Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

РАЗДЕЛ 3. Основные показатели работы АТЦ-1




 

Работа автомобильного транспорта характеризуется рядом показателей: среднесписочным количеством автомобилей, общей и средней грузоподъемностью, КТГ (коэффициентом технической готовности парка), КИП (коэффициентом использования парка), продолжительностью работы автомобилей на линии, количеством перевезенного груза в тоннах, выполненной работой в машино-часах и ткм и т.д. С помощью этих показателей можно судить об экстенсивности и интенсивности использования транспорта.

На балансе АТЦ-1 на 1.01.2007г. состояло 384 автомобиля, на 1.01.2008 – 391, среднесписочное количество автотранспортных средств от начала 2007 года составило 387 единиц. За 2007 год было списано 18 автомобилей и 25 получено. Прирост парка – 7 автомобилей.

Общая грузоподъемность грузовых автомобилей на 1.01.2007г. составляла 5213,3 т, а на 1.01.2008г. – 5484,8т. Средняя грузоподъемность автомобилей на начало 2007 года – 14,52, а на 1.01.08г. – 15,15. Данный показатель свидетельствует о том, что приобретаемые в 2007 году автомобили имеют большую грузоподъемность, чем списанные транспортные средства, что носит экстенсивный характер.

Таблица 3.1. Динамика объема перевозок и грузооборота за 2007 год

Месяц Объем перевозок, тыс. т Грузооборот, тыс. ткм
Январь 2008,0 11211,3
Февраль 1848,0 9661,2
Март 2070,0 11696,0
Апрель 2036,6 11605,0
Май 2204,8 11788,0
Июнь 2214,9 11821,0
Июль 2188,0 11650,0
Август 2277,0 12617,0
Сентябрь 2309,3 11912,4
Октябрь 2285,6 12034,1
Ноябрь 2275,8 11010,8
Декабрь 2364,1 11277,9

 

В связи с ростом численности автотранспортных средств возрос объем перевозок и грузооборот, о чем свидетельствуют данные приведенной ниже таблицы 3.1.

Достичь роста объема перевозок на 227,6 тыс.т (сравнение января и октября) и грузооборота на 822,8 тыс. ткм только за счет приобретения 7 автомобилей невозможно. Подобный рост производства объясняется также интенсивностью использования транспорта.

Интенсивность и условия эксплуатации подвижного состава, обеспеченность цеха запасными частями и материалами, а также техническое состояние транспортных средств характеризует коэффициент технической готовности (КТГ). Приведенная в таблице 3.2 динамика КТГ показывает, что средний показатель КТГ в 2007 году составляет 0,887, что выше среднего показателя за 2006 год – 0,880. Рост данного показателя в 2007 году свидетельствует об интенсивности использования транспорта.

Таблица 3.2.Динамика КТГ за 2007 год

Месяц план факт %
Январь 0,870 0,899 103,4
Февраль 0,880 0,874 99,3
Март 0,860 0,866 100,7
Апрель 0,865 0,866 100,1
Май 0,875 0,895 102,3
Июнь 0,875 0,897 102,6
Июль 0,895 0,906 101,2
Август 0,900 0,897 99,7
Сентябрь 0,897 0,888 99,0
Октябрь 0,888 0,881 99,2
Ноябрь 0,881 0,883 100,2
Декабрь 0,880 0,893 101,5
От начала года средний показатель 0,881 0,887 100,7

 

Еще одним показателем интенсивности производства является коэффициент использования побега. Этот показатель характеризует уровень организации перевозочного процесса. Средний плановый коэффициент за 2007 год – 0,447, а фактический – 0,450. Рост данного показателя свидетельствует о рационализации маршрутов перевозки грузов, а, следовательно, и об интенсивности производства.

КИП (коэффициент использования парка) характеризует степень использования подвижного состава на линии. КИП зависит от КТГ, режима работы предприятия, востребованности транспорта. Динамика данного показателя приведена в таблице 3.3.

Таблица 3.3. Динамика КИП за 2007 год

Месяц план факт %
Январь 0,705 0,696 98,7
Февраль 0,696 0,710 102,0
Март 0,696 0,713 102,5
Апрель 0,700 0,697 99,6
Май 0,710 0,688 96,9
Июнь 0,697 0,737 105,7
Июль 0,720 0,728 101,2
Август 0,724 0,740 102,3
Сентябрь 0,740 0,710 96,0
Октябрь 0,710 0,710 100,0
Ноябрь 0,710 0,693 97,7
Декабрь 0,700 0,709 101,3
От начала года средний показатель 0,711 0,714 100,5

 

Средний фактический КИП за 2007г. составляет 0,714, за 2006 год –0,713. Рост данного коэффициента также является признаком интенсивности производства.

Рассмотрим показатели работы автотранспорта АТЦ-1 за последние 3 года. Начнем проводить анализ с 2005 года (таблица 3.4).

 

Таблица 3.4. Основные технико-экономические показатели работы автотранспорта АТЦ-1 в 2005 году

Показатели Ед-ца изм. 2004г. факт 2005год 2005г. к 2004г.
план факт +,- % +,- %
Объем перевозок тыс. т 20315,2 19407,4 20089,1 +681,7 103,5 -226,1 98,9
Грузооборот тыс. ткм   114649,4   +5919,6 105,1 +11410 110,4
Машино-часы тыс. м-часов 1223,5 1275,9 1308,2 +32,3 102,5 +84,7 106,9
КИП % 69,8 70,8 72,2 +1,4   +2,4 103,4
КТГ % 87,4 86,3 87,8 +1,5 101,7 +0,4 100,4
Произв-ть на 1 с/с авто тонну т 4318,6 4019,4 4034,8 +15,4 100,4 -283,8 93,4
Произв-ть на 1 с/с авто тонну ткм 23205,1 23744,8 24215,5 +470,7 10102,0 +1010,4 104,4
Произв-ть на 1 с/с авто тонну м-часов 3408,1 3476,6 3545,3 +68,7 102,0 +137,2  

 

В 2005 году объем перевозок грузовыми автомобилями выполнен на 103,5%. Против плана перевезено грузов больше на 681,7 тыс. т и против 2004 года меньше на 226,1 тыс. т.

План по грузообороту выполнен на 105,1% и по сравнению с 2004 годом - на 110,4%. Увеличение грузооборота и сокращение объема перевозок объясняется изменением плеча перевозок. Так, среднее расстояние перевозок в 2004 году составляло 5,4 км, в 2005 году – 6,0 км.

В 2005 году против плана автотранспортом АТЦ-1 отработано машино-часов больше на 32,3 тыс. м-часов за счет уменьшения средней продолжительности простоев на ремонтах, о чем свидетельствует выполнение КТГ за 2005 год на 101,7%.

Работа автотранспорта АТЦ-1 за 2006 год приведена в таблице 3.5.

Таблица 3.5. Основные технико-экономические показатели работы автотранспорта АТЦ-1 в 2006 году

Показатели Ед-ца изм. 2005 г. факт 2006 год 2006 г. к 2005 г.
план факт +,- % +,- %
Объем перевозок тыс. т 20089,1 21580,8 21846,7 +265,9 101,2 +1757,6 108,7
Грузооборот тыс. ткм   117629,8   +3468,2 102,9 +529 100,4
Машино-часы тыс. м-часов 1308,2 1239,9 1243,4 +3,5 100,3 -64,8 95,0
КИП % 72,2 71,5 71,3 -0,2 99,7 -0,9 98,8
КТГ % 87,8 87,7 88,0 +0,3 100,3 +0,2 100,2
Произв-ть на 1 с/с авто тонну т 4034,8 3997,7 4050,6 +52,9 101,3 +15,8 100,4
Произв-ть на 1 с/с авто тонну ткм 24215,5 21790,2 22453,0 +662,8 103,0 -1762,5 92,7
Произв-ть на 1 с/с авто тонну м-часов 3545,3 3203,9 3204,6 +0,7 100,0 -340,7 90,4

 

В 2006 году объем перевозок грузовыми автомобилями выполнен на 101,2%. Против плана перевезено грузов больше на 265,9 тыс. т и против 2005 года больше на 1757,6 тыс. т.

План по грузообороту выполнен на 102,9% и по сравнению с 2005 годом - на 100,4%. Увеличение объема перевозок и сокращение грузооборота объясняется изменением плеча перевозок. Так, среднее расстояние перевозок в 2005 году составляло 6,0 км, в 2006 году – 5,5 км.

В 2006 году против плана автотранспортом АТЦ-1 отработано машино-часов больше на 3,5 тыс. м-часов. За счет уменьшения средней продолжительности простоев на ремонтах выполнение КТГ за 2006 год составило 100,3%.

Работа автотранспорта АТЦ-1 в 2007 году приведена в таблице 3.6.

Таблица 3.6. Основные технико-экономические показатели работы автотранспорта АТЦ-1 в 2007 году

Показатели Ед-ца изм. 2006 г. факт 2007 год 2007 г. к 2006 г.
план факт +,- % +,- %
Объем перевозок тыс. т 21846,7 24909,8 26082,1 +1172,3 104,7 +4235,4 119,4
Грузооборот тыс. ткм   132138,4 138285,2 +6146,8 104,7 +17187,2 114,2
Машино-часы тыс. м-часов 1243,4 1330,5 1361,3 +30,8 102,3 +117,9 109,5
КИП % 71,3 70,9 71,1 +0,2 99,7 -0,2 99,7
КТГ % 88,0 88,1 88,7 +0,6 100,3 +0,7 100,8
Произв-ть на 1 с/с авто тонну т 4050,6 4610,8 4827,8 +217,0 104,7 +777,2 119,2
Произв-ть на 1 с/с авто тонну ткм 22453,0 24458,8 25596,5 +1137,7 104,7 +3143,5 114,0
Произв-ть на 1 с/с авто тонну м-часов 3204,6 3429,12 3508,5 +79,38 102,3 +303,9 109,5

 

В 2007 году объем перевозок грузовыми автомобилями выполнен на 104,7%. Против плана перевезено грузов больше на 1172,3 тыс. т и против 2006 года больше на 4235,4 тыс. т.

План по грузообороту выполнен на 104,7% и по сравнению с 2006 годом - на 114,2%. Причиной роста объема перевозок и грузооборота в 2007 году является увеличение перевозок грузов по ЦПШиОП в связи с установкой дробильных установок АМКОМ-1 и АМКОМ-2.

В 2007 году против плана автотранспортом АТЦ-1 отработано машино-часов больше на 30,8 тыс. м-часов. За счет уменьшения средней продолжительности простоев на ремонтах выполнение КТГ за 2007 год составило 100,3%.

Таким образом, приведенный за 3 года анализ свидетельствует о том, что с каждым годом автотранспортный цех увеличивает объемы перевозок, грузооборот, совершенствует ремонтную базу, что позволяет повышать КТГ и КИП, внедряет прогрессивные формы и методы организации перевозочного процесса, что приводит к росту производительности труда.

 

РАЗДЕЛ 4. Планирование производственно-хозяйственной деятельности АТЦ-1

 

Производственная программа автомобильного транспорта разрабатывается исходя из предстоящих объемов грузовых перевозок, необходимой производственной мощности машинного парка и его производительности. Расчеты ведутся раздельно по внешним, внутренним межцеховым, внутрицеховым перевозкам и типам (маркам) машин.

Расчетная потребность в среднесписочном (инвентарном) парке машинсопоставляется с наличием, а также планируемым поступлением и списанием в связи с выбытием.

Рабочий парк сменных полуприцепов должен быть значительно больше рабочего парка автотягачей, а число сменных прицепов больше парка тяговых автомобилей. Расчет потребного рабочего парка промышленного автотранспорта на внутренних и внешних перевозках предприятий при значительных расстояниях перемещений грузов (например, работа самосвалов большой грузоподъемности на карьерах ГОКов) осуществляется чаще всего по предстоящему грузообороту, ткм, и плановой производительности среднесписочной автомобиле-тонны, ткм.

В систему показателей, характеризующих качество использова­ния автомобильного парка, входят: коэффициент технической готов­ности инвентарного парка машин, коэффициент использования пар­ка автомобилей по времени, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, среднесуточный пробег автомобилей, про­изводительность одной среднесписочной автомобиле-тонны (обоб­щающий показатель качества использования автотранспорта).

Коэффициент технической готовности машин на промышленном автотранспорте составляет 0,7-0,75 в небольших транспортных хозяйствах со слабой ремонтной базой и 0,9-0,98 в современных мощных хозяйствах предприятий (на карьерном автотранспорте).

Коэффициент использования парка автомобилей, электро- и ав­топогрузчиков по времени (коэффициент выпуска) определяется как отношение числа машино-дней эксплуатации или работы автомоби­лей,к числу машино-дней инвен­тарного парка.

Величина этого показателя на промышленном автомобильном транспорте довольно низка, например, на промышленном грузовом автотранспорте она колеблется от 0,4 до 0,8, а в среднем составляет 0,5—0,6. Это объясняется недостатками в обеспечении горюче-смазочными материалами, просчетами в планировании эксплуа­тационной работы и рядом других причин.

Производственная мощность грузового автомобильного парка на предприятии определяется количеством автомобилей, их грузо­подъемностью и планируемым временем использования и из­меряется в автомобиле-тонно-днях (всего, в том числе в работе).

В том случае, когда затруднительно определить плановую вели­чину объема перевозок (требуется периодическое обслуживание различных участков производства), плановая программа работы машин устанавливается в машино-часах в наряде.

Коэффициент использования пробега автомашин определяется промышленном транспорте в тех случаях, когда их работа определяется в тоннах перевозок и ткм. Он рассчитывается в среднее автохозяйству как отношение суммарного пробега грузовых автомобилей с грузомк их суммарному общему пробегу.

В зависимости от условий эксплуатации автомобильного парка и уровня организации перевозочного процесса этот показатель в автохозяйствах предприятий колеблется в широком диапазоне.

Этот показатель определяется в тех случаях, когда планируется и ведется учет объемов перевозок в тоннах. Его величина в среднем со­ставляет 0.8-0.9.

Важным показателем эксплуатационной работы является средне­суточный пробег автомобиля. В зависимости от характера и уровня организации перевозочного процесса на разных предприятиях промышленности этот показатель колеблется от 60 до 500 км/сут. На горнорудных предприятиях с открытой добычей полезных ископае­мых среднесуточный пробег карьерных автосамосвалов большой грузоподъемности составляет от 140до 200 км.

Обобщающим показателем качества использования автомобиль­ного парка и других технических средств автомобильного транспорта является их средняя производительность в тоннах перево­зок в единицу времени. Ее можно определять лишь в тех случаях. когда объем работы транспортных средств планируется и учитывается в тоннах и тонно-километрах.

При планировании средняя производительность одной среднесписочной автомобиле-тонны, установленная таким образом, после анализа и корректировки используется в качестве исходной величины для определения потребного рабочего парка автомобилей. На промышленном автотранспорте различных отраслей показатель производительности среднесписочной автомобиле-тонны со­ставляет от 0,2-0,3 тыс. т груза в год в небольших хозяйствах с незначительным объемом работы; до 7-9 тыс. т в год в карьерах горно-обогатительных комбинатов (соответственно от 3-5 тыс. до 15-20 тыс. ткм).

Таким образом, чем выше показатели использования грузоподъ­емности транспортных средств, загрузки их по времени и коэффици­ент сменности, тем меньше парки машин, выше эффективность рабо­ты технических средств промышленного транспорта.

Производственная программа АТЦ-1 составляется ежемесячно. Она приведена в Таблице 4.1.

Таблица 4.1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
по эксплуатации транспорта АТЦ-1 на май 2008г.
         
Наименование показателей ед. изм. Сдельные Почасовые Итого по цеху
Ср. списочное число а/м ед.      
Ср. списочное число автотонн т 4432,5 589,1 5021,6
Грузоподъемность ср. спис. груз. а/м т 17,52 5,45 13,91
Машино-дни в хозяйстве м-дн      
в т.ч. в работе м-дн      
в ремонте и ТО м-дн      
в простое м-дн      
Объем перевозок т      
Грузооборот ткм      
Машино-часы м-час      
К И П   0,727 0,650 0,700
К Т Г   0,827 0,965 0,875
Коэф. использования пробега   0,440   0,440
Коэф. использования г/п        
Сред. продолжит. работы а/м в сутки час 13,34 12,09 12,94
Сред. сут. пробег км 217,3 110,4 182,3
Производит. на одну ср/списоч. а/тонну т 434,6 22,6 386,3
Производит. на одну ср/списоч. а/тонну ткм 2357,9 380,2 2125,9
Производит. на одну а/м в машино-часах м-час 300,4 243,6 280,7

 

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

· учёт и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции;

· база для формирования оптовой цены на продукцию (услуги) предприятия и определения прибыли и рентабельности:

· экономическое обоснование целесообразности вложения реальных
инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и
расширение действующего предприятия;

· определение оптимальных размеров предприятия;

· экономическое обоснование и принятие любых управленческих
решений и др.

Себестоимость можно рассчитывать в виде общей суммы текущих затрат на производство и реализацию всей продукции (на траки её называют эксплуатационными расходами) или в виде удельной величины затрат предприятия, приходящихся на единицу определенного вида продукции (на транспорте её называют себестоимость перевозок). Расчёт себестоимости единицы транспортной продукции называют калькулированием.

Видами продукции промышленного транспорта могут быть грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам и по типам подвижного состава, по операциям технологического процесса, по родам груза и т.п. Рассчитывается она делением расходов, относящихся к определенному виду продукции, на ее объём.

В расходы транспортного предприятия включаются только те затраты, которые произведены данным предприятием непосредственно на производство и реализацию продукции.

В то же время себестоимость продукции включена в механизм регулирования экономических взаимоотношений между предпри­ятиями промышленного транспорта с потребителями его услуг. Себестоимость включена и в систему налогообложения.

Анализ себестоимости перевозок позволяет получить объективную оценку результатов хозяйственной деятельности транспортного хозяйства и. На практике обычно фактическую себестоимость сравнивают в первую очередь с плановой в целом и по статьям расходов, выявляя отклонения и их причины.

Сравнение ее величины с результатами предыдущего года дает возможность оценить динамику процесса. При этом следует рассматривать сопутствующие факторы: динамику уровня инфляции, разные темпы роста цен на отдельные материальные ресурсы и т п.

На величину себестоимости влияет столь значительное число факторов (величина и степень из­носа технических средств, структура грузопотока, дальность пере­возок, климатические условия, уровень заработной платы в регионе, районные цены на материалы и др.), что ошибка в выборе базы для сравнения приведет к ложным выводам.

При составлении калькуляции се­бестоимости в автохозяйстве в нее включают следующие элементы:

горючее для автомобилей;

смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей;

восстановление и ремонт автомобильных шин;

основная, дополнительная заработная плата водителей и отчис­ления на социальные нужды;

амортизация подвижного состава;

прочие расходы;

накладные расходы.

Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы в плановой калькуляции определяются исходя из установленных на предприятии норм затрат материалов на единицу перевозочной работы и их стоимости.

В расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей входит основная и дополнительная заработ­ная плата ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды, стоимость материалов и. запасных частей.

Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяются в соответствии с действующими нормативами, которые установлены в процентах от стоимости комплекта шин 1000 км пробега. К этой группе издержек относятся и премии водителям за перепробег шин сверх норм.

Основная и дополнительная заработная плата водителей с начислениями на социальные нужды превышает 50% общих затрат автохозяйства. При сдельно-премиальной системе оплаты, труда тариф зависит от марки машины. К нему устанав­ливаются надбавки за классность, премии за перевыполнение производственного задания и др.

Амортизационные отчисления на автомобили определяются на основе норм амортизации, установленных в процентах от учетной стоимости машин на 1000 км пробега.

Примеры плановых калькуляций АТЦ-1 приведены ниже в таблицах 4.2 и 4.3.

 

 

Таблица 4.2. Плановая калькуляция себестоимости почасовых автомобилей АТЦ-1 на апрель 2008 года

Наименование статей всего затрат на единицу
  к-во цена сумма, грн. к-во сумма, грн.
Газ СП   1,09   3,4207 0,6711
Бензин   5,44   2,6957 8,7988
Диз.топливо   5,60   5,2139 6,4235
Смазочн.материалы   3,75   0,0393 0,1474
ИТОГО ГСМ         16,0408
Электроэнергия сил.   0,35   1,9289 0,6751
Вода техническая   0,15   0,0977 0,0147
З/плата водителей         6,6364
Начисление         2,5590
Амортизация         1,8380
Износ инструмента         0,0582
Об-е рем. для расх. на к/рем.         1,5316
Текущий ремонт         1,0570
в т.ч.з/плата рабочих         0,1659
начисление         0,0640
материалы         0,0613
запчасти         0,7658
Сод-е осн. оборудования         7,4399
эл.энергия осв.   0,35   0,4413 0,1545
вода питьевая   3,22   0,0750 0,2416
вода фекальная   3,83   0,0788 0,3016
пар   121,87   0,00420 0,5114
вола горячая 323,64 149,88   0,00991 1,4859
кислород   3,43   0,0092 0,0315
зарплата         2,8623
начисление         1,1037
материалы         0,2451
аккумулят. батареи         0,0429
автошины         0,4595
услуги стор. орг-ций         0,0000
услуги цехов         0,0000
Прочие расходы         4,3695
в т.ч. з/плата МОП         0,1718
ИТР         2,6799
начисление         1,0996
расчеты с МРЭО         0,0306
тамож. сборы         0,0597
охрана труда         0,3216
польз-е вагон. СНГ         0,0061
ВСЕГО ЗАТРАТ         42,2201
        аренда 33,0247

 

Таблица 4.3. плановая себестоимость грузоперевозок по АТЦ-1 на апрель 2008 года

Наименование статей всего затрат на единицу
  к-во цена сумма, грн. к-во сумма, грн.
Диз.топливо   5,60   0,0623 0,3488
Смазочн.материалы   5,45   0,0026 0,0142
ИТОГО ГСМ         0,3630
Электроэнергия сил.   0,35   0,0060 0,0021
Вода техническая   0,15   0,0003 0,0000
З/плата водителей         0,1520
Начисление         0,0586
Услуги автотранспорта         0,0000
Амортизация         0,0935
Износ инструмента         0,0004
Об-е рем-та для расх. к/рем         0,0287
Текущий ремонт         0,0587
в т.ч.з/плата рабочих         0,0124
начисление         0,0048
материалы         0,0008
запчасти         0,0407
Сод-е осн. оборуд-я         0,1512
в т. ч. зарплата         0,0507
начисление         0,0195
эл.энергия осв.   0,35   0,0014 0,0005
вода питьевая   3,22   0,0002 0,0008
вода фекальная   3,63   0,0002 0,0009
пар 136,71 121,87   0,0000 0,0016
кислород   3,43   0,0000 0,0001
вода горячая 323,6 149,88   0,0000 0,0046
сжатый воздух 111,6 39,84   0,0000 0,0004
материалы         0,0059
аккумулят. батареи         0,0021
автошины         0,0464
услуги стор. орг-ций         0,0144
услуги цехов         0,0034
Прочие расходы         0,0264
в т.ч. з/плата МОП         0,0021
ИТР         0,0131
начисление         0,0059
вода от УОПТ         0,0021
таможенные сборы         0,0008
охрана труда         0,0023
ВСЕГО ЗАТРАТ         0,9346

 

В сложившихся экономических условиях важную роль в развитии автотранспортного хозяйства играет повышение рентабельности грузовых перевозок. Основными направлениями повышения рентабельности автомобильного транспорта являются: рост объема перевозок, объема реализуемых транспортных услуг; совершенствование ремонтной базы, что позволит повышать КТГ и КИП; внедрение прогрессивных форм и методов организации перевозочного процесса; снижение себестоимости перевозок на основе роста производительности труда.

 

РАЗДЕЛ 5. Персонал предприятия. Производительность труда и оплата труда в АТЦ-1

 

 

Производительность труда определяется количе­ством затраченного времени на изготовление едини­цы продукции или количеством продукции, произве­денной в единицу времени (час, смену, месяц и т. д.). На каждом участке существуют свои условия произ­водства, которые оказывают конкретное влияние на повышение производительности труда.

В новых условиях экономического развития расчет­ный показатель производительности труда на авто­транспортных предприятиях определяется в рублях общего дохода на одного основного рабочего. При этом в плановую и фактическую сумму доходов вклю­чаются доходы от всех видов основной деятельности автотранспортного предприятия.

Путями повышения производительности труда яв­ляются:

— снижение трудоемкости операций;

— внедрение новой и более полное использование имеющейся техники;

— улучшение организации труда;

— укрепление трудовой дисциплины;

— повышение технического уровня работников.
Производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих автотранспортного предприятия повыша­йся за счет механизации и автоматизации моечно-уборочных, смазочных, крепежных и регулировочных работ; поточного проведения технического обслуживания автомобилей; агрегатного метода ремонта; надлежащего материально-технического снабжения.

Все эти мероприятия обеспечивают улучшение технического состояния автомобилей, сокращение простоев при обслуживании и ремонте, снижение трудоем­кости выполняемых работ по техническому обслужи­ванию и ремонту автомобилей.

Заработная плата представляет собой часть внутреннего валового продукта, идущую на личное потребление работников. Она выпол­няет воспроизводственную, стимулирующую и регулирующую функ­ции.

Воспроизводственная функция определяет абсолютный уровень оплаты труда, необходимый для обеспечения жизненных потребностей работника и его семьи. Для реализации этой функции необходимо государственное регулирование минимального (преде­льного) уровня оплаты труда. Он должен соответствовать стоимости набора товаров и услуг, входящих в потребительскую корзину, вклю­чая не только физиологические потребности, но и обеспечение квалификационного роста и развития творческого потенциала ра­ботника. Стимулирующая функция оплаты труда имеет целью ус­тановить зависимость зарплаты от количества, качества и результатов.

Оплата труда ремонтно-обслуживающих рабочих.

Основой расчета заработной платы является тарифная ставка первого (низшего) разряда. Тарифная ставка первого разряда определяет размер оплаты простого, наименее квалифицированного труда. По мере накоп­ления знаний и опыта рабочему на квалификацион­ных комиссиях предприятия присваивают более вы­сокие разряды.

При распределении работ по разрядам тарифной сетки в зависимости от сложности их выполнения, а также при присвоении рабочим квалификационных разрядов руководствуются тарифно-квалификацион­ными справочниками, которые содержат:

— характеристики работ каждого разряда;

— квалификационные требования к знаниям и
навыкам рабочего для выполнения работ по данному
разряду;

— примеры уровня сложности работ, соответству­ющей квалификационным разрядам.

Для рсмонтно-обслуживающих рабочих автотранс­портных предприятий применяется, как правило,

повременно-премиальная система оплаты труда, обеспечивающая материальную заинтересованность рабочих в повышении качества технического обслу­живания в ремонта, в своевременном выпуске авто­мобилей на линию.

Установлены часовые тарифные ставки по разря­дам тарифной сетки для оплаты труда ремонтио-обслуживающих рабочих автотранспортных предприятии. В отдельных случаях на автотранспортных предприяти­ях могут применяться тарифные ставки, предусмотрен­ные для рабочих машиностроительных предприятий.

Премирование рабочих может производиться из фонда заработной платы и фонда материального по­ощрения, образуемого за счет отчислений от прибыли. Премирование ремонтио-обслуживающих рабочих производится за результаты работы по следующим показателям:

— обеспечение досрочного и качественного выпол­нения плана или нормируемых заданий по техничес­кому обслуживанию я ремонту автомобилей;

— выполнение и перевыполнение коэффициента выпуска автомобилей на линию;

— выполнен

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...