Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение хиеворда каррингтона




Сильван Мульдон, Хиеворд Каррингтон – Проекция астрального тела

 

 

Книга С. Мульдона "Проекция астрального тела" - практический отчет об оккультном опыте и детальные инструкции о том, как обучиться ему самостоятельно.

 

(Полный исправленный перевод с английского: Иван Харун) ([email protected])

Sylvan J. Muldoon and Hereward Carrington

The Projection of the Astral Body

London: Rider & Co. Paternoster House, E.C.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 


Предисловие Автора 7

Введение Х. Каррингтона 11

Учение. Как эта книга оказалась написанной. Трудность «доказательства». Исторический обзор. Обзор литературы. Самопроизвольные случаи. Экспериментальные случаи. Опыты Оливера Фокса. Некоторые личные опыты.

Отрывки из писем Мульдона 48

Глава 1 57

О существовании астрального тела известно давно. Моя первая сознательная проекция.

Глава 2 72

Астральная каталепсия. Типы проекций. Астральный сомнамбулизм. Вспышки сознания во время астрального сомнамбулизма. Проекция в отдалённое место. Три скорости движения призрака. Болезненность способствует проекции. Внезапная астральная экстериоризация. Опыт кратковременной сознательной проекции. Внезапная проекция - не такое уж редкое явление. Столкновение может быть причиной астральной экстериоризации. Проекция, вызванная неверным шагом. Основной закон астральной проекции. Намеренная и ненамеренная проекции происходят по одним и тем же причинам. Значение физической «недееспособности». Что такое сознательный ум и где он находится. Гипногогиче-ское состояние, невроз и сон. Ощущения и эмоции на разных стадиях экстериоризации.

Глава 3

Маршрут движения призрака при проекции. Некоторые симптомы астральной экстериоризации. Астральный шнур. Область действия шнура. Интерио-ризация, вызванная шумом. Реперкусия астрального тела.

Глава 4 118

Типичные проекционные сновидения. Как я раскрыл причину многих «снов падения». Типы «падений» или интериоризаций. Причины различных «падений». Как предотвратить реперкусию во сне падения. Типы «снов летания». Сон покачивания. Сон ударов по голове. Сон вынужденного движения к иллюзорному объекту. Иллюзии сновидений.

Глава 5 140

Эффект неустойчивости. Необычные способности чувств. Раздвоение осязания. Призрак может проходить через острия, не ощущая этого. Обман чувств в гипнотическом трансе. Перенос чувствительности и одержимость. Дело «№89». Дело «о болезненном штыке». Раздвоение и перенос двигательной силы. Стук, вызванный по желанию во время экстериори-зации двигательной силы.

Глава 6 169

Предназначение сна. Контроль над снами. Меланхолики самые способные к психическим экспериментам. За пределами действия шнура призрак становится свободным. Продолжительная проекция. Проектор не может потеряться. Как во время проекции подзаряжается физическое тело. Не мёртвый, а спящий! Астральный шнур подобен пуповине.

Где астральная «линия силы» крепится к телам. Переворот в воздухе. Четыре мозга человека. Шишковидная железа. Гипофиз. Космическая энергия. Взгляды доктора Линдлера на энергию. Питание, пост и психическое развитие. Пост увеличивает приток космической энергии. Как голодание способствует астральной проекции. Энергия используется сознанием.

Глава 8 213

Сознание во время астральной проекции. Опыт «явного сновидения». Пробуждение в астральном теле, вызванное шумом. Мир сновидений. Проекция методом «контроля над сновидениями». Правильное сновидение всегда проецирует призрак. Резюме метода контроля над сновидениями. Внесение сознания в тело сновидения.

Глава 9 237

Факторы, стимулирующие подсознательную волю к действию. Как я обнаружил, что «желание» является активирующим фактором. Действия бессознательного призрака управляются «напряжением». Половое влечение является отрицательным фактором. Призрак легче проецируется в знакомое место. Проекция из незнакомого места в знакомое. Призраки умерших часто подчиняются «напряжению» желания или привычки. Бессознательный призрак иногда приводит в движение материальные предметы. «Обитатель» под давлением желанной привычки. Ранний «обитатель». Фактор «нервного истощения».

Определение правильного «напряжения» для использования в развитии. Недееспособность - главное отличие между астральной проекцией и физическим сомнамбулизмом. Астральная проекция, вызванная жаждой. Физический сомнамбулизм, вызванный жаждой. Как я обнаружил, что «недееспособность» является важным фактором. Некоторые вспомогательные положительные факторы. Шумы реперкусии. Свет как отрицательный фактор. Инте-риоризация, вызванная слишком ярким светом. Телепатическая реперкусия.

Глава 11 295

Как вызвать «недееспособность». Развитие самосознания. Стимулирование проекции. Что такое воля? Типичные сновидения проекции. Как создать напряжение рутины. Как создать напряжение жажды. Проецирование к воде.

Глава 12 324

Сознательная проекция случается редко. Пассивная воля. Достижение проекции методом пассивной воли. Результаты динамизации проекции. Некоторые типичные проекции.

Глава 13 349

Скрытосознательный ум. Скрытосознательные проявления часто приписывается призракам умерших. Различные способы действия ума. Сверхсознательная проекция. Самопроизвольная проекция. Ужасный опыт. Почему жертвы насильственной смерти вновь и вновь переживают её в астральном теле. Случай с Ирен.

Скрытосознательный ум и телекинез. Астральная проекция, во время которой я двигал физическим предмтом. Стуки, вызванные во время сновидения. Пол астрального тела. Пол астрального тела. Взаимоотношение физического и астрального тел. Состав астральное тела. Вычисление веса астрального тела. Одеяние призрака. «Как человек думает». Чистилище. Мысль поддерживает астральное тело. Привязанных к земле призраков мало. Встреча с астральным демоном.

Глава 15 411

Одержимость. Хроники Акаши. Участие в будущих событиях в теле сновидения. Многие сны ясновид-ческого характера ошибочно принимаются за астральную проекцию. Сознание во время сна не является реальным сознанием. Смерть - это лишь окончательная проекция.

Глава 16 434

Проекция во время сна, вызванного анестезией. Странный сон. Могут существовать и другие способы. Взгляд в будущее. Способностями к проекции обладает каждый. Относительно морали. Демоническая теория.

Заключение 440


ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Когда у меня стали случаться внетелесные переживания, мне было всего двенадцать лет, в таком возрасте ум ещё слишком молод и незрел для того, чтобы я мог осознать их важность. Явления происходили непроизвольно и повторялись часто, пока я к ним так не привык, что и в самом деле, перестал смотреть на них как на что-то необыкновенное и редко упоминал о них даже в своей семье, не говоря уже о том, чтобы делать записи, хотя меня к тому и побуждали многие заинтересованные лица.

Лица, заявляющие о своём знании, говорили мне, что сознательная проекция астрального тела не является чем-то необычным, и что многие медиумы могут совершать её произвольно. Мне тоже хотелось бы научиться совершать её произвольно, и, признаюсь, я завидовал тем, кто, как я слышал, могли это делать.

Итак, я начал искать кого-нибудь, кто мог производить это явление по своему желанию. Но мои поиски не увенчались успехом и, в конце концов, я решил, что не смогу найти такого человека. Таким образом, я начал экспериментировать с этим явлением сам, и в этой книге вы найдёте результаты моих экспериментов.

Хотя мы и живём в двадцатом столетии, мы сохраняем нетерпение Средних Веков, и я не достаточно оптимистичен, чтобы верить, что многие прочтут без предубеждения то, что я собираюсь написать. Я написал эту книгу с намерением передать результаты моих исследований другим людям, изучающим оккультизм. К несчастью, многие оккультисты считают, что так называемая сознательная астральная проекция не что иное, как простое сновидение.

Я вполне отдаю себе отчёт в том, что сначала надо испытать сознательную астральную проекцию самому, прежде чем поверить в неё, и, признаюсь, я сам, быть может, не принял бы её на веру, если бы не испытал её и, таким образом, не узнал бы, что это правда.

Скептик говорит: «Мне нужны доказательства, объективные доказательства, только тогда я поверю!» Но проектор [человек, практикующий проекцию] отвечает: «Объективных доказательств нет, и быть не может. Вы должны испытать её сами, только так вы получите доказательство». Тот аргумент, что проектор не может доказать скептику, что это не сновидение, - не в счёт; ведь и скептик не может доказать проектору, что это есть сновидение. Такие споры бесполезны, так же как бесполезен спор о первопричине или о последнем действии!

 

Я занимаю чёткую позицию. Я говорю: испытайте это. Чтобы судить о пудинге его надо отведать! Я не пытаюсь что-либо утаить, и не прибегаю к ложным доводам относительно связанных с проекцией «опасностей», что характерно для большинства пишущих по данному предмету. Я даю определённые методы для совершения проекции астрального тела, насколько я их знаю, и я желаю, чтобы о правдивости моих утверждений судили исключительно по результатам, достигнутым через практику этих методов. Вы хотите доказательств, и я говорю: вы можете иметь их, но вы должны испытать это. Вы хотите знать, как вы можете испытать это, и я рассказываю вам об этом. Сделать большего я не могу.

В этой книге я рассказываю о многих моих экспериментах; однако, приводимые мною эксперименты никоим образом не составляют все, что у меня были; книга такого объёма едва ли смогла бы вместить отчёты обо всех. Я никогда не смог бы собрать все содержащиеся здесь сведения из тех нескольких экспериментов, что я здесь привожу.

Как правило, человека не интересуют переживания других; его интересуют его собственные переживания; и при написании этой книги, я предполагал, что читатель желает знать именно то, как вызвать явление, а не просто читать о переживаниях. Хотя, как я уже сказал, я не достаточно оптимистичен, чтобы верить в то, что многие прочтут без предрассудков то, что я собираюсь написать, но я не верю, чтобы человек, добросовестно и тщательно употребивший описанные мною методы, не добился бы результатов.

Не пытайтесь судить о книге одним лишь рассудком. Судите по опыту. Я не хочу, чтобы мои слова принимали на веру. Я говорю: испытайте это! Следуйте формулам, и лишь потом судите о достоверности моих утверждений. Потом, а не заранее - вот когда судят!

Меня обвиняют в том, что я «суеверный», из-за моей веры в призраки живых и мёртвых. Но часто оказывается, что мои обвинители сами являются суеверными по другим вопросам! Так, недавно, один прихожанин говорил мне, что он не понимает, как это я, или любой другой, может верить в то, что внутри него есть какой-то «дух». Однако же, этот самый критик заявляет о своей вере в Библию от корки до корки, и даже, что «Христос испустил дух» в момент смерти!

С другой стороны, материалист считает предрассудком всякую веру в то, что разум может существовать отдельно от мозга. Его теория такова: мозг вырабатывает мысль так же, как печень вырабатывает желчь. Но материалист забывает, что он-то тоже не может доказать своего тезиса (что мозг вырабатывает мысли), а требует доказательства от спиритиста! И если потребуете от материалиста доказательств, он скажет вам, что в результате опыта (заметьте - опыта) становится очевидным, что мозг вырабатывает мысль. Точно так же и спиритист скажет вам, что в результате опыта становится очевидным то, что мозг не вырабатывает мысль! Как материалист, так и спиритист должны отбросить рассуждения и обратиться к опыту.

Итак, всё, о чем я прошу читателя, так это проверить правильность того, что я написал; отбросить умственные спекуляции и прибегнуть к опыту. Я надеюсь, что все, кто добьются успеха, даже те, которые достигнут незначительных результатов (следуя содержащимся в книге методам) дадут мне знать о них, т. к. я желаю собирать свидетельства!

Пользуясь возможностью, хочу выразить благодарность г-ну Каррингтону за его неоценимое сотрудничество и помощь, а также моей невесте, мисс Гудрич, за её помощь в перепечатывании рукописи.

Сильван Мульдон.

 

ВВЕДЕНИЕ ХИЕВОРДА КАРРИНГТОНА

Астральное Тело можно определить как Двойник [дубль], или эфирную копию тела физического, которая имеет с ним сходство и с которым она обычно совпадает. Предполагается, что оно [астральное тело] состоит из некоей полу-флюидной или тонкой формы материи, невидимой физическому глазу. В прошлом о нём говорили как об эфирном теле, ментальном теле, духовном теле, желательном [эмоциональном] теле, лучистом теле, теле воскресения, двойнике, светящемся теле, тонком теле, флюидном теле, сияющем теле, призраке и называли ещё другими именами. В современной Теософской литературе, между этими различными телами стали проводить различия; но ради наших настоящих целей мы можем пренебречь этими различиями, и говорить об «Астральном Теле» как о некоей более тонкой форме, отличной от органической структуры, известной Западной науке и исследуемой нашими физиологами.

Главная, основная мысль учения состоит в том, что каждое человеческое существо «имеет» астральное тело точно так же, как имеет сердце, мозг и печень1. Причём, скорее всего, именно астральное тело является Настоящим Человеком, а не физическое, т.к. последнее - всего лишь машина, приспособленная для работы на физическом плане. Но не следует думать, что астральное тело является Душой человека. Это часто совершаемая ошибка. Можно сказать, что оно является носителем Души (точно так же как и физическое тело является носителем), и служит одним из соединительных звеньев между сознанием и материей. Конечно, для материалиста, который смотрит на сознание всего лишь как на результат определённой мозговой деятельности, такая теория покажется лишней и бессмысленной. Но настоящая книга не адресована материалистам. Она адресована тем, кто верит в реальность определённых сверхъестественных (парапсихических) явлений, и, по крайней мере, в теоретическую возможность существования астрального тела. Для таких людей эта книга, могу заверить, станет настоящим рудником ценной и уникальной информации.

 

УЧЕНИЕ

Итак, астральное тело совпадает с телом физическим во время [функционирования] полного, бодрствующего сознания; но во время сна астральное тело отделяется, в большей или меньшей степени, и обычно парит как раз над ним [физическим телом], будучи без сознания и самоконтроля. В трансе, обмороке, под воздействием наркоза и т.п., астральное тело также отделяется от физического. Такие случаи отделения называются самопроизвольной или ненамеренной проекцией.

 

С этим утверждением согласны далеко не все. Например французский исследователь внетелесных переживаний Марсель Форан (псевд. Ирам) в своей книге «Иные Миры: двенадцатилетние практические наблюдения незримых миров в состоянии сознательного раздвоения» впервые опубликованной в 1926 году говорит, что для осуществления проекции своего сознания в иной мир, ему необходимо создать из материи иного мира некую «энергетическую структуру», в которой сознание может функционировать некоторое время, пока не распадётся эта «опора сознания». Что касается внешнего вида этого, так сказать, тела, он определяется нашими собственными о нём представлениями, и его вид можно изменять. Т.е. никаких врождённых «тонких тел» у человека нет. После смерти сознание человека автоматически создаёт себе «энергетическое тело», в котором оно и существует, пока не исчерпается его энергия, после чего сознание должно вновь воплотиться на земле, если, конечно, оно не знает как создать «незатухающую систему волн» в своей «энергетической структуре». - И.Х.

В противоположность таким случаям проекции, существует проекция сознательная или произвольная, при которой человек «волеет» покинуть своё физическое тело и в действительности это делает. Так что он оказывается совершенно бодрым и сознательным в своём астральном теле; он может смотреть на свой собственный физический механизм или путешествовать куда захочет, созерцая виды и посещая места, которых никогда раньше не видел. Впоследствии он сможет проверить реальность своих переживаний, посетив те места физически. Будучи полностью сознательным в астральном теле, он, кажется, обладает чрезвычайными, сверхъестественными силами. Он может по желанию вернуться к своему физическому телу, или быть втянутым в него непроизвольно в результате какого-то потрясения [эмоционального], испуга или сильной эмоции.

Астральное и физическое тела постоянно соединены посредством некоего шнура, или каната, по которому проходят жизненные токи. Как только этот шнур разрывается, незамедлительно наступает смерть. Единственное отличие между астральной проекцией и смертью состоит в том, что в первом случае шнур остаётся нетронутым, а в последнем - разорванным. Этот шнур - это «серебряная цепочка», о которой говорится в Екклезиасте2; он эластичен и способен к большому растяжению. Он является существенным звеном между двумя телами3.

Вышеизложенное - это общий и очень краткий обзор доктрины и учения, касающихся астрального тела и его проекции.

 

 

Вот это место (Книга Екклезиаста 12:5-6): «Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем». Надо обладать незаурядным воображением, чтобы сделать подобный вывод. - И.Х.

 

Итак, хотя литература по данному предмету достаточно многочисленна, я не смог в ней найти достаточно материала научного значения; более того, почти ничего практического, где бы говорилось о том, как проецировать астральное тело. Если такое тело существует в действительности и может проецироваться произвольно, как то утверждают многие, почему же тогда так мало практических советов и сведений опубликовано относительно этой практики? Очень удобно подробно рассуждать о всевозможных «опасностях», связанных с такой практикой. Конечно, каждый здравомыслящий человек понимает, что они вполне могут быть. Тем не менее, почти невозможно получить какие-либо точные практические сведения от тех, кто утверждают, что могут «проецироваться» произвольно, и в этом, я уверен, со мной согласятся все. Почему это так? Я вполне согласен с г-ном Мульдоном в том, что причиной всей этой секретности являются не теоретические «опасности», а просто то, что эти самозваные «учителя» просто сами не знают. Они знают, что астральная проекция случается; они могли даже испытывать её сами; но подробности процесса - как она осуществляется - этого они не знают и, следовательно, не могут рассказать другим. Величайшая ценность этой книги заключается в том, что сведения подобного рода читателю даются впервые, и я не могу не сказать, что здесь мы имеем документ огромной важности - сведения, которых долго ждали все интересующиеся психическими явлениями и которые, возможно, никогда не были бы опубликованы, если бы не счастливое стечение обстоятельств. Поэтому читателю, наверное, будет интересно узнать, как эта книга оказалась написанной, а также кое-что о её авторе.

 

См. короткую статью: «Серебряная цепь» Макса Генделя в «Оккультном Сборнике» за Май 1928. [Max Heindel. The Silver Cord / The Occult Digest]. - Х.К.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...