Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочная карта сформированности профессиональных компетенций в психолого-педагогической деятельности

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Направление 44.42.02. «Психолого-педагогическое образование»

Магистратура

Цель практики – формирование представлений о профессиональном поле педагога-психолога, развитие профессиональных умений в основных видах и направлениях работы педагога-психолога. Практика магистра призвана дать студентам опыт профессиональной деятельности, создать условия для формирования его профессиональных компетенций в области психолого-педагогической деятельности.

Задачи практики

Основной задачей психолого-педагогической практики магистранта является приобретение опыта профессиональной деятельности педагога-психолога, а также подбор необходимого материала для выполнения магистерской диссертации.

Формируемые компетенции

Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)

Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3)

Готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9)

Умение организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3)

Умение организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49)

Способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1)

Способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34)

ФОРМЫ ОТЧЕТА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

1. Титульный лист

(Приложение 1)

2. Аналитическая справка

(Приложение 2)

3. Статья

(Приложение 3)

4. Презентация проекта оказания психолого-педагогической помощи субъектам образовательного пространства

(Приложение 4)

5. Оценочная компетентностная карта на начало прохождения практики (Приложение 5)

6. Оценочная компетентностная карта после завершения практики

(Приложение 5)

 

 

Примечание.

1. Отчет по практике сдается на кафедру руководителю практики:

– студентами очного отделения – за 10 дней до начала зачетной недели.

– студентами заочного отделения – в первый день выхода на сессию.

2. Отчетная документация не должна содержать заимствования из работ других студентов.

 

Приложение 1.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

 

Институт психолого-педагогического образования

 

Кафедра (указать кафедру)

 

 

ОТЧЕТ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧКОЙ ПРАКТИКЕ

МАГИСТРАНТА

Направление подготовки:

Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа:

(указать название магистерской программы)

 

Сроки прохождения практики

(указать даты прохождения)

 

Место прохождения практики

(указать название учреждения полностью)

 

 

Выполнил: ФИО, группа

 

Красноярск 2016

Приложение 2.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Аналитическая справка – это документ, который содержит результаты исследования, проведенного в какой-либо области.

 

Аналитическая справка должна содержать:

- цель, задачи, объект, предмет диссертационного исследования;

- основные понятия и их интерпретация с указанием автора

№ п/п Ф.И.О. ученого Понятие Интерпретация
       

- анализ степени научной разработанности проблемы исследования. Освещаются отдельные области, аспекты проблемы и результаты исследований различных ученых.

Приложение 3.

Статья

 

Для написания статьи необходимо:

1. подобрать диагностический инструментарий по теме диссертационного исследования;

2. провести психодиагностику;

3. подготовить статью о результатах исследования с учетом требований РИНЦ (с отметкой научного руководителя о рекомендации статьи к публикации).

Требования к оформлению статьи:

а) объем статьи от 6 страниц; поля – все по 2 см.; шрифт – Тimes New Roman; размер шрифта (кегль) – 14; абзацный отступ –1,25 см.; междустрочный интервал – полуторный (1,5); выравнивание текста – по ширине; не допускаются пробелы между абзацами; список литературы размещается в конце статьи и обусловливается наличием ссылок. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008; внутритекстовые ссылки, включенные в список литературы, приводятся в квадратных скобках;

б) сведения об авторе(ах) должны включать: фамилию и инициалы автора на русском и английском языках; место учебы и работы каждого автора – официальное название в именительном падеже (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева») на русском и английском языках; местожительство автора(ов) (город) на русском и английском языках; адрес электронной почты;

в) название статьи (на русском и английском языках): название строчными (маленькими) буквами, используя заглавные буквы только там, где это необходимо (в начале первого слова, в названиях и именах собственных и т. п.). Избегайте использования любых аббревиатур и сокращений. Точка после заглавия НЕ ставится;

г) аннотация (на русском и английском языках): аннотация должна коротко излагать содержание статьи. Минимальный объем аннотации – 150 слов, максимальный - 300 слов;

д) ключевые слова (на русском и английском языках): минимальный объем – 10 ключевых слов и словосочетаний. Ключевые слова и словосочетания разделяются символом «;» (точка с запятой).

 

Приложение 4.

Структура проекта оказания психолого-педагогической

Помощи субъектам образовательного пространства

Фамилия, имя, отчество

Название учреждения

Город, область

Название проекта (название проекта, отражающее его содержание).

Цель проекта.

Задачи проекта (раскрывают этапы его реализации).

Краткое содержание проекта (краткое изложение содержания проекта, включающее описание основной идеи, возможных подразделов, и их краткое пояснение).

Количество и статус участников, на которых направлен проект.

Время, необходимое для реализации проекта ( например: 8 недель)

Планируемые результаты реализации проекта

Например, знания, умения и компетенции участников, овладение которыми будет оцениваться в ходе выполнения проекта.

 


Приложение 5.

ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(отметить в каждом из критериев соответствие уровню сформированности)

 

Компетенция Уровень сформированности
Базовый Продвинутый Высокий
1 балл 2 балла 3 балла
Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2) Затрудняется действовать в нестандартных ситуациях и нести социальную, этическую ответственность за принятые решения При поддержке со стороны наставника готов действовать в нестандартных ситуациях. Готов самостоятельно действовать в нестандартных ситуациях и нести социальную, этическую ответственность за принятые решения
Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3) Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала не проявляется или проявляется слабо Осознает необходимость саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала Готов к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
Способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1) Способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся выражена слабо Проявляет способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся Самостоятельно выстраивает взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся
Умение организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3) Испытывает затруднения в умении организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых При оказании содействия со стороны наставника способен организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых Самостоятельно организовывает межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых
Готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9) Затрудняется или не применяет активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности Осознает значимость применения активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности Готов активно применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности
Способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34) Испытывает значительные затруднения выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей Выделяет актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей при педагогическом сопровождении Самостоятельно выделяет актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей
Умение организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49) Испытывает затруднения в умении организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) При оказании содействия со стороны наставника способен организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) Умеет организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов)
Итого баллов      

 

1. Оценочная карта заполняется самим студентом перед началом прохождения практики и после ее завершения.

2. Выберите по каждому критерию характеристику, соответствующему Вашему уровню компетенции и отметьте ее.

3. Подсчитайте количество баллов. Обратите внимание на то, что минимальная оценка не может быть ниже 7 баллов, а максимальная оценка не может быть выше 21 баллов.

4. Определите свой уровень сформированности профессиональных компетенций в области психолого-педагогической деятельности на начало и на конец практики.

5. Завершает самоанализ общая критическая оценка собственной самостоятельной исследовательской деятельности, определение направлений дальнейшего профессионального развития.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Итоговая оценка по практике состоит из совокупности следующих оценок:

1. Самооценка.

Выставляется на основе итогового балла, проставленного в оценочной карте сформированности компетенций, исходя из следующих показателей:

7-11 баллов – «удовлетворительно»

12-16 баллов – «хорошо»

17-21 балла – «отлично»

2. Взаимооценка.

Выставляется на основе среднего балла, выставляемого одногруппниками по пятибалльной шкале по итогам выступления на научно-исследовательском семинаре (конкурсе проектов), исходя из следующих показателей: глубина изучения состояния проблемы, логика изложения доклада, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, научность, презентативность, умение дискутировать и обсуждать тему исследования.

3. Оценка эксперта.

Выставляется преподавателем – руководителем практики по итогам экспертизы отчетной документации и выступления на научно-исследовательском семинаре по пятибалльной шкале.

Итоговая оценка выставляется преподавателем – руководителем практики по результатам средней оценки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...