Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение свойств внимания. К разделу 10.




1. Формирование знаний и умений по изучению познавательных процессов личности.

2. Исследование свойств внимания:

Методика 1. Исследование объема внимания.

Методика 2. Исследование избирательности внимания.

Методика 3. Исследование распределения и переключения внимания.

Изучение свойств памяти. К разделу 10.

1. Формирование знаний и умений по изучению познавательной сферы личности.

2. Исследование свойств и видов памяти:

Методика 1. Исследование объема кратковременной памяти.

Методика 2. Исследование кратковременной, долговременной и эмоциональной памяти.

Изучение особенностей мышления. К разделу 10.

1. Формирование знаний и умений по изучению процессов познавательной сферы личности.

2. Исследование особенностей мышления:

Методика 1. Исследование рефлексивности мышления.

Методика 2. Исследование аналитичности мышления.

Методика 3. Исследование обобщения как мыслительной операции.

Изучение эмоционального состояния фрустрации. К разделу 11.

1. Формирование знаний и умений по изучению эмоциональных состояний личности.

2. Исследование эмоционального состояния фрустрации. Методика исследования фрустрационных реакций (С. Розенцвейга).

Изучение волевых качеств личности. К разделу 11.

1. Формирование знаний и умений по изучению волевых качеств личности.

2. Исследование уровня выраженности волевых качеств личности.

Исследование типов темперамента. К разделу 12.

1. Формирование знаний и умений по изучению индивидуально-психологических особенностей личности.

2. Исследование типов темперамента. Тест «Формула темперамента» (А. Белов).

Изучение акцентуаций характера. К разделу 12.

1. Формирование знаний и умений по изучению акцентуаций характера как индивидуально–психологических особенностей личности.

2. Исследование акцентуаций характера (Опросник Шмишека).

Темы рефератов и эссе

Для подготовки к практическим занятиям

Реферат – это изложение в письменном виде информации из различных литературных источников (книг, статей, научных сборников и др.), которые раскрывают заданную тему.

План

1. Определить тему. Тема должна быть актуальна для науки и практики, интересна автору. Желательно, чтобы в теме содержалось противоречие, благодаря этому будет легко отталкиваться, выстраивая повествование.

2. Найти литературные источники, в которых отражается сущность проблемы, имеющейся в теме. Составить список литературы.

3. Ознакомиться с точкой зрения различных ученых, выписать цитаты из книг и статей. Важно употреблять для изложения мысли только те слова, которые вам понятны. Значение непонятных терминов необходимо уточнять в словаре или справочнике. Таким образом, вы не только поймете тему глубже, но и пополните свой словарный запас.

4. Набросать черновой вариант работы.

5. Составить план.

6. Одобрить предварительный вариант у преподавателя.

7. Написать окончательный вариант работы.

Структура реферата и требования к его оформлению

Содержание реферата составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список источников.

Помните, что язык изложения материала должен быть простым и понятным. Не увлекайтесь терминологией. Все глаголы прописываются в форме второго лица множественного числа: мы думаем, мы считаем и т. д.

Допускаются речевые клише: «Стоит отметить», «Важно подчеркнуть», «Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что…» и т. п.

Язык работы создает впечатление об общем уровне культуры автора, поэтому не жалейте времени на его доработку.

 

Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Структура и план эссе

Структура определяется предъявляемыми требованиями:

1. Мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).

2. Мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

§ вступление

§ тезис, аргументы

§ тезис, аргументы

§ тезис, аргументы

§ заключение.

Правила написания эссе

Из формальных правил можно назвать только одно – наличие заголовка.

Внутренняя структура может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с «Я хочу рассказать о...», а заканчивается «Я пришел к следующим выводам...», эссеэто реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).

2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

3. Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.


Темы рефератов и эссе

1. Современные направления психологических исследований в мире.

2. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

3. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

4. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.

5. Развитие самосознания и «Я-концепции».

6. Классификация и содержание новейших теорий личности.

7. Объективный характер закономерностей формирования человеческой личности.

8. Самооценка у несовершеннолетних склонных к противоправному поведению.

9. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.

10. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях.

11. Мотивация просоциального и асоциального поведения.

12. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.

13. Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности.

14.Феноменология лидерства.

15. Пути и средства повышения эффективности групповой работы.

16. Основные источники личностного развития индивида в группе.

17. Психологические требования, предъявляемые к стилю руководства трудовым коллективом.

18. Речевая культура специалиста.

19. Общение в структуре профессиональной деятельности.

20. Внимание, его роль в учебной и профессиональной деятельности личности.

21. Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в процессе обучения.

22. Психология интеллекта и объективные возможности его измерения.

23. Общие интеллектуальные способности личности, их диагностика и развитие.

24. Воображение в познавательной и практической деятельности человека.

25. Роль чувств в профессиональной деятельности.

26. Воля. Основные направления и пути развития воли у подростков.

27. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.

28. Акцентуации характера, их диагностика и коррекция.

29. Общие творческие способности, их диагностика и развитие.

30. Гениальность, задатки и способности великих людей.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...