Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование организации интермодальной перевозки.




Расчет «сквозной» тарифной интермодальной ставки доставки контейнеров по направлениям перевозок.

Вариант 1.

«Сквозная» тарифная ставка интермодальной доставки контейнеров по направлениям перевозок:

F1скв = (f +rа-у)*k (6)

где f – тарифные ставки и платы транспортных компаний на каждом участке схемы перевозки контейнера, дол./контейнер;

rа-у удельные административно-управленческие расходы интермодального оператора, дол./конт. (условно принимается в расчетах в пределах от 20 до 50 дол. за контейнер);

k- коэффициент рентабельности деятельности интермодального оператора (задается в пределах 1,1 -1,2).

Доставка контейнера наземными видами транспорта на каждом участке оценивается по следующей формуле:

, (7)

где - тарифная ставка на перевозку контейнера железнодорожным или автомобильным транспортом, дол./км.

- протяженность участка перевозки контейнера железнодорожным или автомобильным транспортом, км.

После доставки контейнера в порт необходимо произвести оплату следующих операций:

Оформление таможенных документов;

Подготовка сопроводительных документов (декларации, сертификаты);

Хранение в порту до прихода судна (если необходимо);

Погрузка контейнера на судно.

Расходы:

1) получение порожнего контейнера – до 50 ам.дол. (по тарифам линии)

2) Автомобильная перевозка - по тарифам АТП

3) Экспедирование – 150 USD/20’, 160 USD/40’

4) Погрузо-разгрузочные работы (ПРР) – по тарифам линии и портов;

5) Издание коносаментов – до 50 дол. - по тарифам линии

Дополнительные:

1) Хранение – по тарифам порта;

2) Экспортный демередж (у некоторых линий);

3) Взвешивание (по требованию заказчиков) – от 10дол.;

Досмотр – по требованию таможни – от 180 дол.

Определим тарифную ставку для перевозки одного контейнера по следующей формуле:

f = fмор + fназ + RПРР + fэкс + fпор + Rкон + fхр + fдемер + fвз + fдосм+ fнадб

где fмор – ставка при доставке контейнера морским транспортом, $.

Из Коломбо в Мальту:

· для 20 fмор = 1300 ($);

· для 40 fмор = 2450 ($).

Из Мальты в Одессу:

· для 20 fмор = 1400 ($);

· для 40 fмор = 2700($).

Из Ильичевск в Порт Саид

· для 20 fмор = 1225 ($);

· для 40 fмор = 2300($).

Из Порт Саид в Нава Шева:

· для 20 fмор = 2200 ($);

· для 40 fмор = 3200 ($).

Из Нава Шева в коломбо:

· для 20 fмор = 1425 ($);

· для 40 fмор = 2500 ($).

 

Для 2 схемы:

Из Коломбо в Мальту:

· для 20 fмор = 1300 ($);

· для 40 fмор = 2450 ($).

Из Мальты в Констанция:

· для 20 fмор = 1075($);

· для 40 fмор = 2050 ($).

Из Констанция в Ильичевск:

· для 20 fмор = 950 ($);

· для 40 fмор = 1800 ($).

Из Клайпеда в Гамбург:

· для 20 fмор = 2100 ($);

· для 40 fмор = 3300 ($).

 

Из Гамбург в Кхар аль Факан:

· для 20 fмор = 1025 ($);

· для 40 fмор = 2000 ($).

Из Нава Шева в Коломбо:

· для 20 fмор = 950 ($);

· для 40 fмор = 1800 ($).

fназ – ставка при доставке контейнера наземным транспортом, $.

Стоимость перевозки одного контейнера автомобильным транспортом:

Для первой схемы:

 

Из Одессы в Киев:

· для 20 fназ = 588 ($);

· для 40 fназ = 700 ($).

Из Киева в Минск:

· для 20 fназ = 620($);

· для 40 fназ= 730 ($).

Из Минска в Ильичевск:

· для 20 fназ = 1167 ($);

· для 40 fназ= 1485 ($).

Из Нава Шева в Мумбай:

· для 20 fназ = 100*0,8=80 ($);

· для 40 fназ = 100*1=100 ($).

Для второй схемы:

Из Ильичевска в Киев:

· для 20 fназ = 588 ($);

· для 40 fназ = 700 ($).

Из Киева в Минск:

· для 20 fназ = 620 ($);

· для 40 fназ = 730 ($).

Из Минска в Клайпеда:

· для 20 fназ = 558 ($);

· для 40 fназ = 594 ($).

Из Мумбай в Нава Шева:

· для 20 fназ = 80 ($);

· для 40 fназ = 100 ($).

 

RПРР – расходы на погрузо-разгрузочные работы в морских портах Украины:

В Одессе:

· для 20 RПРР = 290 ($);

· для 40 RПРР = 370 ($).

В Ильичевске:

· для 20 RПРР = 280 ($);

· для 40 RПРР = 330 ($).

fэкс – ставка на экспедирование (сопровождение) контейнера:

· для 20 fэкс = 150 ($);

· для 40 fэкс = 160 ($).

Rкон – расходы на оформление коносамента для одного контейнера (50 $)

fхр – ставка при хранении контейнера в порту свыше установленного периода (если это необходимо), $..

fдемер – ставка демереджа (если это необходимо).

fвзв – ставка на взвешивание одного контейнера (если это необходимо).

fдосм – ставка на досмотр одного контейнера (если это необходимо):

fнадб - надбавки различного рода, $.

· для 20 fнадб = 500 ($);

· для 40 fнадб = 1000 ($).

Рассчитаем тарифную ставку для первой схемы:

Для 20’ контейнера:

f = (1300+1400+1225+2200+1425) + (588+620+1167+80) + (290+280) +50 + 150 + 50+ +500 = 11325 ($).

Для 40’ контейнера:

f = (2450+2700+2300+3200+2500) + (700+730+1485+100) + (330+370) +50 + 160 + 50+1000 = 18125 ($).

Рассчитаем тарифную ставку для второй схемы:

Для 20’ контейнера:

f = (1300+1075+950+2100+1025+950) + (588+620+1167+80) + (290*2) +50 + 150 + 50+500 = 11185 ($).

Для 40’ контейнера:

f = (2450+2050+1800+3300+2000+1800) + (700+730+1485+100) + (370*2) +50 + 160 + 50+1000 = 18415 ($).

Далее рассчитаем сквозную тарифную интермодальную ставку доставки контейнера:

Для схемы №1 (20’):

Fскв = (11325+ 50) * 1,1 = 12512,5 ($)

Для схемы №1 (40’):

Fскв = (18125+ 50) * 1,1 = 19992,5 ($)

Для схемы №2 (20’):

Fскв = (11185 + 50) * 1,1 = 12358,5 ($)

Для схемы №2 (40’):

Fскв = (18415 + 50) * 1,1 = 20311,5 ($)

 

Вариант 2.

Расчет собственного контейнерного парка производится в целом по каждому варианту круговой схемы перемещения контейнеров на базе определяющего (наибольшего) контейнеропотока.

Определение необходимого контейнерного парка (Nпарк):

Nпарк = nкомп * nпарт * kрез * kрем,

где nпарт - средняя партионность отправки контейнеров, ед.

nкомп – необходимое количество комплектов контейнеров, шт.

kрем – коэффициент, учитывающий долю контейнеров находящихся на ремонте, принимается от 1,05 до 1,1, в зависимости технического состояния контейнеров и уровня технологического оборудования в рассматриваемых регионах;

kрез – коэффициент резерва контейнеров, необходимого для безусловного предоставления сервиса в обусловленные сроки, связанного с различными вероятными задержками контейнеров (1,1 – 1,3).

Определение величины партионности отправки контейнеров:

nпарт = q к сут * tи

где q к сут - расчетный суточный контейнеропоток, ед./сут

tи - расчетный интервал времени между отправлениями партий контейнеров, сут

q к сут = Nк.мах/T,

где Nк.мах – максимальный расчетный контейнеропоток прямого или обратного направления, ед

T – календарный период, сут. (360 сут.);

Необходимое количество комплектов контейнеров:

nкомп = tоб / tи,

где tоб - среднее временя оборота контейнеров по схемам транспортировки, сут.

Под средним временем оборота контейнера понимается период с момента разнарядки контейнера под конкретную перевозку до момента начала следующей (аналогичной) перевозки.

tоб = ∑tд. морск + ∑tд. наз + tож + tн-к

где ∑tд морск - суммарное время доставки контейнера морским транспортом по вариантам схем доставки, сут.

∑tд. наз – суммарное время доставки контейнера наемными видами транспорта, сут.;

tож – время ожидания в промежуточном порту, сут.

tож=1/2*tи max

tн-к - время нахождения контейнера у грузовладельцев, (стафирование и выгрузку груза из контейнера), принимаем 1 сутки на каждую операцию.

Рассчитаем среднее время оборота контейнера:

Для схемы №1:

tмор = 14+8+6+16+5 = 49(сут)

tназ = 0,99+1,13+2,14+0,1 = 4,36 (сут)

tож = ½*7 = 3,5 (сут)

tоб = 49+4,36+3,5+9 = 65,86 (сут)

Для схемы №2:

tмор = 14+13+3+1+22+4+5= 62 (сут)

tназ = 1,03+1,13+1,2+0,1 = 3,46 (сут)

tож = ½*7 = 3,5 (сут)

tоб =62+3,46+3,5+17 = 85,96 (сут)

 

Затем найдем необходимое количество комплектов контейнеров:

Для схемы №1:

nкомп = 65,86/7 = 9,4 ≈ 10 (ед)

Для схемы №2:

nкомп = 85,96/7 = 12,28 ≈ 13 (ед)

 

Найдем контейнеропотоки в прямом и обратном направлениях:

Nк =

где Qг/п – количество груза по заданию, т;

Qк – загрузка контейнера, т.

Для 20:

Прямой контейнеропоток. Груз – специи:

Nпр кауч = 3500 / 13,65 = 257 (шт).

Обратный контейнеропоток. Груз –спички:

Nпр гвозди = 3000 / 4,78 = 628 (шт).

∑Nk = 257+628 = 885(ед)

Для 40:

Прямой контейнеропоток. Груз – специи:

Nпр кауч = 3500 / 26,46 = 133 (шт).

Обратный контейнеропоток. Груз –спички:

Nпр гвозди = 3000 / 10,516 = 286 (шт).

∑Nk = 133+286 = 419 (ед)

Определим расчетный суточный контейнеропоток:

Для 20:

q к сут = 885 / 180 = 4,9 (ед/сут)

Для 40:

q к сут = 419 / 180 = 2,33 (ед/сут)

 

Средняя партионность отправки контейнеров составляет:

Для 20:

nпарт = 4,9 * 7 = 34,3 ≈ 35 (ед)

Для 40:

nпарт = 2,33 * 7 = 16,31 ≈ 17 (ед)

 

Теперь мы можем рассчитать необходимый контейнерный парк:

Для схемы №1 (20’):

Nпарк = 10*35*1,1*1,1 = 423,5 ≈ 424 (ед)

Для схемы №1 (40’):

Nпарк = 10*17*1,1*1,1 = 205,7 ≈ 206 (ед)

Для схемы №2 (20’):

Nпарк = 13*35*1,1*1,1 = 550,51 ≈ 551(ед)

Для схемы №2 (40’):

Nпарк = 13*17*1,1*1,1 = 267,41 ≈ 268 (ед)

 

«Сквозная» тарифная ставка интермодальной доставки контейнеров по направлениям перевозок (второй вариант):

F2скв = (∑f *kск +rпор +rk +rа-у)*k

где f – тарифные ставки и платы транспортных компаний на каждом участке схемы перевозки контейнера, долл./контейнер;

kск -коэффициент, учитывающий скидки линейных компаний за перевозку контейнера «грузовладельцев», 0,85 -0,9;

rа-у –удельные административно - управленческие расходы интермодального оператора, дол./конт. (условно принимается в расчетах в пределах от 20 до 50 долл. за контейнер;

rпор – удельные расходы по перевозке порожних контейнеров интермодального оператора, дол./конт. Распределение данных расходов на прямое и обратное направления производится по принципу отнесения расходов «к грузопотоку который их вызвал».

rk – удельные расходы оператора на содержание контейнерного парка отнесенные на каждый перевезенный контейнер, дол./конт.

Расходы на содержание контейнерного парка (долл):

Rk = rсутк*Nпарк*T

где rсутк - суточные расходы на содержание контейнера, принимается равной средней арендной ставки лизинговых компаний в данном регионе, от 0,6 до 0,75 дол./TEU-сут. за двадцатифутовый универсальный контейнер и от 1,0 до 1,25 дол/FEU-сут. (по другим типам и специализации контейнеров ставка принимается по согласованию с руководителем).

Расходы на содержание контейнера, учитываемые в тарифной ставке интермодального оператора на перевозку одного контейнера, дол/контейнер:

rk = Rk/∑Nk

где Nk – суммарный расчетный контейнеропоток прямого и обратного направлений.

Рассчитаем тарифную ставку для перевозки одного контейнера согласно тарифам, представленным для Варианта№1, но с учетом скидок.

 

Для схемы №1 (20’):

Rk = 0,6*424*180 = 45792 (долл)

rk = 45792 / 885 = 51,74 (долл/конт)

F2скв=((1300+1400+1225+2200+1425)*0,85+(588+620+1167+80)+51,74+ 50+500)*1,1 = 10421,664 (долл)

Для схемы №1 (40’):

Rk = 1*206*180 = 37080 (долл)

rk = 37080 / 419 = 88,49 (долл/конт)

F2скв=((2450+2700+2300+3200+2500)*0,85+(700+730+1485+100)+88,49+50+1000)*1,1 = 16864,089 (долл)

 

Для схемы №2 (20’):

Rk = 0,6*551*180= 59508 (долл)

rk = 59508 / 885 = 67,24 (долл/конт)

F2скв=((1300+1075+950+2100+1025+950)*0,85+(588+620+1167+80)+67,24+50+500)*1,1 = 10298,64 (долл)

Для схемы №2 (40’):

Rk = 1*268*180 = 48240 (долл)

rk = 48240 /419 = 115,13 (долл/конт)

F2скв=((2450+2050+1800+3300+2000+1800)*0,85+(700+730+1485+100)+115,13+50+1000)*1,1 = 17127,43 (долл)

 

Вариант 3.

Расчеты «сквозной» тарифной ставки аналогичны предыдущему варианту, за исключением морской составляющей контейнерного тарифа. Вместо контейнерных тарифов линейных операторов, интермодальный оператор оплачивает чартерную ставку аренды необходимой вместимости судов контейнеровозов линейного оператора (fс-ч):

Fс-ч =

где fс-ч слот – чартерная ставка аренды единицы вместимости контейнеровозов линейной компании, дол./ед. ДФЭ – сутки;

nпарт – средняя партионность отправки контейнеров, шт;

Т – календарный период, сут;

nc – количество судов, работающих на линии;

- суммарный расчетный контейнеропоток прямого и обратного направлений.

Для схемы №1 (20’):

Fс-ч = = 379,78 (долл/TEU-сут)

Для схемы №1 (40’):

Fс-ч = = 160,36 (долл/FEU-сут)

Для схемы №2 (20’):

Fс-ч = = 341,69 (долл/TEU-сут)

Для схемы №2 (40’):

Fс-ч = = 401,67 (долл/FEU-сут)

 

 

Ставка при доставке контейнера морским транспортом рассчитывается по следующей формуле:

fм = Fс-ч+ Fс-чфидер + RПРР + Rнадб

где RПРР – расходы на погрузочно-разгрузочные работы, долл. Рассчитывается для всех портов.

 

В портах Коломбо и Нхава Шева:

· 20’: Rпрр = 44 (долл)

· 40’: Rпрр = 66 (долл).

В портах Украины:

· 20’: Rпрр = 290 (долл)

· 40’: Rпрр = 370 (долл).

Для порта Клайпеда:

· 20’: Rпрр = 51 (долл)

· 40’: Rпрр = 64 (долл).

 

Rнадб – различного рода надбавки, долл. Для 20’ контейнера Rнадб = 500 (долл), для 40’ контейнера Rнадб = 1000 (долл).

 

 

Для схемы №1 (20’):

fм = 379,78+44*3+51+290+ 500 = 1352,78 (долл/конт)

Для схемы №1 (40’):

fм = 160,36+66*3+64+370 + 1000 = 1792,36 (долл/конт)

Для схемы №2 (20’):

fм = 341,69+44*4+290*2+500=1597,69(долл/конт)

Для схемы №2 (40’):

fм = 401,67 + 66*4+370+1000= 2035,67 (долл/конт)

Все остальные составляющие «сквозного» тарифа» рассчитываются аналогично 2 варианту.

= (fм + rпор + rk + rа-у) * K

Для схемы №1 (20’):

= (1352,78 +(588+620+1167+80)+51,74+ 50) * 1,1 = 4300,472 (долл)

Для схемы №1 (40’):

= (1792,36 + (700+730+1485+100)+88,49+50) * 1,1 = 5440,435 (долл)

Для схемы №2 (20’):

= (1597,69+(588+620+1167+80)+67,24+50) * 1,1 = 4586,92 (долл)

Для схемы №2 (40’):

= (2035,67 + (700+730+1485+100)+115,13+50) * 1,1 = 5737,38 (долл)

 

4.2 Обоснование и выбор варианта организации интермодальной перевозки

Результаты расчётов сквозных тарифных ставок по трём вариантам приведены в табл. 2.

Таблица 2.

Значения сквозных тарифных ставок

1 вариант 1 схема 20’ 12512,5
40’ 19992,5
2 схема 20’ 12358,5
40’ 20311,5
2 вариант 1 схема 20’ 10421,664
40’ 16864,089
2 схема 20’ 10298,64
40’ 17127,43
3 вариант 1 схема 20’ 4300,472
40’ 5440,435
2 схема 20’ 4586,92
40’ 5737,38

 

Исходя из значений сквозных тарифных ставок, можем сделать вывод, что наиболее экономичным является 3 вариант организации интермодальной перевозки. Для этого варианта посчитаем долю расходов приходящихся на 1 тонну груза по формуле:

КF= Fскв/Qк прям.

Приведём расчет для 1 схемы, 20’:

КF= 4300,472/13,65 = 315,05 (долл./т)

Остальные расчёты приведем в табл. 3

Таблица 3

Схема Контейнер Fскв tоб КF
1 схема 20’ 4300,472 65,86 315,05
40’ 5440,435 65,86 205,6
2 схема 20’ 4586,92 85,96 959,6
40’ 5737,38 85,96 545,6

 

Исходя из значений доли расходов, приходящихся на одну тонну груза, выбираем 40’ контейнер. Следует выбрать схему 1 так как общее время доставки и сквозная тарифная ставка ниже чем на схеме 2. Итак Наиболее приемлемым для оператора будет организовывать перевозку собственного контейнерного парка FEU на основе слот-чартерного соглашения с линейным оператором.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА «Морские перевозки»

 

Расчетно-графическая работа

по дисциплине «Интермодальные перевозки»

«Обоснование организации интермодальной перевозки груза»

 

Выполнил:

Студент ФТТС

4 курса 4 группы

Платусюк А.В.

Проверила:

Щербина О.В.

 

 

Одесса – 2014

 

Содержание

Введение

1.Характеристика внешних условий перевозки………………………………….

1.1.Транспортная характеристика и условия перевозки грузов в контейнерах…………………………………………………………………………

1.2. Экономическая характеристика заданных регионов…………………

2. Расчет загрузки контейнеров и выбор типа контейнера………………………

3.Варианты организации перевозок……………………………………………….

3.1. Разработка возможных вариантов маршрутов и схем доставки груза…………………………………………………………………………………

3.2.Варианты организации интермодальных перевозок по выбранным схемам………………………………………………………………………………

4.Обоснование организации интермодальной перевозки………………………

4.1.Расчет «сквозной» тарифной интермодальной ставки доставки контейнеров по направлениям перевозок……………………………………….

4.2 Обоснование и выбор варианта организации интермодальной перевозки……………………………………………………………………………

Список использованных источников………………………………………

 

 

Список использованных источников:

1. Клименко К.Н. Контейнерные и пакетные перевозки. - М.: Транспорт, 1978. – 192с.

2. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки.- СПб.: Выбор, 1997. – 256с.

3. Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: Учеб. Пособие.- М.: РосКонсульт, 2001. – 368с.

4. Осипов В.Т., Гагарский Э.А. Контейнерные перевозки на водном транспорте. – М.: Транспорт, 1984.- 272 с.

5. Плужников К.И. Транспортное экспедирование: Учеб. – М.: РосКонсульт, 1999. – 576с.

6. Снопков В.И. Перевозка грузов морем: Справ пособие.- М.: Транспорт, 1986. – 312с.

7. Cma http://www.cma-cgm.com

 

 

Специи 40 футов

 

 

Специи 20 футов

 

 

Спички 20 футов

 

Спички 40 футов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...