Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов диагностики




Результаты эксперимента:

Результаты эксперимента представлены в виде таблиц и графиков в Приложениях №1, №2 и №3.

Выводы:

Мисягин Анатолий

В соответствии с методикой Кеттела обладает следующей характеристикой:

 

Ребенок в меру общительный, веселый, открытый, спокойный, обладающий хорошим объемом знаний, интеллектуально развитый, об этом свидетельствуют показатели по шкалам А, В и С. (А=5) (В=9) (С=6) Удивительно, но Анатолию присущи абсолютно не характерные для мальчиков качества уступчивости и послушания. (С=2) Впрочем, и преподаватель отзывается о нем, как о ребенке послушном, уравновешенном и вдумчивом. Это же подтверждается и факторами Е и F. (Е=3) (F=2) Анатолий, по мнению педагога застенчивый и тихий мальчик, что и отражено факторами Н и I. (Н=5) (I=4) Фактор Q³ дает представление об Анатолии, как о хорошо организованном ребенке. (Q³=4-5)

 

Однако, несмотря на то, что тест, в основном подтверждает слова преподавателя относительно данного ученика, я допускаю мысль, о том, что тест был пройден не совсем честно, потому, что имеются некоторые принципиальные противоречия. (Например, факторы Q³ и Q4 имеют противоположные показатели.)

 

Основываясь на результатах теста ГИТ (Групповой интеллектуальный тест) Анатолий обладает уровнем умственного развития выше нормы, сильно отличаясь, таким образом, от основной массы учеников.

 

Методика самооценки Будасси указывает на то, что у Анатолия, несмотря на общую успеваемость, очень заниженная самооценка, как робким и застенчивым детям ему свойственно себя недооценивать. Хотя, возможно, и недостоверность данных конкретных ответов на методику, потому что прохождение этого тестирования вызвало у детей большие трудности, в связи с элементарным незнанием некоторых понятий, значения, которых приходилось объяснять по ходу проведения тестирования.

 

Клусова Юлия

В соответствии с методикой Кеттела обладает следующей характеристикой:

Ребенок недоверчивый и замкнутый, достаточно хорошо развит уровень вербального интеллекта, легко усваивает новый материал, но отличается невнимательностью (со слов учителя, что и подтверждается факторами В и С) (А=4) (В=6) (С=3-4). Девочка послушная, робкая и полностью зависимая от слов и поступков взрослых, серьезная и подозрительная. (Е=1) (F =2) (Н=3)

Фактор I говорит о том, что Юля мягкий, сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в постоянной поддержке со стороны взрослых и когда она чувствует эту поддержку, она спокойна и невозмутима. (I=7) (Q4= 2)

 

Основываясь на результатах теста ГИТ (Групповой интеллектуальный тест) уровень умственного развития соответствует возрастной норме.

 

Отталкиваясь от результатов по методике Будасси, Юля обладает адекватной самооценкой, несмотря на то, что все время нуждается в поддержке взрослых. Со слов преподавателя у нее нет проблем в общении со сверстниками, и, родители очень интересующиеся и заботливые люди.

 

Красильникова Лена

В соответствии с методикой Кеттела обладает следующей характеристикой:

 

Лена в меру общительный, доброжелательный, веселый ребенок – факторы А и В. (А=4),

(В=6). Преподаватель жалуется на рассеянность внимания у Лены, вероятно, это обусловлено неуверенностью в себе, частой сменой настроения, излишней осторожностью, в связи с этим ребенок испытывает некоторые сложности в приспособлении к новым условиям. (С=2), (Д=2), (F=2)

Шкала G (G=5) отражает то, что ребенок пытается выполнять все правила и нормы поведения, предъявляемые взрослыми, Лена мягкий и доверчивый ребенок с высоким уровнем тревожности, что негативно влияет на общую организованность. (I=5), (О=6), (Q4=2)

Основываясь на результатах теста ГИТ (Групповой интеллектуальный тест) уровень умственного развития ниже нормы, судя по всему, причиной этому служат невнимательность, слабая внутренняя организация, низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объема внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.

 

По результатам методики Будасси ребенок обладает адекватной самооценкой. Есть вероятность, что данный тест был слишком сложен для ребенка и данные не соответствуют действительности.

 

Семенова Аня

В соответствии с методикой Кеттела обладает следующей характеристикой:

 

Общительный ребенок с высокой степенью сформированности интеллектуальных функций и большим объемом знаний (В=10), уверенный в себе и собственных знаниях (С=5), уравновешенный (Д =2), благоразумный и серьезный (F=2), независимый, полагающийся только на себя (I=2) и поэтому недостаточно хорошо организован 

(Q³=0-1).

 

Основываясь на результатах теста ГИТ (Групповой интеллектуальный тест) уровень умственного развития соответствует возрастной норме.

 

Методика Будасси указывает на завышенную самооценку по невротическому типу, в таком случае получается, что излишняя самоуверенность и независимость, которую демонстрирует ребенок, показная и неестественная, или, как и для большинства учеников методика Будасси оказалась слишком сложной для Ани.

 

Дёрушкин Антон

В соответствии с методикой Кеттела обладает следующей характеристикой:

 

Доброжелательный, развитый, успешный мальчик, уверенный в себе, энергичный и активный, но послушный, так отзывается о нем учитель, эту характеристику подтверждает методика. (А=4), (В=6), (С=2), (Д=6), (Е=4)

Ребенок непринужден и смел в общении, легко вступает в контакт со взрослыми (Н=7), обладает высоким самоконтролем. (Q³=7)

 

Основываясь на результатах теста ГИТ (Групповой интеллектуальный тест) Антон обладает уровнем умственного развития выше нормы

 

По результатам методики Будасси у ребенка адекватная самооценка.

Липкин Михаил

В соответствии с методикой Кеттела обладает следующей характеристикой:

 

Миша – эмоционально-теплый, открытый, общительный ребенок (А=7), неторопливый и сдержанный (В=3), (Д=3), послушный и уступчивый в общении со сверстниками (Е=3), осторожный и серьезный (F=3), общительный и непринужденный (Н=7). Ребенка также можно охарактеризовать, как практичного и полагающегося на свои силы (I=2), оптимистичного с высоким самоконтролем (О=4-5), (Q³=4-5).

 

Основываясь на результатах теста ГИТ (Групповой интеллектуальный тест) Миша обладает уровнем умственного развития близким к норме.

 

Методика Будасси указывает на завышенную самооценку по невротическому типу.

 

Кудрявенкова Наташа

В соответствии с методикой Кеттела обладает следующей характеристикой:

 

Добрая, участливая девочка, интеллектуально развита, при этом легко ранима и сдержанна, уступчива по отношению к другим сверстникам, энергична и активна,

с неустойчивым вниманием и эмоционально богатым воображением, с хорошей внутренней организацией и развитым самоконтролем. (А=7), (В=6), (Д=3), (Е=3), (F=5), (Н=5), (Q³=5)

 

Основываясь на результатах теста ГИТ (Групповой интеллектуальный тест) Наташа обладает уровнем умственного развития близким к норме.

 

Методика Будасси указывает на завышенную самооценку по невротическому типу, несмотря на это ей не всегда удается все то, что она думает ей по силам. Преподаватель рассказывает, что она очень стремиться к хорошим оценкам, но это желание не всегда подкреплено достаточными знаниями.

Конушкина Мария

В соответствии с методикой Кеттела обладает следующей характеристикой:

 

Ребенок со средним объемом знаний (В=4), эмоционально сдержанный (Д=3) и поэтому не слишком общительный (С=1), (А=5),, послушный и зависимый от мнения окружающих. (Е=4). Учитель говорит, что сверстники Машу эмоционально подавляют, и она часто чувствует себя «белой вороной» среди них, поэтому в общении с ними Маша, как правило, осторожна. (F=2) Маша пытается соответствовать всем правилам и нормам школьной жизни. (G=6) Фактор I очень высокий, что свидетельствует о доверчивости и необходимости поддержки со стороны окружающих. Также высоко значение фактора Q4, что свидетельствует об избытке побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности.

 

Основываясь на результатах теста ГИТ (Групповой интеллектуальный тест) Маша обладает уровнем умственного развития близким к норме.

 

По результатам методики Будасси у ребенка адекватная самооценка. Получается, что подавление со стороны окружающих никак не затрагивает психику ребенка, и говорит о хорошем потенциале развития личности.

Орлова Лена

В соответствии с методикой Кеттела обладает следующей характеристикой:

 

Хорошо социально-адаптированный ребенок, со средним объемом знаний, спокойная и уверенная девочка, (по словам учителя иногда чересчур самоуверенная) активная и самонадеянная. (А=5), (С=8), (Д=4), (I=5)

 

Основываясь на результатах теста ГИТ (Групповой интеллектуальный тест) Лена обладает уровнем умственного развития близким к норме.

 

По результатам методики Будасси у ребенка заниженная самооценка, скорее всего активность Лены – это защитный механизм.

Чегунков Михаил

В соответствии с методикой Кеттела обладает следующей характеристикой:

Открытый добродушный мальчик, с невеликим объемом знаний, неуверенный в себе, легко ранимый (А=7), (В=4), (С=3), игнорирующий нормы и правила поведения, безответственный, (G=4), непринужденный в общении с взрослыми (Н=6), с низким самоконтролем и плохим выполнением социальных нормативов. (Q³=6)

Учитель отзывается о нем, как о ребенке добром и открытом, но склонном к шалостям и хулиганству.

 

Основываясь на результатах теста ГИТ (Групповой интеллектуальный тест) Миша обладает низким уровнем умственного развития. Вероятнее всего это связано просто с нежеланием прикладывать усилия к тому, чтобы учиться лучше. Думаю, что здесь имеет место быть психологическая неготовность к школьному учению, ярко выраженная психическая инфантильность, охватывающая не только эмоционально-волевую, но другие сферы личности.

 

По результатам методики Будасси у ребенка адекватная самооценка.

Калинин Максим

В соответствии с методикой Кеттела обладает следующей характеристикой:

 

Общительный, «душа компании», как говорит учитель «заводила» (А=5), обладает средним объемом знаний (В=5), преподаватель говорит, легко усваивает новый материал, уверенный в себе, склонный к риску, веселый (F=5), решителен и смел в общении, быстро находит контакт и со сверстниками и с взрослыми людьми, (Н=6) безмятежный и оптимистичный (О=2), социально адаптирован.

 

Основываясь на результатах теста ГИТ (Групповой интеллектуальный тест) Максим обладает низким уровнем умственного развития. Скорее всего, это - нежелание учиться, недостаток мотивации, отсутствие внутренней организации. Доминирующим мотивом поведения является проблемность в самоутверждении в активной, практически осязаемой деятельности, в признании со стороны авторитетных сверстников. Как правило, эти потребности не находят удовлетворения в учебной деятельности, и ребенок поэтому стремится утвердить себя в различных видах внешкольных занятий.

 

По результатам методики Будасси у ребенка адекватная самооценка.

Малиновская Ксения

В соответствии с методикой Кеттела обладает следующей характеристикой:

Девочка открытая, доброжелательная, общительная и участливая, с большим объемом знаний, интеллектуально развита (А=7), (В=4), благоразумна и рассудительна (F=4), решительна, легко идет на контакт (Н=7), умеет контролировать свое поведение, хорошо организована. (Q³=8)

 

Основываясь на результатах теста ГИТ (Групповой интеллектуальный тест) Ксения обладает уровнем умственного развития выше нормы.

 

По результатам методики Будасси у ребенка адекватная самооценка.

Чесноков Станислав

В соответствии с методикой Кеттела обладает следующей характеристикой:

Замкнутый и недоверчивый ребенок, с развитым мышлением, хорошим объемом знаний, неуверенный в себе, сверхвозбудимый ребенок. (А=3), (В=8), (С=3), (Д=6), робкий и застенчивый. Учитель рассказывает, что он сторонится сверстников. (Н=6) Ребенка переполняют разного рода тревоги и опасения, часто прибывает в плохом настроении. (О=4-5).

 

Основываясь на результатах теста ГИТ (Групповой интеллектуальный тест) Станислав обладает уровнем умственного развития близким к норме.

 

Методика Будасси указывает на завышенную самооценку по невротическому типу, скорее всего такая самооценка проявляется как защитная реакция. Низкий уровень развития познавательных способностей проявляется как результат недостаточного внимания к ребенку со стороны родителей; в начале обучения в первом классе наблюдалась старательность, переживание неудач в учении, в дальнейшем, однако, такое отношение сменилось равнодушием и пассивностью. Таково мнение учителя относительно Станислава.

Саяговка Катя

В соответствии с методикой Кеттела обладает следующей характеристикой:

Катя ведет себя достаточно обособленно от своих сверстников, у нее средний уровень знаний, она неуверенна в себе и легко ранима (А=2-3), (В=4), (С=1). Катя послушна и уступчива, робка и застенчива, пытается следовать общепринятым нормам поведения (Е=1), (Н=0-1), (I=3-4).

 

Основываясь на результатах теста ГИТ (Групповой интеллектуальный тест) уровень умственного развития соответствует возрастной норме.

Методика Будасси указывает на то, самооценка завышена по невротическому типу, избыток побуждений к различного рода действиям не находит практической разрядки в процессе обучения.

 

Таким образом, выявлены следующие показатели успеваемости в классе:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...