Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыкально – ритмические движения




МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Задание 1.

«Ускорение и замедление».

Двигаться в характере звучащей музыки, показывая более энергичным движением сильную долю такта.

 

Задание 2.

«Марш, Танец, Колыбельная песня».

Изобразить характер музыки соответствующим движением: марш – маршировать, танец – любое танцевальное движение по возрасту (предварительно оговорить его с ребёнком); колыбельная – лечь на ковёр, закрыв глаза.

 

Задание 3.

«Потанцуй-ка 1».

Во время звучания музыки попросить ребёнка выполнить танцевальные движения по возрасту.

В начале года: кружение, «ковырялочка», дробный шаг, приставной шаг с приседанием, подскоки.

В конце года: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг, «ковырялочка».

 

Задание 4.

«Потанцуй-ка 2 ».

Комбинирование и самостоятельная смена знакомых элементов танца, отвечающие характеру музыки.

В начале года: в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

В конце года: в соответствии с двух- и трёхчастной формой музыкального произведения.

 

Задание 5.

«Импровизация».

Вариант 1: Придумать свой танец на заданную музыку.

Вариант 2: Инсценировать игровую песню.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Задание 1.

«Короткие и долгие звуки».

Игра на предложенном музыкальном инструменте детского оркестра знакомых песенок на чередование длинных и коротких звуков («Петушок», «Заинька», «В школу» и т. д. («Музыкальный букварь» Н. А. Ветлугиной).

 

Задание 2.

«Назови инструмент».

Знать, называть и играть на музыкальных инструментах детского оркестра (к уже знакомым инструментам добавить металлофон и ксилофон).

 

Задание 3.

«Сыграй-ка! ».

Повторить за педагогом простейшую мелодию на одном-двух звуках на металлофоне. Обратить внимание на чередование долгих и коротких звуков.

 

Задание 4.

«Узнай инструмент и сыграй»

Узнать знакомый звучащий инструмент, находящийся за ширмой, найти такой же среди разложенных на столе и повторить на нём несложный ритмический рисунок, заданный педагогом.

Используемые инструменты: ложки, маракас, погремушка, бубен, колокольчики, треугольник, тарелки, барабан, металлофон, ксилофон.

 

Задание 5.

«Узнай инструмент».

1. Играть на разных музыкальных инструментах: ложки, маракас, погремушка, бубен, колокольчики, треугольник, тарелки, барабан, металлофон, ксилофон.

2. Различать оркестры: народный, симфонический.


Система оценки детей ______________________________ группы по образовательной области                                  

" Художественно-эстетическое развитие" (музыкальное развитие)

СЕНТЯБРЬ/ МАЙ,           г.

                                                   

Фамилия, имя

МУЗЫКА

Слушание музыки. Задания.

Пение. Песенное тв-во. Задания.

Муз. -ритм. Движения. Задания.

Игра на дет. муз. инстр. Задания.

ср. б

ср. б

ср. б

ср. б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняем эту таблицу в начале и конце года. Если ребёнок правильно выполняет задание в клеточке пишем «+», если нет «-». Далее вписываем количество плюсов. Сумму балов вписываем в таблицу результатов смотри дальше.

 

 

Результаты освоения образовательной области                                  

" Художественно-эстетическое развитие" (музыкальное развитие)

детьми ________________________________________ группы

   

СЕНТЯБРЬ - МАЙ, г.

   
                   

Фамилия, имя

МУЗЫКА

Слушание

Пение. Песенное

тв-во

Муз. -ритм. движения

Игра на дет. муз. инстр.

Средний результат

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Создание развивающей предметно- пространственной среды

Образовательная область

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды

   Содержание Срок (месяц)
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) · Ширма и игрушки для кукольных спектаклей. · Музыкальные картинки к песням, отдельные красочные иллюстрации. · Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Зайцы и медведь» (ср. гр. ), Ворон» (ст. гр. ). · Атрибуты к музыкально- дидактическим играм: «Птичка и птенчики» (мл. гр. ), «Угадай, на чём играю? » (мл. гр. ). · Атрибуты для детского танцевального творчества по сезонам (осенние листочки, султанчики). · Папки-передвижки (на каждую группу). · Маски и костюмы. · Картинки к пособию «Музыкальный букварь» · Музыкальные лесенки (трёх-, пяти- и восьмиступенчатая). · Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята» (ср. гр. ). · Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Три медведя» (ср. гр. ), «Угадай колокольчик» (ср. гр. ), «Ступеньки» (подг. гр. ). · Карточки на определение темпа в музыке (с изображением идущего и бегущего человека); жанра в музыке (марширующий, танцующий, поющий человечек). · Фланелеграф и магнитная доска · Фонотека (набор программных аудиозаписей). · Картотека музыкально-дидактических игр (по возрастам). · Картотека пальчиковых игр. . · Атрибуты для детского танцевального творчества по сезонам (снежинки, султанчики). · Картотека логопедических распевок. · Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Зайцы и медведь» (ср. гр. ). · Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Назови композитора» (подг. гр. ), «Ритмическое лото» (ст., подг. гр. ). · Картотека физкультминуток. · Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Узнай песенку по картинкам» (ср. гр., ст. гр. ). · Графическое пособие «Эмоции» (карточки с изображением лиц с разными эмоциональными настроениями) для ст. возраста. · Атрибуты для детского танцевального творчества по сезонам (флажки). · Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Узнай и назови» (ст. гр. ), «Ступеньки» (подг. гр. ). · Иллюстрации по темам: «Портреты композиторов», «Музыкальные инструменты», «Времена года», «Животные», «Птицы», «Растения», «Цветы». · Атрибуты для детского танцевального творчества по сезонам (цветы, ленточки с колечками, яркие султанчики). · Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Чей домик? » (мл. гр. ), «Цветик – семицветик» (ср. гр. ). · Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Лётчики» (ср. гр. ). · Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Курочка и петушок» (ср. гр. ), «Кот и мыши» (ст. гр. ). · Атрибуты для детского танцевального творчества по сезонам (веночки, платочки). · Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Хоровод в лесу» (ст. гр. ) · Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Узнай и назови» (ср. гр. ), «В лесу» (ср. гр. ), «Пчёлка» (ст. гр. ). сентябрь   в течение года   сентябрь     сентябрь     сентябрь     в течение года в течение года в течение года   октябрь   октябрь     октябрь     октябрь     ноябрь в течение года   декабрь   декабрь   декабрь     декабрь декабрь   январь     январь   февраль   февраль   февраль     март   в течение года     март     март     март   апрель     апрель     май   май

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...