Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 5. Отношение всех участников учебного процесса к проблеме влияния атмосферного давления на артериальное давление человека




ГЛАВА 5. ОТНОШЕНИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА К ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ НА АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

В подростковом возрасте часто возникают проблемы со здоровьем, носящие временный характер, то есть проходящие с возрастом. Это связано с тем, что в период быстрого роста и развития организма многие органы и функции человека развиваются в разном темпе. Кроме всего прочего влияние оказывает и то, что именно в подростковом возрасте в организме происходит серьёзная гормональная перестройка. В большинстве случаев избежать перепадов артериального давления в такой ситуации невозможно. Но мне кажется, что если подростки будут знать, с чем именно могут быть связаны эти перепады, то им проще будет это воспринять и пережить. Многие мои друзья и одноклассники часто обращаются к врачу с жалобами на повышенное или пониженное давление. Но никаких связанных с этим хронических заболеваний у них при этом нет. Принято считать, что одной из причин плохого самочуствия у подростков в условиях формирования организма является зависимость от перепадов атмосферного давления. В рамках исследования я провела анкетирование  учащихся школы, родителей, учителей (приложение1). Результаты анкетирования представлены в приложении 2, что позволило проанализировать отношение к проблеме всех участников образовательного процесса.

Выводы:

1. В целом,  большинство анкетируемых имеют представление об атмосферном и артериальном давлении.

2.  Большинство людей подросткового возраста, среднего и пожилого возрастов,  имеющие проблемы с артериальным давлением, склонны связывать это с изменениями атмосферного давления.

2.  30%  анкетируемых испытывали на себе понижение или повышение артериального давления. В основном - это взрослые: родители и учителя.

Исходя из вышесказанного, мы считаем, что изучение данной проблемы является важным, нужным и интересным.

 

ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТ: ДОКАЗАТЕЛСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ

6. 1. Доказательство существования атмосферного давления

    Цель работы: доказать с помощью эксперимента существование атмосферного давления, взяв монету не замочив рук.

Приборы и материалы: тарелка, монета, стакан, вода.

Ход работы:       

1.  Положить на плоскую тарелку монету и налить немного воды. Монета очутилась под водой.

2. Взять стакан, ополоснуть его кипятком и опрокинуть на тарелку рядом с монетой.

Объяснение эксперимента

Вода собралась под стаканом, потому что воздух в стакане начал остывать. Холодный воздух занимает меньше места, чем горячий, внутреннее давление уменьшилось. Стакан начнет всасывать воду, и вскоре вся она соберется под ним. Таким образом, вода устремляется из области высокого давления в область низкого давления. Монета останется лежать на тарелке без воды и её можно взять, не замочив рук.

 

Вывод: вода собирается под стаканом благодаря разности внешнего атмосферного и внутреннего давления под стаканом.

 

6. 2. Использование медицинских шприцов

    Цель работы : выяснить принцип действия медицинских шприцов.

Приборы и материалы: медицинский шприц, стакан с водой.

1. Взять медицинский шприц.

2.  Опустить его в подкрашенную воду.

3.  Набрать воду в медицинский шприц.

 Объяснение эксперимента.

Вода поднимается за поршнем. Происходит это потому, что при подъеме поршня между ним и водой образуется безвоздушное пространство. В это пространство под давлением наружного воздуха и поднимается вслед за поршнем вода.

Вывод: я рассмотрела принцип действия медицинских шприцов и выяснила, что вода поднимается за поршнем благодаря атмосферному давлению.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...