Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности обращения взыскания на ценные бумаги




Порядок принудительной реализации исполнительных документов об обращении взыскания на ценные бумаги отдельно не выделяется в исполнительном законодательстве. Здесь также следует руководствоваться не только нормами исполнительного производства, но также нормами материального права - гражданского законодательства и комплекса норм, образующего законодательство о ценных бумагах. В соответствии ГК РФ ценные бумаги относятся к движимому имуществу, соответственно на них распространяются правила обращения взыскания в отношении данного вида имущества.

Необходимо также различать обращение взыскания на ценные бумаги с целью их передачи (путем, по сути дела, перерегистрации прав) конкретному лицу и обращение взыскания на ценные бумаги как на часть имущества должника с целью получения денежных средств и возмещения убытков.[40]

При исполнении решения об обращении взыскания на ценные бумаги необходимо обратить внимание на ряд вопросов. Согласно п.1 ст.46 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на имущество должника состоит из его ареста (описи), изъятия и принудительной реализации. Согласно ст.59 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» ценные бумаги отнесены к имуществу, в отношении которого арест и реализация осуществляются в первую очередь (после денежных средств). Однако в соответствии с п.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 03.03.1999г. №4 «О некоторых вопросах, связанных с обращением взыскания на акции» акции дочерних акционерных обществ, вносимые государством в уставный капитал холдинговой или иной компании, созданной в процессе приватизации государственного имущества на основании Указа Президента РФ или решения Правительства РФ, рассматриваются в качестве имущества, от которого непосредственно зависит производственная деятельность компании. Поэтому на них взыскание может быть обращено только в третью очередь.

В соответствии с п.8 ст.51 ФЗ РФ «Об исполненном производстве» аресте на ценные бумаги налагается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В настоящее время действует постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. № 934, которым утверждается Порядок наложения ареста на ценные бумаги[41] (далее - Порядок). Порядок определяет процедуру наложения судебным приставом-исполнителем ареста на ценные бумаги должника при обращении взыскания на его имущество на основании соответствующего исполнительного документа.

Существуют особенности обращения взыскания на ценные бумаги, которые определяются в зависимости от их класса (именная, ордерная, на предъявителя). Следовательно, прежде всего, необходимо установить, на основании каких правоустанавливающих документов ценные бумаги принадлежат должнику. Для подтверждения прав на предъявительские ценные бумаги, как правило, достаточно их предъявления либо установления судебным приставом-исполнителем факта нахождения данных бумаг в составе имущества должника. В этом случае нет необходимости требовать от должника представления дополнительных право устанавливающих документов (договоров купли-продажи, дарения, мены и т.д.).[42]

При аресте и обращении взыскания на ордерные ценные бумаги (например, на вексель) следует установить права должника как законного векселедержателя, проверив наличие на векселе (либо на специальном листе - аллонже) непрерывного ряда индоссаментов, последний из которых должен быть совершен на имя должника.

Наиболее сложным является вопрос о порядке наложения ареста на именные ценные бумаги в связи с наличием разнообразных способов фиксации прав владельцев такого рода ценных бумаг. При наложении ареста на именные ценные бумаги судебный пристав-исполнитель обязан убедиться в праве собственности должника на них. Так, согласно п. 1, ст. 461 «Особенности обращения взыскания на денежные средства профессионального участника рынка ценных бумаг и его клиентов» ФЗ РФ от 5 марта 2004 г. N 11-ФЗ О внесении изменения в Федеральный закон РФ "Об исполнительном производстве"[43]: «Обращение взыскания по долгам профессионального участника рынка ценных бумаг на денежные средства его клиентов, находящиеся на отдельном банковском счете (счетах), открытом профессиональным участником рынка ценных бумаг в кредитной организации в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" (далее - специальный счет), не допускается». В то же время п. 2 рассматриваемой статьи предусматривает «При обращении взыскания на имущество должника - клиента профессионального участника рынка ценных бумаг на денежные средства клиента-должника, находящиеся на специальном счете, налагается арест. На основании постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан немедленно приостановить операции с денежными средствами клиента-должника, находящимися на специальном счете, в размере, который требуется для исполнения исполнительного документа». Для осуществления данных пунктов рассматриваемой статьи пристав-исполнитель наделён следующими полномочиями:

- судебный пристав-исполнитель вправе запросить у профессионального участника рынка ценных бумаг сведения о находящихся на специальном счете денежных средствах клиента-должника в размере, который требуется для исполнения исполнительного документа.

- профессиональный участник рынка ценных бумаг в течение трех дней со дня получения соответствующего запроса обязан предоставить судебному приставу-исполнителю необходимую информацию.

- обращение взыскания на денежные средства клиента-должника, находящиеся на специальном счете, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 48 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве.

Арест на документарные ценные бумаги налагается по месту их нахождения. Арест, наложенный на ценные бумаги, распространяется также на ценные бумаги, полученные в результате их конвертации или обмена.

 Арест и взыскание на акции могут налагаться в соответствующих случаях определением суда или постановлением судебного пристава-исполнителя при наличии доказательств, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения) ответчика (должника) на данные ценные бумаги (ст. 58 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве»).

 В соответствии со ст. 59 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» ценные бумаги отнесены к имуществу, непосредственно не участвующему в производстве и подлежащему аресту и реализации в ходе исполнительного производства в первую очередь.

Прежде чем говорить о процедуре наложения ареста на ценные бумаги, принадлежащие должнику, перед судебным приставом-исполнителем стоит задача установления наличия ценных бумаг у должника, а в остальных случаях – розыск ценных бумаг, принадлежащих должнику.

Система розыска имущества должника, в том числе и ценных бумаг, в настоящее время находиться в стадии становления.

Кроме того, основным государственным органом, осуществляющим государственный контроль и регулирование на рынке ценных бумаг – Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, принята концепция развития системы раскрытия информации об эмитентах и выпущенных ценных бумагах, в первую очередь через электронные системы информации (через сеть Интернет).[44]

Естественно, для основной массы судебных приставов-исполнителей в силу недостаточной оснащенности подразделений средствами электронной техники получения такой информации недоступно.    

В связи с этим, основными документами, позволяющими судебному приставу-исполнителю определить, есть ли у должника в структуре его активов ценные бумаги, являются документы бухгалтерского учета и отчетности должника.

Основным из них является бухгалтерский баланс. В этой связи, для получения достоверных сведений о состоянии активов должника рекомендуется направление запроса судебным приставом-исполнителем налоговый орган по месту постановления на налоговый учет должника, с целью получения копии бухгалтерского баланса должника на последнюю отчетную дату.

Исходя из полученных сведений, и руководствуясь планами счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия или банков, судебный пристав-исполнитель устанавливает в рублевом исчислении наличие ценных бумаг в структуре активов должника.

Дальнейшим действием судебного пристава-исполнителя должно предъявление требования к руководителю и главному бухгалтеру должника о предъявлении расшифровки соответствующего счета бухгалтерского баланса, на котором учитываются те или иные ценные бумаги, а также представление первичных документов, на основании которых данные ценные бумаги, учтены на балансе организации (это могут быть договора купли-продажи ценных бумаг выпущенных в документарном виде и т.д.).

Следует обратить внимание на то, что в зависимости от вида ценных бумаг, они могут быть:

- только в документарной форме

- документарной или без документарной форме

Наиболее распространенными видами ценных бумаг на фондовом рынке России являются векселя, акции и облигации.

 Векселя в соответствии с действующим законодательством России, могут быть в документарной (бумажной) форме. Таким образом, в случае установления того, что должнику принадлежат векселя, следует, что данные ценные бумаги должны храниться на предъявителя либо, в отдельных случаях, в депозитарных хранилищах банков.Акции, как правило, выпускаются в без документарном виде, и только в редких случаях документарное (бумажное) существование акций выражается в выпуске сертификатов акций.

 Сертификаты акций не являются по своей сути ценной бумагой, а лишь документально подтверждают факт того, что в реестре владельцев именных ценных бумаг соответствующего эмитента должник зарегистрирован в качестве собственника определенного количества акций. «В любом случае, если установлено, что акции выпущены в документарном виде и принадлежат должнику, местонахождение сертификатов таких акций подлежит установлению в связи с тем, что без сертификатов акций будет затруднена регистрация перехода прав собственности на данные ценные бумаги».[45] При установлении ценных бумаг, принадлежащих должнику, облигации могут встретиться как в документарной, так и в без документарной форме.Примером облигаций, выпущенных в документарной форме, являются облигации государственного внутреннего валютного займа (ОГВВЗ), облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ), облигации сберегательного займа ряда субъектов РФ. Как пример без документарных облигаций, следует привести печально известные государственные краткосрочные облигации (ГКО), облигации федерального займа (ОФЗ).После завершения мероприятий по установлению ценных бумаг, принадлежащих должнику, судебным приставом-исполнителем налагается арест на ценные бумаги.В соответствии с п.2 ст.51 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» арест имущества должника состоит из описи имущества, объявления запрета распоряжаться им, а при необходимости-ограничении права пользования имуществом, его изъятии или передаче на хранение. Порядок наложения ареста на ценные бумаги утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.08.1998г. № 934. «Об утверждении порядка наложения ареста на ценные бумаги». При наложении ареста на ценные бумаги (за исключением ценных бумаг на предъявителя) судебный пристав-исполнитель обязан убедиться в праве собственности должника на них. Ряд положений об обращении взыскания на акции разъяснен в постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с обращением взыскания на акции» от 03.03.1999г. № 4. Согласно п.1 данного постановления не может быть обращено взыскание:

- на пакеты акций, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных государством (муниципальным органом) в управление Министерству государственного имущества РФ, территориальному –органу по управлению государственным имуществом, фонду имущества либо по договору управляющей организации (управляющему),- по долгам соответствующего акционерного общества или органа (организации, лица), которому они переданы в управление;

- на акции, принадлежащие юридическому или физическому лицу, переданные им по договору в доверительное управление, - по долгам управляющей организации (управляющего). По обязательствам (долгам)

- собственника таких акций на них может быть обращено взыскание в установленном законом порядке. Взыскание на акции, принадлежащие организации-должнику, может быть обращено при отсутствии у этой организации денежных средств, достаточных для погашения задолженности.

После наложения ареста на ценные бумаги судебный пристав-исполнитель обязан принять решение о передаче их на хранение владельцу ценных бумаг или об изъятии ценных бумаг с передачей их на хранение специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию. Арестованные документарные ценные бумаги передаются на хранение под роспись должника или должностного лица указанной организации в акте ареста ценных бумаг с вручением им копий этого акта.

Правовые последствия наложения ареста на ценные бумаги заключаются в том, что должник лишается возможности распоряжаться ценной бумагой, что приводит к парализации права «на ценную бумагу». Что касается прав «из ценной бумаги», то наложение ограничений на эти права может привести к уменьшению доходов по ценной бумаге, что не соответствует цели исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель может также принять решение об ограничении владельца ценных бумаг в праве пользования ими, о чем выносит соответствующее постановление.  

В соответствии со ст.52 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа. В связи с тем, что ценные бумаги являются особым видом имущества, и при осуществлении оценки требуется наличие специальных знаний, судебные приставы-исполнители, как правило, испытывают затруднения при производстве оценки ценных бумаг.

В связи с этим, Министерство юстиции РФ в приказе № 153 от 27.10.1998г «Об обязательном назначении специалиста при осуществлении оценки ценных бумаг, на которые обращается взыскание» определило обязательность проведения оценки ценных бумаг независимым оценщиком. Для проведения оценки судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление о назначении специалиста в порядке ст.41 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве».     

После проведения оценки специалист обязан представить судебному приставу-исполнителю заключение в письменной форме.

Рыночная цена арестованных ценных бумаг должна быть указана в заключении специалиста в точном числовом выражении и в рублевом исчислении.

В связи с тем, что определение цены реализации арестованного имущества является действием, затрагивающем интересы сторон исполнительного производства, следует не ограничиваться получением заключения специалиста, а вынести на основе такого заключения постановление судебного пристава-исполнителя об определении цены реализации арестованных ценных бумаг.

Данное процессуальное действие позволяет, во-первых, надлежащим образом уведомить стороны о произведенной оценке, а во-вторых, позволит сторонам использовать в установленном порядке и в установленные сроки свое право обжаловать постановление судебного пристава - исполнителя, если какая-нибудь из сторон не согласна с определенной специалистом рыночной ценой. Следует отметить, что в соответствии с федеральным законодательством оценочная деятельность лицензируема.

В соответствии со ст.54 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» продажа арестованного имущества должника, за исключением недвижимого имущества, осуществляется специализированной организацией на комиссионных и иных договорных началах, а недвижимого имущества - путем проведения открытых торгов в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Вопросу реализации арестованного имущества и подбору специализированных организаций был посвящен приказ Министра юстиции РФ от 12.11.1998г. № 166 «Об улучшении работы по отбору специализированных организаций для продажи арестованного имущества», где были даны основные рекомендации по привлечению специализированных организаций. Причем решение вопросов о привлечении специализированных организаций в соответствии с п.1 Приказа возлагалось на территориальные органы юстиции и судебных приставов-исполнителей. Правом продажи акций в качестве специализированной организации, на наш взгляд, обладает только профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий лицензию на осуществление брокерской деятельности, и действующий на основании договоров поручения или комиссии, заключаемых со службой судебных приставов либо управлением юстиции.

В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 23.04.1999г.№ 459 «О реализации конфискованного и арестованного имущества» реализация акций акционерных обществ, конфискованных или арестованных по основаниям, указанным в данном постановлении (на основании судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество) осуществляется исключительно Российским фондом федерального имущества и его территориальными отделениями. 

Следует различать порядок реализации акций открытых и закрытых акционерных обществ. Акции открытых акционерных обществ целесообразно реализовать с торгов в порядке, определенном в ст. 447-449 ГК РФ. Покупателем акций будет признано лицо, которое предложит наивысшую цену за выставленные на продажу акции. Возможна реализация акций открытых акционерных обществ путем их продажи через организатора торговли на рынке ценных бумаг (фондовую биржу или внебиржевую торговую систему), поскольку в основе биржевой и иной организованной торговли на рынке ценных бумаг используется механизм открытых аукционных торгов.

Указанный порядок реализации акций наиболее предпочтителен для продажи крупных пакетов акций уже допущенных к обращению на одной или нескольких фондовых биржах и других организаторов торговли.

При реализации акций закрытого акционерного общества необходимо учитывать, что его акционеры в соответствии со ст.97 ФЗ РФ «Об акционерных обществах» имеют преимущественное право покупки акций. Данное обстоятельство также подчеркнуто в пп.1 п.7 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ от 02.04.1997г. «О некоторых вопросах применения ФЗ РФ «Об акционерных обществах», где сказано, что норма о возможности преимущественного приобретения акций другими акционерами закрытого акционерного общества носит императивный характер.

Поэтому судебный пристав-исполнитель обязан направить заказным письмом каждому акционеру такого закрытого акционерного общества предложение о покупке арестованных акций по цене, определяемой в порядке ст. 52 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве».

Если акционер изъявляет желание их купить, то судебный пристав-исполнитель в таком случае должен организовать продажу, также через специализированную организацию. Если продажа в порядке принудительного исполнения акций в закрытом акционерном обществе будет осуществляться без соблюдения права преимущественной покупки других акционеров, то такие сделки будут оспоримы.

Порядок юридического оформления продажи ценных бумаг и перерегистрации прав на нового собственника, в ходе исполнительного производства, должен подчиняться общим требованиям законодательства, регламентирующего порядок совершения сделок с ценными бумагами.                  

Особенностью такого рода сделок является то, что переход прав собственности на ценные бумаги в системе ведения реестра осуществляется не по распоряжению зарегистрированного лица, а на основании решения суда.[46]

Согласовано п.7.3.3 Положения «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг», утвержденного постановлением ФКЦБ России от 02.10.1997г. № 27, регистратор вносит запись в переходе прав собственности по представлении ему копии решения суда, вступившего в законную силу, и исполнительного листа. Данный пункт применим только в случае, когда в решении суда содержится конкретное предписание о передаче определенных ценных бумаг от должника к взыскателю (например, в случае признания сделки с ценными бумагами недействительной).

Однако на практике часто встречаются такие ситуации, когда обращение взыскания на ценные бумаги не связано с их передачей конкретному лицу, а является лишь способом получения денежных средств для возмещения убытков. В подобной ситуации продажа ценных бумаг осуществляется с целью получения необходимых денежных сумм для выплаты их взыскателю. В этом случае предъявления регистратору решения суда и исполнительного листа будет недостаточно для фиксации перехода прав собственности на ценные бумаги на нового приобретателя, поскольку данные документы сами по себе не подтверждают факт приобретения ценных бумаг конкретным лицом в рамках исполнительного производства.

Поэтому здесь следует исходить из того, что в соответствии с п.5 ст. 448 ГК РФ продажа ценных бумаг в случае их реализации на торгах должна оформляться протоколом, который подписывается представителем специализированной организации, осуществлявшей продажу ценных бумаг, покупателем и, по нашему мнению судебным приставом-исполнителем. Такой акт по предъявлении регистратору вместе с копией судебного решения должен служить основанием для перехода права собственности к новому владельцу ценных бумаг в реестре.

Заключение

Хотя Федеральная служба судебных приставов функционирует с 06.11.1997г. – момента вступления в силу федеральных законов РФ «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», сегодня уже каждый десятый гражданин решает свои насущные проблемы (получение з/платы, пенсий, пособий, и др.) через суд и судебного пристава.

В настоящее время Управления федеральной службы судебных приставов образованы во всех субъектах РФ. В составе службы насчитывается 2635 подразделений судебных приставов, в которых работает более 23 тысяч сотрудников. Треть из них осуществляет функции обеспечения установленного порядка деятельности судов.[47]

 Характеризуя законодательные акты, являющиеся юридической базой для формирования и развития правовых основ деятельности судебных приставов - ФЗ РФ «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», следует отметить, что в изначальной (ныне действующей) редакции они пока еще достаточно далеки от совершенства и требуют соответствующих изменений и дополнений.

Проблем при принудительном исполнении судебных решений и актов других органов очень много. Настораживают нарушения закона, имеющие место в деятельности судебных приставов-исполнителей.

Одна из причин встречающихся нарушений связана с чрезвычайно высокой служебной нагрузкой. С возложением на Службу обязанностей по принудительному взысканию налогов и сборов нагрузка на сотрудников увеличилась как минимум вдвое.

Не менее серьезная проблема – недостаточный уровень профессиональной подготовки судебных приставов-исполнителей. Так, по просьбе Министерства юстиции России, Министерство образования РФ включило в учебную программу юридических вузов курс «Исполнительное производство».[48]

К сожалению, достаточно часто на исполнение поступают документы, в которых содержаться противоречащие друг другу судебные решения по спору между теми же сторонами об одном и том же предмете. Нередко исполнение решений судов вызывает затруднения в силу нечеткости их формулировок Обращения же к судьям и их разъяснения должны помогать и способствовать исполнению судебных решений.

Необходимо заметить, что некоторые проблемы, стоящие перед Службой судебных приставов успешно решаются уже сейчас.

Например, в период становления Службы судебных приставов (1997г-1998г) еще не были введены должности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Практика прошлых лет свидетельствовала, что имели место случаи явного сопротивления судебным приставам-исполнителям при осуществлении ими своих функциональных обязанностей.[49]

Если раньше судебных исполнителей должники порой «не пускали на порог», то теперь, при наличии силовой поддержки со стороны приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, ситуация в корне изменилась. Соответственно, вырос и авторитет приставов в глазах населения.[50]

Плодотворно решаются и некоторые другие проблемы стоящие перед судебными приставами-исполнителями при исполнении исполнительных документов.

Так, в ст.28 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» в случае отсутствия сведений о месте нахождения должника по исполнительным документам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, либо возмещению вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, а также по исполнительным документам об отобрании ребенка судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или по заявлению взыскателя выносит постановление о розыске должника. В этом же случае судебный пристав-исполнитель выносит постановление о розыске имущества или ребенка.

Розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа или по последнему известному месту жительства (месту нахождения) должника либо месту нахождения его имущества, а также по месту жительства (месту нахождения) взыскателя.

В связи с тем, что осуществляемый розыск может иметь различные уровни (местный, федеральный, международный) по аналогии с розыском лиц, обвиняемых в преступной деятельности, необходимо, чтобы в Службе судебных приставов работала специальная группа розыска. И такая группа была создана в начале 2001г. при Межрайонном ПССП г.Ульяновска.

Если раньше судебные приставы-исполнители в рамках осуществления розыска имущества должника могли лишь разослать запросы в соответствующие инстанции, то в связи с созданием группы розыска, розыскные мероприятия осуществляют специально уполномоченные на то судебные приставы. При этом, учитывая правоохранительную специфику служебной деятельности подразделений судебных приставов, полагаем необходимым наделить указанные подразделения оперативно-розыскными функциями и полномочиями.

Изменения, внесенные в п.8 ст.13 ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», определяют, что одним из субъектов оперативно-розыскной деятельности является Министерство юстиции РФ. Следовательно, было бы не лишним внести изменения и в ст.2 упомянутого закона, включив в число задач оперативно-розыскной деятельности розыск должников (и их имущества), скрывающихся от службы судебных приставов. Конечно, принятие Федеральных законов РФ «О судебных приставов», «Об исполнительном производстве», вне всякого сомнения, открывает новые перспективы развития одного из направлений исполнительной власти.

Очевидно, что указанные законодательные акты в значительной мере расширяют полномочия судебных приставов-исполнителей, как основных субъектов исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Но необходимо также заметить, что отдельные нормы ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», ФЗ РФ «О судебных приставах» далеки от совершенства и требуют соответствующих изменений и дополнений, и приведенные в дипломной работе примеры свидетельствуют об этом.

 В настоящее время Министерством юстиции проводится активная работа по совершенствованию действующего законодательства о судебных приставах и исполнительном производстве. При этом речь идет об увеличении до 4-х месяцев сроков ведения исполнительных производств, предоставлении судебным приставам субъектов РФ права отменять незаконные постановления судебных приставов-исполнителей, поручать проведение исполнительных действий работникам аппаратов службы, обращаться за разъяснениями в вышестоящие суды. В связи с совершенствованием нормативной базы деятельности службы судебных приставов Минюст разработал и представил в Государственную Думу три законопроекта о внесении изменений и дополнений: в ФЗ РФ «О судебных приставах», в ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», в ряд других соответствующих нормативных актов.

 

         

Список использованных источников

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.93г.// Российская газета. --------1993.-25 декабря.

2. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР от 11.06.64 года, с последующими изменениями и дополнениями. –М.: Норма, 1992. -356 с.

3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.02г.№138-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями. –М.: Норма, 2003. -458 с.

4. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30.11.94г.-М.: СПАРК, 1997.    - 675 с.

5. Федеральный закон РФ «О судебных приставах» от 21июля 1997.                 -№ 118 – ФЗ.

6. Федеральный закон РФ «Об исполнительном производстве» от 21 июля 1997. - №119-ФЗ.

7. Федеральный закон РФ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996. -№ 39-ФЗ (ред. От 29.06.2004г.).

8. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. -2002. -№ 43. –С. 41.

9. Указ Президента РФ «О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций» от 14.02.1996г. №199.(в  ред. Указа Президента РФ от 25.07.2000г. №1358)//Собрание законодательства Российской Федерации. -2000. -№ 26. –С. 35.

10.  Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка наложения ареста на ценные бумаги» от 12.08.1998г. № 934// Собрание законодательства Российской Федерации. -1999. -№43.-С.41.

11. Постановление Правительства РФ «О реализации конфискованного и арестованного имущества» от 23.04.1999г. № 459// Собрание законодательства Российской Федерации. -2002. -№ 43. –С. 21.

 

12. Постановление Правительства «Об утверждении положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества» от 07.07.1998г. №723//Собрание законодательства Российской Федерации.-1999.-№43.-С. 41.

13. Постановление Правительства «Об утверждении положения о внебюджетном фонде развития исполнительного производства» от 26.06.1998г. №659//Собрание законодательства Российской Федерации. -1999. -№ 43. –С. 41.

14. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с обращением взыскания на акции» //Бюллетень Министерства Юстиции. -1999. -№ 4. –С.38.

15. Приказ Министерства юстиции РФ «Об утверждении порядка передачи и реализации конфискованного и арестованного имущества» от 24.08.1999г. № 248 //Бюллетень Министерства юстиции. -1999. -№ 35. –С.40.

 16. Архипова Л.Б.Служба судебных приставов и общество //Бюллетень Министерства юстиции РФ. -2000. -№ 7. -С.49.

17. Бабиев В.Г. Правовые проблемы исполнения судебных решений. Служба судебных приставов Управления юстиции Ульяновской области// Бюллетень Министерства юстиции РФ. -2000.-№7.-С.31.

18. Березин А.Е. О практике применения ст.90 Закона РФ «Об исполнительном производстве» в арбитражном процессе//Российская юстиция. -1998. -№9.- С.40.

19. Белоусов Л.В. Цель - обеспечить исполнение// Еженедельник ЮРИСТ. -2004. -№ 47. –С.4.

20. Гражданское процессуальное право России / Под редакцией М.С.       Шакарян. –М.: Издательство БЕК, 1998. -504 с.

21.  Гражданский процесс / Под редакцией В.В. Яркова. -М.: Издательство БЕК, 1999. -624 с.

22. Гольмстен А.Х. Учебник русского гражданского судопроизводства.           -СПб.: Нева, 1907.- 380 с.

 

23. Гойхбарг А.Г. Учебник гражданского процесса. -Ленинград: СПАРК, 1988. -122с.

24. Кудрин В.В. Судебные приставы в системе государственной власти // Бюллетень Министерства юстиции РФ. -2000. - № 11. -С.75-78.

25. Курс гражданского процесса / Под редакцией Е.Е. Васьковского. – М.: Издательство БЕК, 1963.-267с.

26. Комментарий к Инструкции о порядке исполнения судебных решений / Под редакцией Г.П. Батурова. –М.: Издательство БЕК,1981.- 95 с.

27. Комментарий к АПК РФ / Под редакцией М.К. Юкова. –М.: Контакт,               1997.-235 с.

28. Мельников А.Т. Актуальные вопросы деятельности службы судебных приставов // Бюллетень Министерства юстиции РФ. -2000. - № 10. -С.10-17.

29. Мельников А.Т. Судебные приставы -это исполнительная власть // Российская юстиция. -2000. - № 4. -С.45-46.

30. Михеева Л.Ю. Дебиторская задолженность как объект обращения взыскания //Бюллетень Министерства юстиции. -2000. - № 9. -С.32-35.

31. Мешков М.В. Служба судебных приставов: задачи, проблемы, перспективы //Бюллетень Министерства юстиции РФ. -1999. -№8. -С.56-62.

32. Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Справочно-методическое  пособие / Под редакцией В.В. Яркова. – М.: Издательство БЕК, 2000.-768 с.

33. Обжалование действий судебного пристава-исполнителя в суде. Исполнительские расходы, штрафы, сборы. Материалы семинара. –М.:  Издательство БЕК, 1999. -185 с.

34. Обращение взыскание на ценные бумаги в исполнительном производстве / Под редакцией Б.С. Салюкова. –М.: Городец, 2000.-325 с.

35. Паршин И.Н. Некоторые проблемы исполнения судебных решений // Бюллетень Министерства юстиции РФ. -1999. - №10. -С. 41-42.

36. Судебные приставы. Исполнительное производство/Под ред. Г. И. Прокопенко. – М.: Издательство БЕК, 2002. – 230 с.


[1] Федеральный закон РФ «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 года № 119-ФЗ//Собрание законодательства РФ.-1997.- №30.-С.30.

[2] Закона «О судоустройстве в РСФСР» от 08.07.81г //Ведомость Съезда народных депутатов РСФСР -1981.-№28.- С.976.

[3] Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации //Ведомость Верховного Совета РСФСР.- 1964.-№24.-С.407.

[4]Кудрин В.В. Судебные приставы в системе государственной власти // Бюллетень Министерства юстиции РФ. -2000.- № 11.- С.75-78.

 

[5]  Курс гражданского процесса/ Под ред. Е.Е.Васьковского - М.: Издательство БЕК,1913.-С.266.

[6] Гражданское процессуальное право России/ Под ред. М.С. Шакарян. -М.: БЕК, 1998. –С.43.

 

 

[7]Гольмстен А.Х. Учебник русского гражданского судопроизводства. – СПб.: Нева, 1907. –С.369.

[8] Гойхбарг А.Г. Учебник гражданского процесса. – М.: СПАК, 1988. –С.122.

 

[9] Гражданское процессуальное право России / Под ред. М.С. Шакарян. -М.: Издательство БЕК, 1998. – С.55.

[10] Гойхбарг А.Г. Учебник гражданского процесса. – М.: СПАК, 1988. –С.387.

[11] Указ Президента РФ.Вопросы федеральной службы судебных приставов от 13 октября 2004 года № 1316

[12] Кудрин В.В. Судебные приставы в системе государственной власти //Бюллетень Министерства юстиции РФ. -2000.- № 11. -С.75-78.

 

[13] Ярков В.В. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. Справочно-методическое пособие. --М.: Издательство БЕК, 2000. –С.21.

[14]Ярков В.В. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. Справочно-методическое пособие. -М.: Издательство БЕК, 2000. –С.30.

[15] Мешков М.В. Служба судебных приставов: задачи, проблемы, перспективы// Бюллетень МЮ РФ. -1999. -№8. - С.56.

[16] Гражданский процесс / Под редакцией В.В.Яркова.-3-е издание. –М.: БЕК, 1999. –С.457.

 

[17] Гражданский процесс / Под редакцией В.В. Яркова.-3-е издание. –М.: БЕК, 1999. –С.624.

 

[18]Ярков В.В. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. Справочно-методическое пособие. ---------------М.: Издательство БЕК,2000. –С.41.

[19] Судебные приставы в системе государственной власти // Бюллетень Министерства юстиции РФ. -2000.-№12. -С. 67.

[20] Комментарий к АПК РФ / Под ред. М.К. Юкова. –М.: Контакт, 1997.-С.235.

 

[21] Белоусов Л.В. Цель - обеспечить исполнение// Еженедельник ЮРИСТ. -2004. -№ 47. –С.41.

[22]Ярков В.В. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. Справочно-методическое пособие. -М.: Издательство БЕК, 2000. –С.56.

[23]Обжалование действий судебного пристава-исполнителя в суде. Исполнительные расходы, штрафы, сборы. Материалы семинара. –М.: Издательство БЕК, 1999. –С.22.

 

[24] Судебные приставы. Исполнительное пр

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...