация, предприятие, фирма, являющаяся заказчиком (а иногда одновременно производителем и /или распространителем) рекламной продукции. Теоретико-методологические основы рекламной деятельности.3.Рекламораспространитель – «лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств». 4.Рекламное агентство (РА) - организация, фирма, специализирующаяся на выполнении рекламных функций: проведении рекламных кампаний, мероприятий, изготовлении и продвижении рекламной продукции. 6.Группа целевого воздействия (ГЦВ) или целевая аудитория - та категория лиц, на которую в первую очередь направлена реклама. 7.Предмет рекламы - то, что рекламируется. Важнейшей категорией рекламной деятельности выступает рекламный процесс - совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю. Чаще всего в качестве модели такого процесса рассматривается классическая четырехуровневая схема: РЕКЛАМОДАТЕЛЬ ®РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО ®СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ ®РЕКЛАМОПОЛУЧАТЕЛЬ. Наиболее понятными представляются задачи и особенности рекламных мероприятий в условиях классического варианта ЖЦТ, включающего пять стадий: «разработка товара (продукта)», «внедрение», «рост», «зрелость (насыщение)» и «спад».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...