Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия лагерной смены.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД СМЕНЫ

Оргпериод – это первый этап лагерной смены продолжительностью 3-4 дня с момента заезда.

Цель – заложить основы, создать предпосылки для создания временного детского коллектива.

Задачи:

1. Познакомить детей друг с другом.

2. Предъявить детям единые педагогические требования.

3. Познакомить с лагерем, сотрудниками, программой смены.

4. Способствовать сплочению отряда.

5. Выявить особенности, способности и потенциал детей.

6. Создать эмоционально-положительный климат в отряде.

7. Выбрать органы самоуправления.

Основное для вожатых:

1. Запомнить имена детей.

2. Выработать стиль общения и поведения детьми отряда.

3. Начать выстраивать дисциплину в отряде.

4. Выстроить работу с напарником.

Основное для детей:

1. Познакомиться с отрядом.

2. Ориентироваться в пространстве.

3. Чувствовать себя комфортно.

4. Почувствовать себя нужным.

5. Определить место (статус) в коллективе.

6. Ориентироваться в режимных моментах.

Основные дела периода.

1. Игры на знакомство, выявление лидера, сплочение, выявление творческих способностей.

2. Хозяйственный сбор.

3. Знакомство с лагерем.

4. Огонек знакомств, вечер легенд.

5. Знакомство с морем.

6. Сбор «Рождение отряда».

7. Сбор планирования.

8. Организационный сбор.

9. Визитки отрядов.

10. Линейка открытия смены.

Позиция вожатого:

Ø Вожатый – организатор, командир, лидер.

Ø Вожатый в постоянном общении с детьми: отвечает на вопросы, интересуется настроением, организует деятельность.

Ø Вожатый дружелюбен, терпелив, ненавязчив, но более строг и последователен в предъявлении требований к дисциплине и поведению.

Ø Вожатый – лучший пример для детей.

Состояние ВДК:

· Дети на начальном этапе находится в состоянии напряженного ожидания, испытывают некоторый дискомфорт из-за недостатка информации и неопределенности.

· Отношения в группе складываются стихийно по формально-бытовым признакам.

· К концу периода ВДК имеет формальную структуру, выстроенную вожатым.

· Начинают формироваться неформальные группы.

Итоги периода.

1. Дети довольны тем, что попали именно в этот лагерь, в этот отряд, именно к этому вожатому.

2. Дети мотивированы и заинтересованы в активном участии в жизни отряда и лагеря.

3. Сформулированы и приняты отрядные правила и нормы.

4. ВДК приобрел свои первичные формальные признаки (есть название, эмблема, девиз, выбран капитан и т.д.)

 

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОРГПЕРИОДА.

ü Хронология событий в первый день оргпериода зависит от многих факторов (прибытие в лагерь в позднее время, погодные условия и т.д.) и может меняться. Вожатому необходимо быть максимально внимательным и гибким. Необходимо беспрекословно и оперативно выполнять указания и поручения старшего вожатого и руководителя смены.

ü Одним из основных итогов первого дня должно быть понимание детьми того, что вожатый – это человек, к которому можно обратиться с любым вопросом и который может решить все трудности.

Прибытие в лагерь.

По прибытии в пункт назначения, после выхода всех детей из салона автобуса (вагона поезда, салона самолета) вожатый должен просмотреть все места на предмет: забытых вещей и документов, спящих детей.

Медосмотр.

В случае обнаружения у ребенка противопоказаний к пребыванию в ДОЛ, спокойно, без лишнего ажиотажа поставить в известность об этом старшего вожатого или руководителя смены и выполнять их инструкции.

Расселение.

Вариант 1:

Дети приехали в лагерь в составе заранее сформированных отрядов: вожатый по указанию старшего вожатого и руководителя смены ведет детей расселяться в корпусы.

Вариант 2:

Дети приехали в составе временных групп (группы на перевозку): отряды формируются на территории лагеря, распределение детей по отрядам будут осуществлять руководитель смены, и старший вожатый.

Чтобы устроить процесс расселения вожатый должен знать:

· Общее количество детей в отряде;

· Отдельное количество мальчиков;

· Отдельное количество девочек;

· Имена детей (выучить как можно быстрее).

 

ü Перед началом процесса заселения, комнаты необходимо осмотреть и записать все обнаруженные поломки (порванные обои, сломанная или испорченная мебель, испачканные стены и т.д.), затем передать эту информацию в письменном виде старшему вожатому, руководителю смены.

ВАЖНО!

1. Вожатые заселяются исключительно в те комнаты, которые им показал ответственный за расселение.

2. Самостоятельные переселения недопустимы!

3. Переводить детей из отряда в отряд без ведома и указания старшего вожатого и руководителя смены категорически запрещено.

4. Пока один из напарников занимается расселением детей, второй – составляет отрядный список (в трех экземплярах).

Прием пищи.

В зависимости от времени суток это будет завтрак, обед, полдник или ужин. Если заезд ночной, то для детей и вожатых будут организованы сухие пайки.

Планерка.

Присутствует один из напарников. На планерку каждый день вожатый приходит с пофамильным списком детей своего отряда.

 

ü Вожатый вместе с напарником должен строго соблюдать выполнение плана на день, никуда не отлучаться от отряда, своевременно выполнять текущие распоряжения старшего вожатого и руководителя смены.

Вожатому в первый день оргпериода необходимо:

1. Сдать выверенный список детей своего отряда старшему вожатому.

ü В первые 3-4 дня в отряд могут быть переведены или довезены дети – это нужно учитывать и своевременно вносить изменения в актуальный список.

2. Провести инструктажи по технике безопасности.

3. Провести для детей презентацию вожатых (рассказать о себе).

4. Познакомить детей с территорией лагеря (экскурсия, РВС).

5. Провести игры на знакомство и взаимодействие, снятие тактильных и коммуникативных барьеров.

6. Предъявить детям единые педагогические требования (в рамках хозяйственного сбора).

7. Уделить внимание каждому ребенку и беседовать с ним об увлечениях, спросить, как дела, узнать ожидания, с которыми ребенок приехал в лагерь.

8. Уделить особое внимание грустным или плачущим детям, выяснить причину и постараться ее решить.

9. Провести для детей огонек знакомства.

Вместе с напарником проведите анализ прошедшего дня:

· Какие были сложности и как вы с ними справились;

· Какие в вашем отряде дети и как вы намерены дальше с ними работать;

· Если есть недопонимание – спокойно поговорите, выстраивайте сотрудничество, исходя из интересов детей.

ü Выстройте общую стратегию поведения с детьми, обсудите план на следующий день и разделите зоны ответственности.

ВТОРОЙ ДЕНЬ ОРГПЕРИОДА.

1. Не забываем следить за актуальностью списка отряда.

2. Начинаем совместно с напарником заполнять педагогический дневник.

ü Раздел дневника «Сведения о детях заполняется со слов детей. Узнаем только то, что запрашивается в дневнике! Никакой информации о состоянии здоровья ребенка, наличии у него родителей и т.д. вожатый не спрашивает!

3. Все медицинские справки должны быть сданы в медицинский пункт.

4. Папка с документами детей должна быть сдана руководителю смены и храниться у него.

Вожатому во второй день оргпериода необходимо:

1. Начать утро детей бодрым и веселым подъемом.

2. Проконтролировать процесс утренней гигиены (умывание, чистка зубов, одевание, расчесывание).

ü Если дети маленькие необходимо помочь им в выполнении гигиенических процедур.

3. Одеть детей в спортивную одежду и обувь и вовремя вывести на зарядку (вожатый выполняет упражнения и танцует вместе с детьми, подавая им пример).

4. Рассказать детям о том, что их ждет в течение дня (информационный сбор).

5. Следить за тем, чтобы дети были одеты по погоде (личный пример!).

6. Проконтролировать выполнение детьми всех режимных моментов, контролировать поведение детей во время общелагерных мероприятий.

7. Продолжить проводить игры на знакомство.

8. Проводить игры на командное взаимодействие, сплочение, выявление лидеров.

9. Назначить капитана отряда.

10. Провести с детьми КТД «Наш отряд» в рамках сбора рождения отряда (придумать название, девиз, эмблему, оформить отрядный уголок).

11. Презентовать детям программу смены, игровую модель.

12. Подготовить с детьми номер (визитку) для вечера знакомств.

13. Провести входное анкетирование детей (об этом будет дополнительно сообщено старшим вожатым).

14. Провести с детьми «Вечерний сбор отряда».

15. На планерке сдать выверенный актуальный список детей своего отряда старшему вожатому.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ ОРГПЕРИОДА.

1. С третьего дня переводы детей из отряда в отряд заканчиваются, однако у родителей еще есть возможность довезти детей в лагерь.

2. В третий день необходимо подготовить и сдать итоговый список отряда.

ü В 3-4 день смены наступает первая кризисная зона в процессе развития ВДК – «Пик трудности».

3. Вожатый должен строго вместе с напарником соблюдать выполнение плана на день, никуда не отлучаться от отряда, своевременно выполнять текущие распоряжения старшего вожатого и руководителя смены.

Вожатому в третий день оргпериода необходимо:

1. Начать утро бодрым и веселым подъемом.

2. Проконтролировать процесс утренней гигиены.

3. Одеть детей в спортивную одежду и обувь и вовремя вывести на зарядку (вожатый выполняет упражнения и танцует вместе с детьми, подавая им пример).

4. Рассказать детям о том, что их ждет в течение дня (информационный сбор).

5. Следить за тем, чтобы дети были одеты по погоде (личный пример!).

6. Проконтролировать выполнение детьми всех режимных моментов, контролировать поведение детей во время общелагерных мероприятий.

ü В дальнейшем данные пункты выполняются вожатыми ежедневно.

7. Провести в отряде сбор планирования: определить совместно с детьми направления деятельности в отряде, обозначить основные мероприятия, к которым отряду нужно будет готовиться, общим голосованием определить 5-7 мероприятий которые дети хотят реализовать.

8. Провести в отряде организационный сбор (совместно с детьми выбрать представителей органов самоуправления).

9. Продолжить проводить для детей игры на сплочение.

10. Провести с детьми «Вечерний сбор отряда» (ВСО).

ü В дальнейшем ВСО проводится постоянно.

Мероприятия лагерной смены.

ð Общелагерные

ð Отрядные

ð Мастер-классы

Для кого?

Зачем?

Где?

Что? (форма, вид мероприятия)

Когда?

Из чего?

Как?

Максимально подробно расписать все действия. На этом пункте начинается работа со сценарием.

Формы и виды мероприятий.

Вид Форма Название
Спортивная Эстафета Командный дух
Интеллектуальная Игра Сто к одному
Творческий Конкурс Лучше всех
Поэтический Вечер Музыка сердца

 

Этапы подготовки мероприятия:

Ø Планирование

Ø Подготовка

Ø Закрепление ответственных, распределение ролей

Ø Репетиция

Ø Проведение мероприятия

Ø Анализ

ü На каждом этапе нужно проверять цепочку: «ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ – РЕЗУЛЬТАТ»

Распределение обязанностей.

ü У каждого ребенка должна быть своя роль (зона ответственности).

Сценарий мероприятия. Содержательные блоки.

v Слова ведущего

v Действия

v Видео

v Оформление

v Звук

v Свет

Репетиции. Настоятельные рекомендации.

· Не надейтесь, что у вас получится без репетиции – не получится!

· Сделайте хотя бы один полный прогон на сцене.

· Обязательно репетируйте момент выхода и ухода на сцену.

· Репетируйте и выступайте на драйве. Это гораздо эффективнее, чем кричать и рвать на себе волосы.

· Всегда помните, что главное – реализация детей, а не вожатых.

Проведение мероприятия. Составляющие успеха.

ü Отрепетированный сценарий

ü Находчивый ведущий

ü Красивое оформление

ü Подготовленные отряды

ü Активные зрители

ü Материальное обеспечение

ü Призы для победителей

ü Ответственные вожатые

ü Компетентное жюри

Структура анализа мероприятия.

1. Плюсы и минусы

2. Что удалось/не удалось

3. Что необходимо сделать в будущем

4. Анкета обратной связи

5. ГРАМОТНАЯ ПОХВАЛА

Режиссура мероприятий. Запрещенные темы.

ý Расизм, унижение по национальному признаку

ý Убийство, кровь, насилие

ý Курение, алкоголь, наркотики, секс

ý Переодевание мальчиков в девочек и наоборот

ý Религия

D «Таковы правила лагеря, поэтому нельзя. Иначе нам снизят балл»

C «Идея неплохая, но уже не новая, многие так будут делать, а мы же уникальные, ни на кого непохожие, так давайте и покажем это»

ü Мы не запрещаем детям, мы перенаправляем их в нужное русло.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...