Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации к деловой игре «Лидер»




 


Личность

 

1. Требования к поведению:

q общительность;

q способность к кооперации;

q мастерство ведения переговоров;

q способность мотивировать;

q способность к контролю;

q способность к курированию и подбору персонала;

q готовность информировать.

2. Требования к самостоятельности:

q целеустремленность;

q уверенность в себе;

q готовность брать на себя ответственность;

q способность к критике;

q доверие.

3. Требования к принятию решений:

q готовность идти на риск;

q компетентность в принятии решений.

4. Требования к делегированию:

q способность информировать и делегировать полномочия.

5. Требования к выносливости:

q устойчивость к стрессам;

q предприимчивость.

6. Требования к гибкости.

 

 

Мотивация производительности

 

1. Требования к целеустремленности:

q выдержка;

q способность к самореализации;

q способность не расстраиваться;

q ориентация на успех;

q предприимчивость.

2. Требования к внутренней (определяемой внутренними факторами) мотивации:

q идеализм;

q готовность к самоидентификации с предприятием/организацией.

3. Требования к внешней (определяемой внешними факторами) мотивации:

q здоровый материализм.

4. Требования к физическому состоянию:

q хорошее состояние здоровья.

5. Требования к психической конституции:

q не нейротическая структура личности.

6. Требования к самоконтролю:

q автономность;

q надежность;

q самодисциплина.

7. Требования к систематической организации работы:

q способность формулирования целей;

q эффективность работы;

q осознание затрат и полезности.

 

Некоторые из приведенных здесь требований пересекаются с требованиями в подпункте «личность», но это только усиливает оценку.

 

Требования к компетенции,

связанные с занимаемой должностью

 

1. Требования к образованию:

q школьное образование;

q основное профессиональное образование;

q знание иностранных языков;

q готовность к дальнейшему обучению и повышению квалификации.

2. Специфические профессиональные требования:

q профессиональная карьера;

q профессиональный опыт;

q знание отрасли;

q знание продукта.

3. Специфические требования, связанные с выполнением задач:

q стойкость при рутинной работе;

q творческий подход;

q способность к планированию и организации;

q способность к координированию;

q понимание проблем;

q умение выражать свои мысли (вербально, невербально);

q технические знания;

q одаренность в области искусства;

q мастерство ручной работы.

4. Специфические требования, связанные с политикой предприятия:

q стиль управления;

q система норм/культура предприятия;

q социально-общественные установки;

q религиозные убеждения;

q политические представления;

q семейные ценности;

q законодательные нормы;

q требования, ориентированные на сотрудников;

q требования, ориентированные на цели предприятия.

 

Таким образом, мы увидели, что личность, мотивация производительности и компетенция не должны рассматриваться изолированно друг от друга. Тем не менее эффективнее рассматривать все три этих аспекта отдельно.

Если вы видите в себе способность к конкуренции, то это будет мотивировать вашу производительность, оказывать влияние на всю вашу сущность (характеризуемую множеством параметров — от честолюбия до упорства и эгоизма).

Следующие требования представляют собой факторы, связанные с анализом кандидатур: социальная компетентность; системное целенаправленное мышление и поведение; потенциал активности; умение высказывать свои мысли.

 

Социальная компетентность

 

q умение сопереживать

способность сочувствовать, распознавать и учитывать проблемы других;

реальная оценка собственного влияния на окружающих;

q общительность

способность легко войти в контакт, заговорить с другим человеком;

открытость в отношении целей, намерений, методов;

доверительное обращение с другими, готовность придти на помощь;

q способность к кооперации

уяснить и развивать далее идеи других;

не реализовывать свои желания за счет других;

делить успех с другими;

отказ от мыслей о конкуренции, интересов власти и соперничества;

q способность к интеграции

определять причины конфликтов и искать их решение;

направлять различные интересы к общей цели, не отказываясь от собственной концепции;

q готовность к информированию

снабжать информацией других;

не задерживать важную информацию;

уметь слушать и находить время для бесед;

q самоконтроль

не реагировать агрессивно на атаки;

не провоцировать других;

быть предсказуемым в любом настроении.

 

Системное целенаправленное мышление и поведение

 

q аналитическое мышление

уметь определять общие моменты в различных практических ситуациях;

выводить общие правила при рассмотрении отдельных случаев и уметь применять их;

q концепционное мышление

развитие стратегий решения проблем;

последовательность отдельных шагов при планировании;

q комбинированное мышление

обработка и применение информации и способов мышления других дисциплин;

комбинирование данных в новом виде и разработка вариантов;

q эффективная организация работы

соблюдать сроки и договоренности;

уметь получать общий обзор и распределять задачи;

полностью выполнять собственные задачи;

q способность принимать решения

привлекать всю имеющуюся информацию;

требовать и оценивать альтернативы;

не откладывать решения;

идти на оправданный риск;

просчитывать последствия решений;

q способность планирования и контроля

формулировать цели работы;

искать и устанавливать критерии порядка;

согласовывать друг с другом рабочие процессы;

уметь быстро структурировать сложные ситуации;

проверять выполнение плана.

 

Потенциал активности

 

q мотивация работы

сохранять уровень производительности при выполнении сложных задач;

выполнять самостоятельно и быстро срочные задачи; принимать и анализировать изменения;

q мотивация управления

распределение и организация руководящих ролей;

инициатива в проведении выравнивания интересов среди сотрудников;

сконцентрированность более на результатах работы, чем на рабочем процессе;

q автономия

самостоятельная работа без инструктирования;

самостоятельное определение новых задач и целей;

стремление к улучшению результатов работы;

готовность к познанию и изучению нового;

q способность к самореализации

не терять из виду цель;

реализовывать свою точку зрения, несмотря на возникающие препятствия;

не ослаблять конкуренцию;

общее целенаправленное поведение;

q уверенность в себе

не сдаваться при неудачах;

признавать только факты, не поддаваться влиянию других личностей;

ориентированные на успех уверенное мышление и чувства.

 

Способность выражать свои мысли

 

способность доступно объясняться устно и письменно;

ясная, понятная речь;

беглое формулирование, хорошее акустическое понимание;

хороший стиль при письме;

риторические способности;

способность к аргументированному убеждению.

 

Задание 2

 

Проведите аттестацию сотрудников туристической фирмы «Алый парус» по следующим направлениям (результаты оценки сотрудников должны использоваться как инструмент управления):

 

Оцениваемый сотрудник

ФИО___________________________________________________________

Должность______________________________________________________

Дата вступления_________________________________________________

_______________________________________________________________

Причина оценки_________________________________________________

_______________________________________________________________

Период оценки__________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Оцените, пожалуйста, в каком объеме сотрудник использовал свои способности и выполнял связанные со своими функциями требования в отношении следующих семи критериев оценки:

1) по существенным пунктам требования не выполняются, результат деятельности неудовлетворительный;

2) по большинству пунктов требования выполняются незначительно, частично неудовлетворительные результаты труда;

3) в основном отвечает требованиям; несмотря на некоторые ошибки, удовлетворительные результаты деятельности;

4) отвечает требованиям по всем параметрам; полностью удовлетворительные результаты;

5) по многим пунктам превосходит требования; в большинстве случаев результаты выше среднего;

6) по большинству требований превосходит предъявляемые требования; очень хорошие результаты;

7) по всем пунктам значительно превосходит требования; отличные результаты.

Определение критериев должно служить их однозначному пониманию и поддерживать при градации. Эксперту тем самым указывается, какие пункты внутри данного критерия должны быть обязательно учтены. Градация создается на основе сравнения результатов отдельных работников.

 

 

Производственные отношения и результаты труда Оценка
Профессиональная квалификация Владеет необходимыми для своей деятельности знаниями, опытом и методами работы. Активно использует их на практике. Повышает свое образование, овладевает новыми знаниями и изучает современные тенденции. Разрабатывает новые концепции и предложения по решению проблем   Организация работы Планирует свою работу в соответствии с практическими, относящимися к ситуации и экономическими критериями. Использует имеющиеся ресурсы. Четко оценивает затраты и учитывает издержки. Систематически занимается планированием и организацией рабочего процесса. Работает целенаправленно и старательно. Применяет самоконтроль. Эффективно использует рабочее время, выполняет задания в срок   Самостоятельность Сам ставит перед собой цели, не требуется контроля и наблюдения над ним. Определяет появляющиеся отклонения от целей и проводит мероприятия по их исправлению. Избегает задавать многие дополнительные вопросы, принимает решения в рамках своей компетенции в отведенные сроки. Готов брать на себя ответственность. Определяет новые задачи и ищет новые пути их решения   Способность к оценке Анализирует и оценивает положение вещей быстро, уверенно и точно. Ориентируется в ситуации и может реально оценивать проблемы. Не склонен к пространственным обобщениям                
Способность убеждать Преподносит свою позицию ясно и обоснованно. Общается умело, преодолевает препятствия с помощью убедительной аргументации. Выражается письменно и устно четко и понятно. Уверен в своих действиях Готовность работать Идентифицирует себя со своими задачами. Проявляет инициативу и готовность исполнять порученные задания, в том числе и рутинные. Готов к выполнению новых задач, которые находятся вне его обычной сферы деятельности. Не останавливается на достигнутом. Без приказаний работает сверх нормального рабочего времени, если задание этого требует   Способность к переключению Может приспосабливаться к различным ситуациям и работникам. Быстро «врабатывается» в новые, непривычные ситуации и проблемы. Всегда готов к принятию нововведений. Реагирует гибко, но жестко придерживается общепринятых мнений и методов   Выносливость Демонстрирует концентрацию и выдержку при выполнении заданий. Может работать в условиях цейтнота с одинаковой интенсивностью и качеством. Преодолевает критические ситуации, рассудителен. Не падает духом при неудачах   Сотрудничество Поддерживает коллег, где это необходимо. Передает необходимую информацию нуждающимся в ней людям. Способен целенаправленно работать в группе. Учитывает замечания и предложения других, а также решения коллектива. Готов к критическому пересмотру своей позиции Общительность Очень быстро входит в контакт с другими людьми и сохраняет налаженные связи. Открыт и чувствителен к социальным ситуациям и отношениям между людьми. Способен мотивировать других для решения общих задач                

Управление

Производственные отношения и результаты труда Оценка
Ориентация на цели Учитывает поставленные цели и преследует их реализацию (профессионально, персонально, эффективно). Четко определяет цели и действия   Организация Следит за правильным и равномерным использованием времени подчиненными. Перепроверяет и оптимизирует распределение задач и рабочие процессы в своей сфере деятельности   Делегирование Поручает своим сотрудникам определенные задачи, делегируя им соответствующие полномочия, дает им возможность самостоятельно работать и принимать решения   Информация Четко и своевременно информирует своих сотрудников   Кооперация Оказывает поддержку сотрудникам в исполнении заданий. Понимает, как важен положительный рабочий климат в подразделении. Учитывает мнение сотрудников при принятии решения   Контроль Контролирует в необходимой форме выполнение работы   Оценка Оценивает сотрудников добросовестно и правильно. Открыто высказывает похвалу и критику   Содействие Содействует планомерному профессиональному развитию своих подчиненных                    

 

Замечания эксперта

(например, профессиональная помощь в оценке сильных и слабых сторон сотрудника)

Замечания оцениваемого

(например, учитывая мнения, представления о собственном развитии и содействии)

_____ _________ _____________ ____________

Дата Эксперт Оцениваемый Руководитель

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...