Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Ханс Холляйн (р.1934), Австрия

Луис Барраган (1902 —1988), Мексика

Изначально был близок к интернациональному стилю Ле Корбюзье (которого считал учителем), но эволюционировал в сторону бескомпромиссного плоскостного минимализма при сохранении национальной специфики (яркие цвета, традиционные мексиканские материалы, изобилие фонтанов и водоёмов, массивы зелени — «эмоциональная архитектура», как определял её сам мастер). Барраган стремился к духовной красоте и гармонии с природой в архитектуре. В ландшафтном дизайне он придерживался теорий Фердинанда Бака, который трактовал сад как волшебную среду.

● Дом Баррагана, Мехико, 1947

● Капелла в Тиальпане, Мехико, 1954-60

● Дом Гальвеза, Мехико, 1955

● Фонтан любовников, Мехико, 1968

● Башни де Сателите, Мехико,1957–58

 

Джеймс Стирлинг(1926— 1992) , Великобритания

Несколько лет Стерлинг работал в фирме «Лайонс, Исраэль и Эллис», а в 1956 г. основал бюро «Стерлинг и Гоуэн», просуществовавшее до 1963 г. В этот период он увлекался модернизмом и брутализмом. В 1970-е годы стиль архитектора претерпевает изменения. Сооружения, спроектированные им в этот период, перекликаются с архитектурой античности и барокко, большее значение приобретают цвет и орнамент.

● Инженерно строительный университет Лестера, 1963

● Библиотека исторического факультета, Кэмбридж, 1968

● Государственный университет Музыки, Штуттгарт,

● Галерея Клор, Лондон, 1980-87

● Новая государственная галерея, Штуттгарт, 1983

 

Кевин Рош (р.1922), США

Кевин Рош считается одним из пропагандистов брутализма в архитектуре, его проекты узнаваемы по повсеместному использованию сплошного застекления. Декларативной лёгкости и приглаженности «интернационального стиля» брутализм противопоставил впечатляющую мощь конструкций и объёмов, смелые крупномасштабные композиционные решения.

● Здание «Фонда Форда», Нью-Йорк, 1963

● Офис «Рыцарей Колумба», Нью-Хейвен, Коннектикут, 1970

● Центр искусств, Университете Уэсли, Мидлтаун, штат Коннектикут, 1973

● Центр изобразительных искусств, университет Массачусетса, Амхерст, штат Массачусетс, 1974

● Музей Метрополитен, Нью-Йорк, 1975

● Организация Объединенных Наций Плаза I & II и ЮНИСЕФ, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976

 

Бэй Юймин (р.1917), США

Продолжатель традиций «интернационального стиля» Миса ван дер Роэ.

● Музей искусств Эверсон, Нью-Йорк, 1968

● ОСВС центр, Сингапур, 1976

● Фаунтейн-плейс, Даллас, 1986

● Гейтуэй, Сингапур, 1990

● Зал славы рок-н-ролла, Кливленд, 1995

 

Ричард Мейер (р.1934), США

В его зданиях особо ярко использована метафора порядка и ясности, противопоставляемых хаосу искусственного окружения. Мейер продолжил направление романтического модернизма, родоначальником которого был Ле Корбюзье. В своих строениях Ричард Мейер старался максимально обнажить структуру и ясность архитектурных конструкций. Его работы узнаваемы по прямолинейным элементам, воплощенным в виде белых металлических панелей, и главном элементе – белом цвете во внешней отделке здания, как естественной части окружающего пространства. Его здания выглядят удачно при обзоре из нескольких точек и получаются пронзительно лирическими по настроению.

● «Новая гармония», Индиана, 1979

● Хартфордская семинария, Коннектикут, 1981

● Музей современного искусства, Барселона, Испания, 1995

● Музей Телевидения и Радио, Беверли Хиллз, Калифорния, 1996

Ханс Холляйн (р.1934), Австрия

В 1960-е Холляйн присоединился к группе архитекторов-новаторов, самым известным из которых был Фриденсрайх Хундертвассер. Художники выступали против господствовавшего в послевоенном зодчестве функционализма, выпускали манифесты в защиту «чувственной красоты стихий», делали проекты утопически разместившихся на лоне девственной природы поселений. Одновременно Холляйна интересовали выживание в экстремальных условиях, моделирование временного жилья, дизайн мелких изделий, которые должны были сложиться в коллаж мира будущего. Оставаясь верным постмодернизму, Холляйн называл архитектуру «контролем температуры тела», «защитным кожухом» и «кондиционированием психологического состояния».

● Свечной магазин Ретти, Вена, 1965

● Музей стекла и керамики, Тегеран, 1978

● Музей Абтайберг, Мёнхегландбах, 1982

● Дом Хаас, Вена, 1990

● Музей современного искусства, Франкфурт-на-Майне, 1987—1991

 

1986 — Готфрид Бём (р.1920), Германия
Особое место в творчестве Готфрида Бёма занимают религиозные постройки из бетона. Его трактовка культовых сооружений во многом определила их типологию в 20 веке.

● Церковь St. Albert, Саарбрюккен, 1951-53

● Церковь St. Anna, Випперфюрт, 1963—1965

● Церковь Воскрещения Христа (Christi Auferstehung), Кёльн, 1967-70

● Диоцезический музей, Падерборн, 1968-75

● Ханс Отто театр, Потсдам, 1995—2000 (Достройка 2006)

 

1987 — Кэндзо Тангэ (1913-2005), Япония
Отталкиваясь от традиционной японской эстетики и структурных принципов, проектировал в «интернациональном стиле» и стиле «хай-тек». Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.

● «Мир Хиросимы» Мемориальный музей , Хиросима, Япония,1955

● Собор Святой Девы Марии, Токио, Япония,1964

● OUB Центр , Сингапур,1986

● Дом Правительства, главные офисы, Такамацу, Кагава, Япония, 2000

● Tokyo Dome Hotel, Токио, Япония,2000

1988 — Гордон Баншафт (1909 — 1990), США

● Левер Хаус — нью-йоркский офис британской мыловаренной компании братьев Леверов, построенный в 1951-1952 годах на Парк-авеню.

● Marine Midland Building, 1967

● Solow Building на Манхэттене, 1974

● музей Хиршхорна в Вашингтоне, 1974

● Национальный Коммерческий Банк, Джидда, Саудовская Аравия, 1983

Оскар Нимейер (1907)Бразилия
Один из основателей современной школы бразильской архитектуры, пионер и экспериментатор в области железобетонной архитектуры. Архитектуру Нимейера отличает пластичность, выразительность и теплота. Он одним из первых увидел и реализовал художественные возможности монолитного железобетона. Несмотря на остроту и необычность, проекты Нимейера всегда детально разработаны, функционально и конструктивно обоснованы, зачастую сообщая функции неожиданное, но весьма рациональное воплощение. Нимейер постоянно стремится к обогащению архитектурной формы — к пластике и контрастным сопоставлениям объёмов, к динамичности членений, к разработке фактуры поверхностей, к введению цвета, а также к включению в архитектурную композицию произведений смежных искусств.

● жилой дом «Копан» (1951—1965)

● Дворец Национального конгресса в Бразилиа (1960)

● Дворец правительства «Планальто» (1960)

● Кафедральный собор в Бразилиа, Бразилия, 1970

● Музей современного искусства, Нитерой, Бразилия, 1996

 

1989 — Фрэнк Гери (1929), США
Один из крупнейших архитекторов современности, стоявший у истоков архитектурного деконструктивизма. Гэри создает необыкновенные с эстетической точки зрения объекты, деконструирует иллюзорную целостность архитектуры, но он не пытается глобально переосмыслить саму историю европейской архитектуры, деконструировать её базовые принципы. Деконструктиви́зм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя.

● «танцующий дом» в Праге (1995)

● музей Гуггенхейма в Бильбао (1997)

● музей музыки в Сиэтле(2000)

● Концертный зал имени Уолта Диснея (2003)

● Офисное здание в Ганновере (2004)

● Корпус Массачусетского технологического университета

 

1990 — Альдо Росси (1931— 1997) Италия
В своих текстах и изысканиях Росси подвергал критике характерное для архитектурно-градостроительной практики 1960-х годов отношение к городской среде. Архитектор спорил с представлением о том, что город может проектироваться и создаваться как единовременно возникающий объект, существующий вне времени. Города, по мнению Росси, имеют тенденцию развиваться во времени и накапливать «коллективную память». Таким образом, «несущий каркас» города — это памятники архитектуры.

В своей архитектурной практике Альдо Росси отразил перечисленные выше влияния, продолжив линию «метафизической архитектуры», формировавшейся в Италии в 1920—1930-х гг. (архитектура итальянского рационализма). Однако в отличие от архитекторов-рационалистов первой половины XX в. Росси работал с иными архитектурными формами, создавая проекты и постройки, являющиеся программными примерами архитектурного постмодернизма.

● Кладбище Сан Катальдо (San Cataldo Cemetery), Модена, Италия (1984)

● Театр Карло Феличе (Teatro Carlo Felice), Генуя, Италия.

● Палаццо Отель (Palazzo Hotel), Фукуока, Япония, (1986).

● Каза Аврора (Casa Aurora), Турин, Италия, (1987)

● Музей Боннефантенмузеум (Bonnefantenmuseum), Маастрихт, Нидерланды, (1990—1995).

● Quartier Schutzenstrasse, Берлин, Германия, 1998

 

1991 — Роберт Вентури (1925), США
Один из родоначальников постмодернизма. Его книги «Сложности и противоречия в архитектуре» (1967) и «Уроки Лас-Вегаса» (1972) наравне с работами Ч.Дженкса заложили теоретическую основу постмодернизма в архитектуре. Теория «крова с декорацией на нем», поиск противоречий в архитектуре модернизма, пересмотр идеалов модернизма и обращение внимания архитекторов к поп-арту — вот одни из многих нововведений Вентури. Он проводит пересмотр традиций модернизма (а вместе с ними и традиций всей предыдущей культуры, основанных на безоговорочной вере в науку и прогресс) и дает определение новой архитектуры, которая должна последовать после модернизма, выявляет ее основные черты (декор, функция как декор, новый эклектизм, основанный на прямом цитировании самых разных источников в одном произведении, ироничное переосмысление модернизма). Вентури предпочитает в архитектуре гибридные, искривленные, неопределенные, традиционные, противоречивые, двусмысленные формы; он стремится найти жизненность (для которой характерна хаотичность), богатство значений и он говорит о том, что «меньше — это скука». Архитектуру модернизма он упрекает в цельности, прямолинейности, простоте, ясности.

● Часовня епископальной академии (Episcopal Academy Chapel); Newtown Square, Пенсильвания (2008)

● Музей современного искусства (Museum of Contemporary Art), Сан-Диего, Калифорния (1996)

● Сейнсбери-винг (Расширение Национальной галереи), (Sainsbury Wing, National Gallery), Лондон, 1987—1991

● Гордон-Ву-холл (Gordon Wu Hall); Принстонский университет, Нью-Джерси (1983)

● Дом Ваны Вентури (Vanna Venturi House); Филадельфия(1964)

 

1992 — Альваро Сиза, Португалия
Его работы отличают умение совместить современность и модерн, бережное, продуманное отношение к архитектурному историческому окружению. Он принимал участие в проектах реконструкции целых городских кварталов в Лиссабоне, Венеции, Берлине, Порто. В Лиссабоне – это жилой район Чиадо, в Португалии – жилой квартал Малагьера, в Порто – музей современного искусства Серральвес. Постройки, выполненные в манере «горизонтальной» архитектуры безапелляционно вписываются в исторически сложившийся в данном регионе архитектурный стиль, соединяя в себе функциональность и художественные достоинства. Хотя его постройки и стремятся ввысь, но в них поражает количество открытого пространства и света. Невольно приходят мысли о том, что жизнью можно наслаждаться и без оригинальных усложнений. Кроме того, он известен как дизайнер мебели, скульптор и художник.

● Restaurante-да-Боа-Нова, Matosinhos, Португалия, 1963 г

● Бассейн Лека, Palmeira, Португалия, 1966 г.

● Церковь в Марко де Канавезес (1990)

● Галисийский центр Современного искусства, 1993

● Проект жилого дома «Bonjour Tristesse» в Берлине (1980-84)

 

1993 — Фумухико Маки (1928), Япония
Хорошая подготовка Маки позволила ему обощить западную архитектуру и японскую чувствительность к масштабу и степени детализации. Он сделал свой архитектурный дебют как урбанистический планировщик и основатель группы Метаболистов в 1960 году. Хоть он и остался консервативным модернистом в использовании новых технологий, модульного планирования и стандартизированного строительства, но он также был заинтерисован в контекстуальном подходе к дизайну. Один из принципов Фумихико, разработанных с Масато Отакой, был “групповая” или “коллективная” форма, которая исследовала пути группирования иднивидуальных элементов для создания большего целого.

● YKK Guest House, Kurobe, Япония, 1982

● Муниципальная гимназия Fujisawa, Fujisawa, Япония, 1984

● Ивасаки Художественный музей, Ibusuki, Япония, 1987

● Makuhari Messe, Токио, Япония, 1989

● Tepia, Токио, Япония, 1989

● Церковь Христа, Токио, Япония, 1995

 

1994 — Кристиан Портзампарк (1944), Франция
Стиль Портзампарка можно определить как постмодернизм. Зодчий рвёт с устоявшейся традицией там, где ему это кажется нужным, но в то же время прибегает к опыту архитекторов Ренессанса и модернизма. Поэтому критик New York Times назвал Портзампарка «возродителем ар-деко», а обозреватель «Коммерсанта» — «умеренным постмодернистом». Портзампарку приходилось работать на нескольких континентах и повсюду накладывать свои идеи на уже имеющийся архитектурный контекст. По его словам, наибольшее впечатление он получил от Японии.Отмечают также комфортабельность и экологичность сооружений Портзампарка.В 1980-е архитектор выдвигает концепцию «открытого квартала». «Открытый квартал» напоминает «османовский» тем, что фасады зданий параллельны улицам, но отличается от него тем, что они не переходят один в другой. Это позволяет сделать здания более разнообразными по высоте, внешнему виду и функциям.

● 1984—1995 — Музыкоград, Париж.

● Школа танца Парижской Оперы, Нантер, Франция, 1987 г

● 1995—1999 — Башня LVMH в Нью-Йорке

● Французское посольство, Берлин, Германия, 2003 г.

● 1997—2005 — Люксембургская филармония

 

1995 — Тадао Андо (1941), Япония
Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм». Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его.

● комплекс Рокко — блочные дома

● Храмы:
Церковь на воде 1988 года

Храм света

Храм воды 1991 года

● Музей современного искусства на Наосине,

 

1996 — Рафаэль Монео (1937), Испания

● Bankinter, Мадрид, Испания, 1977

● Логроньо площадь, Логроньо, Испания, 1981

● пристройка мадридского железнодорожного вокзала Аточа

● Собор Богоматери в Лос-Анджелесе

● Музей изобразительного искусства в Хьюстоне

 

1997 — Сверре Фен (1924-2009), Норвегия
Будучи истинным норвежцем, он остается приверженцем национальной архитектуры и дизайна, но десятки его проектов остаются нереализованными.

● NordicVilla, Norrkoping, Швеция, 1964

● Bodker House, Осло, Норвегия, 1967

● Hedmark Музей Кафедрального собора, Хамар, Норвегия, 1979

● Glacier Museum, Fjaerland, Норвегия, 1991

● Дом Eco, Norrkoping, Швеция, 1992

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.