Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Разработка и реализация программы криминологического




4. Разработка и реализация программы криминологического

исследования

 

Разумеется, наиболее полную информацию по теме криминологического исследования в одном вопросе лекции изложить невозможно, поэтому отсылаем жаждущих знаний к учебному пособию, которое предназначено в виде универсального способа теоретико-прикладного обучения своего рода технологии криминологического познания[17].

В пособии представлены положения о научном исследовании как форме прикладного обучения будущих правоведов. Раскрываются теоретические и практические вопросы, относящиеся к конкретной исследовательской работе. Доходчиво, с использованием наглядных средств, излагаются положения о методах сбора и обработки эмпирической информации. Значительное место уделено оформлению материалов исследования и его использованию в подготовке реферата, курсовой, выпускной квалификационной работе. в соответствии с установленными требованиями. В частности, излагаются правила оформления ссылок (сносок), библиографического списка. В пособии использован опыт криминологических исследований, проводимых сектором криминологии центра уголовного права и процесса НИО юридического факультета ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Пособие адресовано, прежде всего, студентам, аспирантам, соискателям и молодым преподавателям.

Книгу можно скачать по адресу: https: //fs. nashaucheba. ru/docs/2129/index-290673-6. html

       Криминологическое исследование может носить теоретический, прикладной и смешанный (теоретико-прикладной) характер. Остановимся на втором варианте.

Прикладное исследование, в отличие от теоретического, как правило, представляет собой упрощенный процесс, поскольку не требует глубокого теоретического обоснования получаемых результатов и, по сути, сводится к анализу и оценке реальных фактов. Настоящая оценка может быть учтена в работе правоохранительного органа. На основании таких оценок разрабатываются практические рекомендации, что, кстати, налагает особую ответственность на исследователя, но и вызывает у него заслуженную гордость от сделанного открытия.

Именно открытия, поскольку с помощью полученных данных исследователь открывает новый факт (новые факты), новую характерную черту факта и т. д. Кстати, открытие (объективно существующего, доселе не ведомого) не следует смешивать с изобретением (искусственно создаваемым, изобретаемым).

Рассмотрим главный элемент универсального вида криминологической деятельности – программу научного исследования. В особенности обратим внимание на раскрытии содержания таких важных аспектов, как разработка (составление) программы и ее реализация.

Программа – это организационная основа исследования, руководящий документ исследователя.

Программа включат в себя все элементы (они же представляют собой этапы) исследуемой проблемы: цель, задачи, объект, предмет, источник информации, методы сбора и обработки информации, форму реализации полученных материалов.

1. Начнем с рассмотрения проблемы исследования Ï

Проблема – это основной вопрос, на который нужно найти ответ, или задача, нуждающаяся в решении.

Нередко под проблемой понимают тему. Так и пишут: «Тема работы». Однако в данном случае имеют в виду менее конкретизированную сущность того, что предполагается исследовать. Именно обсуждения темы работы как раз выводит на мене широкий круг более конкретизированных вопросов, из которых, наконец, высвечивается сама проблема.

Но в названии работы могут быть одинаково отражены, как тема, так и проблема исследования. Ведь проблема не может быть безымянной.

При выборе проблемы исследования важно удержать себя от соблазна охватить большой круг аспектов. Однако, чем этот круг будет уже (по существу), чем конкретнее удастся сформулировать проблему, тем продуктивнее и интереснее окажется над ней работать.

Допустим, нас интересует тема «Информационная преступность». Но в этой теме множество аспектов, например:

– «Понятие и содержание информационной преступности»;

– «Информация как объект преступного посягательства»;

– «Информационные методы совершения преступлений»;

– «Компьютерная (онлайновая) преступность»;

– «Преступность в сфере массовой информации»;

– «Виктимологический аспект информационной (компьютерной, массово-информационной – на выбор) преступности»;

–  «Уголовно-правовая ответственность за использование СМИ в совершении преступления: вопросы превенции»;

– «Использование СМИ в предупредительном воздействии на преступность»;

– «Интернет как фактор (экономической, насильственной, сексуальной, в сфере общественной нравственности, несовершеннолетних и др. – на выбор) преступности» и др.

Рассуждая таким образом, остановимся на одной из проблем избранной для исследования темы, а именно на проблеме виктимогенности СМИ и формулируем тему научного исследования:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...