Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Что такое наказание? Их приведенных ответов выберите правильный, обосновав ошибочность остальных




Биологический факультет, 4-й курс, заочное отделение 2015-2016 уч.год

Вариант 1

1. Дайте определение образованию в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь (от 13. 01. 2011 г.)

Образование - обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармонично разносторонне развитой личности обучающегося сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интелектуаном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики.

2. Допишите:

Важнейшими тенденциями и особенностями развития системы высшего образования в мире выступают: реформирования системы высшего образования выступают:

–быстрые темпы развития высшего образования, массовость высшей школы;

- расширение сферы образовательных потребностей обучающихся студентов;

- создание единого образовательного пространства в условиях его интернационализации;

- Качественное изменение требований к подготовке специалиста для производства,повышение роли непрерывного самообраз;

- изменение способов организации и управления учебным процессои в вузе .

3. Установите правильную последовательность осуществления педагогического процесса учителем (порядок укажите цифрами ).

_3_Осуществление педагогического взаимодействия в различных видах деятельности и общения.

_2_Регулирование и коррегирование совместной деятельности.

_1_Диагностика, целеполагание и планирование.

_4_ Организация обратной связи.

4. Дополните уровни развития профессиональной компетентности педагога:

- педагогическая умелость;

- педю техника;

- педагогическое новаторство;

- пед мастерство .

5. Что в переводе с греческого языка означают слова: « педагогика» пейда – ребенок, гогес – веду; «школа» -зянятие в свободные часы,досуг, обучение.

6. Выберите из ряда понятий основные категории педагогики: воспитание, педагогические явления, педагогический процесс, личностное качество, знание, обучение, умение, навык, развитие, формирование, образование, педагогическая действительность.

В какой группе указаны все отрасли педагогических знаний, составляющие систему педагогических наук?

a) Философия, социология, школьная гигиена, педагогика, психология, анатомия и физиология.

b) Основы педагогики, дидактика, теория воспитания, школоведение.

c) Педагогическая психология, педагогическая социология, социальная педагогика, исправительно-трудовая педагогика.

d) Общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, методика преподавания отдельных учебных предметов, история педагогики, сравнительная педагогика, профессиональная педагогика, социальная педагогика, превентивная педагогика.

8. Дополните недостающие факторы развития личности:

-наследственность;

-среда;

-воспитание;

- деятельность;

-активность.

9. Из перечисленных альтернатив выберите те, которые означают основные категории дидактики:1) воспитание, 2) образование, 3) развитие, 4)преподавание, 5) форма, 6) учение, 7) структура, 8) обучение, 9) знания, 10) содержание, 11) цель, 12) компьютеризация, 13) метод, 14) эффективность, 15) средства, 16) таксономия, 17) результаты, 18) умение, 19) формирование, 20) навык.

10. К какому принципу обучения Вы отнесёте правило: от простого к сложному:

1. Наглядности.

2. Научности.

3. Доступности.

4. Прочности.

11. Что вы понимаете под содержанием образования?

А. Под содержанием образования следует понимать такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.

Б. Содержание образования – это не что иное как перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов

В.Под содержанием образования следует понимать такой круг знаний2, котрый отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей

Г. Правильного ответа нет

Д. Не знаю

12. Установите соотнесение понятий:4 учебник, 3учебный план, 1 государственный стандарт, 2 учебная программа.

13. Допишите наименование группы методов по традиционной классификации (по источнику знаний ):

А. Словесные - (рассказ, беседа, лекция, объяснение);

Б._Наглядные - (иллюстрация, демонстрация, наблюдение);

В.Практические - (конструирование приборов и оборудования, моделей и наглядных пособий, опытническая работа на полях лесничествах).

14. По предложенным особенностям, определите, о какой технологии идёт речь:

А.создание проблемной ситуации, представляющей собой ощущение мыслительного затруднения, её анализ;

Б.приобретение необходимых для решения знаний;

В. разрешение проблемы;

Г. проверка результатов, сопоставление с исходной гипотезой;

Д. систематизация и обобщение добытых знаний, умений.(проблемное обучение)

15.Установите соответствие перечисленных средств обучения соответствующим классам ( по В.Оконю):

1. Простые средства обучения: учебники, реальные предметы, модели, картины, ……… .

2. Сложные средства обучения: микроскоп, видео , компьютеры , интернет – сети, ТВ

( учебники, реальные предметы, микроскоп, модели, видео, картины, компьютеры, Интернет-сети, ТВ)

16. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока? Выберите правильный ответ.1) по расположению элементов урока. 2) по дидактическим целям. 3) по количеству времени, отводимого на достижение главной цели. 4) по количеству структурных частей. 5) по деятельности учителя.

17. Укажите (в соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь) основные составляющие содержания воспитания:

-Идеологическое воспитание;

- Политическое воспитание;

- Правовое воспитание;

- Нравственное

- гендерное воспитание - воспитание культуры здорового образа жизни - семейное воспитание - экологическое воспитание - трудовое и профессиональное воспитание

и т. д.

Установите соответствие методов (по Г.И. Щукиной)

  Направленность методов   Группа методов воспитания
  На формирование понятий, представлений, убеждений   Рассказ, разъяснение,объяснение,лекция,этическая беседа,доклад,внушение,диспут, , пример,увещевание,инструктаж
Упражнения,общественное мнение,педагогическое требование, приучение,поручение,воспитывающие ситуации Методы формирования опыта общественного поведения и организации деятельности
На стимулирование деятельности и поведения   Соревнование, поощрение, наказание

Что такое наказание? Их приведенных ответов выберите правильный, обосновав ошибочность остальных

1.Наказание – метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

2.Наказание – это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершённые действия.

3. Наказание – способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.