Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подлинные слуги относятся к




своему служению преданно и верно. Они заканчивают то, что на­чали, выполняют свои обязанности, сдерживают обещания и до кон­ца сохраняют верность тому, чему посвятили себя. Они не бросают дело на половине и не уходят, когда становится туго. Им можно дове­рять, и на них можно положиться.

Верность всегда была довольно редким качеством (Пс. 11:2, Прит. 20:6, Фил. 2:19-22). Многие люди плохо понимают, что такое пре­данность и посвящённость. Они дают легковесные обещания и нару­шают их по самому незначительному поводу, не испытывая ни сомне­ния, ни угрызений совести, ни сожалений. Каждую неделю и церковным общинам, и другим организациям приходится импровизировать и как-то выбираться из трудных ситуаций, потому что добровольные помощ­ники либо не подготовились, либо вовсе не появились и при этом даже не позвонили сообщить, что не придут.

Можно ли на вас положиться? Есть ли какие-то обещания, кото­рые вам нужно сдержать? Или дела, которые нужно довести до конца? Клятвы, которые нужно выполнить? Это проверка. Бог испытывает вас на верность. Если вы выдержите испытание, то окажетесь в хорошей компании, Авраам, Моисей, Самуил, Давид, Даниил, Тимофей и Па­вел — все они были названы верными служителями Божьими. Более того, Бог обещал наградить нас за верность, когда мы окажемся в веч-

ности. Представьте себе, как будет замечательно, когда однажды Бог обратится к вам и скажет: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:23).

Кстати, верные слуги никогда не уходят на пенсию. Они преданно служат всю свою жизнь. Можно выйти на пенсию с места работы, но пенсии от служения Богу просто не бывает.

Подлинные слуги остаются незаметными. Слуги не пытаются привлечь внимание к себе. Они не стремятся произвести впечатление своим поведением или добиться успеха благодаря свое­му внешнему виду. Вместо этого они, «служа друг другу, облека­ются в смирение» (1 Пет. 5:5 [РВ]). Если за работу их удостаивают признания, они смиренно принимают почёт, но не позволяют извест­ности и славе отвлекать их от дела.

Павел обличал служения, которые выглядят очень духовными, но на самом деле являются лишь маскарадом, притворством, показу­хой, рассчитанной на то, чтобы привлечь внимание. Он называл это «видимой услужливостью», служением «в глазах других» (Еф. 6:6, Кол. 3:22), с помощью которого человек пытается произвести на других впечатление своей духовностью. Как раз в этом и заключался грех фари­сеев. Они превратили щедрость, помощь нуждающимся и даже молитву в показательное выступление перед окружающими людьми. Иисус не выносил подобного лицемерия и предостерегал их: «Смотрите, не тво­рите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (Мф. 6:1).

Стремление продвинуть себя вперёд никак не сочетается со сми­ренным стремлением служить другим. Подлинные слуги трудятся не для того, чтобы заслужить чьё-то одобрение или сорвать аплодисмен­ты. Они живут только перед глазами Единого Бога. Как говорил Па­вел, «если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Хри­стовым» (Гал. 1:10).

Настоящие слуги редко бывают на виду, редко приобретают все­общую известность. Напротив, они всячески стараются этого избежать. Они готовы тихо служить где-нибудь в тени, за кулисами. Замечатель­ным примером тому является Иосиф. Он не пытался привлечь к себе

внимание, служил себе тихонько у Потифара, потом служил началь­нику своей тюрьмы, пекарю и виночерпию, и Бог благословил смире­ние его сердца. Когда фараон сделал его вторым человеком в стране, в душе Иосиф всё равно оставался слугой — даже по отношению к бра­тьям, когда-то продавшим его в рабство.

К сожалению, нынешние лидеры часто начинают служение в сми­рении, но впоследствии добиваются известности и признания. Все­общее внимание ударяет им в голову, и они забывают, что яркие лучи славы постепенно ослепляют человека.

Может быть, вы тихо и незаметно служите в каком-нибудь малень­ком городке, и вам кажется, что никто вас не знает и не ценит. Помните: Бог не зря поставил вас именно туда! Он знает наперечёт даже все во­лоски у вас на голове и прекрасно помнит ваш нынешний адрес. Так что оставайтесь на прежнем месте, пока вы не понадобитесь Ему где-нибудь ещё. Ваше служение важно для Небесного Царства. «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:4). В США существует более 750 Галерей Славы и издаётся более 450 ежегодных биографических справочников «Кто есть кто?», где перечис­лены крупнейшие политические, финансовые, общественные, культур­ные и научные деятели страны. Однако там вы вряд ли отыщете много подлинных служителей. Для настоящего слуги известность ничего не

значит, потому что он знает разницу между вид­ным положением и истинной значимостью. У нас в теле тоже есть довольно заметные и привлека­тельные органы, без которых мы, в принципе, могли бы обойтись. Однако воистину незамени­мыми являются как раз те части организма, которые спрятаны внутри. То же самое можно сказать и о Теле Христовом. Самое незаметное слу­жение нередко оказывается самым важным (1 Кор. 12:22-24).

На Небесах Бог при всех наградит Своих самых непримечатель­ных и никому не известных слуг. Мы никогда не слышали о них на земле. Они учили трудных, эмоционально нестабильных детей, уха­живали за дряхлыми стариками, страдающими недержанием, лечили больных СПИДом и служили тысячами других незаметных способов. Так что не опускайте руки, когда окружающие не замечают ваше­го служения или принимают его как должное. Продолжайте служить

Богу! «Братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тще­тен пред Господом» (\ Кор. 15:58). Бог видит даже самые малые дела и не оставит их без награды. Помните слова Иисуса: «Кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мф. 10:42).

 


 

 

«В вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе»

Фил. 2:5

 

Служение начинается в голове.

Чтобы быть слугой, необходимо иное мышление, перемена взгля­дов и отношения к жизни. Богу всегда важнее не то, чем именно мы занимаемся, а то, почему мы это делаем. Расположение сердца зна­чит больше, чем любые достижения. Царь Амасия потерял благово­ление в Божьих глазах, потому что «делал он угодное в очах Гос­подних, но не от полного сердца» (2 Пар. 25:2). В сердце подлинного слуги проявляется пять отличительных качеств.

Слуги думают о других больше, чем о себе. Их внимание ус­тремлено на других, а не на себя. Это и есть истинное смирение: не считать себя хуже всех, а просто поменьше думать о себе. Такие люди редко вспоминают себя. Павел писал: «Пусть каждый из вас дума­ет не о собственном благе, а о благе других» (Фил. 2:4 [РВ]). Вот что значит «потерять свою жизнь» — позабыть о себе, служа другим. Когда мы перестаём печься о собственных нуждах, то начинаем заме­чать потребности окружающих нас людей.

Иисус «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Фил. 2:7). Вспомните, когда вы последний раз «уничижали себя» ради чьего-либо блага? Нельзя быть слугой, думая только о себе. Только забы-

вая о себе, мы начинаем браться за такие дела, которые действитель­но стоит помнить.

К сожалению, большая часть нашего служения бывает направле­на на угождение нам самим. Мы служим для того, чтобы нами восхи­щались, чтобы сделать других людей похожими на себя или достичь каких-то собственных целей. Но ведь это не служение, а манипуля­ция, потому что от начала до конца мы только и думаем о себе, какие мы замечательные и благородные. Некоторые пытаются превратить служение в этакую сделку с Богом: «Я сделаю это для Тебя, если Ты кое-что сде­лаешь для меня». Подлинные слуги не пытаются использовать Бога в своих це­лях. Они позволяют Богу действовать че­рез них ради свершения Его замыслов.

Самозабвение, как и верность, встре­чается чрезвычайно редко. Из всех своих знакомых Павел видел пример такого сми­рения только в Тимофее (Фил. 2:20-21). Мыслить подобно слуге нелегко, потому

что такое мышление противоречит главной черте моей природной сущ­ности: сам по себе я эгоистичен и себялюбив. Больше всего я думаю о себе. Вот почему мне каждый день приходится заново сражаться за сми­рение; этот урок я вынужден проходить снова и снова. Каждый день мне предоставляются десятки возможностей послужить, и всякий раз мне надо решать, о ком я буду заботиться: о себе или о других. Сердце слу­жения — это самоотречение.

Насколько мы научились мыслить подобно слуге, можно увидеть по тому, как мы реагируем, когда окружающие обращаются с нами как со слугами. Как вы реагируете, когда вашу работу принимают как нечто само собой разумеющееся, когда вами командуют или обращаются с вами как с подчинённым? В современном английском переводе Библии мысль об этом передана так: «Бела кто-то несправедливо эксплуа­тирует вас, примите это как возможность попрактиковаться в умении быть настоящим слугой» (Мф. 5:41 [«The Message»]).

Слуга мыслит не как владелец, а как управляющий. Слуги помнят, что хозяин всего на свете — Бог. В библейские времена управ-

ляющим назывался человек, которому поручали вести дела в имении или распоряжаться имуществом. Иосиф служил управляющим, когда оказался в рабстве у египтян. Потифар доверил ему весь свой дом. По­зднее тюремщик доверил Иосифу всю тюрьму. А потом фараон поручил его заботам всю свою страну. Служение и мудрое распоряжение имуще­ством идут рука об руку, потому что Бог ожидает от нас верности и в том, и в другом (1 Кор. 4:1). В Писании сказано: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (1 Кор. 4:2). Как вы распоряжаетесь теми ресурсами, что Бог вверил вам лично?

Чтобы стать настоящим слугой, вам придётся раз и навсегда ре­шить для себя вопрос денег. Иисус сказал: «Никакой слуга не мо­жет служить двум господам... Не можете служить Богу и мам-моне» (Лк. 16:13). Обратите внимание, Иисус не говорит, что мы «не должны» служить двум господам. Он говорит, что мы не можем это­го сделать. Это невозможно. Жить ради служения и жить ради де­нег — взаимоисключающие цели. Которую из них выберете вы? Если вы служите Богу, у вас не получится в свободное время прирабаты­вать для себя. Всё ваше время принадлежит Ему. Ему нужна исклю­чительная преданность, а не посвящённость на полставки.

В нашей жизни деньги больше, чем что-либо другое, способны стать соперником для Бога. Чаще всего людей отвлекает от служе­ния именно стремление к материальному благополучию. Они гово­рят себе: «Сначала я обеспечу себе приличный уровень жизни, а по­том буду служить Богу». Это глупое решение, и они будут жалеть о нём всю вечность. Если хозяин моей жизни — Иисус, деньги стано­вятся моими слугами, но если моим хозяином становится имущество и накопления, я превращаюсь в их раба. Быть человеком состоятель­ным — не грех; грех начинается, когда мы не желаем использовать свое богатство ради Божьей славы. Божьи слуги всегда больше забо­тятся о служении, нежели о деньгах.

Библия весьма недвусмысленно говорит, что с помощью денег Бог испытывает нашу верность. Вот почему Иисус проповедовал о день­гах даже больше, чем о Небесах или преисподней. «Если вы в непра­ведном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» — говорил Он (Лк. 16:11). Божье благословение на вашей жизни во мно­гом зависит от того, как вы распоряжаетесь своими деньгами.

В 31 главе я упоминал два типа людей: тех, кто строит Царство Божье (назовём их Строителями), и тех, кто стремится приобрести себе богатство (или Накопители). И те, и другие прекрасно умеют вести дела, развивать бизнес, заключать сделки, заниматься покуп­ками и продажами и зарабатывать прибыль. Накопители продолжа­ют складывать деньги на свой личный счёт, как бы много их ни было, но Строители круто меняют правила игры. Они тоже стараются зара­ботать побольше денег, но делают это для того, чтобы как можно боль­ше раздать другим. Они используют своё богатство для того, чтобы поддерживать Божью церковь и её миссию в мире.

В церкви «Сэддлбэк» тоже есть прихожане, которые являются руководителями и владельцами крупных и мелких компаний. Они ста­раются заработать как можно больше денег, чтобы иметь возможность отдать как можно больше средств ради распространения и созидания Божьего Царства. Я советую вам побеседовать со своим пастором и организовать такую же группу Строителей Царства у себя в общине.

Слуги думают о своей работе, а не о том, чем заняты другие. Они не сравнивают, не критикуют, не соревнуются с другими служите­лями или служениями. Они слишком заня­ты тем делом, которое поручил им Господь.

Конкуренция между Божьими служите­лями совершенно неразумна и нелогична по многим причинам: все мы в одной команде;

наша цель — воздать честь Богу, а не приобрести почести самим себе; у каждого из нас своё задание; каждый из нас создан совершенно уни­кальным, не похожим на других. Павел писал: «Не будем тщеславить­ся, друг друга раздражать, друг другу завидовать» (Гал. 5:26).

Между слугами не должно быть мелочной зависти и ревности. Когда мы заняты служением, у нас просто нет времени критиковать окружающих. Время, потраченное на критику, было бы куда плодо­творнее использовать для служения. Когда Марфа жаловалась Иису­су на Марию, сравнивая её с собой, она утратила сердце и мысли настоящего слуги. Подлинные служители не ворчат из-за несправед­ливости, не пускаются в жалость к самим себе и не сердятся на тех, кто почему-то не занимается служением. Они доверяют Богу и про­должают делать своё дело.

Оценивать других служителей Господа — не наше дело. В Биб­лии сказано: «Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?! Его господин сам решит, стоит тот или упал» (Рим. 14:4 [РВ]). И за­щищаться от критики нам тоже не нужно. Пусть этим занимается наш Хозяин. Следуйте примеру Моисея, являвшего истинное смире­ние перед лицом всеобщего недовольства, или Неемии, который от­ветил нападавшим на него с критикой очень просто: «Я занят боль­шим делом, не могу сойти... к вам» (Неем. 6:3).

Если вы служите подобно Христу, вас обязательно будут критико­вать. Мир — и даже довольно большая часть церкви — не понимает Божьих ценностей. Ученики были недовольны одним из самых удиви­тельных проявлений любви к Иисусу. Мария принесла дорогие благо­вония, самое ценное, что у неё было, и помазала Иисусу ноги. Ученики увидели в этой самозабвенной щедрости лишь «пустую трату», но Иисус назвал её поступок «добрым делом», а ведь это и было самым главным (Мф. 26:10). Ваше служение Христу никогда не бывает пус­тым и ненужным, что бы ни говорили про него окружающие.

Служители обретают своё «я» во Христе. Они помнят, что Бог любит и принимает их по Своей великой благодати, и потому им уже не нужно доказывать свою значимость. Они с радостью берутся за дела, которые кажутся слишком «унизительными» людям, страдающим от неуверенности в себе. Один из самых показательных примеров такой спокойной уверенности и здравой самооценки — это Иисус, омывающий ноги Своим ученикам. В те вре­мена мыть другим ноги было всё равно, что сейчас ра­ботать уличным чистильщиком обуви — ни почёта, ни уважения. Однако Иисус знал, кто Он такой, и даже самая чёрная работа не могла подорвать Его самооценку. В Писании говорится: «Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его, и что Он от Бога исшёл,.. встал с вечера, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался» (Ин. 13:3-4).

Если вы хотите стать настоящим слугой, вам нужно помнить, что ваше «я» укоренено во Христе. Служить способны только уверенные люди. Неуверенный человек постоянно беспокоится, что подумают о нём другие. Он боится обнажить свои слабости и прячет их под мно­гими слоями защитной гордости и претенциозности. Чем неувереннее мы себя чувствуем, тем больше требуем внимания и служения от других людей и тем больше нуждаемся в их одобрении.

Генри Ноуэн писал: «Чтобы научиться служить другим людям, нам нужно умереть для них, то есть перестать мерить свою ценность и значимость чужими мерками... Только так мы обретаем свободу сострадать». Основывая своё «я» и свою значимость на взаимоотно­шениях со Христом, мы освобождаемся от тирании чужих требова­ний и ожиданий, тем самым получая возможность действительно слу­жить людям наилучшим образом.

Слугам не нужно увешивать стены своей комнаты дипломами и грамотами за хорошую работу. Им не нужны пышные титулы, и они не рядятся в одежды превосходства. Символы статуса кажутся им пустыми и бесполезными; они не измеряют свою значимость собствен­ными достижениями. Павел писал: «Не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2 Кор. 10:18).

Если у кого-то и была роскошная возможность хвалиться своими родственными связями и как бы невзначай упоминать в разговорах из­вестное всем имя, чтобы подчеркнуть свою значительность, так это у Иакова, сводного брата Господа Христа. Ему посчастливилось вырасти в одном доме с Иисусом. Однако в своём послании он называет себя про­сто «рабом Бога и Господа Иисуса Христа» (Иак. 1:1). Чем ближе мы познаём Христа, тем меньше нам хочется выдвигать себя на первый план.

Подлинные слуги видят в служении не обязанность, а воз­можность сделать добро. Им нравится помогать людям, удовлетво­рять их нужды и нести служение. Они «служат Господу с веселием» (Пс. 99:2). А почему? Да потому что любят Его, бла­годарны Ему за милость, знают, что жизнь в служении — это высочайшее благо для человека, и помнят, что Он обещал им ве­ликую награду. Иисус обещал: «Кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Ин. 12:26). А Павел писал так: «Богсправедлив и поэтому не может забыть ваши дела и ту любовь, которую вы проявили во имя Его, служив и служа святому Его народу» (Евр.6:10[РВ]).

Представьте, что бы произошло, если хотя бы десятая часть всех христиан мира вдруг начала серьёзно относиться к своему призва­нию быть подлинными Божьими служителями. Представьте себе, сколько добра можно было бы сделать. Готовы ли вы стать одним из таких людей? Неважно, сколько вам лет; Бог будет совершать через вас Свои дела, если вы начнёте мыслить и вести себя как настоящий слуга. Альберт Швейцер47 сказал: «Воистину счастливы лишь те люди, которые научились служить».

47 Альберт Швейцер (1875—1965) — немецкий богослов, философ, музыкант, врач, лауреат Нобелевской премии мира.

 

 


 

 

«Тебе достаточно Моей любви. Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости»

2 Кор. 12:9 (РВ)

 

Богу нравится совершать Свои дела руками слабых людей.

Слабости есть у каждого человека. На самом деле, у любого из нас есть великое множество изъянов и недостатков, физических, эмоциональных, умственных и духовных. Кроме того, в жизни встре­чаются неподвластные нам обстоятельства, которые подрывают наши силы, — например, ограниченность в средствах или помехи во взаи­моотношениях с другими людьми. Главное состоит в том, что мы бу­дем со всем этим делать. Обычно мы отрицаем свои слабости, оправ­дываем их или защищаемся, когда нам на них указывают, стараемся их скрыть или обижаемся на злую судьбу. Всё это мешает Богу дей­ствовать через них так, как Ему угодно.

Бог смотрит на наши недостатки совсем иначе. Он говорит: «Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9). Поэтому Он так часто поступает вопреки нашим ожиданиям. Нам кажется, что Бог должен опираться лишь на сильные стороны нашей личности, однако кроме этого Ему хочется использовать ради Своей славы и наши слабости.

В Библии сказано: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посра­мить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1 Кор. 1:27). Так что слабости ваши вовсе не случайны. Бог сознательно допустил их в вашей жизни, чтобы проявить через вас Свою силу.

Человеческая сила и самодостаточность никогда не производили на Бога особого впечатления. На самом деле, Его привлекают те люди, которые видят свою немощность и честно её признают. Иисус назы­вал такое отношение к себе «нищетой духа», и надо сказать, что именно «нищих духом» Он благословляет прежде всего (Мф. 5:3).

В Библии есть множество примеров того, что Бог вершит самые необыкновенные дела руками вполне обычных, несовершенных лю­дей, несмотря на все их изъяны. Если бы Он действовал только через безупречных людей, то мало бы чего добился, потому что недостатки есть у каждого из нас. Однако Бог действительно исполняет Свои за­мыслы с помощью немощных и слабых людей, и для нас это весьма утешительная мысль.

Слабость — или «жало», как называл её Павел (2 Кор. 12:7), — это не грех, не порок и не изъян характера, который можно устра­нить (как, например, обжорство или нетерпение). Слабость— это какая-то врождённая ограниченность, над которой вы не властны. Воз­можно, это физический недостаток; ска­жем, какое-нибудь увечье, дефект, хро­ническое заболевание или постоянно низкий уровень энергии. Или недостаток эмоциональный — например, послед­ствия травматического шока, болезнен­ные воспоминания, какая-то личностная «странность» или унаследованная пред­расположенность к депрессии. Ещё это

может быть умственная ограниченность или недостаточная ода­рённость. Нельзя сказать, что все мы, как на подбор, блистательно талантливы или обладаем выдающимся умом.

Когда мы размышляем о своих слабостях, у нас возникает иску­шение сделать вывод, что Бог никогда и ничего не сможет через нас

сделать. Однако наша ограниченность ничуть не ограничивает Бога Более того, Ему нравится наполнять Своей удивительной силон весь­ма обычные сосуды. В Писании говорится: «Сокровище сие мы но­сим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была припи­сываема Богу, а не нам-» (2 Кор. 4:7). Мы хрупки, как потрескавшиеся глиняные горшки, и разбить нас легче лёгкого. Однако Бог будет дей­ствовать через нас, если мы позволим Ему опираться на наши слабо­сти. А для этого нам нужно последовать примеру Павла.

Признайте свои слабости. Откровенно скажите себе о своих недостатках. Перестаньте прикидываться неуязвимым и будьте с со­бой честны. Вместо того, чтобы и дальше обманывать и оправдывать себя, подумайте хорошенько и определите свои личные слабости. Их можно даже записать.

Два великих новозаветных исповедания наглядно показывают, что именно нам необходимо для здоровой, нормальной жизни. Пер­вое принадлежит Петру, который сказал Иисусу: «Ты —Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:16). Второе произнёс Павел, обращаясь к толпе идолопоклонников: «Мы— подобные вам человеки» (Деян. 14:15). Если вы хотите, чтобы Бог творил Свои дела вашими руками, вам нужно помнить, Кто такой Бог и кто такие вы сами. Многие христиа­не, особенно лидеры, забывают вторую истину: мы всего-навсего люди! Если вы способны понять это только посредством катастрофы или серьёзного кризиса, Бог не постесняется пустить их в дело, пото­му что любит вас.

Примите свои слабости без жалоб и упрёков. Павел сказал: «Мне всего приятнее хвалиться своими слабостями, чтобы оби­тала во мне сила Христа, И поэтому я доволен, когда я слаб» (2 Кор. 12:96-10 [РВ]). На первый взгляд это полная бессмыслица. Нам хочется избавиться от слабостей, а не самодовольно ими хвалиться. Однако, когда мы спокойно и удовлетворённо принимаем от Бога всё, что Он нам даёт, тем самым мы выражаем веру в Его благость, говоря: «Боже, я верю, что Ты любишь меня и знаешь, что для меня лучше».

Павел поясняет, почему нам следует быть довольными своими врождёнными слабостями. Во-первых, они вынуждают нас полагать­ся на Бога. Говоря о собственном «жале», от которого Бог не стал его

освобождать, Павел писал: «Посему я благодушествую в немощах,... ибо, когда я немощен, тогда силён» (2 Кор. 12:10). Всякий раз, ког­да вы чувствуете себя слабыми, знайте: это Бог напоминает вам о необходимости полагаться на Него.

Кроме того, слабости — отличное противоядие от высокомерия. Они помогают нам оставаться смиренными. Павел говорил: «Чтобы я не заносился, Бог дал мне занозу в телоангела сатаны; он меня колотит, чтобы я не заносился» (2 Кор. 12:7 [РВ]). Наделяя нас великими и могущественными дарами, Бог нередко добавляет к ним и серьёзные недостатки, чтобы нам не вскружила голову горды­ня. Наши изъяны подчас служат прекрасным регулятором, не позво­ляющим нам слишком стремительно забегать вперёд, перегоняя Бога, Когда Гедеон собрал вокруг себя 32 тысячи добровольцев для сра­жения с мадианитянами, Бог решительно сократил это войско до трёх­сот человек, хотя сразиться им предстояло со 135-тысячной армией, так что на каждого израильтянина приходилось по четыреста пятьде­сят врагов. Казалось, такая тактика не­минуемо приведёт к поражению, но Бог сделал это, чтобы израильтяне знали, что победу им даст не их собственная сила, но сила Господня.

Помимо всего прочего, слабости спо­собствуют общению между верующими. Сила порождает независимость («Мне никто не нужен»), а вот недостатки по­казывают, как сильно мы нуждаемся в помощи других людей. Когда мы сплетаем воедино даже самые слабые свои нити, получается на диво крепкий канат. Вэнс Хавнер48 метко заметил: «Христиане хруп­ки, как снежинки, но когда их много и они крепко прилепляются друг к другу, они способны остановить весь городской транспорт».

48 Вэнс Хавнер был известным пастором и проповедником Южной баптистской деноминации в США. С 1940 года он посвятил свою жизнь разъездной проповеднической работе.

И самое главное: благодаря слабостям возрастает наша способ­ность сочувствовать и служить другим людям. Так мы гораздо ско­рее научимся относиться к чужим недостаткам с вниманием, тактом и состраданием. Бог хочет, чтобы на земле мы служили подобно тому, как служил Христос. Это значит, что люди будут исцеляться нашими ранами. Самое плодотворное служение и самые убедитель­ные слова в вашей жизни будут исходить из самых глубоких страда­ний, которые вам пришлось пережить. То, чего вы больше всего стесняетесь и стыдитесь, чего не хотите никому показывать, как раз и является самым главным инструментом в Божьих руках для исце­ления других людей.

Великий миссионер Хадсон Тейлор говорил: «Все Божьи велика­ны были слабыми людьми». Недостатком Моисея была его вспыльчи­вость. Именно из-за неё он убил египтянина, разбил скрижали с Десятью Заповедями и в сердцах ударил по скале посохом вместо того, чтобы обратиться к ней словами. И тем не менее, Бог превратил Мо­исея в «человека кротчайшего из всех людей на земле» (Чис. 12:3).

Гедеон страдал от низкой самооценки и глубокой неуверенности в себе, однако Господь сделал его «мужем сильным» (Суд. 6:12). Изъя­ном Авраама была трусость. Даже не один, а два раза он просил жену назваться его сестрой, чтобы за её спиной уберечься от опасности. Од­нако благодаря Богу он «стал отцом всех, верующих» (Рим. 4:11). Им­пульсивный, слабохарактерный Пётр стал «камнем» (Мф. 16:18), пре­любодей Давид превратился в «мужа по сердцу Моему» (Деян. 13:22), а Иоанн, один из заносчивых «сынов грома», известен всем как «апос­тол любви».

Этот список можно продолжать и дальше. «Недостанет мне вре­мени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Бараке, о Самсоне и Иеф-фае, о Давиде, Самуиле и других пророках, которые... укреплялись от немощи» (Евр. 11:32-34). Бог — великий мастер по превращению немощи в силу. Он хочет взять самые вопиющие наши недостатки и преобразить их.

Честно говорите о своих слабостях. Служение начинается с готовности открыться и стать беззащитным. По мере того, как мы перестаём отгораживаться от людей, одну за другой снимаем свои маски и начинаем рассказывать о своих трудностях, Бог всё больше сможет действовать через нас в служении другим людям.

Павел показывал нам пример такой открытости во всех своих посланиях. Он честно говорил:

• О своих неудачах: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое,. которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19).

• О своих чувствах: «Наши уста, коринфяне, была откровен­ны с вами, наша сердца для вас распахнуты настежь» (2 Кор. 6:11 [РВ]).

• О своих трудностях: «Мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых» (2 Кор. 1:8).

• О своих страхах: «Я явился к вам слабый, в страхе и трепе­те» (\ Кор. 2:3 [РВ]).

Конечно, оставаться без защиты довольно рискованно. Нам страш­но показывать свою ранимость, открывать свою жизнь для посторонних глаз. Обнажая свои промахи, чувства, трудности и страхи, мы рискуем нарваться на неприятие и отвержение. Однако игра действительно сто­ит свеч. Готовность стать беззащитным несёт с собой эмоциональное освобождение. Открытость снижает уровень стресса, обезоруживает наши страхи и является первым шагом к свободе.

Мы уже видели, что Господь «смиренным даёт благодать», одна­ко многие из нас не вполне понимают, что такое смирение. Смирение — это не самоуничижение, не принижение своих достоинств; скорее, это стремление честно признавать свои слабос­ти. Чем мы честнее, тем больше благодати даёт нам Бог. Кроме того, мы принимаем благодать и от окружающих нас людей. Открытость и простота — очень привлекатель­ные качества, всех нас естественным образом тянет к сми-

1

ренным людям. Претенциозность отталкивает, но искренность привлекает, и открытость — это дорога к подлинной близости.

Вот почему Бог хочет действовать посредством не только наших достоинств, но и наших слабостей. Глядя на наши сильные стороны, люди только ещё больше расстраиваются и думают: «Что ж, он, ко­нечно, молодец, но у меня так никогда не получится». Но когда они видят, что Бог действует через нас, несмотря на любые недостатки. это подталкивает их к мысли: «Может быть, Бог и через меня сделает что-нибудь похожее!» Сила порождает соревновательность, но сла­бости способствуют укреплению общения и единства.

Рано или поздно вам придётся решать, к чему вы будете стремить­ся: всеми силами пытаться произвести па людей впечатление или стараться оказать на них влияние. Впечат­ление можно производить и издалека, но что­бы действительно оставить свой след в душе человека, вам надо будет к нему приблизить­ся, а ведь на близком расстоянии становятся

заметны недостатки. Но это не страшно. Самое главное — не то, на­сколько вы безупречны, а то, можно ли вам верить. Люди должны знать, что вам можно доверять, а иначе они не станут за вами следо­вать. Как вам завоевать их доверие? Не притворяйтесь, что у вас нет недостатков; просто будьте честными.

Хвалитесь своими слабостями. Павел писал: «Собою же не похвалюсь, разве только немощами моими» (2 Кор. 12:5). Вместо того, чтобы выставлять себя неуязвимым и уверенным человеком, учи­тесь видеть в себе завоевания Божьей благодати. Когда сатана ука­зывает вам на недостатки, согласитесь с ним и наполните своё сердце хвалой Христу, Который всё понимает и «способен посочувствовать нашим слабостям» (Евр. 4:15 [РВ]), и Святому Духу, Который «под­крепляет нас в немощах наших» (Рим. 8:26а).

Однако бывает и такое, что Бог превращает нашу силу в слабость, чтобы творить через нас ещё более великие дела. Иаков был искус­ным обманщиком; он то и дело устраивал и обделывал самые хитрые аферы, а потом быстренько улепетывал от последствий. Однажды ночью он боролся с Богом и сказал: «Не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня». «Хорошо», — ответил Бог, но потом прикоснул­ся к бедру Иакова и вывихнул ему сустав.

Что всё это значит? Бог прикоснулся к силе Иакова (бедренные мышцы — самые сильные в человеческом теле) и превратил её в сла­бость. С того самого дня Иаков стал хромым, а значит уже не мог никуда убежать. Волей-неволей это заставило его опереться на Бога. Если вы хотите, чтобы Бог обильно благословлял вас и свершал Свои замыслы через вашу жизнь, вы должны быть готовы до конца своих Дней оставаться хромым, потому что Он действует через слабых, не­мощных людей.


 

 


 

 

«Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью,

только бы с радостью совершать поприще моё и

служение, которое я принял от Господа Иисуса,

проповедать Евангелие благодати Божией»

Деян. 20:24

 

Вы сотворены для свершения своего поприща, для исполнения своей миссии.

Бог постоянно трудится в мире и призывает вас прийти и тру­диться вместе с Ним. Это и есть наше поприще, наша миссия. Бог хочет, чтобы у нас было не только служение ради блага Тела Христо­ва, но и миссия, направленная ко всему миру. Служение — это то, чем мы занимаемся ради верующих (Кол. 1:25, 1 Кор. 12:5), а попри­ще или миссия — то, что мы делаем ради неверующих. Свершение этого поприща и есть пятая Божья цель для вашей жизни.

Ваше жизненное поприще является одновременно общим и кон­кретным. С одной стороны, это обязанность, возложенная на всех христиан без исключения; с другой стороны, — задание, порученное именно вам лично. В последующих главах мы подробно рассмотрим и j то, и другое.

Само слово «миссия» происходит от латинского слова, означаю­щего «посылать». Каждый христианин «послан» в мир в качестве пред­ставителя Иисуса Христа. Иисус сказал: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21).

Иисус чётко осознавал, в чём состоит Его земное поприще. В воз­расте двенадцати лет Он говорил: «Мне должно быть в том, что при­надлежит Отцу Моему» (Лк. 2:49), а спустя двадцать один год, умирая на кресте, произнёс: «Свершилось» (Ин. 19:30). Эти два утверждения словно обрамляют Его прекрасно прожитую, целеустремлённую жизнь. Иисус исполнил ту миссию, которую поручил Ему Отец.

Однако сейчас то поприще, которое Он прошёл, будучи на земле, стало нашей с вами миссией, потому что мы являемся Телом Христа. Мы должны продолжать то, что Он делал, находясь в физическом теле, ибо теперь мы — Его духовное Тело, церковь. В чём состоит наше поприще? В том, чтобы знакомить людей с Богом! Б Библии сказано: «Бог... через Христа примирил нас с Собою и дал нам задачупримирять других» (2 Кор. 5:18 [РВ]).

Бог хочет вызволить людей из дьявольского рабства и примирить их с Собой, чтобы они могли исполнять всё то, ради чего были сотворены: любить Бога, быть частью Его семьи, постепенно становиться похожи­ми на Него, служить Ему и рассказывать о Нём другим. Как только мы приходим к Нему сами, Бог начинает через нас призывать к Себе других людей. Он спасает нас, а затем посылает в мир. В Писании говорится: «Мы — полномочные представители Христа, и в нашем лице Сам Бог обращается к, людям» (2 Кор. 5:20 [РВ]). Мы — посланники, несу­щие весть о Божьей любви и Его предназначении для всего мира.

Важность нашей миссии

Исполнение нашего земного поприща — это существенная часть жизни ради Божьей славы. Библия неоднократно поясняет, почему наша миссия так важна.

Она является продолжением земного поприща Иисуса Хри­ста. Будучи Его последователями, мы должны продолжать начатое Им

дело. Иисус призывает нас не только прийти к Нему, но и идти в мир ради Него. Ваша мис­сия настолько важна, что Иисус повторил это пять раз, разными словами, в пяти разных кни­гах Библии (Мф. 28:19-20,Мк, 16:15, Лк. 24:47,

Ин. 20:21, Деян. 1:8). Такое впечатление, что Он настойчиво, ещё и ещё раз говорит: «Я хочу, чтобы вы как следует уяснили себе это!» Прочитайте внимательно эти пять поручений Иисуса, и вы узнаете все

подробности относительно своего земного поприща: когда, куда, поче­му и каким образом.

В Своём Великом поручении Иисус сказал: «Идите, научите в

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...